Перейти к содержанию

Осуждение


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

"Итак, в Христе и христианстве нет и тени той горделивой снисходительности, с которой так часто относимся к людям мы. Но у Него есть милость - то, что противоположно законничеству и морализму. Законник говорит: "Ты нарушил закон, ты виноват и должен быть наказан!" Милостивый же утешает: "Ты виноват, но ты брат мой, ты такой же человек, как я, и тебе так же трудно отыскать правый путь!" Милость - это любящее понимание, любящее доверие и, главное, вера в то, что человек, невзирая на любую вину, любое нарушение закона, достоин любви. Милость утверждает примат личного над общим. Закон знает только преступника - милость и в преступнике видит человека. Закон осуждает - милость милосердствует. Закон не может разглядеть всю неповторимость этого человека - милость, не оспаривая закон, всматривается в лицо виновного, в глубину его глаз и знает, что человек, по сути, неисчерпаем."

 

О. Александр Шмеман, из бесед на Радио Свобода. Беседа на "Блаженны милостивые".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 80
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Милость утверждает примат личного над общим.

Именно!

И путь к пониманию этого намечен уже в Ветхом Завете. Валдад спрашивает у страдальца Иова:

"Неужели для тебя опустеть земле, и скале сдвинуться с места своего?" (Иов 18:4) Весь вектор книги Иова устремлен на мощный, как раскат грома, ответ: ДА! И Евангелие этот ответ утверждает окончательно: ДА!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меньше. Он взял на себя обязательства на сумму ~ 17 т. руб. Обязательства не исполнил и деньги под различными предлогами не возвращал. У меня была возможность "попрактиковаться" в том о чём Христос говорил в Евангелии по поводу "финансово-кредитных отношений". Сигналом к тому было ощущение, что эмоции по отношению к этому человеку меня разрушают изнутри. Написал sms "Прощаю и пр." Вытер из записной книжки его номер, чтобы не было искушений позвонить (а они были) И примерно через месяц, когда "Прощаю" уже исходило изнутри, получил то что называют духовным переживанием/опытом. Однозначно - это была более выгодная "сделка" нежели 17 т. + "коктейль молотова в душе".

Вот здесь в личном и кроется нестыковка поступка и слов. Поступили Вы по слову Апостола Павла, т.е. осудили и устранили хищника из своей жизни, а сказали, что простили. Невольное и неосознанное лицемерие, потому как нельзя одновременно осудить и простить. Когда Бог прощает, то Он принимает в свой круг общения, т.е. в рай, а не наоборот. Когда Церковь говорит, что прощаются тебе грехи, то тоже принимает в своё лоно, а не наоборот. И Бог и Церковь прощают тех кто кается и просит прощения..На исповеди не бывает прощения без покаяния. В вашем случае хищник не покаялся и Вы его не приняли обратно. Так отчего-же Вы говорите, что простили его? Очевидно, что Вы хищника не простили в том смысле и случае в котором Бог и Церковь прощают, а претерпели несправедливые страдания, что и повлекло за собой духовный опыт, потому как сказано, что страдающий плотью перестает грешить.

Церковь не занимается прощением всех подряд без покаяния и не принимает к себе и не пускает к причастию не раскаянных грешников и в раю не будет не покаявшихся грешников..

 

Посему поступили вы правильно, а словесно обрисовали неверно. Апостол Павел, говоря о том, что хищник или извращенец должен быть извергнут, говорит не о его одновременном прощении, а об осуждении. Прощение-же без покаяния невозможно. Потому как после прощения должно следовать принятие.

Но нельзя принимать хищника без покаяния. это лжепрощение и лжелюбовь. Это все равно, что лису свободно пускать в курятник. Хищник всё расхитит и не подавится, а потом будет бить себя в грудь и говорить, что я круче их всех, потому что не меня удалили, а я всё расхитил. Поэтому нельзя оставлять хищника без наказания и тем более дважды пускать в курятник.

Это элементарно, но происходит прямо на глазах и руководство, которое должно заботиться о том, чтобы истребить хищника ничего для этого не делает. А результат будет таким. В конце концов могут уйти те, кто не желает иметь ничего общего с хищником и боролся с его хищничеством. После этого он совсем наберет силу и расхитит то что останется и не пожалеет.. Поэтому, вы Алексей, совершенно верно поступили потерев его номер, предотвратив тем самым себя от дальнейшего расхищения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"И тебя вывел бы Он из тесноты на простор, где нет стеснения, и поставляемое на стол твой было бы наполнено туком; но ты преисполнен суждениями нечестивых: суждение и осуждение - близки. Да не поразит тебя гнев Божий наказанием!" (Иов, 36)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"И тебя вывел бы Он из тесноты на простор, где нет стеснения, и поставляемое на стол твой было бы наполнено туком; но ты преисполнен суждениями нечестивых: суждение и осуждение - близки. Да не поразит тебя гнев Божий наказанием!" (Иов, 36)

Это, кстати, слова загадочного четвертого собеседника Иова, Елиуя. Заметим, что Иов ничего не возражает на слова Елиуя, и Бог в драматической концовке не гневаeтся на него, в отличие от Елифаза, Валдада и Софара. У св. Иоанна Златоуста я видел такое толкование, что бесстыдство Елиуя, мол, настолько перегнуло палку, что Иов и друзьями просто уже не слушали его, и Бог его как бы проигнорировал. Однако в абсолютном большинстве комментариев встречается противоположное мнение: что позиция Елиуя, наоборот, ближе к Истине, и является как бы мостом, плавным переходом между высказанными спорщиками мнениями и Откровением Бога. Мне это второе толкование кажется более правильным.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мк 12:38-40

38 И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях,dot.gifdot.gifdot.gifdot.gif

39 сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах,- dot.gif

40 сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.

 

Только ради этих слов Христа, следует поостеречься людей, замешанных в таких историях.

 

А вот еще один пассаж об осуждении и отлучении Апостолом Павлом.

[1 Тим 1:18-20]

18 Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин,

19 имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере;

20 таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.

 

В осуждении и отлучении у Апостола Павла есть проявление назидания и любви к согрешившему, о чем говорят выделенные мною слова.

[1 Кор 5:1-5]

2 И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.

3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,

4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,

dot.gif

5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...