Damien Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Вы что, серьёзно? Заодно с седеваками и лефевристами утверждаете, что существует какое-то современное учение, отличное от предыдущего? Я серьезно, но всего дальнейшего я не утверждал, тем более, вслед за раскольниками. Честно говоря, совершенно непонятно о чем спорит Дамиен, если в послании черным по белому написано о свободе выбора в использовании светлых тайн.Я спорю с тенденцией.Иван, по-Вашему, для чего была написано обсуждаемое Апостольское послание? Вы, как человек, считающий себя верным Церкви, предстоятель которой выпустил это Послание, как к Посланию относитесь? Для чего вообще выпускать в наше время какие-то Послания, может лучше бумагу поберечь? Для чего Папе что-то и о чем-то говорить, если это только не провозглашение очередного догмата? Пусть сидит там у себя в Ватикане и помалкивает. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Я серьезно, но всего дальнейшего я не утверждал, тем более, вслед за раскольниками.я, находясь в современной мне Церкви, ориентируюсь на Ее современное мне учение Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damien Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Да ладно Вам)) И где же здесь про "какое-то современное учение, отличное от предыдущего"? Читайте в следующий раз внимательнее: а то опять припишете чего-нибудь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 5 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Оно у вас везде. В том числе и в этом вопросе. Вы считаете, что о числе тайн Розария существует учение, и что надо придерживаться "современного" (о 20 тайнах), а не "старого" (о 15). Впрочем, от человека, который подчеркивает, что то-то и то-то остается на усмотрение верных, и тут же пишет, что те, кто усматривает как-то не так, является раскольником, трудно ожидать последовательной логики. Кстати, вы мне так и не ответили: по-вашему, необходимо придерживаться любого папского постановления, выраженного Апостольским посланием, или же это касается только Иоанна Павла II? 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Если есть "современное учение", то должно быть и какое-то другое. Иначе почему оно современное учение, а не просто учение?И какое вообще учение может быть о количестве тайн Розария - это что, вероучительный вопрос? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Когда-то Алексей обратил мое внимание на то что либералы, за сладкими словами про свободу и терпимость, на практике гораздо более нетерпимы к несогласию с ними, и как правило в своих мнениях жестче, категоричнее и куда меньше оставляют реальной свободы выбора чем традиционалисты.С тех пор прошло не мало лет, но я неизменно убеждаюсь в правоте этого наблюдения. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damien Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Впрочем, от человека, который подчеркивает, что то-то и то-то остается на усмотрение верных На усмотрение "отдельных верных", а не просто верных, и уж тем более, не на усмотрение всех верных. Послание, насколько я помню, адресовано "епископату, духовенству, верующим", но, конечно, и здесь и по этому поводу нашлись некоторые особенные верные, которые "отдельные", и которых оно как бы не коснулось.Вам лично оно было адресовано или нет? Мне действительно, интересно, по какими критериям Вы и прочие верные из этой темы, вполне сознательно не принявшие Светлую часть, определили, что их не касается эта часть Послания, потому как Вы как раз те самые "отдельные верные" и есть? В чем Ваша отдельность и как Вы для себя определяете, где она уместна, а где нет? те, кто усматривает как-то не так, является раскольникомНикогда я такого не утверждал. Кстати, вы мне так и не ответили: по-вашему, необходимо придерживаться любого папского постановления, выраженного Апостольским посланием, или же это касается только Иоанна Павла II?Этот вопрос за рамками этой темы, но я так не думаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 5 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 На усмотрение "отдельных верных", а не просто верных М-м... А как вы понимаете слово "отдельный"? Мне кажется, как-то не так, как словарь Ожегова. Вам лично оно было адресовано или нет? Было, было. Папа предложил, мы поблагодарили и отказались. С Папой у нас по этому поводу - полное взаимопонимание, недовольны только вы. те, кто усматривает как-то не так, является раскольникомНикогда я такого не утверждал. Как же не утверждали? У меня все ходы записаны. "А традиционалистам и раскольникам беспокоиться есть о чем: потому как количество тайн Розария является важным индикатором их принадлежности к современной Церкви, либо непринадлежности к оной". Кстати, вы мне так и не ответили: по-вашему, необходимо придерживаться любого папского постановления, выраженного Апостольским посланием, или же это касается только Иоанна Павла II?Этот вопрос за рамками этой темы, но я так не думаю. Отлично. Я, правда, не совсем понял, как именно вы ответили словами "я так не думаю" на этот вопрос (задававшийся в форме "или...-или..."), но будем все же предполагать о ближних лучшее из возможного. В таком случае вы, вероятно, воздерживаетесь от участия в экуменических мероприятиях с некатоликами (прямо запрещено энцикликой Папы Пия XI "Mortalium animos", 1928 г.)? Это так, для начала. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damien Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 М-м... А как вы понимаете слово "отдельный"? Мне кажется, как-то не так, как словарь Ожегова.Неправильный вопрос. Правильным вопросом было бы, как я понимаю понятие "отдельного верного". Словарь Ожегова скуп по этому поводу. Было, было. Папа предложил, мы поблагодарили и отказались.Не увидительно и вполне ожидаемо. Как же не утверждали? У меня все ходы записаны. "А традиционалистам и раскольникам беспокоиться есть о чем: потому как количество тайн Розария является важным индикатором их принадлежности к современной Церкви, либо непринадлежности к оной".Да, говорил, могу еще раз повторить. Но Вы же, вроде как, традиционалист, а не раскольник (если что, я эти понятия не уравниваю)? Тем не менее, для Вас, в том числе, Светлые тайны оказались еще одним индикатором, позволяющим говорить о Вашей принадлежности или непринадлежности к современной Вам Церкви, Папа которой провозгласил Светлый тайны. Отлично. Я, правда, не совсем понял, как именно вы ответили словами "я так не думаю" на этот вопрос (задававшийся в форме "или...-или..."), но будем все же предполагать о ближних лучшее из возможного. В таком случае вы, вероятно, воздерживаетесь от участия в экуменических мероприятиях с некатоликами (прямо запрещено энцикликой Папы Пия XI "Mortalium animos", 1928 г.)? Это так, для начала.Вы оказались абсолютно правы, когда подумали о лучшем из возможного: я, действительно, не думаю, что "необходимо придерживаться…" и далее по списку. В свою очередь, жду с нетерпением ответов на свои вопросы про Ваши критерии "отдельности" и приятия/неприятия современной папской писанины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Да, говорил, могу еще раз повторить. Но Вы же, вроде как, традиционалист, а не раскольник (если что, я эти понятия не уравниваю)? Тем не менее, для Вас, в том числе, Светлые тайны оказались еще одним индикатором, позволяющим говорить о Вашей принадлежности или непринадлежности к современной Вам Церкви, Папа которой провозгласил Светлый тайны.Традиционалисты многие используют светлые тайны. Вот, Олег-Михаил говорит, что в книжке для Шартрского паломничества они были. С другой стороны, многие ни разу не традиционалисты их не используют. Даже есть такие, кто вообще на розарии никогда не молится. И ничего. Отделяет же себя от Церкви не тот, кто тайн новых не использует, а кто осуждает тех, кто использует.Посмотрю всё же в воскресенье что там в требнике, в наисовременнейшем. Вроде бы, смутно помню, там есть Розарий на 20 тайн, и розарий на 15 тайн, и это разные молитвы. Если это действительно так, то это очень католично. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 5 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Правильным вопросом было бы, как я понимаю понятие "отдельного верного". Отдельные верные - это верные, рассматриваемые как личности. Впрочем, оставляю за вами право обратиться к оригиналу Апостольского послания "Rosarium Virginis Mariae" - не сомневаюсь, что человек, столь глубоко погруженный в папское учительство, конечно же, способен читать документы в латинском оригинале - и посмотреть (а также и нам показать), что именно там по этому поводу сказано. Заодно посмотрите, все-таки, говорится ли там об обязательности принятия этого предложения или, может быть, не об обязательности, а о libero relicto judicio. Полагаю, таким образом вы получите вполне удовлетворительный ответ и на вопрос о моих критериях. В остальном вы, пардон, юлите словами - впрочем, я уж не буду настаивать на дальнейших объяснениях (от слова "объясняться"). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Ходили с женой по канавке Серафима Саровского в Дивеево, молились и поняли что название "Богородичное правило" это уступка жестокосердию,что-бы не сильно смущать народ, а вообще-то, там где Богородица, там Розарий.Cовершенно верно. По сути преп. Серафим познакомил православных с Розарием. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Когда-то Алексей обратил мое внимание на то что либералы, за сладкими словами про свободу и терпимость, на практике гораздо более нетерпимы к несогласию с ними, и как правило в своих мнениях жестче, категоричнее и куда меньше оставляют реальной свободы выбора чем традиционалисты.С тех пор прошло не мало лет, но я неизменно убеждаюсь в правоте этого наблюдения. Нет. Традиционалисты вообще никакой свободы выбора не дают. Они живут в прошлом. А т.н. либералы вынуждены защищаться. Да, порой жестко. Не все любят игры в исторические реконструкции. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 5 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Ага. Лучшая защита - это нападение, чем, собственно, и занимаются т. н. либералы в течение последних десятилетий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Не знаю, по-моему, спор иссяк. И вообще изначально он был ни о чём. Кто находит для себя пользу в чтении светлых тайн - читает их. Кто не находит - не читает. Ни то, ни другое на максимальную скорость не влияет, как любил говорить в Москве мой знакомый автослесарь Эдик Бабовский. Вот о нежелании читать Розарий вообще я бы поспорил. Считаю, что тот, кто не читает его обкрадывает себя. Но это опять же, моё личное мнение. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 6 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2012 Нет. Традиционалисты вообще никакой свободы выбора не дают. Они живут в прошлом. А т.н. либералы вынуждены защищаться. Да, порой жестко. Не все любят игры в исторические реконструкции.Нета, это эмоции, а если без них? Вот хоть эта тема - Олег-Михаил утверждает, что он лично не молится Светлыми тайнами, а ему - да как ты посмел. И кто здесь не даёт свободы, а кто защищается? И так везде. Только лефевристов и седеваков не надо за католических традиционалистов считать. Что до реконструкций - это когда пытаются делать "как у первых христиан". Традиция - это то, что передано, а не что археологи откопали.Традиционалисты не живут прошлым. Просто один из источников католической веры есть Sacra Traditio (Священное Предание). Не только Писание, как у протестантов, а Традиция, Писание в себя включающее, но не ограниченная им. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 6 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2012 И кто здесь не даёт свободы, а кто защищается? И так везде.Ну а я под какую группу в данной классификации тогда подпадаю? Просто интересно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 6 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2012 А я? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 6 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2012 Ну вот - что за манера вопросом на вопрос. Вы - умеренный традиционалист, скажем так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 6 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2012 А Волчий Дух и Аулинёр не согласились бы. Я же 2ВС защищаю - какой же это традиционалист И на новую Мессу обычно хожу, где ж мне другую взять? И даже прислуживаю на ней. И на Тридентину не пойду, если её служит не священник из нормальной католической структуры. К лефевристам не пойду - лучше Новус Ордо с барабанами, но в КЦ. Ну и какой я традиционалист после этого? Про Вас - не знаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 6 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2012 Ну я примерно так же. От барабанов не тащусь, но для меня они не самое главное. Но я человек немолодой, помнящий стародавние времена, когда мы не были избалованы выбором. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 6 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2012 Нета, это эмоции, а если без них? Вот хоть эта тема - Олег-Михаил утверждает, что он лично не молится Светлыми тайнами, а ему - да как ты посмел. И кто здесь не даёт свободы, а кто защищается? И так везде. Только лефевристов и седеваков не надо за католических традиционалистов считать. Что до реконструкций - это когда пытаются делать "как у первых христиан". Традиция - это то, что передано, а не что археологи откопали.Традиционалисты не живут прошлым. Просто один из источников католической веры есть Sacra Traditio (Священное Предание). Не только Писание, как у протестантов, а Традиция, Писание в себя включающее, но не ограниченная им. Живут, еще как живут. Ах, как хорошо было до 2 ВС, все были такими раскатолистыми католиками. А сейчас все плохо - говорят они. Ватикан уже не тот. Папы все время пишут какую-то отсебятину. Не будем это сполнять. Не обязаны.Что-то я не заметила попыток сделать, как у первых христиан. Нет такого в КЦ. А традиционалистов я не различаю. Кроме седеваков. Они для меня секта какая-то. Мне это можно простить, потому как я женщина малограмотная, провинциальная. Что думаю, то и говорю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 6 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2012 Живут, еще как живут. Ах, как хорошо было до 2 ВС, все были такими раскатолистыми католиками.Да? И кто же такое говорит?Папы все время пишут какую-то отсебятину.А Папы и раньше писали отсебятину. И сейчас тоже. Иногда даже прямо так и называется: отсебя Motu proprio Иногда Папы учат не от себя, а от всей Церкви, но это особый случай и бывает очень редко.Не будем это сполнять. Не обязаны.Ну если Папа говорит, что предлагает, значит, не обязаны. Не будем же по этому поводу с Папой спорить, что мы, святее его?Что-то я не заметила попыток сделать, как у первых христиан. Нет такого в КЦ.Ага. А Месса НК сидя кругом алтаря - чем объясняют эту форму? Это первое, что в голову пришло. Я не утверждаю, что это есть в КЦ как таковой, организационно сверху, но слышать о том, что то, мол и то было у первых христиан и давайте тоже так поступать можно нередко.А традиционалистов я не различаю. Кроме седеваков. Они для меня секта какая-то.А чего же Вы мне в спорах с Волчьим Духом плюсиков столько ставили, если нас не различаете А седеваки, конечно, секта, даже не одна.Мне это можно простить, потому как я женщина малограмотная, провинциальная.Конечно можно простить. Я вот ровно ничего не знаю о китайской поэзии. Потому ничего о ней и не пишу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 6 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2012 Больше не буду плюсиков ставить, значит. И отвечать вам тоже. Куда мне до вас с вашей ученостью. Да и кто я такая, чтобы рассуждать о столь высоких материях. Действительно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 6 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2012 Какая у меня учёность? Вроде бы ещё на старом форуме было известно, что я дурак. И на этом я несколько раз себя дураком объявлял, один раз даже торжественно. Все знать должны Нета, если я Вас обидел, прошу меня простить. На дураков не обижаются Я не хотел, честно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти