Helena Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Стоит основной вопрос - кто от кого откололся, и кто главней... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Главное - Христос. У нас и у вас Он есть во всей полноте в Таинствах и в Евхаристии!У вас Патриархи, у нас - Папа. Так почему нет евхаристического общения? Что не так?! То, что не факт, что у вас есть Таинства. Мы не высказываем однозначного суждения и принимаются разные точки зрения, но 100%-ной уверенности нет. Щас меня забанят .А всё потому, что: а) искажения в понимании роли Римского Патриарха;б) Добавления в Символ Веры => разные концепции понимания Троицы;в) Догмат о Чистилище и учение о сверхдолжных заслугах святых;г) Принятие теологумена о НЗДМ в качестве догмата;д) Принятие догмата о безошибочности суждений, произнесённых ex cathedra;.... и т.д............. А самое главное - считание себя Церковью и непонимание того, что это вы откололись от Церкви.И - раз меня уже всё равно сейчас накажут за свободу слова - добавлю своё личное понимание: святые Божьи, праведники и верные Христу, мученики и исповедники веры были и будут везде, в том числе и в Католической Церкви. Но... искажений в основном Учении это не убирает (имхо). В первую очередь - неправильное понимание роли Римского Патриарха (Папы). Знаем, что "от хорошего дерева не бывает плохих плодов". Знаем, какие были Папы...Суммируя всё вышесказанное: хочется надеяться, что вопреки всему, Таинства у вас есть и, конечно, все мы под одним Богом ходим. Но... зная вышеозвученное - ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Стас Опубликовано 1 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Зачем же тебя БАНить? Это лишь твоё частное мнение, так же как существуют и подобные мнения других православных людей (и пусть даже ваших святых, о которых вы, православные, также любите говорить, что они могли и ошибаться!). Что мне всегда не нравилось во вселенском православии: так это отсутствие некой конкретики. Нигде ничего не записано чётко: каждый говорит как хочет, как считает - может верно, может нет. У меня даже были примеры из жизни (когда я ещё был в РПЦ): в одном храме батюшка говорит одно - спрашиваешь в другом - в ответ совсем другое!! У вас даже в каждой автокефалии катехизисы разные, а значит есть расхождения в некоторых вероучительных вопросах. И всё равно, до конца так и не могу понять и представить единство вселенского православия, хоть убейте. Поэтому я даже не удивлюсь тому, что если прийти человеку с изначальным вопросом данной темы, то один батюшка отпустит тебя из РПЦ с Богом, а другой скажет - "Ни в коем случае! Только РПЦ!"... А точный ответ на, поставленный мной в этой теме вопрос, не знает, думается, даже сам Патриарх Кирилл. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rycerz Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Что мне всегда не нравилось во вселенском православии: так это отсутствие некой конкретики. Нигде ничего не записано чётко: каждый говорит как хочет, как считает - может верно, может нет. У меня даже были примеры из жизни (когда я ещё был в РПЦ): в одном храме батюшка говорит одно - спрашиваешь в другом - в ответ совсем другое!! У вас даже в каждой автокефалии катехизисы разные, а значит есть расхождения в некоторых вероучительных вопросах. И всё равно, до конца так и не могу понять и представить единство вселенского православия, хоть убейте. Как тоже бывший православный, ставший католиком, понимаю с полуслова... Вот только в пособорном католичестве чуть подразмыли конкретику, за сохранением этого в традицию... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Ну, за "пропаганду схизмы" я уже как-то бан получала... Ну, а мне непонятно зацикливание на документах, "конкретике", "закреплении" чего-то там... Как и зацикливание на вселенскости, кстати. Вижу в этом попытки "приземлить", "задокументировать" неземное.В Духе должно быть единство и, соответственно, Вселенскость. Имхо.А единство в главном хранит Господь. ИМхо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 А касательно "батюшки говорят"... ну, ксёнзды тоже говорят... Говорят монашествующие, миряне... Вот мы тоже с вами говорим . Знаичт ли это, что, взяв слова ЛЮБОГО из нас, можно с полной уверенностью сказать: "Церковь считает так и вот так-то..." Нет.Проблема в том, что везде - ЛЮДИ. И мне ещё давно объясняли (я долго этого не понимала), что мнение того или иного человека, даже если он священник, теолог и т.п., ещё не является мнением всей Церкви и даже в определённых случаях может ему противоречить. Вот тут как-то ругали страшно католического священника за то, что он в индуистский храм чего-то там понёс... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Мы не высказываем однозначного суждения и принимаются разные точки зрения, но 100%-ной уверенности нет. Да, это так. Православные не способны высказать общего и однозначного мнения ни по какому вопросу. Они не могут не только сказать есть или не Таинства у католиков, они не могут даже однозначно сказать, сколько у них самих есть Таинств. Поэтому сколько нибудь серьезная и осмысленная дискуссия с большинством Православных просто невозможна. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Да, это так. Православные не способны высказать общего и однозначного мнения ни по какому вопросу. Может, не "не способны", а "не решаются"? Имхо, это лучше, чем самонадеянность. Насчёт таинств - не поняла. Разве есть мнение в других поместных церквях, что их не семь?.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Стас Опубликовано 1 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 "Семь" - это католическое учение о Таинствах! Также как и учение о 10 смертных грехах! Знаю, что у вас и освящение агиасмы некоторые считают таинством! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 - по какому определению, признакам это единство можно распознать?А по какому признаку, кроме формального подчинения Папе, можно определить единство так называемых католиков? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 "Семь" - это католическое учение о Таинствах! Также как и учение о 10 смертных грехах!Знаю, что у вас и освящение агиасмы некоторые считают таинством! Значит, не знаете .У нас просто нет ДОГМАТИЧЕСКИ или как-то ещё закреплённого СТРОГОГО перечня Таинств.Я не читала Пространный Катехизис Филарета Московского, но только что посмотрела содержание. Отдельно "о Таинствах" главы нет, но есть главы, посвящённые каждому из СЕМИ Таинств: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Брак, Священство, Елеопомазание.Вот: https://www.holytrini...sm_philaret.htm А вот и старая добрая и банальная википедия :«Византийская Церковь, — пишет о. Иоанн Мейендорф, — формально никогда не признала какого-то конкретного перечня; многие авторы принимают стандартный ряд из семи таинств — крещение, миропомазание, Евхаристия, священство, брак, покаяние и елеосвящение, — тогда как иные предлагают более пространные перечни. Но есть и третьи — они настаивают на исключительном и выдающемся значении крещения и Евхаристии, основного христианского посвящения в новую жизнь». И только к началу XVII в. схема «семи таинств» становится в Греческой Церкви общепринятойОднако, в последнее время целым рядом православных богословов (например, А. И. Осиповым) и патрологов считается, что в контексте святоотеческого предания серьёзных причин для догматизации схемы «семи таинств» нет. По их мнению, строгая фиксация числа таинств, как и разделение церковных священнодействий на таинства и обряды, в творениях святых отцов не встречается. Кроме того они полагают, что если в древних и византийских источниках в исключительных случаях и говорится о том или ином числе таинственных священнодействий, то лишь в значении «самых важных» среди множества прочих, без попыток абсолютизации какого-либо определенного перечня Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Да, это так. Православные не способны высказать общего и однозначного мнения ни по какому вопросу. точно так же, как и католики. Вернее, Папа может от имени католиков что-то говорить, но это не будет означать единого мнения всех католиков - на Папу есть Кюнг энд компани, которые тоже выражают мнение католиков, и лефевристы, которые тоже выражают мнение католиков. Формальность единства не обеспечивает единства реального. Так что все симметрично. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rycerz Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Может, не "не способны", а "не решаются"? Имхо, это лучше, чем самонадеянность. Насчёт таинств - не поняла. Разве есть мнение в других поместных церквях, что их не семь?.. "Православное Исповедание" Петра Могилы списывает у католиков, что семь. С ним многие современнные богословы не считаются. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Может, не "не способны", а "не решаются"? В том-то и дело, что решаются, но все разное. Насчёт таинств - не поняла. Разве есть мнение в других поместных церквях, что их не семь?.. Есть. Не только в других, но и в Вашей собственной. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Так что все симметрично. З.Ы. Возвращаясь к вопросу стартопика и к тому, что Стас написал ("вряд ли какой-либо священник РПЦ позволит уйти в другую поместную церковь, если у него спросить...) Так ведь и в КЦ, строго говоря, так же . Ходить в храм РКЦ можно, пожалуйста, можно и в византийский обряд. А вот если хочешь "официально" закрепиться за каким-либо "не своим" обрядом - могут быть проблемы. Может, у Станислава их не было (всех закрепили за латинским), кто-то - их преодолел, а кто-то - просто справедливо решил, что это "не главное" и ходит туда, куда "тянет". Но ведь есть же! У меня - были. Открытым текстом честно сказали, что "епископ не позволяет писать прошение о смене обряда... можем ещё спросить, но каждый раз отвечает одно и то же".с тех пор, конечно, епископ сменился... Но, думаю, такая проблема была не только здесь... Это к вопросу о свободе выбора . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rycerz Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 точно так же, как и католики. Вернее, Папа может от имени католиков что-то говорить, но это не будет означать единого мнения всех католиков - на Папу есть Кюнг энд компани, которые тоже выражают мнение католиков, и лефевристы, которые тоже выражают мнение католиков. Формальность единства не обеспечивает единства реального. Так что все симметрично. Смысл претензий лефевристов - после Второго Ватиканского Собора появились Кюнги и накрылось реально имевшееся до Собора единомыслие. (Внутри лефевристкой среды жёстко сохраненное, там с личными мнениями не забалуешь...) Но и в пособорном католицизме единомыслия больше, чем у православных... Если вынести радикально левых, типа Кюнга, за скобки - внутри скобок относительное единомыслие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 А вот и старая добрая и банальная википедия : Давно банальная Википедия признается Православными официальным изложением Православной веры? 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Если вынести за скобки все разномыслия поместных православных церквей, останется Единство Православной Церкви вокруг Евхаристической Чаши и исповедания семи вселенских соборов. У католиков есть только одно единственное отличие от православных в плане видимости единства - формальное право Папы говорить от имени Церкви. Но это чисто формальное единства, никакого реального единства среди католиков нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Давно банальная Википедия признается Православными официальным изложением Православной веры? Банальная Википедия ссылается на достаточно авторитетные источники, по-моему...Но я привела на всякий случай и ссылку на катехизис Филарета Московского (достаточно его оглавления). Ну, а то, что есть другие мнения - они не касательно Таинств, а касательно того, что у Святых Отцов не было строгого разграничения Таинств и Священнодействий (к которым относится, в частности. и упомянутое Стасом освящение воды, и др.) Если я правильно понимаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Банальная Википедия ссылается на достаточно авторитетные источники, по-моему... Вот именно, что по Вашему. А для кого Вы авторитет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Это похоже на троллинг, уж извините . Можно пройти по ссылкам внизу статьи о Таинствах и прочитать.З.Ы. отредактировала предыдущее сообщение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rycerz Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Только почему-то и отчего-то у православных полно богословов, которым плевать и на "Православное Исповедание", и на "Послание Восточных Патриархов", и на "Катехизис" владыки Филарета (Дроздова). И никто их не отлучает. А. И. Осипова, в отличии от о. Ганса Кюнга, не лишали права преподавать в духовных учебных заведениях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Потому что мнения могут быть разными, Дух - один.Единство - не в букве, а в Духе. И при этом "стержня" своего, в т.числе и богословского, Церковь держится. И это - чудо. Чудо Единства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 точно так же, как и католики. ...... Так что все симметрично. Не точно так же, и не симметрично.Если Вы спросите у католиков, сколько у них Таинств, то и Папа, и лефевристы, и даже Кюнг назовут Вам одно и тоже число.Если Вы спросите про догмат об Искуплении, о Чистилище, о Непорочном Зачатии, и о множестве и множестве других моментов Учения КЦ, то ответ будет один.В ПА это не так. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Стас Опубликовано 1 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 А вот если хочешь "официально" закрепиться за каким-либо "не своим" обрядом - могут быть проблемы.Вот я и пытался узнать: нужно ли писать какое-нибудь прошение на выход из РПЦ и вступление в НПЦ... Или православный человек свободно может считать себя кем угодно (хочешь греческим, хочешь польским, хочешь иерусалимским православным). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения