Перейти к содержанию

Римская Курия: каждый год более 3000 монашествующих и священников оставляют посвященную жизнь


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Секретарь Конгрегации по делам Институтов Посвященной Жизни и Обществ Апостольской Жизни 29 октября рассказал о том, что каждый год более 3 тыс. монашествующих и священников оставляют посвященную жизнь.

 

В своей речи, отрывок из которой был напечатан в газете L’Osservatore Romano, архиепископ Хосе Родригес Карбалло сказал, что, согласно статистике, которую ведет его Конгрегация, а также статистике Конгрегации по вопросам духовенства, в течение последних пяти лет 2624 монашествующих и священников каждый год оставляют посвященную жизнь. С учетом дополнительных случаев, решение по которым принимает Конгрегация по вопросам доктрины веры, это количество превышает 3000.

 

Прелат, возглавлявший Орден братьев меньших с 2003 до апреля 2013, когда он получил назначение в Курию, сказал, что в большинстве случаев это касается «достаточно молодых людей». Среди главных причин он назвал «отсутствие духовной жизни», «потерю чувства сообщества» и «потерю чувства принадлежности к Церкви» - эта потеря проявляется в несогласии с католическим учением о «женщинах-священниках и сексуальной морали».

 

В других случаях «эмоциональные проблемы», включая гетеросексуальные отношения, ведущие к браку, и гомосексуальные отношения, «наличие которых наиболее очевидно в случаях с мужчинами, но характерно, и чаще, чем вы думаете, и для женщин».

 

Прелат также добавил, что мир претерпевает глубокие изменения от модерна к постмодерну - от неподвижных точек бытия к неопределенности, сомнениям и неуверенности. В рыночно-ориентированном мире «все измеряется и оценивается в соответствии с полезностью и рентабельностью, даже люди. «Это мир, где все мягко», и где «нет места для жертвенности и самоотречения».

 

В культуре, неоиндивидуализма и субъективизма, добавил он, «человек является мерилом всего», и люди чувствуют себя «уникальными в своем совершенстве». «Современный человек много говорит», но «не может общаться на глубоком духовном уровне». Решением, по его словам, станет вновь обратить внимание на центральность Триединого Бога в религиозной жизни, который, в свою очередь, «приносит Дар себя другим». Необходим четкий акцент на «радикальный характер Евангелия», а не на «число членов или выполнение работ».

По материалам L’Osservatore Romano и CWN

 

Католик.ру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато честно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да уж действительно христианином быть в наши дни совсем нерентабельно :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что непонятно ЗАЧЕМ.

 

Решением, по его словам, станет вновь обратить внимание на центральность Триединого Бога в религиозной жизни, который, в свою очередь, «приносит Дар себя другим».

Круто. Наверняка поможет ^_^.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что - зачем, священники?

 

Кстати, а какой это процент от общего числа священников и монашествующих?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а сколько браков признаётся недействительными? В наши дни "очень нерентабельно" состоять в христианском браке и соблюдать учение КЦ вообще совсем неудобно в современной жизни.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее зачем быть священником. По крайней мере при нынешней дисциплине, включающей обет безбрачия.

Тем более монахом.

В семье ты, по крайней мере, знаешь, кому и для чего ты себя жертвуешь, если уж речь зашла о самопожертвовании. Насколько я понимаю, в большинстве случаев священники, оставившие служение, это так и формулируют. Как новую ступень к осознанию любви и ответственности.

НА это просто нечего ответить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В семье ты, по крайней мере, знаешь, кому и для чего ты себя жертвуешь, если уж речь зашла о самопожертвовании. Насколько я понимаю, в большинстве случаев священники, оставившие служение, это так и формулируют. Как новую ступень к осознанию любви и ответственности.

НА это просто нечего ответить.

 

На это и не нужно ничего отвечать. Церковь не считает брак меньшей мерой любви и ответственности. Скорее наоборот, ведь бывших священников и монахинь венчают, брак же принципиально нерасторжим, что ставит его несколько даже выше священствп/монашества.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее наоборот, ведь бывших священников и монахинь венчают,

 

А вот если бы не венчали, а отлучали от Церкви как клятвопреступников, нарушивших обеты, а посему пребыфвающих в смертном грехе и идущих в геенну огненную, тогда бы и можно было посмотреть на результаты.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь не бывает бывших священников, Таинство нельзя отменить?

Просто они запрещены в служении?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь не бывает бывших священников, Таинство нельзя отменить?

Просто они запрещены в служении?

 

А причем здесь это? Лютер тоже был священником ( и оставался им до конца жизни), но стал еретиком отлученным от Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В теме на старом форуме было сказано (без ссылок), что около половины бывших священников и монахов со временем просятся обратно. В любом случае, я не вижу проблемы в том, что примерно 0,2% священников и монахов уходят, мне эта цифра кажется даже на удивление небольшой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На это и не нужно ничего отвечать. Церковь не считает брак меньшей мерой любви и ответственности.

А я и не говорю, что нужно, я просто предполагаю, почему они уходят. Тем более что основная проблема, очевидно, не в выходящих, а в не входящих :).

Я, кстати, не знаю насчёт 0,2%. У меня общее впечатление такое, что вокруг как-то многовато бывших. Притом я бы не сказала, что имею широкий круг католических знакомств.

Ну, может, это и не проблема сама по себе, а знамение времени и всё такое. Будем молиться келейно, или придумаем общее священство, или уже отменим наконец этот обет безбрачия. Церковь, как Штирлиц, всё равно выкрутится.

 

Скорее наоборот, ведь бывших священников и монахинь венчают, брак же принципиально нерасторжим, что ставит его несколько даже выше священствп/монашества.

Что значит выше? Это же принципиально разные вещи. Священство - это таинство и (по католическому учению) нерасторжимо ровно так же, как и брак. А обет безбрачия никакое не таинство, его к таинству привязывает только существующая церковная дисциплина.

Изменено пользователем Marishkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот если бы не венчали, а отлучали от Церкви как клятвопреступников, нарушивших обеты, а посему пребыфвающих в смертном грехе и идущих в геенну огненную, тогда бы и можно было посмотреть на результаты.

 

Так Церковь - это разве инструмент запугивания? А я думала, это институт спасения души...

Боюсь, что в таком случае было бы просто слишком много ушедших, не вернувшихся, воспитавших детей вне Церкви и умерших без покаяния... :(

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я и не говорю, что нужно, я просто предполагаю, почему они уходят. Тем более что основная проблема, очевидно, не в выходящих, а в не входящих :).

Я, кстати, не знаю насчёт 0,2%. У меня общее впечатление такое, что вокруг как-то многовато бывших. Притом я бы не сказала, что имею широкий круг католических знакомств.

Ну, может, это и не проблема сама по себе, а знамение времени и всё такое. Будем молиться келейно, или придумаем общее священство, или уже отменим наконец этот обет безбрачия. Церковь, как Штирлиц, всё равно выкрутится.

 

По статистике (не подтвержденной ссылками) уходят примерно 0,2% священников и монашествующих в год. Но при этом говорится, что почти все уходят в первые несколько лет. Значит, среди новеньких этот процент может быть и бОльшим, где-нибудь, допустим, процентов пять. Но половина потом просится обратно. Думаю, это не много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что целибат со временем придется отменить, это скорее всего. К большому сожалению. Но ладно, греко-католики живут же как-то :). Не говоря уж о православных. Но жаль целибата, очень жаль. Впрочем, число прихожан же тоже сокращается. Значит, можно будет обойтись меньшим количеством священников. Может и уцелеет целибат :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Целибат и монашество, да.

 

Ну, тех, кто из монастыря или семинарии ушёл через годик, я просто даже не считаю :). У нас народ тут по монастырям только так бегает. Некоторые уже по три конгрегации успели сменить.

Священник сейчас даже сразу после рукоположения совсем новеньким не бывает. Я не знаю, как долго служили те, кто ушёл, но по-моему, они не особо новенькие. А чтобы назад попросился, я знаю вообще только один случай, но там реально, что называется, бес попутал :). Батюшка как только выпутался, так сразу и попросился назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На это и не нужно ничего отвечать. Церковь не считает брак меньшей мерой любви и ответственности. Скорее наоборот, ведь бывших священников и монахинь венчают, брак же принципиально нерасторжим, что ставит его несколько даже выше священствп/монашества.

 

вообще-то Церковь учила и продолжает учить вслед за апостолом Павлом, что девство ради Бога выше замужества, так что ваши слова могут тянуть на ересь

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее зачем быть священником. По крайней мере при нынешней дисциплине, включающей обет безбрачия.

Тем более монахом.

В семье ты, по крайней мере, знаешь, кому и для чего ты себя жертвуешь, если уж речь зашла о самопожертвовании. Насколько я понимаю, в большинстве случаев священники, оставившие служение, это так и формулируют. Как новую ступень к осознанию любви и ответственности.

НА это просто нечего ответить.

В семье тоже жертвуешь себя, потому что христианский брак, как призвание - это следование Господу через брак, так что тоже пожертвование Господу себя самого, но в другой форме. Жить в христианском браке в наше дни также трудно, как и быть священником.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...