Перейти к содержанию

о.Ксаверий(Кнотц) и его книги.


Юлия А.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

То, что католический священник-монах и его книга напомнили мне модного в постперестроечное время В. Шахиджаняна с его «1001 вопросом про ЭТО», - это полбеды. Ну, мало ли эротоманов...

Шахиджанян, кстати, писал вполне профессионально и мудро - но, разумеется, светски. Поэтому Кнотц мне Шахиджаняна напомнил только профессиональностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 261
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

А Вы не предполагайте, а лучше, как свидетель Иисуса Христа, скажите мне: Вы считаете, что мы можем (мне тут пытаются доказать: и Ксаверий, и его братья по конфессии) делать в постели все что захотим?

Отец Ксаверий нигде в книге такого не пишет. А пишет ровно наоборот.

Не лучший приём: сочинить фразы, приписать их оппоненту, а потом начать с ними бороться. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В энный раз повторяю: монах Ксаверий утверждает, что Богу угодны любые позы и виды стимуляции. Разве это нельзя назвать "делать все, что захотим"?

Нет. Потому что есть ещё много чего, помимо этого.

Кстати, о.Ксаверий не пишет, что все должны этим пользоваться. Можно и должно - разницу чувствуете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, о брачном ложе он вряд ли знает. Если он что-то и знает не по наслышке, то все что он может знать - смертный грех блуда. А в таком случае это все равно что закоренелый алкоголик, который на данный момент в "завязке", будет писать книги о культуре пития.

Кстати, ровно наоборот. Очень часто получается верно взглянуть на явление со стороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(ПРОСТРАННЫЙ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКИЙ ДОГМАТИЧЕСКИЙ И НРАВОУЧИТЕЛЬНЫЙ КАТЕХИЗИС

...

Вот традиционный взгляд.

Не увидел, что у Кнотца противоречит приведённой цитате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё-таки, по-моему, эту книгу стоило бы выпустить очень ограниченным тиражом и распространять только среди исповедующих священников, а не в свободной продаже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как неженатых товарищей не обучают методам ЕПС, так и книгу о. Клотца не надо читать тем, кто свободен от супружеских уз. А то смешно читать, как пуритански настроенные холостые господа спрашивают друг друга, нравится ли им секс, и тут же называют книгу порнографией. Многое говорит о вышеозначенных ораторах.

 

Ну, "пуритански настроенным холостым католиком" в этой теме наверное, назвать можно только меня. Так вот книгу не читал и не собираюсь. Я никого о сексе не спрашивал. Наоборот, нравится ли мне секс, интересовался Кот Ярема, которого в этой теме пуритански настроенным сложно назвать. Прямо порнографией книгу я не называл, я сказал, что она известна как "Католическая Камасутра", причем не только в русскоязычном интернете. Достаточно набрать в гугле по-английски Catholic Kamasutra или по-польски Katolicka Kamasutra. Более того, на сайте самого Кнотца этот термин тоже используется. А вообще разве это дело монаха - детально описывать постельные подробности? Или это такая новая форма подвижничества? Думаю Церковь должна просто кратко изложить, что считается смертным грехом, что легким, а что безгрешно, и все. А дальше супруги сами разберутся в своей постели.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Католик должен любить секс с ЖЕНЩИНОЙ - свой женой, а не с женщинами. А у неженатого католика в идеале секса и не должно быть. Или он хотя бы должен стараться воздерживаться хоть немного.

Уточню (чтобы потом кто-нибудь не приписал Католической Церкви то, что она не считала): неженатый католик должен воздерживаться не "хоть немного", и не "в идеале", и не "стараться", а должен просто воздерживаться всегда. :)

(И книга Кнотца с этим не спорит).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё-таки, по-моему, эту книгу стоило бы выпустить очень ограниченным тиражом и распространять только среди исповедующих священников, а не в свободной продаже.

Тираж очень ограниченный - тысяча экземпляров.

Среди священников её распространять странно, так как она написана всё-таки для супругов. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... она известна как "Католическая Камасутра", причем не только в русскоязычном интернете.

Видимо, Интернет не читал либо Кнотца, либо Камасутру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще разве это дело монаха - детально описывать постельные подробности?

Так он и не описывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще разве это дело монаха...

Дело монаха - знать мир. Иначе не сможешь ему помочь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А дальше супруги сами разберутся в своей постели.

Увы... Люди - они ж люди... Если бы было так легко, то после прочтения Декалога рай на Земле бы наступил... :(

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Дело монаха - знать мир.

 

Какая поразительная эволюция слова, некогда означавшего человека, бежавшего от мира (греч. ??????? — одиночный, единичный: Википедия). Дух времени!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересовался Кот Ярема, которого в этой теме пуритански настроенным сложно назвать.

Я католик(хоть и грешный) а не пуританин :D Вот общался я сегодня со своими друзьями,женатыми министрантами.Так вот они сказали что книга хорошая и очень им помогла :) Книгу запретить?еще больше интересу к ней будет :P А на тему шедевров в стиле

Всё-таки, по-моему, эту книгу стоило бы выпустить очень ограниченным тиражом и распространять только среди исповедующих священников, а не в свободной продаже.

и

так и книгу о. Клотца не надо читать тем, кто свободен от супружеских уз

Это что?при покупки книги тогда свидетельство о Венчании предъявлять?Да??

+

А то смешно читать, как пуритански настроенные холостые господа спрашивают друг друга, нравится ли им секс

И ???с каких это пор я пуританин???+Тема разговора о сексе,для меня не является табу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть просто вещи, о которых надо говорить только в тени и тиши конфессионала, с глазу на глаз со своим духовным отцом, а не кричать на площадях.

Чистота требует стыдливости. Стыдливость - неотъемлемая часть воздержания. Стыдливость охраняет внутренний мир человека. Она означает отказ показывать то, что должно пребывать сокровенным. Она подчинена целомудрию, о деликатности которого свидетельствует. Она руководит взглядами и жестами, соответствующими достоинству людей и их союза.

 

Стыдливость охраняет тайну человека и его любви. Она приглашает к терпению и умеренности в любовных отношениях; она желает, чтобы условия обоюдного дара и окончательных обязательств между мужчиной и женщиной были исполнены. Стыдливость есть скромность. Она подсказывает выбор одежды. Она хранит молчание или сдержанность там, где возникает риск нездорового любопытства. Она становится сдержанностью.

 

Существует стыдливость чувств, так же, как и стыдливость тела. Она, к примеру, восстает против выставления напоказ человеческого тела в некоторых формах рекламы, играющих на нездоровом любопытстве, или против попыток некоторых органов массовой информации заходить слишком далеко в публикации рассказов о частной жизни людей. Стыдливость побуждает жить так, чтобы можно было устоять перед соблазнами моды или перед давлением доминирующей идеологии.

 

Формы, в которые облекается стыдливость, меняются в зависимости от данной культуры. Тем не менее она везде остается предчувствием духовного достоинства, присущего человеку. Она рождается с пробуждением сознания человека. Воспитывать стыдливость у детей и подростков означает пробуждать в них уважение к человеческой личности.

 

(Катехизис Католической Церкви 2521 - 2524)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая поразительная эволюция слова, некогда означавшего человека, бежавшего от мира (греч. ??????? — одиночный, единичный: Википедия). Дух времени!

Да, видимо, святой Василий Великий, настаивавший на общежитии монахов (греч. ??????? - одиночный, единичный: Википедия), руководствовался духом времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть просто вещи, о которых надо говорить только в тени и тиши конфессионала, с глазу на глаз со своим духовным отцом, а не кричать на площадях.

Нельзя не согласиться.

Кричать на площадях о СВОЕЙ интимной жизни - плохо.

А вот обсуждать сложную проблему - надо. На площадях, громко.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это что?при покупки книги тогда свидетельство о Венчании предъявлять?Да??

 

Не, её надо вручать молодожёнам в костёле, вместе со свидетельством о венчании. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да её и старожёнам прочитать полезно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая поразительная эволюция слова, некогда означавшего человека, бежавшего от мира (греч. ??????? — одиночный, единичный: Википедия). Дух времени!

Перечитал ещё раз.

То есть Вы считаете, что монахи бежали от мира, потому что его не знали? Что Серафим Саровский не знал мир? Святой Сергий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема разговора о сексе,для меня не является Табу.

 

Может она и не должна быть абсолютным табу, но неженатый католик вряд ли должен постоянно повторять о том, как он любит секс, и бравировать этим. В том Катехизисе 1885 года, который я цитировал, написано, что чтение, разговоры и даже мысли о подобных вещах - не есть хорошо.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может она и не должна быть абсолютным табу, но неженатый католик вряд ли должен постоянно повторять о том, как он любит секс, и бравировать этим. В том Катехизисе 1885 года, который я цитировал, написано, что чтение, разговоры и даже мысли о подобных вещах - не есть хорошо.

 

И никто из Ваших оппонентов тогда не прокомментировал - что опять символизирует. Там правда написана, настоящее учение Церкви. Согласиться с ним - признать книгу о.Кнотца "пособием католического эротомана". Остаётся игнорировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может она и не должна быть абсолютным табу, но неженатый католик вряд ли должен постоянно повторять о том, как он любит секс, и бравировать этим. В том Катехизисе 1885 года, который я цитировал, написано, что чтение, разговоры и даже мысли о подобных вещах - не есть хорошо.

В цитированном Вами не написано, что мысли об интимной жизни в контексте супружеских отношений - нехорошо.

Там говорится о "преступных плотских удовольствиях", о "пагубном разврате" и том, "что подает к нему повод", о "рачительном избежании всех случаев, могущих служить поводом к греху", о "разсказах, напитанных ядом запрещенной любви", о том, что "должно избегать всякой излишней привязанности к каким бы то ни было чувственным наслаждениям".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

То есть Вы считаете, что монахи бежали от мира, потому что его не знали?

 

Потому и бежали, что знали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...