Перейти к содержанию

Человеческие чувства и эмоции и чувства в Боге (у Бога)


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Что касается чувств, то Он был связан ими с теми, кто был к нему близок, с родственниками, с друзьями - как любой человек. Не приспособлена человеческая натура к тому, чтобы испытывать чувства ко всем подряд.

 

Из всего, что Вы пишете, я не согласен только с этим. Человеческая натура не приспособлена к тому, чтобы ходить по воде в шторм и останавливать словом ветер. Вспомним еще преображение на горе Фавор - человеческая натура так не может. Есть учение о перихорезисе, человеческая природа Спасителя кое в чем отличалась от нашей. Думаю, совершенную человеческую любовь Он испытывает к каждому из нас (а Он и как Человек всеведущ и лично знает каждого).

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 71
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Что касается чувств, то Он был связан ими с теми, кто был к нему близок, с родственниками, с друзьями - как любой человек. Не приспособлена человеческая натура к тому, чтобы испытывать чувства ко всем подряд.

 

Говорят, Серафим Саровский обращался к каждому "радость моя". Я верю, что в его случае это нужно понимать буквально, что именно это он и испытывал к любому встречному. А уж тем более так мог бы обатиться к любому из нас совершенный Человек. Уверен, что именно так Он нас и воспринимает :).

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по Божеству Он никаких чувств испытывать не мог, тем более Он не был связан ими в своих решениях.

 

:blink:

Бог ведь есть Любовь.

 

Сестре Консолате Бетроне, как и многим другим святым, Христос говорил, что Он - Любовь...

И потом - "Ибо так возлюбил Бог мир, что..."

И создал Он нас по Своему образу и подобию.

И любит, и милует, но и гневается.

 

Значит, чувства есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорят, Серафим Саровский обращался к каждому "радость моя". Я верю, что в его случае это нужно понимать буквально, что именно это он и испытывал к любому встречному. А уж тем более так мог бы обатиться к любому из нас совершенный Человек. Уверен, что именно так Он нас и воспринимает :).

 

Учитывая наше поведение - а не "горе моё"? :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, чувства есть.

А сапоги? Сапоги есть? :) В Псалтыри сказано, что есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фактически, я думаю, что ересь (а не почти ересь) - утверждать обратное.

Любовь Бога - это свободное благоволение, а не аффект. Это Его свободное желание делать нам хорошо, не продиктованное какими-то чувствами, не связанное чувствами.

Ересь – говорить, что у Бога есть чувства? Почему же тогда в Писании говорится о любви Божией, о Его милости, о Его гневе? Даже о ревности? «До ревности любит Дух, живущий в нас.»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ересь – говорить, что у Бога есть чувства? Почему же тогда в Писании говорится о любви Божией, о Его милости, о Его гневе? Даже о ревности?

 

А как насчёт обиды Бога? Вот у харизматических сектантов, например, есть свидетельства, что Иисус вечно ПЛАЧЕТ горькими слезами из-за того, что люди грешат и попадают в Ад, вместо Рая! Вы согласны с этим, что Иисус может горько плакать из-за нас, людей? Или у Бога только избранные чувства: некоторые есть, а некоторые отсутствуют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ересь – говорить, что у Бога есть чувства? Почему же тогда в Писании говорится о любви Божией, о Его милости, о Его гневе? Даже о ревности? «До ревности любит Дух, живущий в нас.»

 

Ну, на это Вам могут ответить, что в Писании говорится и о руке Бога, и о Его мышце и т.д. ;)

А любовь, это все же акт воли, а не чувство. По-крайней мере должна быть.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот с чем не могу согласиться, так это с любовью как актом воли. Чувство это, дорогие добре католики. И слава Богу, что Он не бесчувственный.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А любовь, это все же акт воли, а не чувство. По-крайней мере должна быть.

 

История рассказанная в "Песни песней" это несомненно "акт воли" и "триумф воли".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на это Вам могут ответить, что в Писании говорится и о руке Бога, и о Его мышце и т.д. ;)

Сапоги ещё :). Это моя любимая цитата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы согласны с этим, что Иисус может горько плакать из-за нас, людей?

Никто, пребывающий в райском блаженстве, не может испытывать негативных эмоций вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот с чем не могу согласиться, так это с любовью как актом воли. Чувство это, дорогие добре католики. И слава Богу, что Он не бесчувственный.

 

Имелось ввиду - акт воли в первую очередь. Что, естественно, не исключает эмоций (у людей). Если любовь у человека -основана только на эмоциях, то это что-то очень быстро проходящее. И вряд ли это стоит называть так пафосно - любовь. А вот наличие у Бога человеческих эмоций весьма сомнительно...

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто, пребывающий в райском блаженстве, не может испытывать негативных эмоций вообще.

И откуда вы это знаете?

А что испытывают в раю, когда чувствуют гнев Божий, готовый излиться на землю, неужели позитивный экстаз?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И откуда вы это знаете?

 

"Ни скрежета зубов, ни плача..." (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот наличие у Бога человеческих эмоций весьма сомнительно...

 

Какой то бесчеловечный Бог у вас. Просто жесть. Тогда слова "видевший Меня, видел Отца", не про вашего Бога.

Непонятно, как с таким Богом можно общаться от сердца к сердцу, видимо никак, да и ни к чему, ибо нет у Него эмоций, схожих с человеческими.

И зачем Иисус так часто употреблял слово "Абба", вместо "Отец".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Ни скрежета зубов, ни плача..." (с)

А если ваш внук или правнук идет в ад, а вы на Небе "лай-лай" и все пофиг, ибо нет у вас отрицательных эмоций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История рассказанная в "Песни песней" это несомненно "акт воли" и "триумф воли".

 

Лени Рифеншталь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сели ваш внук или правнук идет в ад, а вы на Небе "лай-лай" и все пофиг, ибо нет у вас отрицательных эмоций.

 

Почему пофиг? Не пофиг, а справедливо! Дело в том, что справедливость Бога превыше панибратских отношений "ой, мой внучок в Аду теперь"... Надо было раньше думать, тут уж взятку не дашь, как ГАИшнику, всё по справедливости!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лени Рифеншталь?

 

Да хотя-бы. У одного воля злая, а у другого добрая, и больше никакой разницы. А побеждает тот, у кого воля круче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему пофиг? Не пофиг, а справедливо!

Ну значит все равно "лай-лай", ибо справедливо, и поэтому не жалко, да и отрицательных эмоций в раю быть не должно. Радоваться радостью манкурта.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вообще это это православное учение... как бы.

А как это психологически объяснить, можно думать. Например, на небе блаженным очевидна справедливость наказания для злых. Или что в аду человек теряет всякое достоинство, в нём буквально нечего жалеть.

В Церкви ещё довольно распространено было мнение, что в раю этому наказанию радуются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь так вроде мусульмане верят, что праведники будут радоваться, наблюдая из рая мучения грешников в аду.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вообще это это православное учение... как бы.

А как это психологически объяснить, можно думать. Например, на небе блаженным очевидна справедливость наказания для злых. Или что в аду человек теряет всякое достоинство, в нём буквально нечего жалеть.

 

А как объяснить слова Иисуса, который сказал "Я с вами до скончания века". абстракция, бесчувственное присутствие, или Он действительно разделяет с нами ВСЕ, и хорошее и плохое. Что означает супружество Бога по отношению к каждой душе. В человеческих отношениях супруги призваны разделять все, а как это в отношениях человек-Бог?

Кстати, в этом свете становиться очень понятным призыв Бога к святости человеческого брака.

Пока мы на земле, мы не теряем всякое достоинство, даже если мы страшные грешники. Но неужели Бог не страдает (испытывает чувства страдания) при этом в нас от соседства с грехом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт чувств – Иисус плакал, когда пришёл к могиле Лазаря, которого любил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...