Neta Опубликовано 31 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2013 Секретарь Конгрегации по делам Институтов Посвященной Жизни и Обществ Апостольской Жизни 29 октября рассказал о том, что каждый год более 3 тыс. монашествующих и священников оставляют посвященную жизнь. В своей речи, отрывок из которой был напечатан в газете L’Osservatore Romano, архиепископ Хосе Родригес Карбалло сказал, что, согласно статистике, которую ведет его Конгрегация, а также статистике Конгрегации по вопросам духовенства, в течение последних пяти лет 2624 монашествующих и священников каждый год оставляют посвященную жизнь. С учетом дополнительных случаев, решение по которым принимает Конгрегация по вопросам доктрины веры, это количество превышает 3000. Прелат, возглавлявший Орден братьев меньших с 2003 до апреля 2013, когда он получил назначение в Курию, сказал, что в большинстве случаев это касается «достаточно молодых людей». Среди главных причин он назвал «отсутствие духовной жизни», «потерю чувства сообщества» и «потерю чувства принадлежности к Церкви» - эта потеря проявляется в несогласии с католическим учением о «женщинах-священниках и сексуальной морали». В других случаях «эмоциональные проблемы», включая гетеросексуальные отношения, ведущие к браку, и гомосексуальные отношения, «наличие которых наиболее очевидно в случаях с мужчинами, но характерно, и чаще, чем вы думаете, и для женщин». Прелат также добавил, что мир претерпевает глубокие изменения от модерна к постмодерну - от неподвижных точек бытия к неопределенности, сомнениям и неуверенности. В рыночно-ориентированном мире «все измеряется и оценивается в соответствии с полезностью и рентабельностью, даже люди. «Это мир, где все мягко», и где «нет места для жертвенности и самоотречения». В культуре, неоиндивидуализма и субъективизма, добавил он, «человек является мерилом всего», и люди чувствуют себя «уникальными в своем совершенстве». «Современный человек много говорит», но «не может общаться на глубоком духовном уровне». Решением, по его словам, станет вновь обратить внимание на центральность Триединого Бога в религиозной жизни, который, в свою очередь, «приносит Дар себя другим». Необходим четкий акцент на «радикальный характер Евангелия», а не на «число членов или выполнение работ».По материалам L’Osservatore Romano и CWN Католик.ру Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mirabile_Futurum Опубликовано 1 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2013 Прискорбно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марта– Мария Опубликовано 1 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2013 Зато честно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталия Опубликовано 2 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2013 да уж действительно христианином быть в наши дни совсем нерентабельно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 8 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2013 Потому что непонятно ЗАЧЕМ. Решением, по его словам, станет вновь обратить внимание на центральность Триединого Бога в религиозной жизни, который, в свою очередь, «приносит Дар себя другим».Круто. Наверняка поможет . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 8 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2013 Что - зачем, священники? Кстати, а какой это процент от общего числа священников и монашествующих? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталия Опубликовано 8 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2013 Интересно, а сколько браков признаётся недействительными? В наши дни "очень нерентабельно" состоять в христианском браке и соблюдать учение КЦ вообще совсем неудобно в современной жизни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 8 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2013 Скорее зачем быть священником. По крайней мере при нынешней дисциплине, включающей обет безбрачия.Тем более монахом.В семье ты, по крайней мере, знаешь, кому и для чего ты себя жертвуешь, если уж речь зашла о самопожертвовании. Насколько я понимаю, в большинстве случаев священники, оставившие служение, это так и формулируют. Как новую ступень к осознанию любви и ответственности. НА это просто нечего ответить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 8 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2013 В семье ты, по крайней мере, знаешь, кому и для чего ты себя жертвуешь, если уж речь зашла о самопожертвовании. Насколько я понимаю, в большинстве случаев священники, оставившие служение, это так и формулируют. Как новую ступень к осознанию любви и ответственности. НА это просто нечего ответить. На это и не нужно ничего отвечать. Церковь не считает брак меньшей мерой любви и ответственности. Скорее наоборот, ведь бывших священников и монахинь венчают, брак же принципиально нерасторжим, что ставит его несколько даже выше священствп/монашества. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solowhoff Опубликовано 8 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2013 Скорее наоборот, ведь бывших священников и монахинь венчают, А вот если бы не венчали, а отлучали от Церкви как клятвопреступников, нарушивших обеты, а посему пребыфвающих в смертном грехе и идущих в геенну огненную, тогда бы и можно было посмотреть на результаты. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 8 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2013 Но ведь не бывает бывших священников, Таинство нельзя отменить?Просто они запрещены в служении? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solowhoff Опубликовано 8 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2013 Но ведь не бывает бывших священников, Таинство нельзя отменить?Просто они запрещены в служении? А причем здесь это? Лютер тоже был священником ( и оставался им до конца жизни), но стал еретиком отлученным от Церкви. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 8 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2013 Ну да... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 8 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2013 Ответил в другой теме: https://catholichurch.ru/index.php/topic/1886-обеты-и-обещания/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 8 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2013 В теме на старом форуме было сказано (без ссылок), что около половины бывших священников и монахов со временем просятся обратно. В любом случае, я не вижу проблемы в том, что примерно 0,2% священников и монахов уходят, мне эта цифра кажется даже на удивление небольшой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 8 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2013 (изменено) На это и не нужно ничего отвечать. Церковь не считает брак меньшей мерой любви и ответственности. А я и не говорю, что нужно, я просто предполагаю, почему они уходят. Тем более что основная проблема, очевидно, не в выходящих, а в не входящих .Я, кстати, не знаю насчёт 0,2%. У меня общее впечатление такое, что вокруг как-то многовато бывших. Притом я бы не сказала, что имею широкий круг католических знакомств.Ну, может, это и не проблема сама по себе, а знамение времени и всё такое. Будем молиться келейно, или придумаем общее священство, или уже отменим наконец этот обет безбрачия. Церковь, как Штирлиц, всё равно выкрутится. Скорее наоборот, ведь бывших священников и монахинь венчают, брак же принципиально нерасторжим, что ставит его несколько даже выше священствп/монашества.Что значит выше? Это же принципиально разные вещи. Священство - это таинство и (по католическому учению) нерасторжимо ровно так же, как и брак. А обет безбрачия никакое не таинство, его к таинству привязывает только существующая церковная дисциплина. Изменено 8 ноября, 2013 пользователем Marishkin Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 8 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2013 А вот если бы не венчали, а отлучали от Церкви как клятвопреступников, нарушивших обеты, а посему пребыфвающих в смертном грехе и идущих в геенну огненную, тогда бы и можно было посмотреть на результаты. Так Церковь - это разве инструмент запугивания? А я думала, это институт спасения души...Боюсь, что в таком случае было бы просто слишком много ушедших, не вернувшихся, воспитавших детей вне Церкви и умерших без покаяния... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 9 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2013 А я и не говорю, что нужно, я просто предполагаю, почему они уходят. Тем более что основная проблема, очевидно, не в выходящих, а в не входящих .Я, кстати, не знаю насчёт 0,2%. У меня общее впечатление такое, что вокруг как-то многовато бывших. Притом я бы не сказала, что имею широкий круг католических знакомств.Ну, может, это и не проблема сама по себе, а знамение времени и всё такое. Будем молиться келейно, или придумаем общее священство, или уже отменим наконец этот обет безбрачия. Церковь, как Штирлиц, всё равно выкрутится. По статистике (не подтвержденной ссылками) уходят примерно 0,2% священников и монашествующих в год. Но при этом говорится, что почти все уходят в первые несколько лет. Значит, среди новеньких этот процент может быть и бОльшим, где-нибудь, допустим, процентов пять. Но половина потом просится обратно. Думаю, это не много. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 9 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2013 А что целибат со временем придется отменить, это скорее всего. К большому сожалению. Но ладно, греко-католики живут же как-то . Не говоря уж о православных. Но жаль целибата, очень жаль. Впрочем, число прихожан же тоже сокращается. Значит, можно будет обойтись меньшим количеством священников. Может и уцелеет целибат . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 9 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2013 Целибат и монашество, да. Ну, тех, кто из монастыря или семинарии ушёл через годик, я просто даже не считаю . У нас народ тут по монастырям только так бегает. Некоторые уже по три конгрегации успели сменить.Священник сейчас даже сразу после рукоположения совсем новеньким не бывает. Я не знаю, как долго служили те, кто ушёл, но по-моему, они не особо новенькие. А чтобы назад попросился, я знаю вообще только один случай, но там реально, что называется, бес попутал . Батюшка как только выпутался, так сразу и попросился назад. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
servusDei Опубликовано 11 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2013 На это и не нужно ничего отвечать. Церковь не считает брак меньшей мерой любви и ответственности. Скорее наоборот, ведь бывших священников и монахинь венчают, брак же принципиально нерасторжим, что ставит его несколько даже выше священствп/монашества. вообще-то Церковь учила и продолжает учить вслед за апостолом Павлом, что девство ради Бога выше замужества, так что ваши слова могут тянуть на ересь 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталия Опубликовано 18 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2013 Скорее зачем быть священником. По крайней мере при нынешней дисциплине, включающей обет безбрачия.Тем более монахом.В семье ты, по крайней мере, знаешь, кому и для чего ты себя жертвуешь, если уж речь зашла о самопожертвовании. Насколько я понимаю, в большинстве случаев священники, оставившие служение, это так и формулируют. Как новую ступень к осознанию любви и ответственности.НА это просто нечего ответить.В семье тоже жертвуешь себя, потому что христианский брак, как призвание - это следование Господу через брак, так что тоже пожертвование Господу себя самого, но в другой форме. Жить в христианском браке в наше дни также трудно, как и быть священником. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти