Перейти к содержанию

Два типа Пап


Юрий
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Скажите, а чем смертный грех против Третьей Заповеди лучше такого же смертного греха против Пятой, Шестой или Седьмой?

 

тем, что в этом случае в отношения втянут еще и ближний. Если первая и третья заповедь касаются только взаимоотношения человека и Бога, и грех против них отдаляет от Бога, поселяет в душе разлад и все такое, то заповеди в отношении ближних заставляют в случае нарушения страдать невинных людей.

Так же, как, например, онанизм считается менее тяжким грехом плоти, чем блуд, потому что в любовный акт вовлечен и иной субъект, это перестает быть делом твоей совести. Хотя веселые прелюбодеи могут быть куда симпатичнее тихих онанистов.

 

Впрочем, тут можно привести аналогию с правом: есть преступления против личности, есть - против половой неприкосновенности, а есть - против государства. И, например, обществом куда сильнее будет осужден убийца или насильник, нежели недобросовестный предприниматель, утаивший от налогообложения изрядную часть дохода. А если таковой еще и отсидит за свое преступление срок, сопоставимый с тем, что дают убийце, так вокруг него и вовсе появится ореол мученика и нимб святости.

И так же, как в случае с государством, пострадавшим от действий нерадивого бизнесмена, конкретного потерпевшего вроде и нет - не рухнет же держава от недоимки, как и Господь не будет оскорблен васей пупкиным, прогулявшим мессу. А вот от действий маньяка вред реальный и ощутимый, потому и лучше осознаваемый.

 

Я не говорю сейчас о том, что какие-то грехи или преступления лучше других. Просто объясняю, чем вызвана разница в восприятии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 56
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

тем, что в этом случае в отношения втянут еще и ближний. Если первая и третья заповедь касаются только взаимоотношения человека и Бога, и грех против них отдаляет от Бога, поселяет в душе разлад и все такое, то заповеди в отношении ближних заставляют в случае нарушения страдать невинных людей

Не соглашусь. Во-первых, человек, нарушающий Третью Заповедь, очень часто тяжко вредит этим и своим ближним: в первую очередь детям и другим членам семьи. А если он еще и предприниматель и заставляет подчиненых работать в воскресенье или в праздничный день, то это уже так плохо, что и слов нет.

Во вторых, все заповеди "Второй Скрижали" (Возлюби ближнего своего) не автономны и не первостепенны, а проистекают от Первой Заповеди - любви к Богу.

Хотя я полностью согласен с Вами, что в восприятии современного мира это действительно так, как Вы пишете. Но это неверно, и на эту неверность следует постоянно указывать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все заповеди даны нам Богом. Равны и происходят из первой. Но нарушение некоторых, как верно отметила Irenko, вредит только грешнику, а других повреждает душу грешника и калечит жизнь

другого человека. Я считаю, что невозможно сравнить вред нанесенный, например семье, несоблюдением воскресных и праздничных дней с вредом совращения, насилия и тем более убийства.

Грех нарушения воскресного дня можно легко исправить, но искалеченную насилием душу и убитого человека уже не вернуть. Можно покаяться, но исправить последствия насилия или убийства невозможно.

Я склонен согласится с Вами, Юрий, что заповеди "Второй Скрижали не автономны и не первостепенны", но, повторюсь, последствия нарушения некоторых из них непоправимы.

Именно поэтому в нашем обыденном сознании соблюдению заповедей "Второй Скрижали" уделяется больше внимания. В наше время , на самом деле, многие стали забывать о необходимости общения

с Богом и о соблюдении воскресного дня. На неверное забвение Третьей Заповеди "следует постоянно указывать". Только глава Церкви увлеченный плотскими утехами и убивающий своих политических оппонентов не сможет этого сделать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя веселые прелюбодеи могут быть куда симпатичнее тихих онанистов.

 

Ну,это как раз понятно. Активные прелюбодеи действительно должны быть хоть как-то хоть в чем-то симпатичными. Иначе им трудно было бы найти партнеров для своих прелюбодейств. А онанисты потому и онанисты, т.к. в силу своей несимпатичности не могут найти партнеров для полноценного блуда.

Но это не показатель тяжести греха. Гитлер был и в личном общении, и в общении с массами весьма симпатичным человеком, который умел нравиться многим. Но это не снимает с него тяжести преступлений. А многие святые, наоборот, были тяжелыми для общения людьми.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весьма интересно, до чего же мы, друзья мои, в конце концов договоримся, если модератор не будет периодически вмешиваться?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя я полностью согласен с Вами, что в восприятии современного мира это действительно так, как Вы пишете. Но это неверно, и на эту неверность следует постоянно указывать.

 

Ответил в теме "Епитимьи":

 

https://catholichurch.ru/index.php/topic/1007-епитимьи/#entry106579

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В проповеди во время мессы Навечерия Рождества Иисус не был, ни разу упомянут как Спаситель и Искупитель. В Рождественском послании Граду и Миру - только 1 раз как Спаситель, ни разу как Искупитель. Про прощение тоже слов нет.

https://ru.radiovatic...1%83/rus-758646

https://ru.radiovatic...0%B0/rus-758580

Изменено пользователем Александр-К
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...