Перейти к содержанию

День Всех Святых


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

acd135bb8a3dfea9853533aa405bca0e.jpg

 

Св. Максимилиан Кольбе: путь к истинной святости

 

Интересно, что думают о святости сами святые? Публикуем перевод статьи святого Масимилиана Кольбе, написанной для журнала «Рыцарь Непорочной» (польск. Rycerz Niepokalanej) в 1922 году. В ней он рассказывает о том, как смотрят на святость другие религии, какой путь показал нам Христос, и что является основанием для признания человека святым в Католической Церкви.

 

По своей природе человек стремится развиваться не только физически и интеллектуально, но и морально; поэтому в истории человечества мы повсюду находим людей, которых считали кем-то высшим не только по сравнению с большинством, но и по сравнению с людьми учеными — таких людей называют «святыми».

 

Но после грехопадения прародителей наш помраченный разум не может найти ясного пути к духовному совершенству, и у ослабленной воли не хватает сил следовать по этому пути; поэтому понятия о святости расплывчаты или ложны.

 

Уже китайские философы выделяли людей, которые «живут подобно духам», и ставили их выше мудрецов. Эта святость, заключающаяся в точном исполнении божественных законов, то есть совершенства и истины, была чисто естественной.

У греков представления о святости были лучше; ибо, хотя они и считали добродетель чем-то естественным, святость была для них приближением к божеству, и Платон в диалоге «Евтифрон» доказывает, что святость именно потому и угодна божеству, что это святость. Даже чувственный Эпикур писал книги о святости и благочестии с точки зрения богов.

 

Совершенно противоположное представление о святости родилось у буддистов. По их мнению, вся вселенная — зло, и боги тоже несчастны, и, как и люди, они ищут «освобождения». Буддийский монах покидает семейный круг и уходит прочь, чтобы уничтожить свою природу и убить в ней семена будущего существования, растворить себя в экстазе и достичь нирваны (небытия).

 

Магометане взывают к Богу и стремятся к нему. Марабут (монах) практикуются в посте, бдениях и воздержании в уединенном месте, чтобы удостоиться видений и “восторга” и таким образом общаться с Богом. Когда это происходит (конечно, речь не идет о сверхъестественном восхищении), он получает имя «уали», то есть друг Бога, и после его смерти единоверцы обращаются к его заступничеству перед Богом и Пророком. Это заступничество должно проявляться через чудеса. А магометане называют чудом любое событие, которое не является обычным, повседневным и ожидаемым, и здесь не может быть речи о критическом отношении.

 

В Ветхом Завете понятие святости уже тесно связано с представлением о Боге. Например, мы читаем в Книге Левит [20:26]: «Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь [Бог ваш], и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои», а в четвёртой книге Царств [4:9] мы читаем: “я знаю, что это человек Божий, святой». Но и здесь святость несовершенна.

 

Только Господь Христос, придя в мир, своим примером и словом показал человечеству путь к истинной святости. Её суть — любовь к Богу до самого конца. Её знак — исполнение Воли Божьей, особенно открытой в Заповедях Божиих, в Божьей Церкви, в обязательствах закона. Её средство — постоянное самонаблюдение, чтобы распознавать и искоренять недостатки, а также внедрять, взращивать, развивать добродетели до выдающегося уровня — молитва, в которой душа обретает сверхъестественную благодать Божью, необходимую для духовного прогресса. Для всех святых она стоит на первом месте. Её самые важные шаги — это устная молитва, молитва-размышление и молитва-созерцание. В последней Бог иногда приближает душу к Себе, и тогда, ослеплённая небесным светом и сияющей любовью, она впадает в восторг, не имеющий ничего общего с природными наслаждениями. Однако это последнее не является необходимым условием святости.

 

Папа Бенедикт XIV пишет: «Чтобы канонизировать раба Божьего, достаточно иметь доказательства того, что он взращивал возвышенные и выдающиеся добродетели, которые были ему доступны, в соответствии с условиями его жизни и особенностями его личности» (De beatificatione et canonisatione, III, 21), поэтому, как говорит Г. Джоли: «Церковь включала в число святых не только монахов, вместе с принцами и принцессами, королями и королевами, императорами и императрицами, но также купцов, учителей, садовников, земледельцев, пастухов и пастушек, юристов и врачей, казначеев и клерков, нищих и слуг, ремесленников, сапожников, плотников и кузнецов!»

 

Распространённое мнение, что святые не были такими, как мы, также неверно. И они были искушаемы, и они падали и вставали, и не раз их охватывала печаль, слабость, парализовало уныние. Но нужно помнить слова Спасителя: «Без Меня не можете делать ничего» [Ин. 15: 5] и слова св. Павла: «Все могу в укрепляющем меня иисусе Христе» [Флп. 4:13] — они полагались не на себя, но полностью уповали на Бога, смиряли себя после своих падений, искренне раскаивались, омывали свою душу от грязи в таинстве покаяния, а затем с ещё большим усердием принимались за работу. И поэтому их падения служили ступенями ко все более и более высокому совершенству, становясь все легче.

 

Когда св. Схоластика спросила своего брата св. Бенедикта, что нужно для обретения святости, она получила ответ: «Нужно хотеть».

Источник (польск.): RYCERZ NIEPOKALANEJ

Перевод: Александр Баранов

 

Рускатолик.рф

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

k4aY7O6cDPI.jpg?size=1400x838&quality=95&sign=1a4cc9119bfb8f7d5ae856db21a5ad86&type=album

 

Мученики были настолько почитаемы в ранней Церкви, что места и даты их кончины освящались молитвами, бдениями и приношением обетов, благодаря за их прижизненное свидетельство. Однако мучеников было так много, что к началу четвертого века стало невозможно почтить каждого по отдельности в переполненном церковном календаре. Так возник на протяжении столетий обычай вспоминать всех святых в один определенный день в году. К началу восьмого века праздник всех святых отмечался в Риме 1 ноября. В следующем столетии праздник распространился на всю Церковь.

 

Универсальный календарь католической церкви подобен списку звезд - отображены только самые талантливые и яркие. Помимо святых в календаре есть еще много других канонизированных святых. Некоторые святые воспоминаются только на местном уровне, другие исторически малоизвестны, а третьи не дали достаточно всеобщего свидетельства, чтобы заслужить включение в универсальный церковный календарь. Церковь определяет святого как душу, наслаждающуюся блаженным видением на небесах. Итак, помимо известных и менее известных святых, на небесах есть еще много душ, вообще официально не признанных святыми. Это святые, которых мы чествуем сегодня особым образом.

 

Торжество Всех Святых прославляет тех святых мужчин, женщин, детей, мучеников, исповедников и всех остальных, которые прожили жизнь в такой святости, что после смерти они либо вошли непосредственно в присутствие Бога на небесах, либо должным образом очистили свою душу от всякого несовершенства в чистилище. Такие святые как Августин и Франциск Ассизский, стоят плечом к плечу на небесах с забытыми бабушками, тихими старичками и безвестными мучениками. Эти непризнанные, но святые души не обращали целые племена, не основывали религиозные общины, и их кости не раздавливались пастями львов на арене. Может быть, они просто держали рот на замке, когда у них были нужные слова, чтобы поставить на место того или иного человека. Возможно, они каждую ночь готовили обед для своей семьи из чувства долга, а сами смотрели в окно, мечтая о другой далекой жизни, совершая великие дела. Или может быть они отказались сотрудничать с аморальным начальником и потеряли работу, никогда не поправившись в финансовом отношении, и их мечты рухнули ради принципиальной позиции.

 

Плотное население небес неизвестно нам, но не Богу. Путей к Нему столько же, сколько людей, поскольку Господь хочет проложить дорогу к каждому из нас. Все святые прожили героическую жизнь по-своему. Одни всё видели и вдохновляли других на подвиги. Но у большинства святых была более скромная жизнь. Они были больше похожи на приземистые каменные блоки, образующие фундамент церкви, молча поддерживающие всю конструкцию. Они не получили особого внимания или признания, несмотря на то, что поддерживали все здание. Сегодня мы вспоминаем тех молчаливых и стойких, которые непрестанно и безропотно поддерживали семью, брак, приход, Церковь, общину, веру. Среди святых есть несколько прославленных личностей, добродетели которых сверкают в особые дни. Но сегодня мы чтим, помним и стремимся подражать безвестным жителям неба, никогда не возносившемся к алтарям, но тихо отдавшим свою жизнь Богу. Они приняли Тело Христово и образцово жили по учению Церкви пока все времена не сошлись воедино и Бог не призвал их обратно к Себе.

 

 

Agnus Dei

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В фильме повествуется о женщинах, отдавших свои жизни за веру в Христа и причисленных впоследствии к лику святых. Они жили много веков назад, как и тысячи им подобных – любили, рожали детей, но на их долю выпал трагический жребий – сделать выбор между земными привязанностями и спасением души…

 

Ведущая, актриса Ирина Купченко, расскажет о святых Цецилии, Агнессе, Варваре, Татьяне, Екатерине, Софье и ее дочерях Вере, Надежде, Любови…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

mcaMRuPZib8.jpg?size=564x397&quality=95&

Торжество Всех святых. Мы вспоминаем великих святых, хорошо известных каждому из нас. Но вспоминаем и никому не известных братьев и сестер, которые приняты в славу Неба. И это знак надежды для каждого из нас! Кто-то рос в святости основывая конгрегации, строя больницы и школы, приводя народы к вере. Но ведь сегодня праздник каждого, кто вел святую, но простую и малозаметную жизнь. А значит, наши жесты помощи друг другу, жертвы, каждодневные хлопоты и радости прожитые во Христе имеют значение! А значит и мы, надеемся встретиться в небе с теми, кто нас вдохновлял и восхищал, но и с теми, кто просто жил по соседству.
Благословенного торжества Всех святых!

Священник Nikita Kushnarev

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...