Перейти к содержанию

Диалог с РПЦ


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос давно у меня.

 

А почему гипотетической встрече Папы и Патриарха РПЦ придается значение какого то космического масштаба?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, не космического, во-вторых, не встрече самой по себе, а согласию РПЦ на эту встречу.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А смысл? Что такого важного в том, соглана ли РПЦ или нет? Изменено пользователем Маричка
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

М.б. на Украине это не так, но в России слишком зависит наше положение от отношения со стороны РПЦ. Это из-за позиции властей. У нас православный епископ может сказать: в моем городе католического прихода не будет. И не будет, храм закроют СЭС и пожарная инспекция, а священнику в лучшем случае не продлят визу без объяснений.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда надо с властью встречаться, а не с РПЦ-шниками.

(наивное суждение, понимаю)

Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А встречаясь с РПЦ-шниками, мы как бы ставим себя в подчиненное положение относительно схизматов.

нужен же о сути обычный конкордат. А не расшаркивание с РПЦ : разрешат, не разрешат...Какого рожна мы своими руками наделяем РПЦ властью командовать КЦ в России?

Изменено пользователем Маричка
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему гипотетической встрече Папы и Патриарха РПЦ придается значение какого то космического масштаба?

 

Да все прозрачно. Это часть экуменического мифа. Деятели экуменического движения постоянно рассказывают нам, как они, из последних сил, недоедая и недосыпая ночами, и периодически харкая кровью, борются за всеобщее христианское единство. Одной из наиболее важных целей на этом пути - встреча Папы и Московского Патриарха, к которой они, не щадя жизни, стремятся. Понятно, что при этом важность такой встречи всячески преувеличивается, чтобы показать всем какой грандиозной работой они занимаются. На деле же всем ясно, что встреча эта никаких чудес не сулит, и ни к каким продвижениям в деле христианского единства не приведет. Поэтому деятели экуменизма, всячески преувеличивая значение этой встречи, на деле к ней отнюдь не стремятся. Ведь после нее закономерно возникнут вопросы - 1. Ну и где обещанное счастье? и 2. Куда ушли, потраченные на экуменизьм деньюшки?

 

P.S. Возможно не все поголовно деятели экуменизма таковы, как тут описано, вероятно, есть и искренние люди, но это не меняет общей картины.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда надо с властью встречаться, а не с РПЦ-шниками.

(наивное суждение, понимаю)

 

Ну так 25 ноября Папа и примет Владимира Путина ,с целью улучшения отношений с РПЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но в России слишком зависит наше положение от отношения со стороны РПЦ. Это из-за позиции властей. У нас православный епископ может сказать: в моем городе католического прихода не будет. И не будет, храм закроют СЭС и пожарная инспекция, а священнику в лучшем случае не продлят визу без объяснений.

 

Замечу, что когда Ватикан решил установить в России католические епархии, его ничто не остановило. Он просто танком проехал по пищащим и верещащим патриарху Алексию и муфтию Таджуддину, и наплевал на рекомендации МИД'а РФ. (см. документы в Библиотеке).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечу, что когда Ватикан решил установить в России католические епархии, его ничто не остановило. Он просто танком проехал по пищащим и верещащим патриарху Алексию и муфтию Таджуддину, и наплевал на рекомендации МИД'а РФ. (см. документы в Библиотеке).

 

Почитал я эти документы. Чего там муфтий возмущался, я вообще не понял. Его какое дело? А лидеры РПЦ - такие лицемеры. Чегой-то их не смущало и не смущает существование в своем составе такихпархий как Венская и Австрийская, Брюссельская и Бельгийская, Будапештская и Венгерская итд.А тут подняли шум насчет канонических территорий.

Хм, а Берлинских и Германских епархий в составе РПЦ теперь целых две - собственно РПЦ и РПЦЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А лидеры РПЦ - такие лицемеры.

Даже не лицемеры, а откровенные лжецы. Алексий писал

Русская Православная Церковь никогда не пыталась создавать церковные учреждения, параллельные католическим

Он разве не знал об этих епархиях? Они ведь существовали задолго до 2002

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечу, что когда Ватикан решил установить в России католические епархии, его ничто не остановило. Он просто танком проехал по пищащим и верещащим патриарху Алексию и муфтию Таджуддину, и наплевал на рекомендации МИД'а РФ. (см. документы в Библиотеке).

 

А массовая высылка священников была до или после? Ну не знаю, у нас в Нижнем уже скоро 10 лет как Кармель построен, а община кармелиток заселиться так до сих пор и не смогла. Визы не дают. Епископ объявил: пока я жив, католического монастыря у меня тут не будет. Ему сейчас около 50-ти, поглядим.

 

Дмитрий, и не могу удержаться сказать, что воробей не может проехаться танком по бегемоту. Даже если очень храбрый воробей проскачет по испуганно пищащему бегемоту и отберет у него половину булки, это не называется "проехал танком". Воробей молодец, мы гордимся им; и тем не менее :). А весовое соотношение в России примерно такое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата не совсем по теме, но чтобы просто не потерять.

 

"Вековечный союз нашей церкви с государством привел к тому, что в нашем сознании на первый план выступило представление о православном государстве, а не о церкви, как всемирном союзе православных, объединяющем все страны и все народы. Со словом церковь у нас скорее соединяется представление о здании, а со словом вера — о церковной службе. Отсюда русские за границей охотнее ходили за богослужение к униатам-славянам, где служат «по нашему»,чем к православным румынам или грекам. Сознание себя прежде всего членами православного государства естественно отделяло нас от православных чужестранцев (даже до неприязни к ним), и наоборот, сближало с инославными католиками, армянами, лютеранами, служившими одному с нами государству. "

Митрополит Сергий (Старогородский), 11.03.1935

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А встречаясь с РПЦ-шниками, мы как бы ставим себя в подчиненное положение относительно схизматов.

нужен же о сути обычный конкордат. А не расшаркивание с РПЦ : разрешат, не разрешат...Какого рожна мы своими руками наделяем РПЦ властью командовать КЦ в России?

 

Рим расшаркимается с РПЦ потому, что у нее, фактически, в заложниках католические приходы России. Всегда, если кто-то берет заложников, с ним начинают расшаркиваться ради заложников. Это если по светской логике. А по христианской - сошедший с ума брат остается братом и с ним общаются как с братом. Второй резон для меня более важен, ведь он же христианский :).

 

Конкордат с властями лучше во всех отношениях. Но что мы можем предложить взамен российским властям? Это ведь не безбожная Европа, здесь не дают даром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А массовая высылка священников была до или после?

.................................................................................

Дмитрий, и не могу удержаться сказать, что воробей не может проехаться танком по бегемоту. Даже если очень храбрый воробей проскачет по испуганно пищащему бегемоту и отберет у него половину булки, это не называется "проехал танком". Воробей молодец, мы гордимся им; и тем не менее :). А весовое соотношение в России примерно такое.

 

Высылки были и до, и после.

И, все же, Ватикан - не воробей, и не в России. Ватикан имеет большой международный авторитет. И, как мы видим, может говорить с РПЦ не только "экуменическим языком".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал я эти документы. Чего там муфтий возмущался, я вообще не понял. Его какое дело?

 

Надеялся получить бонусы за такое изъявление преданности властям. Это понятно. Поэтому "ислам ближе Православию, нежели Католичество".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечу, что когда Ватикан решил установить в России католические епархии, его ничто не остановило. Он просто танком проехал по пищащим и верещащим патриарху Алексию и муфтию Таджуддину, и наплевал на рекомендации МИД'а РФ. (см. документы в Библиотеке).

А муфтий, то каким боком?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А муфтий, то каким боком?

 

Верховный муфтий России критикует Ватикан за создание в России католических епархий

Вторник, 12 февраля 2002 г. 15:29

Верховный муфтий России и европейских стран СНГ Талгат Таджуддин считает, что учреждение в России католических епархий "очень похоже на сознательную провокацию". В интервью "Интерфаксу" во вторник он напомнил о непростых отношениях между Русской Православной Церковью и Ватиканом, сказав, что, "пока все спорные вопросы не будут решены, не может быть и речи о создании в России католических епархий".

При этом мусульманский лидер посетовал, что "в последние месяцы, особенно после трагедии 11 сентября, у многих возросло стремление к радикальным действиям, в данном случае это проявилось в духовной сфере". "Но ведь если мы работаем во славу Божию, то должны решать вопросы за столом переговоров, а не будоражить верующих", считает муфтий.

Отметив, что "духовное пространство России испокон веков состояло из таких традиционных конфессий, как православие, ислам, иудаизм и буддизм", глава российских мусульман заявил, что "говорить о каких-то нововведениях, причем из-за рубежа v это поступок, не достойный Папы".

В этой связи Талгат Таджуддин напомнил о масштабной миротворческой деятельности Иоанна Павла II, о его высоком авторитете, который, по мнению муфтия, "совсем не нужно подрывать". Воспринимая учреждение католических епархий как "насильственную духовную экспансию", муфтий подчеркнул, что из нее "по определению ничего хорошего не выйдет".

Духовный лидер пояснил, что, создавая епархии, "необходимо думать об их нормальной работе, а ее не может быть без урегулирования отношений между Русской Церковью и Ватиканом".

В заключение верховный муфтий предположил, что "Папе просто кто-то неудачно посоветовал" учредить в России католические епархии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, ежели

 

"ислам ближе Православию, нежели Католичество" ©

 

то о каком создании параллельных церковных структур может идти речь?

 

Да и вообще - с каких пор "схизматическая" с точки зрения РПЦ структура считается параллельной? Это завуалированное признание равноспасительности?

Изменено пользователем dima_r
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А лидеры РПЦ - такие лицемеры. Чегой-то их не смущало и не смущает существование в своем составе такихпархий как Венская и Австрийская, Брюссельская и Бельгийская, Будапештская и Венгерская итд.А тут подняли шум насчет канонических территорий.

Патаму шта, "это наша корова, и мы ее доим"... :)

 

РПЦ МП - "Учреждение "церковной провинции" - "митрополии" по сути означает создание поместной Католической церкви России со своим центром в Москве, претендующей иметь своей паствой российский народ, который культурно, духовно и исторически является паствой Русской Православной Церкви."

 

А муфтий вообще жжет... :D

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...