Перейти к содержанию

Квадраты Малевича


Владимир М.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Черный квадрат Малевича

 

+"Я признаю место Малевича с его "Черным квадратом" в современном искусстве. Потому что этот черный и страшный квадрат — подлинное отражение того, что в душе этого Малевича было. И он отражает не только самого Малевича, он отражает дух эпохи"+, -- сказал патриарх.

 

Хотелось бы сделать две краткие заметки ad hoc.

 

1) Всего черных (помимо других цветов) квадратов было 4.

2) Не всегда упоминают о том, что среди смыслов квадратов может быть и такой:

+После того, как был разрушен Храм, постановили мудрецы наши благословенной памяти, чтобы ко всякому радостному событию было примешано что-то напоминающее о разрушении Храма, как сказано: «.. .Если забуду я тебя, Иерусалим... если не поставлю я Иерусалим во главу веселья моего». И постановили мудрецы, что нельзя человеку строить дом, оштукатуренный и покрашенный, как строят царское жилье, и что нельзя штукатурить весь дом штукатуркой. Делать же следует так: обмазать весь дом глиной и оштукатурить его, оставив квадрат размером ама на ама напротив входа1 без штукатурки, чтобы вспоминать о разрушении Храма. Ясной же причины того, почему так не поступают сейчас, мы не знаем.+

(Кицур шулхан арух 126, 1)

 

P. S. Кстати, а какой размер подразумевается в Шулхан арухе (у Малевича квадраты были разных размеров)? Может, мой ЖЖ читают вдруг специалисты и в данной области? :)

 

P. S.-2. В защиту патриарха надо сказать, что сравнение с иконой Владимирской Богоматери более чем оправдано, поскольку сам Малевич относился к своему квадрату тоже как к иконе. Ср., например: +В декабре 1915 года в Петрограде на выставке «0,10» Малевич впервые показывает «Черный квадрат», размещенный среди других абстрактных композиций не как картина, на стене, а подобно иконе — в красном углу+.

 

https://danuvius.live...com/445243.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 ама (локоть) = 6 тефах (ладонь) = в эбауте 48 см :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не понял: Дунаев ссылкой на Шулхан-арух намекает на еврейские корни Малевча? Были они у него?:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не понял: Дунаев ссылкой на Шулхан-арух намекает на еврейские корни Малевча? Были они у него? :)

 

Да вряд ли. По отцу - волынская шляхта, мать - полька, крещен по католическому обряду, венчался в Курске по католическому обряду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из пьесы Юрия Полякова "Халам-бунду, или Заложники любви".

 

По сюжету богатый жених (Юрий Юрьевич) пробует очаровать "приличную московскую семью" профессора Федора Тимофеевича. Но тут происходит его финансовый крах...

 

 

 

Лидия Николаевна. Зачем вам работа? У вас небось в Швейцарии счет!

 

Юрий Юрьевич. Ошибаетесь. У меня ничего нет. Недвижимость была записана на бывшую жену. Для сохранности. И теперь сохранять эту недвижимость ей помогает половина мужского населения Кипра…

 

Марина. А квартира? Шестикомнатная на Плющихе!

 

Юрий Юрьевич. Квартиру скоро отберут. Я взял кредит под квартиру…

 

Марина. Продайте Малевича. Я читала, что он стоит бешеных денег!

 

Юрий Юрьевич. Это подделка… Правда, очень хорошая подделка.

 

Федор Тимофеевич. Малевича плохо подделать невозможно.

 

Елена. А вы говорили – настоящий…

 

Юрий Юрьевич. Мало ли что я говорил. Так нужно. Когда в офис приходит потенциальный инвестор, что он делает прежде всего?

 

Лидия Николаевна. Что?

 

Юрий Юрьевич. Сначала он смотрит на твою секретаршу в приемной. Потом на твой костюм. Потом на картины в кабинете. После этого решает: иметь с тобой дело или нет.

 

Федор Тимофеевич. А в глаза он вам не смотрит?

 

Юрий Юрьевич. Смотрит. Поэтому очки должны быть дорогие и очень стильные.

 

Елена. А вы знаете, что у вашей Полины грудь силиконовая?

 

Юрий Юрьевич. Конечно. Я ей эту грудь и купил. Да вы же сами эти деньги проводили по статье «Представительские расходы».

 

 

***

Юрий Поляков рассказывал мне, что именно при произнесении выделенной фразы в театрах всегда стоит оглушительный хохот.

Человечество, смеясь, расстается с Малевичем... Точнее, с тяжкой данью, налагаемой либералами на туземную интеллигенцию: считать Черный Квадрат вершиной эволюции мирового художественного искусства.

 

https://diak-kuraev.livejournal.com/762174.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пятый раз из музея похищают «Чёрный квадрат» Малевича! И вот уже пятый раз сторож дядя Вася успевает к утру восстановить картину…
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комментарий в ЖЖ Дунаева:

 

"Если почитать теоретические труды Малевича, то можно понять, что, собственно хотел сказать автор. А смысл там весьма близок вот этому:

 

"Он (Бог) бестелесен... не имеет образа, не подлежит осязанию, невидимо, просто и несложно... говоря о Боге, мы употребляем слово мрак, разумея не мрак, а то, что не есть свет, но выше всякого света..." (ТИПВ, Дамаскин).

 

Выводы, конечно, Малевич делал из этого совершенно другие (а то есть такие, кто думают, что искусство Малевича глубоко христианское). Думаю, самое точное описание искусства Малевича с т.з. религиозного человека было у британского мусульманина Абдала Хакима Мурада:

 

"... One such artist was the Russian, Kasimir Malevich. Malevich lived and worked around the time of the Russian Revolution, a time of the concatenation of the thousands of rival movements, religious, mystical, atheistic, or aesthetic, which collided in the early 1920s, only for the satanic force of Josef Stalin to emerge from the ruins. It was, for a few brief and heady seasons, a time when the dead weight of the country’s inherited hierarchies, both religious and royal, seemed to have been removed to make way for a vision that was not only more just, but also more spiritually sighted.

 

One manifestation of this was the demand by the young artists of the Left that the authorities abolish all representational forms of painting. Figurative art, they rightly pointed out, is inherently oppressive".

 

Вообще мусульмане уже не раз писали о Малевиче. Везде ими выделяется сила выхода к абсолюту через не-репрезентативное искусство. Кто-то даже сравнивал Черный квадрат с Каабой".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...