Перейти к содержанию

Критика догмата о непорочном зачатии Девы Марии


Мария
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 238
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ткни меня, неразумного, в ту строку, где Кавасила тут говорит о прощении грехов и, в частности, первородного греха.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ткни меня, неразумного, в ту строку, где Кавасила тут говорит о прощении грехов и, в частности, первородного греха.

 

А зачем тыкать? Просто прочти. Там пишется что Христос мог только от Святого родиться. Богородица от нас ни чем от людей не отличается, лучше нас только образом мыслей и безпорочностью жизни(что не трудно было сделать живя при храме с трёх лет). Святость совершенную она получает от Духа Свята. И именно в момент Благовещения. О чём дальше то говорить?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из того же слова, которое процитировано (абзацем выше):

 

"А Блаженная Дева, единственная и одна только из всех людей принесшая Богу достойную душу, смогла послужить для помощи другим. Поэтому Ей Одной из всего множества когда–либо принявших вещания с Неба, Бог сказал: «Радуйся!» Ведь не было никого, кто бы, будучи освобожден от обвинений, мог бы быть чист и от наказания. Бог всем назначил скорбеть и печалиться. И люди подлежали этому наказанию, за то, что подлинно нарушили закон радости и мира. Что же касается Блаженной то тем, что Она удостоилась услышать «Радуйся!» и была поименована благодатной и благословенной, ясно показано, что Ее нельзя было обвинить ни в чем том, за что подлежала ответственности человеческая природа."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из того же слова, которое процитировано (абзацем выше):

 

"А Блаженная Дева, единственная и одна только из всех людей принесшая Богу достойную душу, смогла послужить для помощи другим. Поэтому Ей Одной из всего множества когда–либо принявших вещания с Неба, Бог сказал: «Радуйся!» Ведь не было никого, кто бы, будучи освобожден от обвинений, мог бы быть чист и от наказания. Бог всем назначил скорбеть и печалиться. И люди подлежали этому наказанию, за то, что подлинно нарушили закон радости и мира. Что же касается Блаженной то тем, что Она удостоилась услышать «Радуйся!» и была поименована благодатной и благословенной, ясно показано, что Ее нельзя было обвинить ни в чем том, за что подлежала ответственности человеческая природа."

 

Ну и? Здесь разговор именно о том почему её Бог избрал из всех людей, не более. О Её непорочном Зачатии как причине её выбора ни слова.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О чём дальше то говорить?

 

На выбор: об окамененном нечувствии, об удержанных глазах, о стихах Писания, наподобие: "и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из того же слова:

 

Так Дева соделала новое небо и новую землю. Более того, Она Сама есть новая земля и новое небо. Земля, потому что от земли [и произошла]. Новая же, потому что ни в чем [греховном] не уподобилась предкам, ветхую не унаследовала закваску, но, по слову ап. Павла, Сама стала новым тестом (ср.???1Кор.5:7) и некоему новому роду положила начало. Кто не знает затем, что Она является Небом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и? Здесь разговор именно о том почему её Бог избрал из всех людей, не более. О Её непорочном Зачатии как причине её выбора ни слова.

 

Да, здесь о Непорочном Зачатии ни слова. Здесь "всего лишь" о том, что Богородица была абсолютно неповинна в том, в чем повинны другие люди. "Всего лишь". Как говоришь? Абсолютная неповинность потомков Адама перед Создателем достигается длительным жительством в храме, не Непорочным Зачатием?

 

Ты забыл упомянуть плакаты "Хлеба к обеду в меру бери, хлеб - драгоценность, его береги", которые обязательно должны быть в столовой при храме. без них не сработает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так всё правильно, не пойму где вы не состыковки видите. Там чёрным по белому, она такая же во всём как мы. Она была самым чистым человеком на Земле, уже с рождения явила святость жизни, за это Бог избрал её и освятил Духом, чем явил не просо святого жизнью человека, а Престол Божий... Не пойму что вас там смущает...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не пойму что вас там смущает...

 

Меня - ничего. В данных конкретных местах Кавасила ничем не противоречит католическому учению (в других местах противоречия у него есть, но никогда - в смысле причастности Девы к какому-либо греху, в т.ч. - первородному).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Да, здесь о Непорочном Зачатии ни слова. Здесь "всего лишь" о том, что Богородица была абсолютно неповинна в том, в чем повинны другие люди. "Всего лишь". Как говоришь? Абсолютная неповинность потомков Адама перед Создателем достигается длительным жительством в храме, не Непорочным Зачатием?

 

Ты забыл упомянуть плакаты "Хлеба к обеду в меру бери, хлеб - драгоценность, его береги", которые обязательно должны быть в столовой при храме. без них не сработает.

 

Да, до 7 лет человек вообще не имеет греха и может спокойно Причастие принимать. А по твоему как? Бог мог любого мерзавца взять и предочистить? и он бы святой жизнь зажил бы? Ты же знаешь о том что движение взаимное должно быть, человек к Богу идёт, Бог человеку помогает... Но зачем тогда Чистую очищать Духом Святым? Ведь именно об этом моменте Освящения для Рождества Иисуса Кавасила пишет? А если она уже очищена, если она и так Престол, зачем ей очищение?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Меня - ничего. В данных конкретных местах Кавасила ничем не противоречит католическому учению (в других местах противоречия у него есть, но никогда - в смысле причастности Девы к какому-либо греху, в т.ч. - первородному).

 

Вот именно не противоречит. Единственное у него нет предоочищения во время Рождества Богородицы, а лишь в момент Благовещения, о чём я и сказал. Всё православно. Далее его мысль Палама развивает. ))))))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если она уже очищена, если она и так Престол, зачем ей очищение?

 

Вот Кавасила-то как раз греческим по белому пишет, что очищение от грехов Ей и не нужно. Тебе же цитировали: "Если же некоторые из святых учителей говорят, что Дева была предварительно очищена Духом, то следует полагать, что они понимают это очищение как прибавление благодатных даров, как и о ангелах, в которых нет ничего дурного, говорится, что в этом смысле и они очищаются".

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно не противоречит.

Да

Единственное у него нет предоочищения во время Рождества Богородицы, а лишь в момент Благовещения

 

Не выдумывай за Кавасилу.

о чём я и сказал.

 

Вот именно. Ты об этом сказал, не он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вот именно. Ты об этом сказал, не он.

 

А что по твоему говорит Кавасила в приведёном мной отрывке? Что если в храме алтарь Херувимы освящают, то Богородицу надо было очистить силой Святого Духа? О чём ей Архангел и возвестил? Это он о чём?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что по твоему говорит Кавасила в приведёном мной отрывке? Что если в храме алтарь Херувимы освящают, то Богородицу надо было очистить силой Святого Духа? О чём ей Архангел и возвестил? Это он о чём?

 

Как о чем?

 

"Нам, нуждавшимся во многих очищениях, нужна была и новая за нас жертва, непорочная и святая. Если же алтарь, который был начертанием и образом Ее благодеяний, [именовался] Святая Святых, то какое именование приличествует [ставшей алтарем] в действительности? Ведь [тот] алтарь не просто настолько же уступал Деве, насколько начертания и образ [уступают] истине, но много больше и даже как бы беспредельно. Там были «херувимы, осеняющие очистилище» (Евр.9:5), как говорил ап. Павел, Сию же Всепетую, осенили не сами херувимы или кто-либо высший их, но Тот, Кому служат херувимы, [Тот, кто есть] «Сила Всевышнего» (Лк.1:32), как о том и возвестил Божественный Гавриил".

 

Нам нужна была жертва, а Деве не нужна была жертва, Она Сама превыше всяких жертв и алтарей:

 

"И стала Она пред Богом священнее жертв, честнее алтарей. Пророков, праведников и священников Она стала настолько святее, насколько освящающий превосходит освящаемых в отношении святости. Ведь никто не был свят, прежде, чем явилась Блаженная, но именно Она, первая и единственная отставшая от греха совершенно, явилась святой и святой святых и, если чем можно именовать, высшим; и для других отверзла врата святости, достодолжно приготовившись для восприятия Спасителя, а через это смогли стать святыми все пророки, священники и все вообще, достойными оказавшиеся Божественных Таинств".

 

"Блаженная же Дева настолько святее всякой жертвы, что и высказать невозможно. Ведь кровь этой новой жертвы не алтарь воспринял и не огонь потребил, но Сам Бог взял Себе и облекся в «ризы спасения и в одежду веселия".

 

"Средостение вражды (ср. Еф.2:14) и преграда оказалась для Нее ничем, все отделявшее род (человеческий) от Бога в том, что касается Ее, было упразднено, так что еще перед всеобщим примирением Она одна заключила с Богом мир, не имея никакой нужды в заключении мира для Себя Самой".

 

Если Кавасила в чем и заслуживает упрека, то не в том, что он умаляет исключительность Богородицы (он как раз ее превозносит на все лады), а в том, что он обходит взаимосвязь этой исключительности с Жертвой Христа - Богородица у него свята как бы "сама собой". Но никакой греховности, "очищения от грехов" и прочего подобного Кавасила с Богородицей не соединяет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Если Кавасила в чем и заслуживает упрека, то не в том, что он умаляет исключительность Богородицы (он как раз ее превозносит на все лады), а в том, что он обходит взаимосвязь этой исключительности с Жертвой Христа - Богородица у него свята как бы "сама собой". Но никакой греховности, "очищения от грехов" и прочего подобного Кавасила с Богородицей не соединяет.

 

Гм... мы похоже каждый о своём. Ну как же "сама собой"? А как же Дух Святый найдет на тя? Зачем он Гавриила то приплёл?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О чём ей Архангел и возвестил?

 

Оказывается, архангел возвестил Ей о "предочищении". Нет, Олега, до сего момента считалось, что архангел возвестил Ей о том, что Она станет Матерью Бога:

 

"И если Он дал вождя лукавым по сердцам их, как бы Он не взял в Матери Ту, Которая во всем и истинно оказалась по сердцу Ему? Так что дар (Богоматеринства) был для Блаженной Девы самым подходящим и приличествующим. Поэтому, когда Гаврил ясно Ей сказал, что Она родит Самого Бога: И будет (Он) царствовать над домом Иакова во века, и Царству Его не будет конца (Лк.1:33), — Дева с радостью приняла его слово, как будто узнала о чем–то обыкновенном, нисколько не странном и не отклоняющемся от привычного порядка вещей. И Она сказала блаженным языком, свободной от тревоги душой и исполненным спокойствия разумом: Се, Раба Господня, да будет Мне по слову Твоему".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же Дух Святый найдет на тя?

 

А так же: "И воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы". Ну, Олега...

 

Кавасила пишет, как и все, о Благовещении, а не о предочищении. А вот когда он рассуждает о причинах уникальной святости Богородицы, тут он и хромает. Но, повторяю 10-й раз и на этом заканчиваю - никаких не то что грехов, а даже несовершенств он Богородице не приписывает.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О чём ей Архангел и возвестил?

 

Оказывается, архангел возвестил Ей о "предочищении". Нет, Олега, до сего момента считалось, что архангел возвестил Ей о том, что Она станет Матерью Бога:

 

"И если Он дал вождя лукавым по сердцам их, как бы Он не взял в Матери Ту, Которая во всем и истинно оказалась по сердцу Ему? Так что дар (Богоматеринства) был для Блаженной Девы самым подходящим и приличествующим. Поэтому, когда Гаврил ясно Ей сказал, что Она родит Самого Бога: И будет (Он) царствовать над домом Иакова во века, и Царству Его не будет конца (Лк.1:33), — Дева с радостью приняла его слово, как будто узнала о чем–то обыкновенном, нисколько не странном и не отклоняющемся от привычного порядка вещей. И Она сказала блаженным языком, свободной от тревоги душой и исполненным спокойствия разумом: Се, Раба Господня, да будет Мне по слову Твоему".

 

Ну да, а про первородный грех он не знал? Типа первородный грех через зачатие от мужчины передаётся? Максим, не надо Кавасилу делать тем, кем он не был ни когда. ))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же Дух Святый найдет на тя?

 

А так же: "И воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы". Ну, Олега...

 

Кавасила пишет, как и все, о Благовещении, а не о предочищении. А вот когда он рассуждает о причинах уникальной святости Богородицы, тут он и хромает. Но, повторяю 10-й раз и на этом заканчиваю - никаких не то что грехов, а даже несовершенств он Богородице не приписывает.

 

А ты думаешь кроме первородного греха ей хоть кто то вменяет другие грехи? По моему даже Брянчанинов до этого не дошёл. ))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в принципе мне тоже больше спотрить некогда и не за чем. ))) Тем более эта теория одним Кавасилой не ограничивается. ) Или ты исключаешь из Православной апологетики момент очищения в Благовещении? Ты думаешь я сам это придумал?))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, а про первородный грех он не знал? Типа первородный грех через зачатие от мужчины передаётся? Максим, не надо Кавасилу делать тем, кем он не был ни когда. ))))

 

Во-первых, куча отцов считали, что первородный грех передается через зачатие от мужчины. Типа, так. Странно, что ты об этом не знаешь.

 

Во-вторых, про первородный грех касательно Богородицы Кавасила и во сне не думал. Богородица у него новое творение: "Она Сама есть новая земля и новое небо. Земля, потому что от земли и произошла. Новая же, потому что ни в чем греховном не уподобилась предкам, ветхую не унаследовала закваску, но, по слову ап. Павла, Сама стала новым тестом и некоему новому роду положила начало. Кто не знает затем, что Она является Небом? Новым же, потому что далеко отстоит от всякой ветхости, как ставшая чуждой всякого истления, и потому что недавно в конце сих дней. Она была дарована людям по Божественному обетованию, которое возвестил Исаия: «Я дам вам новое небо и новую землю»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты думаешь кроме первородного греха ей хоть кто то вменяет другие грехи?

 

Да, таковых среди твоих единоверцев полно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в принципе мне тоже больше спотрить некогда и не за чем. ))) Тем более эта теория одним Кавасилой не ограничивается. ) Или ты исключаешь из Православной апологетики момент очищения в Благовещении? Ты думаешь я сам это придумал?))))

 

Да нет конечно. Есть у вас такие, кто верит в НЗДМ, есть вроде тебя, есть считающие Богородицу лично грешившей. Единственное, не впутывай сюда Кавасилу, а так считай, что хочешь. Вольному воля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...