Перейти к содержанию

Чрезвычайная ассамблея Синода Епископов на тему семьи


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Архиепископ Павел: дневник Синода, 15-16 октября

 

Интересный текст, почитайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 74
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диакон Андрей Кураев: Католическая Церковь не меняет доктрину - она не дает людям права на ненависть

 

Известный московско-православный публицист и блогер диакон Андрей Кураев в интервью московскому радио «Эхо Москвы» высказал мнение, что скандал вокруг Реляции из Синода епископов не имеет под собой оснований.

По его мнению, «не нужно здесь видеть какую-то моральную революцию в Католической Церкви. Ведь квалификация грехе остается такой, как и до этого. Я так понимаю, что речь идет о призыве к верующим не брать на себя добровольные инквизиционные функции и борцов за чистоту своих рядов. То есть, если Церковь определяет что-то как грех, то это не значит, что тебе, Васе Пупкину, дается право тех людей ненавидеть. Нужно различать грех и человека, который делает то, что Церковь считает грехом. Но тебе лично индульгенция на ненависть не выдается. Поэтому, ты все равно обязан относиться хорошо к людям, не сводя человека к этому негативному аспекту ее жизни».

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итоговое послание Синода Епископов

 

x.gif

x.gif

 

Внеочередная ассамблея Синода Епископов на тему «Задачи пастырского попечения семьи в контексте евангелизации» подходит к концу. В субботу утром абсолютное большинство участников одобрило итоговое послание. Оно обращено к семьям всего мира и в особенности к христианским семьям. Послание содержит также призыв к учреждениям продвигать права семьи и упоминает об обсуждениях по поводу причащения разведенных, вступивших в новый гражданский брак.

«Супружеская любовь, единственная и нерасторжимая, которая сохраняется несмотря на многочисленные трудности ограниченного человека, - это одно из самых прекрасных чудес» и в то же время одно из чудес «самых обычных»: заключительное послание Ассамблеи Синода Епископов исполнено надежды и благодарности за «верность, веру, надежду и любовь», которую семьи дарят всему миру. В первой части документа речь идет о «живой и сложной действительности», в которой живут семьи, о «светлых и темных» сторонах их жизни, о вызовах и испытаниях, о тех ситуациях, когда зло и грех проникают в семейное жилище.

Среди основных вызовов, стоящих перед семьей, в Послании упоминается супружеская верность, подвергающаяся тяжким испытаниям из-за индивидуализма, ослабления веры и неудержимого ритма повседневной жизни. Эти факторы могут привести к кризису брака, который супруги переживают при нехватке терпения, прощения, без взаимного примирения и самопожертвования. После крушения браков – читаем в тексте – появляются «новые связи, новые пары, новые союзы и новые браки, создавая сложные семейные ситуации, проблематичные для христианского выбора».

 

Другие вызовы, стоящие перед семьей, – это дети, страдающие инвалидностью, присутствие в семье больных и престарелых, смерть близких людей, экономические проблемы, порожденные неприемлемыми общественными порядками и «фетишизмом денег», унижающим достоинство человека. Синод обращается к безработным отцам и матерям семейства, «бессильным перед лицом первичных нужд семьи», и к молодежи, опустошенной и утратившей надежду, которая становится жертвой наркомании и преступности. Упоминаются малоимущие семьи, семьи беженцев, семьи, преследуемые за веру, страдающие от войны и жестоких притеснений, женщины, ставшие жертвой насилия и торговли людьми, дети, «которыми злоупотребляют даже те, кто должен их опекать».

 

Послание обращается к правительствам и к международным организациям с настоятельным призывом защищать права семьи во имя общего блага. «Церковь, всегда открытый дом», принимает всех без исключений, говорится далее в Послании. Участники Синода выражают признательность всем пастырям, мирянам и общинам, которые задействованы в пастырском попечении о семьях.

 

Но документ Синода не забывает и о светлых сторонах многих семей, о том свете, который исходит от «равноправной и взаимной» встречи супругов, когда каждый из них открыт другому, оставаясь при этом самим собой. Особый акцент ставится на периоде помолвки и подготовки к браку - выбору навсегда.

Супружеская любовь растет через «плодородность и деторождение», говорит Синод, понимаемое не только как продолжение рода, но и как дар Божественной жизни в Крещении, в воспитании и в катехизации детей, в способности дарить любовь и ценности, которой обладают даже те, кто не имеет детей.

 

В Послании подчеркивается важность совместной семейной молитвы, «маленького оазиса духа», и воспитания в вере и святости. Эта миссия с большой самоотдачей исполняется также бабушками и дедушками. В этой перспективе семья, домашняя Церковь, может выразить свою любовь и близость к самым последним, к отверженным, к бедным, к одиноким людям, к больным и чужестранцам.

 

Большое значение для семьи имеет воскресная Евхаристия, когда семья «садится за трапезу с Господом». Документ напоминает, что «на этом первом этапе синодального пути обсуждалось пастырское сопровождение и допущение к Таинствам разведенных, вступивших в новый брак».

 

Послание Отцов Синода ссылается на Святое Семейство из Назарета и возносит молитву Богу Отцу в виду Очередной ассамблеи Синода в 2015 году, тоже посвященной теме семьи. В Послании звучит прошение, дабы Господь даровал Церкви «сильных и мудрых супругов», молодых людей, мужественно делающих выбор в пользу «обязательства постоянства и верности», чтобы Церковь была «все более верной и заслуживала доверие» в мире, ценящем истину, справедливость и милосердие.

 

 

При использовании материалов ссылка на русскую службу Радио Ватикана обязательна.

 

 

Текст взят со страницы https://ru.radiovaticana.va/news/2014/10/18/%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2/rus-831730

сайта Радио Ватикана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Документ напоминает, что «на этом первом этапе синодального пути обсуждалось пастырское сопровождение и допущение к Таинствам разведенных, вступивших в новый брак».

Так в итоге-то что решили по поводу допущения к Таинствам?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решат в следующем году- на Генеральной ассамблее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только на английском

https://press.vatican...0751/03037.html

 

Страсти действительно кипят нешуточные. Католики виновны во всех смертных грехах, - говорят горячие головы. Более холодные головы никто слушать не желает.

Это не итоговый документ, а проект итогового документа от 13 октября. Итоговый документ был принят 18 октября, и текст его пока есть только на итальянском - https://press.vatican.va/content/salastampa/en/bollettino/pubblico/2014/10/18/0770/03044.html Основная разница в 3 абзацах, которые отцы Синода не приняли, но которые присутствуют в тексте от 13 октября. 1 абзац о приветствовании гомосексуалистов в Церкви , два других - о доопуске разведенных к таинствам. Все эти три пункта не получили необходимых двух третей голосов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно: епископы не поддержали папу. Редкий случай. Но вроде бы у папы есть власть принять решение единолично, без учета мнения Синода. И вроде бы в истории КЦ прецеденты были.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

'Настоящая проблема в том, является ли Христос действительно тем критерием, в свете которого мы сталкиваемся со всем, в свете которого мы идем навстречу всему, хотя это и может показаться нам абстрактным. И если Христос кажется нам абстрактным, тогда мы очень легко можем подумать, что счастье для человека может заключаться в том, чтобы изменить пол, или сделать доктрину "хотя бы чуть-чуть более легкой", потеряв из виду, что настоящая драма жизни людей состоит в том, чтобы реализовать свою жизнь, достичь счастья, придать исчерпывающий, всеобъемлющий смысл своему существованию. И если Христа нет, если нет опыта Его взгляда, объемлющего нашу жизнь, если мы не верим, что Бог и Его замысел, открывающийся в Иисусе, — это самое действенное средство изменения реальности, то мы будем с печалью возлагать надежду на собственные силы, ища в них какое-то, хоть бы и временное удовлетворение. После встречи с Христом, не поняв до конца природу человеческой драмы и значение Христа, мы возлагаем надежды на свои дела. ' Архиепископ Павел Пецци https://cathmos.ru/content/ru/publication-2014-10-19-21-55-54.html#.VEP_pamj0H8.facebook
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не итоговый документ, а проект итогового документа от 13 октября. Итоговый документ был принят 18 октября, и текст его пока есть только на итальянском - https://press.vatican...0770/03044.html Основная разница в 3 абзацах, которые отцы Синода не приняли, но которые присутствуют в тексте от 13 октября. 1 абзац о приветствовании гомосексуалистов в Церкви , два других - о доопуске разведенных к таинствам. Все эти три пункта не получили необходимых двух третей голосов.

Рораты опубликовали материал о "внушительной победе традиционалистов".

 

https://rorate-caeli.blogspot.com/2014/10/for-francis-resounding-defeat.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь фрагменты важных моментов обсуждения.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Действительно, в этом документе затронут вопрос гомосексуальных пар, но четко обозначена позиция недопустимости однополых союзов, а также неприятие давления международных организаций, продвигающих идеологию гомосексуальных браков. В документе отмечено, что «есть случаи взаимной поддержки вплоть до самопожертвования». Вместе с тем, подчеркивается необходимость защищать детей, которые живут вместе с однополыми партнерами".

 

Фатеев, несомненно, прокомментирует исключение пунктов о гомосексуалистах в итоговом тексте (ибо линия партии малость поколебалась, не так ли?). Просьба форумчанам: как только его комментарий где-либо появится, поделитесь ссылкой.

 

Или не прокомментирует?

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного о критике кардиналом Берком проекта итогового документа.

 

https://www.rte.ie/news/2014/1014/652331-cardinal-burke-synod/

 

Кардиналу респект и уважуха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что там поколебалось, я так и не поняла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что там поколебалось, я так и не поняла.

И зря. Я вот очень даже понял. Уже собрались было робко приветствовать, но случился облом, минимум, до следующего года. Роратовский материал, впрочем, предсказывает кирдык приветствиям и в следующем году. Мол, Папа Франциск не пойдет на обострение с консервативной частью епископата.

Впрочем, итогового документа все еще нет или есть?

Документы ныне таковы, что зачастую важнее - гораздо! - то, чего там нет, нежели то, что там есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прот. Андрей Кураев:

 

Военно-информационный залп мировых СМИ по католикам

 

(мой текст из свежего номера Нью-Таймс):

 

Католиков не так поняли

 

Синод епископов Римско-католической церкви собрал 191 участника, среди которых оказались не только епископы, но и эксперты по вопросам семьи. Тема синодальной (соборной) дискуссии – как священник должен относиться к отклонениям от христианской модели семьи в современном мире.

 

Прежде всего это вопрос о разводах.

Во вторую очередь – о вступивших во второй брак (ни то, ни другое католическая церковь не разрешает).

Как быть с людьми, воспитанными в полигамных традициях и обратившихся в католическую веру?

Но отчего-то мировая пресса подхватила сюжет, очевидно маргинальный для этого собрания – вопрос об отношении к гомосексуалистам. Причем было заявлено, что церковь наконец-то стала пересматривать свое отношение к упомянутым лицам.

 

На самом деле это не так.

 

Прежде всего, этот синод не имеет права принимать решений. Он призван собрать мнения и аргументы. Никаких голосований и резолюций на нем не было. Это просто важный этап общецерковной дискуссии, объявленной папой Франциском еще год назад и имеющей продлиться еще и в следующем году.

 

Участники были разбиты на 10 групп, обсуждавших одни и те же вопросы, но буквально на разных официальных языках.

 

Смысл их рекомендаций при этом оказался един: доброе отношение к любому человеку это аксиома евангельской этики. Но доброе и участливое отношение к любому человеку вовсе не означает согласия с любым его поступком.

 

Вот, например, вывод группы Галлия-А:

«Что касается приема гомосексуальных личностей, нам кажется ясным, что Церковь всегда доброжелательна по отношению к людям, которые стучат в ее дверь, дверь, открытую для всех, которые должны быть встречены с уважением в признании достоинства каждого. Пасторское приятие некоей личности не означает признания ни формы ее сексуальности, ни ее образа жизни».

 

Группа Галлия-Б:

«Мы вновь высказали наше уважение и приветливость к гомосексуальным личностям и отвергаем несправедливую, а порой и насильственную дискриминацию, которой они подвергались прежде или порой подвергаются теперь, в том числе, увы, и в Церкви. Но это не означает, что Церковь должна узаконить гомосексуальные практики и еще менее - что она должна признать, как это сделали некоторые государства, так называемые гомосексуальные «браки». Напротив, мы отвергаем все маневры некоторых международных организаций, мечтающих навязать путем финансового шантажа бедным странам легитимизацию таких «браков»».

 

Группа Англия-Б (в которую входили пять представителей Африки, семеро – Азии, по одному от Океании, США и Европы):

 

«По вопросу о пастырском попечении лиц с гомосексуальными наклонностями, Группа отметила, что Церковь должна продолжать содействовать раскрытию природы брака, как союзу, всегда заключаемому между одним мужчиной и одной женщиной, объединенных в течение всей жизни, в животворящем общении веры.

Группа призвала пастырей и приходы особо внимательно и индивидуально заботиться о людях с таким сексуальным влечением, приводя их в семью Церкви, всегда защищая их достоинство детей Божиих, созданных по Его образу. В Церкви, они должны найти дом, где, со всеми остальными, они слышат призыв Иисуса следовать за Ним в преданности правде, принять Его благодать».

 

Группа Англия-А:

«Мы не рекомендуем допуск к таинствам разведенных и повторно женатых людей, но мы включили очень позитивную оценку союзу со Христом с помощью других средств».

 

Группа Италика-А:

«Вновь подтверждаем, что союзы между лицами одного пола не могут быть приравнены к браку между мужчиной и женщиной, выражая также озабоченность защиты прав детей, которые должны вырасти гармонично с нежностью отца и матери»

 

Как видим, нет никакой революции в нравственной доктрине Католической церкви. Квалификация гомосексуализма как греха остается прежней. Официальный докладчик Синода кардинал Петер Эрдё имел все основания сказать: «Думаю, что интерес всемирных масс-медиа так велик потому, что в некоторых абзацах они увидели больше, чем было сказано на самом деле».

 

Просто громче стал призыв к прихожанам, чтобы те не брали на самих себя добровольные функции инквизиторов и борцов за чистоту своих рядов. То есть, если Церковь обозначает нечто как грех, это не означает, что тебе, Вася Пупкин, дается право на личную ненависть к этим людям. Поэтому ты все равно обязан относиться по-доброму к тем, с кем ты как католик, несогласен, и ты не должен редуцировать человека к какому-то негативному аспекту его жизни. Но свои таинства Церковь все равно дает не всем, а лишь тем, кто согласен с ее учением.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Группа Галлия-Б:

А мне вот интересно, при чем тут мысли Галлии-Б и Каппадокии-С, если уже имелся предварительный текст, где были прописаны вещи, вызывающие, мягко говоря, легкое недоумение. Ну там, про примеры жертвенной любви в гомосексуальных союзах. Это слава Богу, что в Галлиях, Каппадокиях и просто на Синоде нашлось достаточно епископов, которые, по слову Берка, "как верные пастыри Христова стада" не приняли этого непотребства.

 

Не большинство, но число, оказавшееся достаточным.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне вот интересно, при чем тут мысли Галлии-Б и Каппадокии-С, если уже имелся предварительный текст, где были прописаны вещи, вызывающие, мягко говоря, легкое недоумение. Ну там, про примеры жертвенной любви в гомосексуальных союзах. Это слава Богу, что в Галлиях, Каппадокиях и просто на Синоде нашлось достаточно епископов, которые, по слову Берка, "как верные пастыри Христова стада" не приняли этого непотребства.

 

Не большинство, но число, оказавшееся достаточным.

Хотя я должен исправить сам себя: про жертвенную любовь говорил, видимо, очень предварительный вариант (приводился Михаилом-Иоанном).

 

Отклонен Синодом смягченный вариант, где про уважение и нежности, с которыми надо относиться.

 

Ну, тем лучше. А то я уже был возмущен тем, что большинство (хотя и не 2/3), голосует за все это дело. Но то, что хотя бы на ранних стадиях вылезает такая заведомая дрянь, не радует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с о.Андреем Кураевым. Если говорить богословским языком, то Синод Епископов подчёркивает различие между хабитусом и актом.

 

Св.Фома Аквинский. Сумма теологии. Первая часть Второй части. Вопрос 71, раздел 3:

 

"Но против: за порочное действие наказывать справедливо, а за порочный хабитус, если он не переходит в действие, — нет. Следовательно, порочное действие ху­же, нежели порочный хабитус.

 

Отвечаю: надлежит сказать, что хаби­тус является средним между потенцией и актом. Но очевидно, что акт-действие (как благое, так и дурное) превосходит потен­цию-способность, как сказано в IX книге «Метафизики». В самом деле, лучше действовать благим образом, чем просто мочь так вот действовать; и точно так же хуже действовать дурным образом, чем просто мочь так вот действовать. Из этого сле­дует также, что благой или дурной ха­битус занимает среднее положение между актом-действием и потенцией-способ­ностью, а именно: как благой или дурной хабитус превосходит способность к совер­шению блага или зла, так же он уступает самому действию".

 

То есть, гомосексуализм, как порочный хабитус, не наказывается, хотя это ненаказание не делает его непорочным. Этот хабитус всё равно порочный, греховный. Но это и не грех в смысле действия, акта, за которым должно следовать наказание. Хабитуальный гомосексуалист (как и любой другой человек с каким-нибудь другим порочным хабитусом) может творить добрые дела. Хабитус сочетается с актом, даже если хабитус порочен, а акт добродетелен.

 

И наоборот: добродетельные хабитусы сочетаются с греховными делами. Но тут есть свои тонкости. Если грех мортальный, то он разрушит влиянные добродетельные [virtutibus infusis] хабитусы (в отличие от вениального греха), в то время как приобретённые добродетельные [virtutibus acquisitis] хабитусы останутся в человеке, смертно согрешившем.

Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не итоговый документ, а проект итогового документа от 13 октября. Итоговый документ был принят 18 октября, и текст его пока есть только на итальянском - https://press.vatican...0770/03044.html Основная разница в 3 абзацах, которые отцы Синода не приняли, но которые присутствуют в тексте от 13 октября. 1 абзац о приветствовании гомосексуалистов в Церкви , два других - о доопуске разведенных к таинствам. Все эти три пункта не получили необходимых двух третей голосов.

Рораты опубликовали материал о "внушительной победе традиционалистов".

 

https://rorate-caeli....ing-defeat.html

Я бы не спешил говорить о победе, тем более внушительной. Сторонникам приветствия гомосексулистов не хватило лишь 4 голосов до двух третей. Иными словами, ок. 65% синодалов готовы их приветствовать.

Это победа, Максим?

П.С. Но я совершенно не понимаю зачем Папе это нужно. :huh:

Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это слава Богу, что в Галлиях, Каппадокиях и просто на Синоде нашлось достаточно епископов, которые, по слову Берка, "как верные пастыри Христова стада" не приняли этого непотребства.

 

 

Кстати, Берка Папа отправил в отставку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с о.Андреем Кураевым. Если говорить богословским языком, то Синод Епископов подчёркивает различие между хабитусом и актом.

Иоанн, и с о. Андреем Кураевым, и с Вами довольно тяжело согласиться по ряду причин.

 

Первое: На самом деле, Синод ничего не подчеркивает. Слава Богу, все самые скользкие субстанции остались в проектных текстах. Особливо эта радость распространяется на первоначальный вариант, ссылку на который приводил Михаил.

 

Второе: При всей сугубой и даже трегубой радости об этом оставлении, которое, несомненно, стало и результатом позиции епископов в Галлии и прочих римских провинциях, речь идет о проектах официального текста. Не о дискуссии со всеми ее материалами, о которых говорит Кураев, а о проектах итогового документа.

 

Третье: Для меня довольно очевидно, что Синод пытались заставить пойти много дальше простого подчеркивания различия между, как Вы говорите, хабитусом и актом. Собственно, это различие - абсолютно банальнейшая вещь. Зачем было бы собирать цельный Синод и подчеркивать различие между хабитусом и актом, подчеркивать, что мы живем в непростое время, подчеркивать, что Святое Семейство - образец для всех христианских семей - я этого абсолютно не понимаю. Но уж лучше банальщина, чем сомнительная новизна.

 

Что мы имеем в первоначальном проекте? В высшей степени сомнительную фразу собака - друг человека о гомосексуалистах как имеющих много даров для Церкви. Боюсь я гомосексуалистов, даже дары приносящих.

 

Стоп! не надо говорить, уважаемые участники, то, что вы хотите сейчас сказать. Ну там, про хабитус и акт. Дело в том, что это плотники имеют много даров для Церкви как плотники. Земледельцы как земледельцы. Молодежь как молодежь. Женщины как женщины. Гомосексуалисты как гомосексуалисты для Церкви не имеют ничего. Они могут (см. про хабитус и акт) принести ей дары как не-гомосексуалисты, то есть люди, ведущие войну со своей склонностью и просто как люди. То есть мы имеем фразу с душком. Да, ей сравнительно несложно придать благопристойный смысл. Но несложно придать благопристойный смысл фразе, скажем, "клептоманы имеют много даров для Церкви".

 

А вот это по-каковски: "Are our communities capable of this, accepting and valuing their sexual orientation, without compromising Catholic doctrine on the family and matrimony?" Ась? Нет, английский мне не родной. Может, я не понимаю чего.... Что мы там должны были принять и оценить, но не отступая ни на миллиметр?

 

"Церковь утверждает, что однополые союзы не могут рассматриваться на том же уровне, что и брак между мужчиной и женщиной". Это "Запорожец" не может рассматриваться на том же уровне, что и "Мерседес". Но это явления одного класса. А однополый союз - не явление того же класса, что и брак, а Содом и Гоморра. Ад без Израиля.

 

"Есть случаи, когда взаимопомощь на грани самоотвержения является ценной поддержкой в жизни этих лиц". Ну тут без крепких комментариев объясняться невозможно.

 

_______________________________

 

 

Не, можно, конечно (и даже должно) утешаться тем, что из конечного проекта откровенную порнографию исключили (тут спасибо Галлиям). Что единственный оставленный пункт звучал уже в духе, что Церковь учит о том, что "нет оснований считать гомосексуальные союзы подобными или хотя бы отдаленно схожими" с Божьим замыслом о браке и семье. И что даже за него не проголосовали квалифицированным большинством по причине наличия "приветствия" гомосексуалистам.

 

Но, ребята, кто-то ведь эти проекты выдает на гора. И за эту порнографию ему ничего нет. И Берк слетел со своего поста. И, кстати, неизвестно, чем дело закончится в плане итога всей этой истории. Я уже не про Берка, а про следующий год и грядущую бумагу Франциска.

 

В общем, справедливо писали те комментаторы, которые подчеркнули: Синод пытались заставить произнести то, от чего теоретически как от предательства Христовой веры отмазаться можно, но что должно было "изменить тональность".

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы не спешил говорить о победе, тем более внушительной. Сторонникам приветствия гомосексулистов не хватило лишь 4 голосов до двух третей. Иными словами, ок. 65% синодалов готовы их приветствовать.

Это победа, Максим?

П.С. Но я совершенно не понимаю зачем Папе это нужно. :huh:

Всё, Андрей, познается в сравнении. Отклоненный проект в сравнении с первоначальным - это чуть ли не фундамент благочестия. А голосование за него большинства, но при этом неквалифицированного, - это смачная пощечина тем, кто планировал либеральный одобрямс.

 

А Папа, как я вижу, сильно зависит от мнения мира сего. Вот и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...