Не могу не спросить - произошло что-то принципиально новое, что Вы сейчас пришли к этому выводу? То дурное, что есть в учении Папы Франциска, выразилось уже семь лет назад - я имею в виду сотериологию, сформулированную в Laudato si, которая, как минимум, вызывает подозрение, что автор этой энциклики подменяет упование на Христа упованием социальный (судя по многим утверждениям Папы, социальный прогресс он понимает в духе экосоциализма) и космологический прогресс, движущей силой которого выступают сами люди. Но достаточно ли подозрения, чтобы вынести нынешнему римскому понтифику окончательный приговор? Честно говоря, я в этом сегодня не так уверен, как был уверен когда-то. Нередко бывает, что нам кажется, будто из утверждения X непременно следует утверждение Z - однако сам человек, утверждающий X, такого вывода не делает. А всё остальное, что ему "инкриминируют"... это, честно говоря, либо мелочи, либо даже и не ему должны приписываться. Присутствие (без осуждения) во время языческих религиозных обрядов? А разве этого не делали уже его предшественники, во время разнообразных межрелигиозных встреч? Заявление, что Богу угодны и другие религии? Франциск это выводит из документов II Ватиканского собора (об "элементах истины" и т.п.). Разрешение причащать разведенных второбрачных, если можно, разобрав конкретную жизненную ситуацию, заключить, что у них добрые намерения, а разведенные второбрачные они потому, что так жизнь сложилась? Но что представители других христианских конфессий могут возразить против такой, эээ, "икономии"? Наконец, благословение ЛГБТ, вступивших в однополые союзы - это, действительно, сейчас выглядит наиболее скандальным. Но ведь никто не говорит, что однополые союзы тем самым приравниваются к бракам. А само благословение, причащение, принятие в церковное общение людей, вступивших в однополые сексуальные отношения, тоже ведь обосновывают, ссылаясь на Евангелия. Например, берут для этой цели Лк. 7:2-10, где Иисус хвалит за веру римского офицера и исполняет просьбу об исцелении "раба", которым этот римлянин "дорожит" (Лк. 7:2); причём сам римлянин называет этого раба "мой мальчик/отрок" (Лк.7:7) . Конечно, эта ЛГБТ-экзегеза извлекает из текста больше, чем в нём содержится. Но извлекать из библейского текста больше, чем в нём содержится - это, к сожалению, почтеннейшая и общепринятая церковная традиция. Если в нашу эпоху церкви станут благословять однополые союзы, это будет хотя и компромиссом с "миром" - но никак не большим компромиссом, чем те, на которые почти всегда шли все христианские конфессии (возможно, за исключением немногих радикалов, таких как вальденсы, меннониты, амиши, квакеры и т.п.). В реальности, а не в благочестивых мифах, мейнстримное христианство всегда шло "миру" на нравственные уступки в том, что было для него наиболее важным - и Церковь от этого не погибла. Почему же она погибнет в этот раз?