Перейти к содержанию

Стать членом Нерусской Православной Церкви


Стас
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Стоит основной вопрос - кто от кого откололся, и кто главней... :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное - Христос. У нас и у вас Он есть во всей полноте в Таинствах и в Евхаристии!

У вас Патриархи, у нас - Папа. Так почему нет евхаристического общения? Что не так?!

 

То, что не факт, что у вас есть Таинства. Мы не высказываем однозначного суждения и принимаются разные точки зрения, но 100%-ной уверенности нет. Щас меня забанят :(.

А всё потому, что:

 

а) искажения в понимании роли Римского Патриарха;

б) Добавления в Символ Веры => разные концепции понимания Троицы;

в) Догмат о Чистилище и учение о сверхдолжных заслугах святых;

г) Принятие теологумена о НЗДМ в качестве догмата;

д) Принятие догмата о безошибочности суждений, произнесённых ex cathedra;

.... и т.д.............

 

А самое главное - считание себя Церковью и непонимание того, что это вы откололись от Церкви.

И - раз меня уже всё равно сейчас накажут за свободу слова - добавлю своё личное понимание: святые Божьи, праведники и верные Христу, мученики и исповедники веры были и будут везде, в том числе и в Католической Церкви. Но... искажений в основном Учении это не убирает (имхо). В первую очередь - неправильное понимание роли Римского Патриарха (Папы). Знаем, что "от хорошего дерева не бывает плохих плодов". Знаем, какие были Папы...

Суммируя всё вышесказанное: хочется надеяться, что вопреки всему, Таинства у вас есть и, конечно, все мы под одним Богом ходим. Но... зная вышеозвученное - ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем же тебя БАНить? Это лишь твоё частное мнение, так же как существуют и подобные мнения других православных людей (и пусть даже ваших святых, о которых вы, православные, также любите говорить, что они могли и ошибаться!). Что мне всегда не нравилось во вселенском православии: так это отсутствие некой конкретики. Нигде ничего не записано чётко: каждый говорит как хочет, как считает - может верно, может нет. У меня даже были примеры из жизни (когда я ещё был в РПЦ): в одном храме батюшка говорит одно - спрашиваешь в другом - в ответ совсем другое!! У вас даже в каждой автокефалии катехизисы разные, а значит есть расхождения в некоторых вероучительных вопросах. И всё равно, до конца так и не могу понять и представить единство вселенского православия, хоть убейте.

 

Поэтому я даже не удивлюсь тому, что если прийти человеку с изначальным вопросом данной темы, то один батюшка отпустит тебя из РПЦ с Богом, а другой скажет - "Ни в коем случае! Только РПЦ!"... А точный ответ на, поставленный мной в этой теме вопрос, не знает, думается, даже сам Патриарх Кирилл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что мне всегда не нравилось во вселенском православии: так это отсутствие некой конкретики. Нигде ничего не записано чётко: каждый говорит как хочет, как считает - может верно, может нет. У меня даже были примеры из жизни (когда я ещё был в РПЦ): в одном храме батюшка говорит одно - спрашиваешь в другом - в ответ совсем другое!! У вас даже в каждой автокефалии катехизисы разные, а значит есть расхождения в некоторых вероучительных вопросах. И всё равно, до конца так и не могу понять и представить единство вселенского православия, хоть убейте.

 

Как тоже бывший православный, ставший католиком, понимаю с полуслова... Вот только в пособорном католичестве чуть подразмыли конкретику, за сохранением этого в традицию...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, за "пропаганду схизмы" я уже как-то бан получала...

 

Ну, а мне непонятно зацикливание на документах, "конкретике", "закреплении" чего-то там... Как и зацикливание на вселенскости, кстати. Вижу в этом попытки "приземлить", "задокументировать" неземное.

В Духе должно быть единство и, соответственно, Вселенскость. Имхо.

А единство в главном хранит Господь. ИМхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А касательно "батюшки говорят"... ну, ксёнзды тоже говорят... Говорят монашествующие, миряне... Вот мы тоже с вами говорим :). Знаичт ли это, что, взяв слова ЛЮБОГО из нас, можно с полной уверенностью сказать: "Церковь считает так и вот так-то..." Нет.

Проблема в том, что везде - ЛЮДИ. И мне ещё давно объясняли (я долго этого не понимала), что мнение того или иного человека, даже если он священник, теолог и т.п., ещё не является мнением всей Церкви и даже в определённых случаях может ему противоречить.

 

Вот тут как-то ругали страшно католического священника за то, что он в индуистский храм чего-то там понёс...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы не высказываем однозначного суждения и принимаются разные точки зрения, но 100%-ной уверенности нет.

 

Да, это так. Православные не способны высказать общего и однозначного мнения ни по какому вопросу. Они не могут не только сказать есть или не Таинства у католиков, они не могут даже однозначно сказать, сколько у них самих есть Таинств. Поэтому сколько нибудь серьезная и осмысленная дискуссия с большинством Православных просто невозможна.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это так. Православные не способны высказать общего и однозначного мнения ни по какому вопросу.

 

Может, не "не способны", а "не решаются"? Имхо, это лучше, чем самонадеянность.

 

Насчёт таинств - не поняла. Разве есть мнение в других поместных церквях, что их не семь?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Семь" - это католическое учение о Таинствах! Также как и учение о 10 смертных грехах!

Знаю, что у вас и освящение агиасмы некоторые считают таинством! :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

- по какому определению, признакам это единство можно распознать?

А по какому признаку, кроме формального подчинения Папе, можно определить единство так называемых католиков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Семь" - это католическое учение о Таинствах! Также как и учение о 10 смертных грехах!

Знаю, что у вас и освящение агиасмы некоторые считают таинством! :P

 

Значит, не знаете :P .

У нас просто нет ДОГМАТИЧЕСКИ или как-то ещё закреплённого СТРОГОГО перечня Таинств.

Я не читала Пространный Катехизис Филарета Московского, но только что посмотрела содержание. Отдельно "о Таинствах" главы нет, но есть главы, посвящённые каждому из СЕМИ Таинств: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Брак, Священство, Елеопомазание.

Вот: https://www.holytrini...sm_philaret.htm

 

А вот и старая добрая и банальная википедия :) :

«Византийская Церковь, — пишет о. Иоанн Мейендорф, — формально никогда не признала какого-то конкретного перечня; многие авторы принимают стандартный ряд из семи таинств — крещение, миропомазание, Евхаристия, священство, брак, покаяние и елеосвящение, — тогда как иные предлагают более пространные перечни. Но есть и третьи — они настаивают на исключительном и выдающемся значении крещения и Евхаристии, основного христианского посвящения в новую жизнь». И только к началу XVII в. схема «семи таинств» становится в Греческой Церкви общепринятой

Однако, в последнее время целым рядом православных богословов (например, А. И. Осиповым) и патрологов считается, что в контексте святоотеческого предания серьёзных причин для догматизации схемы «семи таинств» нет. По их мнению, строгая фиксация числа таинств, как и разделение церковных священнодействий на таинства и обряды, в творениях святых отцов не встречается. Кроме того они полагают, что если в древних и византийских источниках в исключительных случаях и говорится о том или ином числе таинственных священнодействий, то лишь в значении «самых важных» среди множества прочих, без попыток абсолютизации какого-либо определенного перечня

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Да, это так. Православные не способны высказать общего и однозначного мнения ни по какому вопросу.

точно так же, как и католики. Вернее, Папа может от имени католиков что-то говорить, но это не будет означать единого мнения всех католиков - на Папу есть Кюнг энд компани, которые тоже выражают мнение католиков, и лефевристы, которые тоже выражают мнение католиков. Формальность единства не обеспечивает единства реального. Так что все симметрично.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, не "не способны", а "не решаются"? Имхо, это лучше, чем самонадеянность.

 

Насчёт таинств - не поняла. Разве есть мнение в других поместных церквях, что их не семь?..

 

"Православное Исповедание" Петра Могилы списывает у католиков, что семь. С ним многие современнные богословы не считаются.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, не "не способны", а "не решаются"?

 

В том-то и дело, что решаются, но все разное.

 

Насчёт таинств - не поняла. Разве есть мнение в других поместных церквях, что их не семь?..

 

Есть. Не только в других, но и в Вашей собственной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что все симметрично.

 

З.Ы. Возвращаясь к вопросу стартопика и к тому, что Стас написал ("вряд ли какой-либо священник РПЦ позволит уйти в другую поместную церковь, если у него спросить...) Так ведь и в КЦ, строго говоря, так же :). Ходить в храм РКЦ можно, пожалуйста, можно и в византийский обряд. А вот если хочешь "официально" закрепиться за каким-либо "не своим" обрядом - могут быть проблемы. Может, у Станислава их не было (всех закрепили за латинским), кто-то - их преодолел, а кто-то - просто справедливо решил, что это "не главное" и ходит туда, куда "тянет". Но ведь есть же! У меня - были. Открытым текстом честно сказали, что "епископ не позволяет писать прошение о смене обряда... можем ещё спросить, но каждый раз отвечает одно и то же".

с тех пор, конечно, епископ сменился... Но, думаю, такая проблема была не только здесь...

 

Это к вопросу о свободе выбора ;).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

точно так же, как и католики. Вернее, Папа может от имени католиков что-то говорить, но это не будет означать единого мнения всех католиков - на Папу есть Кюнг энд компани, которые тоже выражают мнение католиков, и лефевристы, которые тоже выражают мнение католиков. Формальность единства не обеспечивает единства реального. Так что все симметрично.

 

Смысл претензий лефевристов - после Второго Ватиканского Собора появились Кюнги и накрылось реально имевшееся до Собора единомыслие. (Внутри лефевристкой среды жёстко сохраненное, там с личными мнениями не забалуешь...) Но и в пособорном католицизме единомыслия больше, чем у православных... Если вынести радикально левых, типа Кюнга, за скобки - внутри скобок относительное единомыслие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот и старая добрая и банальная википедия :) :

 

Давно банальная Википедия признается Православными официальным изложением Православной веры?

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вынести за скобки все разномыслия поместных православных церквей, останется Единство Православной Церкви вокруг Евхаристической Чаши и исповедания семи вселенских соборов.

 

У католиков есть только одно единственное отличие от православных в плане видимости единства - формальное право Папы говорить от имени Церкви. Но это чисто формальное единства, никакого реального единства среди католиков нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно банальная Википедия признается Православными официальным изложением Православной веры?

 

Банальная Википедия ссылается на достаточно авторитетные источники, по-моему...

Но я привела на всякий случай и ссылку на катехизис Филарета Московского (достаточно его оглавления).

 

Ну, а то, что есть другие мнения - они не касательно Таинств, а касательно того, что у Святых Отцов не было строгого разграничения Таинств и Священнодействий (к которым относится, в частности. и упомянутое Стасом освящение воды, и др.) Если я правильно понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Банальная Википедия ссылается на достаточно авторитетные источники, по-моему...

 

Вот именно, что по Вашему. А для кого Вы авторитет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это похоже на троллинг, уж извините ;).

 

Можно пройти по ссылкам внизу статьи о Таинствах и прочитать.

З.Ы. отредактировала предыдущее сообщение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только почему-то и отчего-то у православных полно богословов, которым плевать и на "Православное Исповедание", и на "Послание Восточных Патриархов", и на "Катехизис" владыки Филарета (Дроздова). И никто их не отлучает.

 

А. И. Осипова, в отличии от о. Ганса Кюнга, не лишали права преподавать в духовных учебных заведениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что мнения могут быть разными, Дух - один.

Единство - не в букве, а в Духе.

 

И при этом "стержня" своего, в т.числе и богословского, Церковь держится. И это - чудо. Чудо Единства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

точно так же, как и католики. ...... Так что все симметрично.

 

Не точно так же, и не симметрично.

Если Вы спросите у католиков, сколько у них Таинств, то и Папа, и лефевристы, и даже Кюнг назовут Вам одно и тоже число.

Если Вы спросите про догмат об Искуплении, о Чистилище, о Непорочном Зачатии, и о множестве и множестве других моментов Учения КЦ, то ответ будет один.

В ПА это не так.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот если хочешь "официально" закрепиться за каким-либо "не своим" обрядом - могут быть проблемы.

Вот я и пытался узнать: нужно ли писать какое-нибудь прошение на выход из РПЦ и вступление в НПЦ... Или православный человек свободно может считать себя кем угодно (хочешь греческим, хочешь польским, хочешь иерусалимским православным).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
 Поделиться

×
×
  • Создать...