Перейти к содержанию

Кирилл Белоусов

Пользователи
  • Постов

    1
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация о Кирилл Белоусов

  • День рождения 14.12.1991

Контакты

  • Сайт
    http://christrussia.ru/

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Челябинск
  • Интересы
    Христианская вера, История Церкви, английский и польский языки, история Европы, политика, дискуссии на всевозможные темы, документалистика
  • Вероисповед.
    католичество

Посетители профиля

138 просмотров профиля

Достижения Кирилл Белоусов

Новичок

Новичок (1/4)

0

Репутация

  1. Здравствуйте. Виктор Левшин - это я. Тут могу сознаться) А на "Ахилле" было сложнее - бывшее начальство и коллег подставлять не хотелось. Но кому было надо, тот знал. Конечно, к воссоединению с РКЦ меня подтолкнули соображения совести - в начале. В РПЦ совершенно утеряна соборность, идут гонения на священников и самостоятельные общины: на отца Дмитрия Алферова, например. Довели батюшку до смерти. В РПЦ я не вернусь, потому что РКЦ реализует принцип вселенскости, стремится к воссоединению Церквей. II-ой Ватиканский Собор снял все препятствия для преодоления Схизмы. Но католическая мариология для меня по-прежнему является чем-то из области теологуменов, а не догматов. Оснований для веры в Непорочное Зачатие в Библии нет, на спасение это учение не влияет, так зачем его догматизировать? В православной литургике прослеживается идея Непорочного Зачатия с древности, но это все на уровне метафор, символов и тому подобного. Сам читал минею XVIII века, ту самую праздничную службу. О Филиокве и примате Папы ясно говорится в Катехизисе и папских заявлениях - признаю и то, и другое. Тем более, что на Филиокве есть православное истолкование митрополита Каллиста Уэра, который, правда, считает, что у исхождения Духа от Отца через Сына было начало - в земной жизни Христа, когда он послал Утешителя. Не прекратил Господь это делать и по Вознесении. То есть только предвечность исхождения Духа от Сына на Востоке не признается. Догматика всех униатских Соборов меня вполне устраивает, хотя история Украины и других западных территорий Российской Империи вызывает боль: уния не может быть средством решения проблемы Раскола. Я все последние годы хотел свидетельствовать о единстве через Причастие в Католической Церкви (смотрите случаи подобные: архимандрит Зинон Теодор и Наталья Трауберг). Уровень несоизмеримо ниже. Но для меня это важно. И II-ой Ватикан позволяет православным принимать таинства у католиков. Но взирая на то, как Католическая Церковь работает над восстановлением чистоты апостольской веры, на то, какую миссию она имеет в мире среди христиан прочих исповеданий, я решился на переход. За границей ради церковного послушания (я был редактором православного портала и сотрудником епархиального Отдела по делам молодежи) я бы, скорее всего, перезапустил свои проекты в другой православной юрисдикции, чтобы они служили делу единства хотя бы через межконфессиональные библейские семинары, социальные и образовательные проекты. Но надеюсь, что потом мне бы хватило духу начать процесс перехода в РКЦ. Ведь таких сплоченных общин больше нигде не найдешь. И я уважаю РКЦ за миссионерский потенциал: есть и Устав для мирян, и развитое богослужение на национальных языках, и всякие этнокультурные перекос отсутствуют. По поводу уровня катехизации я отвечу так: я посещал католические богослужения и различные приходские встречи более шести лет, а также изучал католическое богословие и церковную историю. За это время я успел закончить православное духовное училище, поработать в паломническом отделе, на ниве молодежного служения, в сфере православной журналистики. Также я преподавал священную историю и основы веры. Но я увидел глубокий кризис церковно-общественных отношений, клерикализацию всех сфер церковной жизни, абсолютизм и моральный нигилизм епископата - и решил, что я больше не могу веси людей в РПЦ, несмотря на действительность таинств в ней. К слову, знаю немало хороших пастырей, но они ничего не способны изменить. Понимаю, что все, что я писал в статье и говорю здесь, выглядит довольно сумбурно, но я так думаю. А моя позиция только выкристаллизовывается. Меня быстро приняли в таинственное общение с РКЦ из-за доносов православному благочинному о том, что я собираюсь перейти в РКЦ. Ведь я бы лишился таинств, которые привык принимать еженедельно или чаще. Тем более, что я знал Библию, Катехизис, Вселенские Соборы, II-ой Ватиканский Собор. Просто нелегко было выбрать Христа вместо "самой правильной и единственно спасительной веры (а а деле - юрисдикции)". Ну и причастность к славе и должностям искушала. Но слишком страшно было смотреть в РПЦ на проповедь войны, на возбуждение розни к инославным и инакомыслящим, на антикатолические выпады... Также гонения со стороны епископата коснулись покойного отца моей жены (священника нашей епархии), стоявшего у истоков местной епархиальной газеты, преподававшего в духовном училище. В советское время ему не дали получить семинарское образование, а потом выдавили за штат из-за конфликтов с ворами на одном из его приходов, а затем - с благочинным, который боялся его влияния. Под предлогом отсутствия образования и за счет поклепа. А потом в двух благочиниях даже поминать запретили нашего отца Владислава (увещевал раскольников, но его обвинили в связях с ними). Никаких резолюций епархиальной власти не было по его делу, между прочим. Полгода прожил и умер от подорванного здоровья (сосуды). Без этих подробностей, история моего тестя здесь. Спасибо католикам за то, что они меня поняли и приняли, несмотря на то, что у моей жены был второй венчанный брак. А то мне было бы некуда податься, ибо "каяться" в молитвенном общении и желании воссоединения с РКЦ я бы не стал. И отрекаться от своей веры - католической, несмотря на мой восточный взгляд на мариологию. Ведь единству с ПЦ не мешает этот взгляд, так почему он должен мне мешать, чтобы вернуться домой? По отцовской линии у меня катоические корни, кстати (силезцы)
×
×
  • Создать...