Перейти к содержанию

Стать членом Нерусской Православной Церкви


Стас
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Потому что мнения могут быть разными, Дух - один.

 

Бездоказательно. Докажите, а пока слова, пустые слова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем? Кому доказывать? Нам и так всё понятно:).

Тут (по)чувствовать надо. Имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот я и пытался узнать: нужно ли писать какое-нибудь прошение на выход из РПЦ и вступление в НПЦ... Или православный человек свободно может считать себя кем угодно (хочешь греческим, хочешь польским, хочешь иерусалимским православным).

 

Сначала нужно написать заявление о создании некой НПЦ :P

Православный человек может считать себя просто "православным". Греческий, иерусалимский и т.п. - неважно, это скорее культурный вопрос. Просто православный.

Насчёт писать заявления - не знаю, но сильно сомневаюсь. По-моему, тут вопрос, где он окормляется. (Имхо, точно не знаю).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

точно так же, как и католики. ...... Так что все симметрично.

 

Не точно так же, и не симметрично.

Если Вы спросите у католиков, сколько у них Таинств, то и Папа, и лефевристы, и даже Кюнг назовут Вам одно и тоже число.

Если Вы спросите про догмат об Искуплении, о Чистилище, о Непорочном Зачатии, и о множестве и множестве других моментов Учения КЦ, то ответ будет один.

В ПА это не так.

Если Вы спросите у православных о количестве Ипостасей в Троице, количестве природ во Христе, о почитании икон и прочее, определенное отцами семи вселенских соборов, то получите один и тот же ответ и в греческой, и в румынской, и в русской церквях. Мы храним веру семи соборов, а разномыслия наши не разлучают нас от наших святых. Все симметрично. Кроме одной формальной детали, которая не мешает нам оставаться вселенской церковью вот уже две тысячи лет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем? Кому доказывать? Нам и так всё понятно :).

 

Мне, например.

Можете не доказывать. Тогда и не говорите, что у вас есть единство. Нет его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне, например.

Можете не доказывать. Тогда и не говорите, что у вас есть единство. Нет его.

 

Я ведь и говорю - бессмысленно... Каждый стоит на своей позиции и её обороняет. Не знаю, кто придумал пословицу о том, что в споре рождается истина. Ну, может, там она тоже иногда рождается, но, по крайней мере, точно не на форуме...Может, за редчайшим исключением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда и не говорите, что у вас есть единство. Нет его.

В чем это действительно важно, в том есть, а в чем неважно, в том и у вас нет. Не учите нас жить, лучше разберитесь в самих себе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Вы спросите у православных о количестве Ипостасей в Троице, количестве природ во Христе, о почитании икон и прочее, определенное отцами семи вселенских соборов

 

Те же ответы вы получите и от католиков, и от лютеран, и от кальвинистов, и от баптистов, и от адвентистов седьмого дня и т.д. То есть, вы не более православны нежели большинство христиан. И, например, от баптистов вас ничего не отличает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От баптистов, адвентистов и пр. получим ответы о почитании икон такие же, как и от Православных? Мда...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Те же ответы вы получите и от католиков, и от лютеран, и от кальвинистов, и от баптистов, и от адвентистов седьмого дня и т.д. То есть, вы не более православны нежели большинство христиан. И, например, от баптистов вас ничего не отличает.

А я и не ставлю ответы на эти вопросы главным в определении единства. Мы едины тем, что приступаем к одной Чаше. А что там у баптистов с католиками, не наше дело. Я просто показал, что и у нас есть определенные вероучительные рамки, в которых мы видим единство всех поместных церквей, и у вас есть вопросы, по которым отсутствует единство. И, по древнему наблюдению, когда чем больше окружность, очерчивающая полученные ответы о мироздании, тем больше вопросов, у вас при большем количестве ответов на богословские вопросы гораздо больше разномыслий и шатаний по тем богословским вопросам, которые нас даже не волнуют. Если Вы считаете это поводом гордиться, то я нет - богословие хоть и наука, но не она определяет силу и прочность веры. Совсем не она. Поэтому, сравнивая количество богословских вопросов, получивших ответы, и сонм наших исповедников, я склоняюсь в сторону наших исповедников.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала нужно написать заявление о создании некой НПЦ :P

А вы когда термин "инославные/инославие" создавали писали какое-нибудь заявление??! B) :P :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый стоит на своей позиции и её обороняет.

 

Об этом я Вам и говорю - каждый Православный стоит в своей позиции :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы когда термин "инославные/инославие" создавали писали какое-нибудь заявление??! B) :P :P

 

Ну, "инославные" же, а не "ИнПЦ" :D .

Есть, правда, ИПЦ, но это раскол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Об этом я Вам и говорю - каждый Православный стоит в своей позиции :)

 

... и на каждого православного, стоящего в позиции, найдётся стоящий в позиции католик :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем это действительно важно, в том есть, а в чем неважно

 

А кто у вас решает, что действительно важно, а что нет, если у вас каждый решает по своему?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что мнения могут быть разными, Дух - один.

 

Sandra ответила этой фразой на мой пост о проф. А. И. Осипове. Среди прочего тот защищает лютеранское учение о сосуществлении, прячась за словом "преложение", что с точки зрения "Исповедания Православной веры" - ересь. А как-то выступил с баптистким по духу наездом на крещение младенцев. Пока это чудо преподаёт в МДА, вы мне ни про какое единство не заливайте. Или вся РПЦ стала верить как Осипов?! Тогда ее попов надо перестать принимать в сущем сане, пора перерукополагать. (Впрочем, вроде, не вся, прот. В. Асмус, говорят, нормальный...)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы едины тем, что приступаем к одной Чаше.

 

Все наоборот. Оттого, что люди едины в Вере - они притекают к одной Чаше, а не оттого, что притекают к одной Чаше, становятся едины в Вере.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто у вас решает, что действительно важно, а что нет, если у вас каждый решает по своему?

А у вас кто решает правильное исповедание, если УГКЦ может спокойно издать украинский катехизис с некатолической трактовкой филиокве? Что толку, что у вас есть, кому решать, ежели все равно каждый поступает по-своему?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Все наоборот. Оттого, что люди едины в Вере - они притекают к одной Чаше, а не оттого, что притекают к одной Чаше, становятся едины в Вере.

А мы и едины в вере в то, что выражается молитвами Литургии, за которой мы причащаемся. Литургические молитвы в достаточной мере выражают нашу веру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мы и едины в вере в то, что выражается молитвами Литургии, за которой мы причащаемся. Литургические молитвы в достаточной мере выражают нашу веру.

 

Почему Вы не униат? Там литургия такая же...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у вас кто решает правильное исповедание, если УГКЦ может спокойно издать украинский катехизис с некатолической трактовкой филиокве? Что толку, что у вас есть, кому решать, ежели все равно каждый поступает по-своему?

 

Я не понял Ваш ответ. Так Вы признаете, что у вас единства нет? Давайте сначала с этим закончим, а потом про толк поговорим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что мнения могут быть разными, Дух - один.

Единство - не в букве, а в Духе.

Саша, а это как - "единство в Духе"? На практике?

Кто определяет это единство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем? Кому доказывать? Нам и так всё понятно :).

Тут (по)чувствовать надо. Имхо.

А если чувства будут прямо противоположные? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я не понял Ваш ответ. Так Вы признаете, что у вас единства нет? Давайте сначала с этим закончим, а потом про толк поговорим.

 

Наше единство достаточное, чтобы мы (православные) признавали это единством. Никакого другого единства, кроме этого, нам не надобно, обходимся две тысячи лет.

 

А то, что для вас, латинян, важно в выражении единства, в том и вы не едины по сути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему Вы не униат? Там литургия такая же...

Да шуты тоже могут в "литургию" играть с теми же текстами. Литургии вне Церкви нет. Я говорил о том, что литургические молитвы выражают единство веры православных, а вовсе не говорил, будто текст литургии является критерием членов Церкви. Критерием отношения к Церкви является евхаристическое общение между общинами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
 Поделиться

×
×
  • Создать...