Перейти к содержанию

Почему в последние 50 лет в православии не было перемен подобных католичеству?


Ivan
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Собственно вопрос в названии темы. Я думаю, что многие много думали по этому поводу и наверняка есть, что сказать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А снятие анафемы 11 века Патриархом Афинагором в 1965 году Вы переменой не считаете?

На мой взгляд эпохальное событие.

Вообще Патриарх Афиногор - личность уникальная и недооценённая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если это называется эпохальным событием, то я восхищен вашей неподвижностью. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кое-какие перемены были. Скажем, снятие анафем со старообрядцев и признание их таинств равноспасительными.

А вообще, около 100 лет назад в России было сильное обновленческое движение, которое скомпрометировало себя сотрудничеством с ЧК, привив таким образом РПЦ длительную вакцину от реформ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
А Вы думаете, что это случайное совпадение - насчёт ЧК-то?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЧК использовало всех, кого могла. Так что неслучайно они взялись за обновленцев. Но среди последних не все были связаны с чекистами. Например, епископ Грановский не имел никаких отношений с ЧК. Он, кстати, автор интересного перевода литургии на русский язык.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Грановский это Антонин? Ну это "самородок", симпатичный, но не на своём месте. Дела его обратились в ничто, да иначе и быть не могло.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЧК использовало всех, кого могла.

Точно. Однозначно вне связей с ГПУ-НКВД была только часть расколов "справа".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У него были интересные начинания. Не так чтобы его вина в том, что они не получили продолжения. \ну, скажем, не только его вина.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Где-то помнится упоминалось, что Свт. Тихон лично на Антонина не очень серчал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то помнится упоминалось, что Свт. Тихон лично на Антонина не очень серчал.

Как и Антонин на Тихона. Они были в неплохих личных отношениях. Грановский часто ворчал, что Тихон его стал считать не епископом, а просто безблагодатным стариком. Когда он лёг в больницу, Патриарх Тихон спросил у секретаря - Как там наш неблагодатный старик? Надо бы пройти проведать. И, кажется, сам сходил в больницу и причастил его. А когда Патриарх умер, то Антонин служил панихиду на его могиле, поминая новопреставленного епископа Тихона, ибо он не признавал различения между епископами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Вот и видно, что искренние люди способны узнать друг друга, хотя это не отменяет заблуждений.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дилетантское мнение по теме.

 

Думаю от того, что пик "свободы" пришелся на конец 60-х начало 70-х, причем во всем мире.

СССР в то время была за "железным занавесом". РПЦ - организация, которая была под пристальным наблюдением органов, посему любые западные веяния с равным успехом давились как в советском обществе, так и в РПЦ.

Католическая Церковь была, как говорится в "свободном мире", отсюда и реформаторский зуд, который стал эхом того, что происходило в обществе.

Вот и все. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О каких переменах идет речь? И какое православие имеется в виду? Мы мало что знаем о зарубежном православии вообще. РПЦ - это отдельный вопрос. Тут понятно, почему перемен не было в послевоенный период. А за 20 последних лет перемены есть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А действительно может их и не было перемен-то? Может кто-то попытается сформулировать, что переменилось в католичестве,а в православии ( не толкько РПЦ, а в некой общей мировой совокупности, если можно так сказать) осталось прежним за последие 50 лет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Дилетантское мнение по теме.

 

Думаю от того, что пик "свободы" пришелся на конец 60-х начало 70-х, причем во всем мире.

СССР в то время была за "железным занавесом". РПЦ - организация, которая была под пристальным наблюдением органов, посему любые западные веяния с равным успехом давились как в советском обществе, так и в РПЦ.

Католическая Церковь была, как говорится в "свободном мире", отсюда и реформаторский зуд, который стал эхом того, что происходило в обществе.

Вот и все. ИМХО.

А как Вы думаете, почему тогда в наше время, когда в России давно нет "занавеса" РПЦ не спешит реформироваться по образу КЦ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему РПЦ должна реформироваться по образу КЦ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему РПЦ должна реформироваться по образу КЦ?

Здравствуйте.

Ну ведь такой вопрос задал автор темы. Разве нет?

Лично я не уверен должна ли церковь вообще реформироваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему мне кажется что перемены православным лидерам не нужны особо? Они занимаются своими ежедневными делами по накатанной, а что еще надо?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему мне кажется что перемены православным лидерам не нужны особо? Они занимаются своими ежедневными делами по накатанной, а что еще надо?

А какие перемены Вы бы считали нужными? Не для лидеров, а для простого народа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго вечера!

 

Сталкер

 

Дополню Ваш вопрос: и зачем?

 

"Проблемы" можно угадать: использование церковнославянского языка, недостаток проповедей, сниженная роль общины в жизни Церкви [про попов на мерседесах и реституцию упомяну, но так, "чисто поржать"], отсутствие динамики в церковном искусстве, неоднозначное отношение к технологическому прогрессу, консерватизм в межконфессиональном общении и т.п.

По каждой из них можно найти удовлетворительные контраргументы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго вечера!

 

Сталкер

 

Дополню Ваш вопрос: и зачем?

 

"Проблемы" можно угадать: использование церковнославянского языка, недостаток проповедей, сниженная роль общины в жизни Церкви [про попов на мерседесах и реституцию упомяну, но так, "чисто поржать"], отсутствие динамики в церковном искусстве, неоднозначное отношение к технологическому прогрессу, консерватизм в межконфессиональном общении и т.п.

По каждой из них можно найти удовлетворительные контраргументы.

Тут еще, как мне думается, дело в том, что если бы РПЦ видела некие изменения полезными, то ничего не мешало бы их ввести.

Вот католики, как я понимаю, сочли нужным ввести некоторые изменения. Интересно, эти изменения помогли КЦ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго вечера!

 

Сталкер

 

Вот католики, как я понимаю, сочли нужным ввести некоторые изменения. Интересно, эти изменения помогли КЦ?

Изменения, внесенные Вторым Ватиканским собором, трудно назвать "некоторыми".

Впрочем:

https://krotov.info/spravki/persons/20person/1991_lefevr.htm

https://krotov.info/libr_min/p/puch2000.html

https://www.newsru.com/religy/02dec2011/cathfund.html

 

Хотя более интересны:

https://www.newsru.com/religy/24oct2011/lefebvre.html

https://www.newsru.com/religy/19sep2011/vatican_israel.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Ну, если это называется эпохальным событием, то я восхищен вашей неподвижностью. :)

 

Добрый Вечер Братья И Сестры

 

Вопрос Не понятен , что ИМЕНО МОДЕРНИЗИРОВАТЬ - УЧЕНИЕ или УСТРОЙСТВО ЦЕРКВИ

 

Если Модернизировать УЧЕНИЕ ТО ТОГДА - Модернисты не в Церкви, а вне Церкви. Хотя думают, что в Церкви. Нельзя модернизировать истину, её можно только принять.

 

 

Вы Знаете Почему Православные считают , что Католики и Протестаны ушли в ересь , как раз и за того. что Православные полагают , что Хранят частоту Веры .

 

Есть Евангелие , Апостольские правила , Постановление Вселенских Собор , святоотеческое предание Церкви Святых Отцов Церкви ( что в Католичество называеться Sanctio Traditio)

 

Как раз Они и говорят " Мы как Католики не чего не прибавляем и как протестанты не чего не убавляем"

 

Истина она есть Истина , Как говорил Сократь " Суждений быть может много , Истинное суждение одно " . Суждение либо Истинное либо нет , нельзя быть чуть чуть Беременный .

 

Если оно Истинно , то чего ТАМ "МОДЕРНИЗИРОВАТЬ " ? скажите мне , или реформы ради реформ . В Божественной Истине -Консерватизм не признак Дурного тона - а наоборот Кстати.

 

И чтобы Вам не Казалось что Это теоритические Мысли - Вот Пример Банальный на Поверхности . Протестантские направление начали с модернизации и дошли то того , что многие Протестантские деноминации дошли до того , что венчают гомосексуальные браки и разрешили священников -гомосексуалистов и лесбиянок .

 

Это пример Когда не Людей подгоняют под Истину , Истину начинают модернизировать под Людей

 

Хотя есть Апостольские правила , там священник не может женится ( от туда кстати ноги целибата в Католичестве растут) , Если священнику даже женщину жену не допускали - То тогда что Можно жену -мужчину .?

 

Конкретно ПУСТЬ СКАЖЕТ ЧТО МОДЕРНИЗИРОВАТЬ _ ЧТО ВАМ КАЖЕТЬСЯ ЛОЖНО И ТРЕБУЕТ МОДЕРНИЗАЦИИ . ЕСЛИ ЗАЯВЛЕНО ДАЙТЕ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ?

Изменено пользователем Romulus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...