Ivan Опубликовано 14 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Когда священники в сутанах плавали в каное по канадским речкам - это тоже был символ статуса, данного высшим сословным положением?Думаю, что в том числе и во многом, благодаря усилиям таким героям веры как они, КЦ получила такое положение в средневековой Европе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ivan Опубликовано 14 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Я не знаю как и кто относится к сутанам и биреттам сейчас, и как их воспринимает, но проблема в том, что и то, и другое стало формой духовенства не так давно и тогда, когда даже от формальных привилегий не осталось и следа.https://www.krugosvet...iya/SUTANA.html СУТАНА (фр. soutane), вид повседневной одежды священнослужителей в Римско-католической церкви начиная с 6 в. (под названием vestis talaris, буквально «одеяние, достигающее до лодыжек»). https://en.wikipedia.org/wiki/Biretta The biretta seems to have become a more widely used as an ecclesiastical vestment after the synod of Bergamo, 1311, ordered the clergy to wear the "bireta on their heads after the manner of laymen."[1] The tuft or pom sometimes seen on the biretta was added later; the earliest forms of the biretta did not bear the device. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AmAl Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Найдите катинки клерикальной одежды старого времени, а не только энциклопедию почитайте. И для интереса сравните с одеждами других. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Иван! Могу уточнить, что священники в Канаде никогда не обладали привилегированным статусом. Наоборот, в сутанах или без, они были преследуемым меньшинством, как все католики Канады. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ivan Опубликовано 14 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Иван! Могу уточнить, что священники в Канаде никогда не обладали привилегированным статусом. Наоборот, в сутанах или без, они были преследуемым меньшинством, как все католики Канады.А как на счет периода существования Новой Франции с 1534 по 1759 ? Ведь в то время протестантам без перехода в католичество вообще запрещалось туда переселяться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ivan Опубликовано 14 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Найдите катинки клерикальной одежды старого времени, а не только энциклопедию почитайте. И для интереса сравните с одеждами других. Всё то Вас не устраивает. Вот смотрите на семинариста 1812 года.https://commons.wikim..._Koorkledij.JPG Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 А как на счет периода существования Новой Франции с 1534 по 1759Мы говорим про Канаду, а не Новую Францию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ivan Опубликовано 15 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Мы говорим про Канаду, а не Новую Францию.А что Канада не входила в состав Новой Франции?https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталия Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Думаю, что было по разному, но в общем и целом чем более тесным в гос-ве было слияние светской и католической властей, тем более повиновались и боялись нарушить слово священника и соответственно уважали, потому что каждое его слово было подкреплено властью гос-ва.Не потому чо боялись и повиновались, а потому что это просто было "уважаемое лицо". Уважение не из страха, а сам статус вызывал уважение. Простые люди, например: ходили за советом, как к "знающему человеку". В других соц.кругах это тоже был уважаемый статус. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Мы говорим про Канаду, а не Новую Францию.А что Канада не входила в состав Новой Франции?https://ru.wikipedia....%86%D0%B8%D1%8FТогда это ещё не была Канада. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rycerz Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Нельзя вернуться назад. Это утопия. В 80-е годы я считал падение коммунизма в России утопией. Невозможно воспроизвести совсем 1:1 как было (к примеру, введенные Вторым Ватиканским Собором смягчения поста останутся ), а вернуть очень близко к тому - вполне возможно. Большинству верующих всё равно - как Ватикан сделает, то и схавают. Фанатичных сторонников В-2 не больше, чем противников. Дай, Боже, хорошего Папу Пия XIII или хоть Бенедикта XVII. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 И расскажите же мне, если авторитет священника был только производной от страха перед государственной системой принуждения, почему таким высоким авторитетом пользовались священники у повстанцев Вандеи? Вся система принуждения не то что рухнула - наоборот, переориентировалась на подавление священников и всего, связанного с Церковью. А народишко почему-то не только не прогнулся под новые реалии, а наоборот - принялся поднимать новых государственников на вилы и укрывать священников, служащих в лесу на алтаре из сучьев. Или в протестантской Англии, в захваченной англичанами Ирландии - разве низкий был авторитет священников? 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Vita Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 В 80-е годы я считал падение коммунизма в России утопией. Невозможно воспроизвести совсем 1:1 как было (к примеру, введенные Вторым Ватиканским Собором смягчения поста останутся ), а вернуть очень близко к тому - вполне возможно. Большинству верующих всё равно - как Ватикан сделает, то и схавают. Фанатичных сторонников В-2 не больше, чем противников. Дай, Боже, хорошего Папу Пия XIII или хоть Бенедикта XVII. Я вот думаю - что проблемы с литургиями и с 2Ватиканом вообще- как-то связаны с этой коммунистической системой. Католики из нее выбрались, но с негативными побочными эфектами. И потом Бог же попускает впасть в разные грехи чтобы не впали в гордыню, а тут и Иоанн Павел 2 коммунизм разрушил, и Месса у нас самая прекрасная.. никто нас не догонит . Слишком идеально всё.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 а вернуть очень близко к тому - вполне возможно. М. б. и можно, но не нужно. Все эти послесоборные беды нам для того и даны, чтобы мы их осмыслили и преодолели не только их сами, но и те системные проблемы, которые в 1950-х и сделали возможными 60-е-70-е и т. д. Если бы накануне II Ватиканского Собора всё было отлично - "реформы" бы попросту не могли, на столь здоровой почве, укорениться и прорасти. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Vita Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Только непонятно, как сейчас органически склеить оправдавшиеся моменты из НО со старой Мессой , чтобы всем угодить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ivan Опубликовано 15 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Тогда это ещё не была Канада.Ага. За сим я прекращаю.Название Канада происходит от слова kanata, означающего «деревня» или «поселение»[3] на языке лаврентийских ирокезов, которые зимовали в деревне Стадакона (в окрестностях современного Квебека), — первых индейцев, которых Жак Картье встретил на Гаспе летом 1534 году в их летнем лагере. В 1535 году жители местности, где ныне располагается город Квебек, использовали это слово, чтобы направить исследователя Жака Картье в деревню Стадакона[4]. Вскоре после экспедиции Картье лаврентийское племя бесследно исчезло — как показали современные археологические раскопки, скорее всего, в результате войн с гуронами и южными ирокезами.Картье позже использовал слово «Канада» для обозначения не только этой деревни, но и всей области, находившейся под контролем местного вождя Доннаконы. С 1545 году европейские книги и карты обозначали этот регион и все берега реки Св. Лаврентия словом «Канада».https://ru.wikipedia....%B0%D0%B4%D0%B0Моё почтение и желаю здравствовать! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ivan Опубликовано 15 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 И расскажите же мне, если авторитет священника был только производной от страха перед государственной системой принуждения, почему таким высоким авторитетом пользовались священники у повстанцев Вандеи? Вся система принуждения не то что рухнула - наоборот, переориентировалась на подавление священников и всего, связанного с Церковью. В средневековье авторитет священника в том числе держался на силе гос. власти, но я не думаю, что был только производной от страха перед гос. властью.Что касается Вандеи, то по-моему этот регион был в значительной степени изолирован и там в отличие от остальной страны более сохранился средневековый уклад. Естественным авторитетом пользовались не только священники, но и дворяне. Т.е. средневековая система в том регионе еще не дала сбой, поэтому они не приняли этой революции. https://ru.wikipedia...%82%D0%B5%D0%B6 Бездна, до 1789 года отделявшая во Франции, в социальном отношении, третье сословие от дворянства и духовенства, в Вандее не существовала. Вандея, со своим кельтским населением, со своим нетронутым католицизмом, отсутствием городской культуры и близостью между дворянами и крестьянами, представляла резкую противоположность остальной Франции. Система переориентировалась и встала не только против Церкви, но и против монархии и дворянства. Средневековая система стояла на двух взаимоукрепляющих и взаимопомогающих столпах: Церковь и монархия, поэтому во время революции под ударом равно оказались обе ветви власти, собственно как и при октябрьской революции в России. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Название Канада происходит от слова kanata, означающего «деревня» или «поселение»[3Да. Это слово выбрали для наименования федерации колоний, которые вошли в английский доминион. Так стали называть бОльшую часть территорий к северу от США примерно к началу 18 века. Только. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ivan Опубликовано 16 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2013 М. б. и можно, но не нужно. Все эти послесоборные беды нам для того и даны, чтобы мы их осмыслили и преодолели не только их сами, но и те системные проблемы, которые в 1950-х и сделали возможными 60-е-70-е и т. д. Если бы накануне II Ватиканского Собора всё было отлично - "реформы" бы попросту не могли, на столь здоровой почве, укорениться и прорасти.А были еще и 1920-30-е годы, которые проложили дорогу 1950-м, а только потом они в свою очередь сделали возможными 60-е. В общем, по-моему, надо зрить в корень, без возврата к сословному обществу средневековья этот вопрос не решить. Надо вернуть монархию, которая опиралась бы на Церковь и тогда всё пойдет наилучшим образом. А если это невозможно, тогда надо думать, что Церковь это тоже поняла и на 2ВС и путем трансформации мессы начала непростой процесс адаптации к современности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 16 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2013 Непростой и, главное, совершенно бесполезный. А я всё же говорю не о литургии, разрушении алтарей и т. п., а о совершенно конкретных процессах в Церкви, характерных для первой половины XX века и - объективно - ослабивших ее перед лицом "внутренних" разрушительных сил. Сразу скажу, что в результате реформ эти процессы - многие из них - только усилились. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 16 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2013 путем трансформации мессы начала непростой процесс адаптации к современности.Уже не к современности, а к 60-м годам прошлого века. И даже не 60-м годам прошлого века вообще, а к "прогрессивным" европейцам 60-х годов прошлого века.Современным может быть только то, что очень скоро станет старьём. То, что скоро не станет старьём - никогда не может быть современным. Необходимое условие, чтобы быть современным - скорое и окончательное устаревание. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ivan Опубликовано 16 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2013 Уже не к современности, а к 60-м годам прошлого века. И даже не 60-м годам прошлого века вообще, а к "прогрессивным" европейцам 60-х годов прошлого века.Современным может быть только то, что очень скоро станет старьём. То, что скоро не станет старьём - никогда не может быть современным. Необходимое условие, чтобы быть современным - скорое и окончательное устаревание.Современность, это период в котором КЦ не видит себя более в роли гос. религии. Думаю, он начался не сейчас и так и продолжится. Все современные процессы в Церкви связаны в основном с этим.Да и вообще о чем речь? Возьмите, к примеру, Новый Завет. Он всегда современен, и старьем не станет никогда, а ему уже достаточно много лет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AmAl Опубликовано 16 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2013 Всё то Вас не устраивает. Вот смотрите на семинариста 1812 года.https://commons.wikim..._Koorkledij.JPG А вы посмотрите на кардинала первой трети XIX века в его ежедневной одежде: Я же вас не зря попросил сравнить с одеждами, например, других профессий. А потом ещё других сословий для чистоты эксперимента. И ещё добавьте к этому то, что большинство клириков должны были в идеале носить одежду чёрного цвета и сравнить это с тем, что одежда только чёрного цвета при Старом режиме была настоящим унижением для человека привилегированного статуса (один из важнейших символических моментов Великой французской революции - траур по умершему дофину; для революционеров то, что дворянство вынужденно было носить чёрное было знаком будущего; носить цветную одежду - вот настоящая привилегия). А после этого можно и вернуться к вопросу, обозначала ли сама клерикальная униформа привилегированный статус и к особенностям её кроя в разное время. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти