Другое место у Павла: 20 Ибо тварь была подчинена суете не по своей воле, но ради подчинившего её в надежде, 21 потому что тварь и сама будет освобождена от рабства тления в свободу славы детей Божиих. (Рим 8:20-21) Восточные отцы об отсутствии смерти до грехопадения: свт. Иоанн Златоуст: "что значит: суете тварь повинуся? Сделалась тленною. Для чего же и от чего? От тебя, человек. Поелику ты получил смертное и подверженное страданиям тело, то и земля подверглась проклятию, произрастила терния и волчцы" св. Григорий Синаит: "Текучая ныне тварь не создана первоначально тленною, но после подпала тлению, повинувшись суете, по писанию, не волею, но не хотя, за повинувшаго ее, на уповании обновления подвергшегося тлению Адама (Рим.8.20). Обновивший Адама и освятивший обновил и тварь, но от тления еще не избавил их". прп.Симеон Новый Богослов: "И не проклял Бог рая, так как он был образом будущей нескончаемой жизни вечного царства небесного. Если б не эта причина, надлежало бы проклясть его наипаче, так как внутри его совершилось преступление Адамово. Но Бог не сделал этого, а проклял лишь всю прочую землю, которая тоже БЫЛА НЕТЛЕННА и все произращала сама собою, чтобы Адаму не иметь более жизни, свободной от утомительных трудов и потов." То есть это очень серьезная проблема. Наверное, ключевая в сегодняшнем мире. Цитата оттуда: "...также утверждалось, что конфликта между эволюционной теорией и католическим богословием не существует". И так в общих чертах везде в статье, мол все хорошо, противоречий нет. Но исходя из вышесказанного - наличие смерти до грехопадения выглядит ересью. Неужели все эти конференции это просто игнорируют, как неудобный вопрос?