Перейти к содержанию

О духовном руководстве и послушании


Владимир М.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

У меня вопрос очень личный, не знаю захочет ли кто-то ответить. Сталкивался ли кто-то с тем чтобы священник (просто ваш исповедник, а не духовный отец) назначал вам или кому то из ваших знакомых за что-то какую-то епитимью? Или это все же прерогатива духовного отца?

Это обязательно вообще– то. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я раньше придерживалась той же позиции, что и Ana, что епитимия должна быть достаточно строгой, но теперь понимаю, что и 10 молитв и 100 и 1000, это всё равно не может послужить достаточным искуплением. Бог нас прощает по Своему Милосердию, а епитимия – это лишь видимый знак нашего желания исправиться.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это обязательно вообще– то. :)

В синем молитвеннике при подготовке к исповеди есть такие слова - " В начале следует сказать священнику, сколько времени прошло с момента предыдущей исповеди и исполнена ли наложенная священником епитимия." :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну книгах то много чего пишут как должно быть, но это далеко не всегда исполняется. ;) Мне одна знакомая сказала, что в московском кафедрале более строгие исповедники, так что не исключала вероятность того, что где то существует другая практика.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тему епитимии - а почему она должна быть в ПЦ? По-моему, у нас нет такой традиции.

 

В тему епитимии в КЦ - несколько раз попадала на исповедь, когда сразу после перечисления грехов ксёндз моментально начинал читать молитву и скороговоркой после неё произносил: "Помолишься один раз "Отче Наш". Иди."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сразу после перечисления грехов ксёндз моментально начинал читать молитву

 

А что он должен был еще сделать, краковяк станцевать? :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, у нас нет такой традиции.

Есть и очень подробно описана в Типиконе. Только православные священники в определенный момент стали ее практически полностью игнорировать. Вариантов епитимий там три: отлучение от Причастия на опр. срок, поклоны поясные и земные с покаянной молитвой и определенная длительность дополнительного поста. Что то из этого отдельно или в сочетании.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну книгах то много чего пишут как должно быть, но это далеко не всегда исполняется. ;) Мне одна знакомая сказала, что в московском кафедрале более строгие исповедники, так что не исключала вероятность того, что где то существует другая практика.

Мне кажется, что ещё зависит от конкретного священника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без епитимьи еще не было исповеди у меня... :)

Всегда назначает, в зависимости от того, какая духовная проблема у меня на сегодняшний день...

Он же слышит, в чем я исповедуюсь...

Аналогично. За восемь лет в КЦ еще ни разу не было у меня такого, чтобы епитимью не назначили. Духовника нет, исповедуюсь у разных священников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я раньше придерживалась той же позиции, что и Ana, что епитимия должна быть достаточно строгой, но теперь понимаю, что и 10 молитв и 100 и 1000, это всё равно не может послужить достаточным искуплением. Бог нас прощает по Своему Милосердию, а епитимия – это лишь видимый знак нашего желания исправиться.

Ну да знак такой ...маловидимый. Нет ну святые отцы считали строгие епитимьи полезными, а мы-то конечно куда продвинутей святых, мы тепереча глубже понимаем Бога.

 

Дело то разумеется не в том что мы искупить свой грех какими-то трудами можем. А в том что такова уж человеческая психика, не ценят люди того что им нахаляву и без труда дается. И толку от таких даров на практике мало бывает.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, мне всегда в качестве епитимьи назначали читать какие-то молитвы. Но никогда - бездумно, "для галочки". Всегда, что называется, "в тему". И мне эти епитимьи реально очень помогают. Но если я исповедуюсь в каком-то грехе, который можно как-то исправить - всегда указывают на необходимость сделать это. Условно говоря: украл - верни, нахамил - извинись, солгал - признайся в этом.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, епитимия – это по возможности исправление нанесенного тобой вреда. А то, что молитвы назначают «в тему»– это точно. У меня был нелегкий период в жизни и духовник почти на каждой исповеди назначал мне читать «Под Твою защиту..»
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но самая экстравагантная епитимья звучала так "сделайте какое-нибудь доброе дело своей семье". От такой постановки задачи я совершенно опешила. Я долго думала что же записать себе в добрые дела в качестве пенанса.

Кто их учит такие епитимьи давать?

Аминь :).

 

А мне обычно не в тему епитимии дают, обычные молитвы, одни и те же. Грехи тоже, правда.... одни и те же :angry:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да конечно же не в тему епитимьи у нас назначают.

Впрочем в любой строчке "Отче наш" вполне можно найти слова обращенные именно к тебе и именно по поводу твоего личного греха.

Но полагать ,что священник умышленно и мудро дал именно эту молитву именно специфично для твоего случая, мне кажется несколько наивным.

Впрочем, когда священник реально духовник и у тебя с ним помимо Таинство личные душевный контакт и полное взаимопонимание, может быть. Один постоянный исповедник у меня временами бывал относительно долгое время, но и в этом случае епитимьи были стандартные. Один священник больше Розарий и Литания Богородице любил, а другой, самый душевный и мудрый старец вообще обычно не мудрствовал и на все случаи "Отче наш" посылал читать.

 

В общем-то я не вижу в этом проблемы. Имел ли исповедник, назначая именно эту молитву, что-то определенное и связанное со спецификой твоих грехов, или просто у него свои собственные и не связанные с тобой причины есть эту молитву выбрать, разницы, имхо, нет.

Разница была бы кабы он и впрямь духовным наставником был и труды покаянные накладывал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что он должен был еще сделать, краковяк станцевать? :)

 

Да нет, но удивило меня в той ситуации не это, а епитимья "прочитать один раз "Отче Наш" ".

 

Дело то разумеется не в том что мы искупить свой грех какими-то трудами можем. А в том что такова уж человеческая психика, не ценят люди того что им на халяву и без труда дается. И толку от таких даров на практике мало бывает.

 

Ну, справедливости ради, халява, как и строгость, есть и в ПЦ, и в КЦ ;). У нас - строгость в плане подготовки к Таинствам, у вас - в плане епитимьи (хотя выше я привела пример, когда в этом был даже шокирующий немного либерализм).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sandra, а если бы Вы прочли 10 раз «Отче наш»– это что– нибудь бы изменило?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За восемь лет в КЦ еще ни разу не было у меня такого, чтобы епитимью не назначили.

т.е . исполненная епитимья (обязательная) должна породить, или порождает чувство прощённости, чистой совести, удовлетворённости, исполненности должного и пр.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, мне всегда в качестве епитимьи назначали читать какие-то молитвы. Но никогда - бездумно, "для галочки". Всегда, что называется, "в тему". И мне эти епитимьи реально очень помогают.

Вот тоже всегда удивлялась - все епитимьи "в тему" были и реально помогали. :)

В основном - чтение молитв или венчиков или Библии, но были и необычные пару раз.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну иногда священник говорит прочитать тот или иной отрывок из Библии, если видит аналогии с моими грехами. В этом тоже есть резон, да и священнику не так скучно исповедовать, если он практикует такой творческий подход :). Но постоянный исповедник как раз мне постоянные молитвы и "назначает", вот когда к другим попадаю, тогда бывают "интересные" епитимии...

 

Последняя загадочная епитимия была - поблагодарить Бога пару раз за те блага, которые Он мне посылает. Я долго думала, как это понять, но решила понять просто и исполнила в тот же вечер :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т.е . исполненная епитимья (обязательная) должна породить, или порождает чувство прощённости, чистой совести, удовлетворённости, исполненности должного и пр.?

Чувство прощенности порождает отпущение грехов во время исповеди. У меня, во всяком случае. А остальное... не знаю, я как-то никогда не концентрировалась на чувствах. Тут все очень зависит от ситуации и очень индивидуально, я думаю. Если я кому-то причинила зло и раскаиваюсь в этом, то исправление этого зла, конечно, принесет ощущение чистой совести, но не от сознания того, что я исполнила епитимью, исполнила долг и т.п., а просто потому, что исправила причиненное человеку зло. Поэтому я бы не сказала, что сам факт исполнения епитимьи как таковой порождает какие-то чувства. Тут уместнее говорить, ИМХО, о плодах, которые епитимья приносит. Если в качестве епитимьи даются какие-то молитвы, то их чтение помогает мне в искоренение того или иного порока, например. То есть, выполненная епитимья не порождает у меня каких-то определенных чувств и эмоций, но приносит определенные плоды. Должна приносить, по крайней мере :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тему епитимии - а почему она должна быть в ПЦ? По-моему, у нас нет такой традиции.

 

 

С точки зрения патр. Кирилла, епитимия означает отлучение от Причастия.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут все очень зависит от ситуации и очень индивидуально, я думаю......То есть, выполненная епитимья не порождает у меня каких-то определенных чувств и эмоций, но приносит определенные плоды....

Да, похоже всё очень индивидуально...Идёшь на исповедь зная что однозначно назначат некое послушание, исполнив которое получишь определённые плоды. Ну чтож, вполне конкретное и спланированное спасение ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т.е . исполненная епитимья (обязательная) должна породить, или порождает чувство прощённости, чистой совести, удовлетворённости, исполненности должного и пр.?

А причем тут чувства?

Все-таки православие очень чувственная конфессия. Вам все время какие-то чувства требуются.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А причем тут чувства?

Это было в контексте предидущего поста "Радка"

Все-таки православие очень чувственная конфессия. Вам все время какие-то чувства требуются.

 

Вы правы, но "чувственность" не совсем точный термин (с традиционной аскетической позиции последней). Я бы сказал иначе - ещё здесь, научение реальному богообщению (доколе ходим по плоти).

Мне просто делает очередное впечатление ваши (католические) методы на пути к духовному совершенству, чем то похоже на ... Главное сделать нечто такое эдакое внешнее - епитимья, поход за Таинствами в Храм Божий, автоматическое Причастие (в суд или в осуждение) и пр.

ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как же по поводу моего вопроса, кто-нибудь растолкует?

... И ещё - есть ли у вашего первосвятителя духовный наставник?

  • Хочется понять нуждается ли он/они в духовном наставничестве, или уровень его/их духовного совершенства максимальный - согласно занимаемой должности?
  • И если не нуждаются, то в какой момент уровень "духовного IQ" новоизбранного главы, становится самодостаточным от внешних духовных корректировок? Когда белый дым из трубы пойдёт, или в какой иной момент?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...