Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Peleda

    Peleda

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      664


  2. Pawlo

    Pawlo

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2 187


  3. ioann22

    ioann22

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1 964


  4. Viktoria

    Viktoria

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      106


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 17.08.2014 во всех областях

  1. Я в одно время больше склонялся к лютеранской евхаристологии о четырёх элементах. Обосновывал её "православной" аксиомой, что не бывает природы без энергии и энергии без природы. Если есть энергия хлеба и энергия вина после преложения Святых Даров, то значит есть природа хлеба и природа вина. Ведь нельзя вкушать Хлеб тем, кому хлеб запрещён медицински. Они пьют только Вино. Значит энергия природы хлеба остаётся, раз он продолжает быть вредным для них. Его вредное для них действие (энергия) остаётся. И известно, что дьяконы после потребления Святых Даров пьянеют (особенно на голодный желудок, если с ночи не ели). Лучше им не водить машину. Значит действие вина остаётся после преложения Даров. Далее, по формуле мы приходим к выводу, что и природы хлеба, вина никуда не деваются. Мне тогда возразили так, что энергия и акциденция — не одно и то же. Акциденции остаются, а энергии хлеба и вина — нет. Сейчас я понимаю, что это не объяснение, а попытка через различие слов избежать решения проблемы. На самом деле, можно сказать, что есть природы, у которых нет действия, например, в сравнении с природой одушевлённых вещей. Так, камень не может действовать. У него нет энергии. Но, с другой стороны, мы можем сказать, что действие камня в том, что им можно сильно ударить. Это хотя и не самодействие камня, но и не сказать, что бездействие. Ведь если бы у камня не было действия вовсе, то и применять его бы человек не стал. Следовательно, у камня что-то среднее между самодействием и бездействием. Но существует ли природа без действия? По вере мы можем допустить, что Бог может лишить камень действия, и тогда камень не ударит, и огонь не сожжёт, и вода не сделает мокрым. Бог может лишить природу действия. Допуская такую возможность, нам легче допустить возможность действия без природы. Бог может оставить действие данной природы, а саму природу убрать (через пресуществление или аннигиляцию) или даже не использовать природу (например, ударить действием камня, но без посредства природы камня). Вывод: природа и энергия сопряжены контингентно. Их сопряжённость не может стать формулой.
    1 балл
  2. У нас много совместных мероприятий ;-)
    1 балл
  3. Что его абсолютно не красит и определенным образом характеризует. И такое отношение к себе он заслужил, лучше всего ему махнуть рукой и сидеть на своем шестке спокойно и мирно. И ходить только туда и к тем, где не надо стесняться жены.
    1 балл
  4. Для лютеран это не проблема, раз католики признают что Причастие - это Тело и Кровь. Для католиков проблема. Впрочем, не для австрийских, как я понял. Здесь причащают так быстро порой, что едва успеваешь пояснить, что ты - лютеранин. ;-)
    1 балл
  5. Стоп. "Англиканский архиепископ Бернард Лонгли" это кто такой??? Я знаю только одного Бернарда Лонгли https://en.wikipedia.org/wiki/Bernard_Longley Англикане причащают крещёных и конфирмированых других деноминаций. По крайней мере, меня в московской церкви перед Причастием спросили, конфирмирована ли я. Учение о Евхаристии всё-таки никак не цвинглианское. Может быть разброс от веры в духовное присутствие Христа в Евхаристии, до веры в транссубстанциацию. Поклонение и запасение Даров могут практиковаться или нет. Но просто воспоминание это не про англикан.
    1 балл
  6. Какое угодно от чисто цвинглианского до тридентского
    1 балл
  7. А англикане кого-то кроме своих прихожан причащают? Про лютеран знаю, что они вроде всех крещеных причащают.
    1 балл
  8. А как следует относиться к так называемому "Ланчанскому чуду",что это - миф или реальность? Ланчанское чудо Шел VIII век от Рождества Христова. В Церкви Сан - Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось Таинство Евхаристии. Но в сердце одного из священников, служившего в тот день Литургию, вдруг возникло сомнение, истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина. Хроники не донесли до нас имени этого иеромонаха, но зародившееся в его душе сомнение стало причиной Евхаристического чуда, почитаемого до сей поры. Священник гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. "Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более, что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. Наверное, это всего лишь символы, просто воспоминание о тайной вечере." В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб: благословил, преломил и подал ученикам Своим, говоря: "Примите, вкусите: сие есть тело Мое, которое за вас преломляется во оставление грехов". Также и чашу, говоря: "Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов". Со страхом произносил священник святые слова Евхаристического канона, но сомнения продолжали мучить его. Да, Он, жертвенный агнец, мог Своей Божественной властью обратить вино в кровь, а хлеб - в Плоть. Все мог Он, пришедший по воле Отца Небесного. Но Он ушел давно, оставив этот грешный мир и дав ему в утешение Свои святые слова и Свое благословение: И, может быть, Свои Плоть и Кровь? Но возможно ли это? Не ушло ли подлинное Таинство причастия вместе с Ним в мир горний? Не стала ли святая Евхаристия лишь обрядом - и не более того? Тщетно пытался священник восстановить в душе мир и веру. Между тем, пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб, и тут крик изумления огласил небольшую церковь. Под пальцами иеромонаха преломляемый Хлеб вдруг превратился во что-то другое - он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино - там была густая алая Жидкость похожая на: кровь. Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. Монахи окружили священника, пораженные чудом, не в силах сдержать изумления. А он исповедал перед ними свои сомнения, разрешенные таким чудесным образом. Окончив святую литургию, молча упал на колени и погрузился в долгую молитву. О чем молился он тогда? Благодарил за данный свыше знак? Просил прощения за свое маловерие? Мы этого не узнаем никогда. Но подлинно известно одно: с тех пор в городе Ланчано двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии в церкви Сан - Легонций (ныне Сан - Франческо). Весть о чуде быстро облетела тогда близлежащие города и области, и в Ланчано потянулись вереницы паломников. Прошли века - и чудесные Дары стали объектом внимания ученых. С 1574 года над Святыми Дарами велись различные опыты и наблюдения, а с начала 1970-х годов они стали проводиться на экспериментальном уровне. Но данные, полученные одними учеными, не удовлетворяли других. Профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линолди, крупный специалист в области анатомии, паталогической гистологии, химии и клинической микроскопии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970 и в марте 1971 годов и пришел к следующим выводам. Святые Дары, хранящиеся в Ланчано с VIII века, представляют собой подлинные человеческие Плоть и Кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в сечении миокард, эндокард и блуждающий нерв. Возможно, фрагмент плоти содержит также левый желудочек - такой вывод позволяет сделать значительная толщина миокарда, находящаяся в тканях Плоти. И Плоть, и Кровь относятся к единой группе крови: АБ. К ней же относится и Кровь, обнаруженная на Туринской Плащанице. Кровь содержит протеины и минералы в нормальных для человеческой крови процентных соотношениях. Ученые особо подчеркнули: более всего удивительно то, что Плоть и Кровь двенадцать веков сохраняются под воздействием физических, атмосферных и биологических агентов без искусственной защиты и применения специальных консервантов. Кроме того, Кровь, будучи приведена в жидкое состояние, остается пригодной для переливания, обладая всеми свойствами свежей крови. Руджеро Бертелли, профессор нормальной анатомии человека Сиенского университета, проводил исследования параллельно с Одоардо Линоли и получил такие же результаты. В ходе повторных экспериментов, проводившихся в 1981 году с применением более совершенной аппаратуры и с учетом новых достижений науки в области анатомии и паталогии, эти результаты вновь были подтверждены. По свидетельствам современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. Интересно, что каждый из этих шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе. Это противоречит элементарным законам физики, но этот факт, объяснить который ученые не могут до сих пор. Помещенная в античную чашу из цельного куска горного хрусталя, чудесная кровь уже двенадцать веков предстает взорам посещающих Ланчано паломников и путешествующих.
    1 балл
×
×
  • Создать...