Перейти к содержанию

Письмо Патриарха Варфоломея митрополиту Чешскому Христофору


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вселенский Патриарх Варфоломей направил письмо митрополиту Христофору, Предстоятелю Православной Церкви Чешских Земель и Словакии.

Приводится полный текст письма:

№ 102

Блаженнейший Архиепископ Чешский и Словацкий, о Христе Боге возлюбленный и желанный собрат и сослужитель нашей Мерности кир Христофор, Ваше достопочтенное Блаженство братски о Господе обнимая с чрезвычайной радостью приветствуем.

Ваше возлюбленное Блаженство хорошо знает, что в своем по долгу служении всем Поместным Святейшим Православным Церквам Матерь Церковь всегда действует с необходимой последовательностью по отношении к принципам православного канонического предания и всегда содействует их хорошо понимаемым интересам либо для того, чтобы предупредить, либо уврачевать любое возможное или вероятное отклонение от утвержденных пределов, которые положили наши отцы.

Несмотря на то, что это по долгу служение всегда содействовало и содействует традиционному в общении веры и союзе любви единству всех Поместных Святейших Православных Церквей между собой и между ними и Вселенским Патриархатом, оно не получает должной оценки и, к сожалению, в силу конъюнктурных причин и корыстолюбия иной раз интерпретируется так, другой раз иначе, что не подобает Божественному Организму на земле или Церкви, которая есть тело Бога Живаго, пристань и оплот спасения, надежность и залог того, что установлено.

В духе подобной по долгу заботе, отвечая на выраженную в письме № 195/98 от 4 июля 1998 года от имени иерархии, клира и народа письменную просьбу тогдашнего главы Вашей Святейшей Церкви приснопамятного Архиепископа Пражского Дорофея, буквально написавшего, что «мы, Священный Синод и клир, дерзаем припасть к Вашей Святыне с просьбой даровать нашей Церкви в Чехии и Словакии автокефалию», и таким образом отказавшегося от некогда, вопреки традиции Православия дарованной в 1951 году Московским Патриархатом «автокефалии», Вселенский Патриархат даровал ей каноническую автокефалию, издав 27 августа 1998 года наш Патриарший и Синодальный Томос. По этому случаю в Пражском кафедральном соборе было совершено богослужение.

В этом каноническом деянии, как вы хорошо помните, Блаженнеший собрат, первенствующую роль просителя сыграло и Ваше Блаженство, желая, как Вы тогда утверждали, содействовать восстановлению уже давно пошатнувшегося канонического порядка в Вашей Церкви и исправить некую несообразность.

Поскольку так обстоят дела, мы сами лично, и как Матерь-Церковь не можем не сказать, а как вся Кафолическая Православная Церковь не можем понять устраиваемые по случаю и без случая, на словах и на деле торжества по поводу дарования Московской Церковью Вашей Церкви якобы «автокефалии», о которой Вы лично, святый собрат, будучи епископом Оломоуцко-Брненским в своем письме от 25 июля 1998 года нашему Священному Синоду от имени Церкви Чешских Земель и Словакии и по поручению Архиепископа Пражского писали, что «получение Чехословацкой Церковью в 1951 году автокефалии от Русской Церкви было единственной возможностью для выживания в коммунистическом окружении с центром в тогдашнем Советском Союзе.

Чехословацкая Церковь признает досточтимый Вселенский Патриархат в качестве Матери-Церкви и воздает ему первенство чести, поскольку от его чад, Кирилла и Мефодия, она была научена христианству.

Пребывая в молитве и надежде, что и наши преемники, узнав историю, сохранят те же самые убеждения, Чехословацкая Церковь, исходя из этого, чает и молится, чтобы пребывающие в мире православные Церкви развивали по отношении друг к другу чувства любви, дружбы и сотрудничества».

Имея в виду твердое следование священным канонам и установлениям Православия, Вселенский Патриархат всегда выступал с соответствующими письменными протестами, направляемыми Вашему приснопамятному предшественнику Николаю и Вашему Блаженству, обладая также и письменным его и Вашей просьбой о прощении. Переписка по этому поводу была опубликована в официальном печатном органе Вселенского Патриархата «Православие».

И как будто не хватало уже дважды повторявшегося в прошлом этого канонического заблуждения, оно стало уже устойчивым «прегрешением», благодаря организованным в декабре прошлого года в Праге торжествам по случаю «шестидесятилетия дарования Русской Православной Церковью канонической (!) автокефалии Православной Церкви Чешских Земель и Словакии» при участии Высокопреосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата с его хором и множеством клириков.

С сожалением подвергнув оценке и изучив на Синоде это новое вызывающее действие Вашей Святейшей Церкви, мы считаем его, равно как и предыдущие аналогичные ему, пренебрежением к установленному церковному и каноническому порядку, а также отрицанием по форме и по сути предоставленной Церкви Чешских Земель и Словакии канонической автокефалии Вселенским Патриархатом.

Вселенскому Патриархату по праву и по долгу принадлежит координация действий сестринских Православных Церквей по сохранению единства Церкви, а посему, как это видно из исторической жизни всей Православной Церкви, и любая инициатива провозглашения и упразднения автокефалии какой-либо Церкви, так как она всегда связана с особой, вытекающей из первенства чести ответственностью первопрестольной на Востоке Константинопольской Церкви.

А потому и настоящим нашим патриаршим письмом мы по единогласному решению нашего Священного Синода еще раз заявляем протест по поводу этого антиканонического действия Вашей Святейшей Церкви и решительно сообщаем, что в случае повторения аналогичных мероприятий по празднованию считающейся якоже не бывшей и с самого начала признававшейся недействительной навязанной тогда деянием Московского Патриархата Церкви Чешских Земель и Словакии автокефалии, Вселенский Патриархат с сожалением вынужден будет упразднить предоставленную Вашей Церкви четырнадцать лет назад каноническую автокефалию, вернуть Церкви Чешских Земель и Словакии бывший до этого канонического деяния статус автономной Церкви, вычеркнуть ее из Священных Диптихов Православных автокефальных Церквей, где она занимает четырнадцатое место, и уведомить об этом деянии все сестринские Православные Церкви.

В этой связи Ваше Блаженство, несомненно, понимает, что при сложившихся в силу этого неприемлемого и по совокупности антиканонического действия условиях нашей Мерности представляется проблематичным, если вообще возможным принять направленное Вами приглашение возглавить организуемые Вашей Церковью в будущем году торжественные мероприятия по случаю 1150-летия миссии в Великой Моравии святых Солунских братьев Кирилла и Мефодия, посланных Константинопольской Матерью-Церковью дабы благовествовать народам обширной территории нашу христианскую веру и утвердить их на догматических и канонических основаниях нашей Святой Православной Церкви.

Несомненно, как и следует, мы пересмотрим это наше решение, если и Ваше Блаженство и Ваша Церковь письменно заявит о своем искреннем раскаянии. Исходя из того, что мы испытываем скорбь из-за Ваших вышеупомянутых неожиданных действий, хотя дворы и сердце Матери-Церкви открыты для ее чад, представляется очевидным, что и запланированный вместе с группой паломников Вашей Церкви визит в наш Священный Центр в Неделю о самаряныне должен быть пересмотрен, если, конечно, Ваше Блаженство каким Ему угодно способом не исправит не очень хорошо произошедшее в данном случае.

За сим, снова братски обнимая Ваше Блаженство, увещеваем и братски просим обратить серьезное внимание на вышесказанное, дабы тело Церкви укреплялось и назидалось и видимым образом, и невидимым, и духовно и материально, и пребываем с любовью о Господе и почтением.

Вашего досточтимого Блаженства любящий о Христе брат

+ Патриарх Константинопольский Варфоломей

 

Митрополит Чешских Земель и Словакии

Его Всесвятейшеству

Архиепископу Нового Рима и Вселенскому Патриарху

Варфоломею I

13 марта 2012 года

Прага

№50/2012

Ваше Всесвятейшество, Вселенский Патриарх и Архиепископ Нового Рима Варфоломей, возлюбленный о Христе собрат и сослужитель!

Позвольте мне сначала выразить к Вам свое уважение и любовь, поскольку мы признаем Вас первым среди прочих Патриархов и Архиепископов.

Для нас Вы являетесь также преемником святителя Фотия Великого, подготовившего святых Кирилла и Мефодия к миссии среди славянских народов, из которых первыми принявшими святое крещение были жители нынешних государства Чехии и Словакии.

С тех пор Вселенский Константинопольский Патриархат стал Матерью всех поместных славянских Церквей, включая и Православную Церковь Чешских Земель и Словакии, которая сегодня наименьшая из всех. За прошедшее тысячелетие наши предки познали на себе бескорыстную заботу Матери-Церкви.

В 1923 году православным христианам тогдашней Чехословакии была оказана честь изданием Патриаршего и Синодального Томоса, которым провозглашалась автономия нашей Церкви.

В 1998 году после преодоления всех канонических недостатков и прочих трудностей Священный Синод под руководством Вашего Всесвятейшества даровал Православной Церкви Чешских Земель и Словакии желанную автокефалию. Весьма трудно подобрать слова, чтобы выразить нашу благодарность Вашему Всесвятейшеству и членам Священного Синода Вселенского Патриархата за огромную любовь и снисходительность к нашей многонациональной Поместной Православной Церкви.

По этой причине с чувством глубокой скорби и печали мы прочли Ваше отеческое письмо № 102 от 6 февраля 2012 года и спешим разъяснить Вам прискорбное недоразумение, возникшее из-за праздничной Божественной литургии, совершенной 8 декабря в соборе святителя Николая на Староместской площади Праги.

Та Божественная литургия ни в коем случае не была празднованием дарования «автокефалии» Русской Православной Церковью в 1951 году, но лишь простым славословием – выражением благодарности за христианскую веру, переданную нам в IX веке в результате миссионерской деятельности святых Кирилла и Мефодия. Также в тот день проходил официальный визит в Чехию Президента Российской Федерации Д. Медведева, связанный с открытием в Пражском Граде выставки «Сокровища Кремля».

По этой причине в Прагу вместе со своим хором прибыл и митрополит Волоколамский Иларион.

Митрополит Иларион принимал участие как в приеме, данном Президентом Республики, так и в открытии выставки.

По просьбе дипломатических атташе и политических кругов обоих государств в тот же день митрополит Иларион принимал участие и в Божественной литургии в соборе святителя Николая на Староместской площади Праги.

В этом религиозном мероприятии также принимал участие хор митрополита Илариона, исполнявший за Божественной литургией духовную музыку Петра Ильича Чайковского.

Под влиянием всех вышеупомянутых дипломатических, политических и культурных обстоятельств мы не могли воспрепятствовать представителю Московского Патриархата произносить речь и по случаю годовщины дарования «автокефалии» Русской Православной Церковью.

Также нельзя было не поблагодарить крупнейшую славянскую Православную Церковь за поддержку православной миссии в наших странах в период австро-венгерского господства и в первые десятилетия новообразованной Чехословакии.

Однако здесь ни в коем случае не шла речь о праздновании дарования Русской Православной Церковью «автокефалии» Православной Церкви Чешских Земель и Словакии, поскольку наша Церковь стала в действительности автокефальной в сегодняшнем каноническом виде и была признана таковой всеми Православными Патриархатами и прочими автокефальными Церквами лишь благодаря Патриаршему и Синодальному Томосу, подписанному Вашим Всесвятейшеством в 1998 году.

Наша подобная позиция подтверждается и тем фактом, что Священный Синод нашей Церкви в годы моего председательства никогда не объявлял об организации торжеств по случаю провозглашения «автокефалии», дарованной Московским Патриархатом.

По этой причине вышеупомянутая Божественная литургия и не совершалась в нашем кафедральном соборе святых Кирилла и Мефодия, где в 1998 году был торжественно зачитан Томос Матери Великой Христовой Церкви о предоставлении канонической автокефалии.

Важным доказательством того факта, что мы ценим и признаем в качестве канонической лишь автокефалию, предоставленную Патриаршим и Синодальным Томосом, является то, что один из наших архипастырей – Преосвященный митрополит Михайловский и Косицкий Георгий, примет участие в освящении святого мира, которое примет из Ваших рук.

Последнее заседание нашего Священного Синода было посвящено подготовке желанного паломнического визита к нам Вашего Всесвятейшества по случаю 1150-летней годовщины прибытия святых Кирилла и Мефодия в Великую Моравию, а также тому, каким образом лучше всего выразить нашу благодарность Вселенскому Патриархату за то, что он 1150 лет назад принял делегацию наших предков, направленную нашим святым князем Ростиславом, с просьбой прислать миссионеров, способных проповедывать Святое Евангелие на понятном для нас славянском языке.

Вместе с тем мы с большой радостью приняли Ваше отеческое приглашение посетить Вселенский Патриархат с 10 по 14 мая 2012 года.

Кроме того, наш Священный Синод вместе с комиссиями митрополии вообще рассматривал вопрос о том, как соответствующим образом отпраздновать прибытие в Великую Моравию, то есть нынешние Республики Чехию и Словакию, святых Кирилла и Мефодия.

Кульминацией и важнейшим моментом всех этих торжеств мы все единогласно считаем приезд Вашего Всесвятейшества и праздничную Патриаршую Божественную литургию на территории национального памятника в Микулчиче.

В этом месте жили миссионеры и там же погребен Архиепископ Моравский святитель Мефодий.

Вся наша Поместная Церковь желает, чтобы именно Вы, Ваше Всесвятешество, вместе с прочими архиереями и клириками совершили торжественную Божественную литургию в субботу 25 мая 2013 года.

Мы уверены, что Ваше присутствие в нашей стране укрепит нашу веру, надежду и любовь и повысит авторитет Православия в нашем секуляризованном и сверх-потребительском обществе.

А поскольку с юбилейным 2013 годом совпадает и пятнадцатилетие провозглашения канонической автокефалии Патриаршим и Синодальным Томосом Матери Церкви, мы уже сейчас начинаем готовиться к достойному празднованию.

Вначале в кафедральном соборе святых Кирилла и Мефодия будет отслужена торжественная Божественная литургия вместе с молебном.

Помимо того, по случаю этого юбилея мы хотели бы провести международную конференцию на тему «Особая роль Вселенского Патриархата в жизни всех Православных Церквей».

Ваше Всесвятейшество,

мы хотели бы выразить наше глубокое раскаяние по поводу того, что по своей немощи и своей непоследовательностью огорчили и разочаровали Вас.

Мы твердо верим в то, что вы примите это разъяснение и наш ответ в силу свойственного Вам отеческого снисхождения. Еще, Ваше Всесвятейшество, позвольте нам выразить нашу надежду на то, что вы нас посетите, чтобы мы смогли лично засвидетельствовать нашу любовь к Матери Великой Христовой Церкви и к Вам – первому иерарху всего православного мира.

С любовью о Христе,

+ Архиепископ Чешских Земель и Словакии

Председатель Священного Синода

Христофор

 

https://www.romfea.gr...-03-30-15-13-01

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоит напомнить читающим, что послевоенное дарование автокефалии Чешской и Польской православным Церквям было организовано наркомом тов. Берия Лаврентием Павловичем с целью укрепления позиций СССР в Восточной Европе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве Берия имел такое большое влияние на Константипольский патриархат?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве Берия имел такое большое влияние на Константипольский патриархат?

А причём здесь Константинопольский Патриархат? Ты прочла оба письма, Наташа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первое я еще вчера прочла. Разве Вселенский патриархат не то же, что и Констатинопольский?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так автокефалия была "дарована" Московским Патриархатом: в 1948 - ПЦ Польши (хотя Вселенский Патриархат ей даровал автокефалию еще в 1924), а в 1951 - Чехословацкой ПЦ, чью автокефалию Вселенский Патриархат не признавал до 1998 (как сейчас не признает автокефалию ПЦ Америки)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запутаешься в автокефалиях и автономиях. Мне казалось, без вселенского Патриарха ничего не делается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первое я еще вчера прочла. Разве Вселенский патриархат не то же, что и Констатинопольский?

 

Тоже самое. Но Москва-то дала автокефалию не Константинополю, а чехам. Так что влияние Берии на Константинополь тут не причем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько интересных моментов в письме чешского митрополита

Ваше Всесвятейшество, Вселенский Патриарх и Архиепископ Нового Рима Варфоломей

Т.е. выходит, что чехи теорию "третьего Рима" не признают.

возникшее из-за праздничной Божественной литургии, совершенной 8 декабря в соборе святителя Николая на Староместской площади Праги.

Храм святого Николая на Староместской площади в Праге - это главный храм гуситской (а не православной) церкви. Пруфлинк.

поблагодарить крупнейшую славянскую Православную Церковь
Т.е. по мнению чехов, РПЦ - не самая большая, а всего лишь самая большая славянская православная церковь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне казалось, без вселенского Патриарха ничего не делается.

 

Это тебе казалось :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вселенский Патриархат тоже так считает. А Московский Патриархат думает иначе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. выходит, что чехи теорию "третьего Рима" не признают.

 

Чехи поступают гораздо хитрее. Когда они общаются с Москвой, они признают все, что надо Москве. Когда с Константинополем, признают все, что надо Константинополю. Ласковый теленок двух маток сосет. И, соответственно, получает в два раза больше вкусных ништяков.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько интересных моментов в письме чешского митрополита

............................................................................................................

Т.е. выходит, что чехи теорию "третьего Рима" не признают.

 

Ну, "Архиепископ Нового Рима" официально входит в титулатуру Вселенского Патриарха. А понятия "Третьего Рима", "Святой Руси" - неофициальны и в вероучение даже самой РПЦ МП не входят. Хотя, конечно, для многих в РПЦ они стали чуть ли не догматами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там, если не ошибаюсь, история такая - в 20х годах XX в. на территории Чехии были две православные общины: бОльшая - в юрисдикции Сербского патриархата, и меньшая - в юрисдикции Константинополя. Во время войны немцы священников православных кого расстреляли, кого посадили. После войны, поскольку эта территория вошла в зону советской оккупации, Московский патриархат решил, что теперь это будет его каноническая территория и образовал там свой экзархат, наплевав и на сербов и на греков. В 1951 г. РПЦ даровала Чехословацкой Церкви автокефалию. Константинополь за Москвой права раздавать автокефалии не признал, и в 1998 г. сам даровал чехам автокефалию. А чехам и хорошо - две автокефалии лучше, чем одна. Но, все же, Константинопольская поценнее будет.

Так что у чехов Краснознаменная Дважды Автокефальная Православная Церковь :)

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Храм святого Николая на Староместской площади в Праге - это главный храм гуситской (а не православной) церкви. Пруфлинк.

 

 

Вот-вот.Гуситская, со всеми вытекающими, включающими женское священство...

 

 

https://www.svmikulas...venske-husitske

 

https://www.svmikulas...nost-u-mikulase

 

Еще удивило...

 

По просьбе дипломатических атташе и политических кругов обоих государств в тот же день митрополит Иларион принимал участие и в Божественной литургии в соборе святителя Николая на Староместской площади Праги.

В этом религиозном мероприятии также принимал участие хор митрополита Илариона, исполнявший за Божественной литургией духовную музыку Петра Ильича Чайковского.

Под влиянием всех вышеупомянутых дипломатических, политических и культурных обстоятельств мы не могли воспрепятствовать представителю Московского Патриархата произносить речь и по случаю годовщины дарования «автокефалии» Русской Православной Церковью.

 

Или Иларион не знал? А как он "принимал участие? И как "не смогли воспрепятствовать? Он что, танком попер?

 

Как сбило у чехов башню при Гусе, так до сих пор и есть... :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вот-вот.Гуситская, со всеми вытекающими, включающими женское священство...

 

Экуменизьм....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экуменизьм....

 

Ага, экуменизьм...Я туда несколько раз заходил и попал на службу. Ощущение тяжеловатое, чувство, что сейчас зайдет Ваня Жижка с ребяты и меня почикают...

 

Интересно, что Варфоломея ничуть не заинтересовал факт службы в храме еретической церкви и сослужение с еретической иерархией (именно сослужение, т.к. слова "Божественная Литургия" прозвучали), за это уже отношения рвать надо. Отношения чехов с Москвой, видимо, интересуют больше, чем чистота веры.

А РПЦ хранит молчание, хотя, наверное, Илариону за такие вещи положен немалый "фитиль".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А РПЦ хранит молчание, хотя, наверное, Илариону за такие вещи положен немалый "фитиль".

Иларион вообще - провальный министр иностранных дел РПЦ. Давно уже поговаривают о возможности его замены. Но пока удерживается, видимо, за счёт личных отношений с ПК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Митрополит Чешских Земель и Словакии

Его Всесвятейшеству

Архиепископу Нового Рима и Вселенскому Патриарху

Варфоломею I

13 марта 2012 года

Прага

№50/2012

<...> По этой причине с чувством глубокой скорби и печали мы прочли Ваше отеческое письмо № 102 от 6 февраля 2012 года и спешим разъяснить Вам прискорбное недоразумение, возникшее из-за праздничной Божественной литургии, совершенной 8 декабря в соборе святителя Николая на Староместской площади Праги.

Та Божественная литургия ни в коем случае не была празднованием дарования «автокефалии» Русской Православной Церковью в 1951 году, но лишь простым славословием – выражением благодарности за христианскую веру, переданную нам в IX веке в результате миссионерской деятельности святых Кирилла и Мефодия. <...>

Как я посмотрю, митрополит Ческих земель и Словакии следует лучшим традициям православия, явленных нам в последнее время в РПЦ МП. Как и в случае с патрархом Кириллом, предлагаю обратиться к официальному сайте. В данном случае, к официальному сайту православной церкви Чешских земель и Словакии. Если пробежаться взглядом по разделу новостей, то можно увидеть два интересных заголовка в районе даты 8 декабря 2011 года. Одна их этих новостей – приглашение на торжественную службу, вторая – отчет. Первая новость назавается «Slavnostn? bohoslu?ba k 60. v?ro?? tomosu o autokefalit? pravoslavn? c?rkve» («Торжественное богослужение к 60-летия провозглашения томоса об автокефалии (нашей) православной церкви»). Там в частости пишется следующее: «Pravoslavn? c?rkev v ?esk?ch zem?ch a na Slovensku si V?s u p??le?itosti 60. v?ro?? vyd?n? tomosu o autokefalit? Moskevsk?m patriarch?tem na?? m?stn? pravoslavn? c?rkvi dovoluje pozvat na slavnostn? bohoslu?bu, kter? se uskute?n? ve ?tvrtek 8. prosince 2011 v 9:00 hodin v chr?mu svat?ho Mikul??e na Starom?stsk?m n?m?st? v Praze.» .» («Православная церковь Чешских земель и Словакии приглашает Вас на торжественное богослужение в честь 60летия провозглашене томоса Московским патриархатом об автокафелии нашей православной церкви. Богослужение состоится 8 декабря 2011 в 9:00 в храме св.Николая на Староместской площади в Праге»). Вторая новость называется «Bohoslu?ba k v?ro?? samostatnosti Pravoslavn? c?rkve v ?eskoslovensku» («Богослужение в годовщине самостоятельности православной церкви в Чехословакии»). И если посмотреть этот отчет, то он начинается словами секретаря РПЦ МП о. Николая Колчицкого, где провозшлашается именно автокефалия для церкви в Чехословакии. Ну и так же много пишется о том, что это именно полная независимость и автокефалия. Так что чешский митрополит в письме к патриарху Варфоломею солгал.

Интересно, что Варфоломея ничуть не заинтересовал факт службы в храме еретической церкви и сослужение с еретической иерархией (именно сослужение, т.к. слова "Божественная Литургия" прозвучали), за это уже отношения рвать надо.

Не было никакого сослужения. Хотя, конечно, иерархи гуситской церкви присутствовали на службе, равно как и католический епископ Вацлав Малы. По крайней мере так утверждается в упомянутом выше отчете и видно на фотографиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Митрополит Христофор (в миру Радим Пулец; 29 июня 1953, Прага) — епископ Православной церкви Чешских земель и Словакии на покое, почётный Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии.

 

Родился 29 июня 1953 в Праге. По национальности — чех. Отец его был старокатоликом.

 

В 11 ноября 1974 года рукоположен в сан диакона, 25 декабря — во священника.

 

В 1979 году окончил православный Богословский факультет в Прешове.

 

В 1984 году окончил Московскую Духовную академию.

 

7 сентября 1985 года принял монашеский постриг в Троице-Сергиевой лавре с именем Христофор в честь преподобного Христофора Римлянина.

 

В 1987 году окончил Богословский факультет Афинского университета, став первым гражданином Чехословакии, получившим диплом доктора философии.

 

В 1986 году митрополитом Дорофеем (Филипом) был возведён в сан игумена, в 1987 году тем же архиереем был возведён в сан архимандрита.

 

17 апреля 1988 года хиротонисан во епископа Оломоуцко-Брненского.

 

11 марта 2000 года был избран архиепископом Пражским 25 марта того же года в кафедральном соборе святых Кирилла и Мефодия в Праге он был возведён в сан архиепископа.

 

2 мая 2006 года избран предстоятелем Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Кандидатами на избрание были архиепископ Христофор и архиепископ Прешовский Иоанн (на его стороне было относительное большинство голосов). При проведении двух туров голосования ни один из двух кандидатов не получил необходимого для избрания большинства в две трети голосов членов собора. Поэтому, в соответствии с уставом Церкви, избрание было произведено посредством жребия. Интронизация состоялась 28 мая в пражском кафедральном соборе во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

 

Около десяти лет преподавал на Православном богословском факультете еврейский язык и историю Поместных церквей.

 

2 апреля 2013 года телеканал «Nova» выпустил скандальный сюжет, в котором 59-летний митрополит Христофор обвинялся в том, что окружил себя множеством молодых любовниц и те якобы родили ему детей.

 

12 апреля 2013 года на состоявшемся заседании Священного Синода Православной Церкви в Чешских землях и Словакии подал прошение об увольнении от занимаемой должности. Прошение было удовлетворено. Митрополиту Христофору усвоен титул Почётного Архиепископа Пражского и Митрополита Чешских земель и Словакии с определением места пребывания в монастыре Преображения Господня в Тешове. Как сообщил Митрополит Христофор в интервью телеканалу «Союз», если бы он не ушёл в Церкви возник бы раскол.

 

Вместе с тем немалая часть прихожан Православной церкви чешских земель и Словакии отвергли эти обвинения, назвав их клеветой, а причиной их появления — борьбу за деньги, доставшиеся Православной церкви по реституции. Так отмечается, что Православная церковь получает финансовую компенсацию от государства на общую сумму 1,140 млн чешских крон. И при принятии решения об использовании этих денег владыка Христофор, который намерен их главным образом вложить в гуманитарные и благотворительные цели, может стать серьёзным препятствием[5].

 

Исполняющий обязанности предстоятеля официальной Православной Церкви Чешских земель и Словакии архиепископ Оломоуцко-Брненский Симеон (Яковлевич) заявил представителям СМИ, что гражданка Чехии Рапцунова, обвинявшая ранее митрополита Христофора (Пулеца) в нарушении монашеских обетов (что и послужило причиной отставки митрополита Христофора), призналась, что солгала.

 

Была обнародована петиция в поддержку митролполита Христофора. Будущее владыки остаётся под вопросом, ибо не опубликованы никакие из доказательств наличия препятствий для его повторного избрания на Пражскую кафедру, следовательно обоснованность обвинений как таковых неизвестна. (Вики).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После 7 часов голосования архиепископа Пражского не выбрали

 

19 октября в Праге, в соборе св. Кирилла и Мефодия, проходило епархиальное собрание, на котором чешские православные священники должны были выбрать архиепископа Пражского. На высокий пост претендовали архиепископ Михаловицкий и Кошицкий Георгий Странский (более известный в Словакии как Юрай) и иеромонах Дорофей (до недавних пор хомутовский священник Эрнест Рапцун). В выборах участвовало рекордное количество делегатов — 116 человек.

Обе кандидатуры неоднозначны и в какой-то мере одиозны. На выборы специально приехал представитель Константинопольской патриархии и сделал заявление. О первом — Юрае — он сказал, что есть сведения о его нетрадиционной сексуальной ориентации, а Дорофее — что его церковный брак был расторгнут нелегитимно. И подытожил — Константинополь никогда не признает ни этих двух кандидатов, ни итогов этих выборов. Однако даже после такого заявления православные священники начали голосование. С каждым туром, а их было пять, Юрай набирал всё больше голосов. В пятом туре Дорофей предложил всем, кто за него голосовал отдать свои голоса Юраю. В пятом, на этот раз последнем туре, Юрай набрал 61 голос, но их все-равно не было достаточно для победы (ценз - 76 голосов).

Примечательно, что второй кандидат прославился еще и тем, что именно его бывшая супруга Ксения Рапцунова в свое время стояла у истоков скандала вокруг действующего митрополита Чешских земель и Словакии Христофора, возведя на него ложный поклёп. Позже Ксения Рапцунова своё обвинение официально отозвала, но Христофор к тому времени уже подал в отставку и удалился в монастырь.

Напомним, что сегодняшние неудачные выборы архиепископа Пражского — уже вторые. Первые проходили в мае и также закончились полным провалом.

Многие священники, приехавшие сегодня в Прагу, возмущались тем, что на выборы было выставлено всего две этих кандидатуры, хотя изначально рассматривалось 12 человек. Осведомленные источники "Пражского экспресса" утверждают, что назначение обоих кандидатов — дело рук архимандрита Марка Крупицы, организовавшего заговор против владыки Христофора с целью завладеть 1 млрд крон, который чешская православная церковь должна получить по реституции от государства. И якобы первый транш на сумму 38 млн крон Марк Крупица уже получил и даже приобрел дом и автомобиль.

Не исключено, что и сегодняшняя дата выборов была назначена не случайно. Ведь именно сегодня Юрай празднует день рождения. Возможно, что в подарок ему должна была быть победа на выборах.

Как удалось узнать "Пражскому экспрессу", в течение 30 дней должны быть утверждены новые кандидаты на пост архиепископа и представлены Синоду. Затем последуют новые выборы архиепископа, и если они закончатся успешно, православные священники будут выбирать митрополита.

Напомним, что Православная церковь Чешских земель и Словакии уже полгода находится без главы.

 

Пражский экспресс

https://www.prague-express.cz/religion/36489--7-.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Православному духовенству, верующим и всей церковной общественности.

 

Предупреждаю духовенство и верующих Православной Церкви Чешских земель и Словакии о факте, что после сегодняшнего (9.12.2013) заседания Священного Синода я остался единственным каноническим представителем нашей Православной Церкви. Остальные члены Священного Синода на сегодняшнем заседании, к сожалению, действовали в противоречии святым канонам, приведшим к противостоянию с нынешним верховным представителем нашей церкви и тем самым к проявлению раскола в лоне православной церкви.

 

Нахожусь в сильном расстройстве от их действий и осмеливаюсь утверждать, что эта ситуация вызвана не мной. Такого результата не хотел и не несу за это ответственность. Хотел только решить проблему пустующей пражской архиепископской кафедры в том смысле, который был мною недавно произнесен в двух открытых Пастырских посланиях. Их содержание в церкви знакомо. Предполагаю, что остальные члены Синода решить создавшуюся неблагоприятную ситуацию не хотят и потому открыто нарушили канонические и уставные принципы, что привело к расколу.

 

Предупреждаю, что сообщение о ходе прошедшего заседания Синода, которое было выложено на страницах Интернета содержит неправдивую информацию.

 

Прошу всех наших остальных духовных лиц и всех православных верующих нашей церкви, чтобы перестали признавать архиепископа Ростислава, архиепископа Георгия и епископа Иоакима за канонических православных духовных руководителей, а сомкнулись бы и поддержали единственно канонического архиерея нашей церкви, которым после сегодняшних событий являюсь только я. Сожалею, что остальные члены Синода избрали путь противостояния и раскола. Буду предпринимать все усилия, чтобы утихомирить нынешнюю неспокойную ситуацию. Буду идти исключительно дорогой святой православной традиции и канонов святых отцов, и буду просить помощи у остальных Поместных церквей, в первую очередь – у Константинопольского патриархата.

 

Уверен, что таким образом, с помощью Божией, удастся преодолеть не только сложившуюся критическую ситуацию, но и одновременно проблемы, возникшие в нашей церкви с апреля этого года.

 

Прошу всё духовенство, священнослужителей, чтобы при богослужениях, как своего канонического архиерея, поминали, вплоть до периода, когда эта ситуация будет решена, только моё имя. Таким образом, каждая такое богослужение будет в духовном единстве с каноническим православием.

 

Как пастырь прошу вас: воздержитесь от какого-либо церковного общения с раскольническими епископами.

 

С настойчивостью, будучи вашим пастырем, прошу сохранять церковное единство, и во всем церковном организме стремиться идти по пути святоотеческих традиций в каноническом единстве, соборности с остальными общемировыми Православными Церквями, в первую очередь со Святейшим Вселенским Патриархом Варфоломеем.

 

В ближайшее время созову Священный Синод с целью исправления ситуации и буду информировать церковную общественность о дальнейшем ходе событий

 

С архипастырским благословением и любовью во Христе

 

Ваш

+ Симеон

 

Архиепископ Оломоуцко-Брненский

 

Митрополичий управляющий

Православной Церкви Чешских земель и Словакии

 

9 декабря 2013 года

 

https://diak-kuraev.livejournal.com/561003.html#

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Обострилась ситуация после того как в ноябре 2011 года в Праге состоялись торжества, посвященные 60-летию автокефалии (предоставления Москвой Томоса), в которых приняла участие делегация Русской Церкви. На это очень резко отреагировал Константинопольский Патриарх Варфоломей, потребовавший от митрополита Христофора объяснений. Наш источник в Праге рассказал нам, что митрополит Христофор написал покаянное частное письмо Патриарху Варфоломею, объясняя дело тем, что он вынужден был так поступить под нажимом Москвы. Греки тут же опубликовали это письмо. Разумеется, вскоре митрополиту пришлось объясняться с Москвой. В письме к нашему Патриарху митрополит Христофор изложил ровно противоположную версию, что он так действовал под нажимом Константинополя, а на самом деле очень любит Москву и дорожит поддержкой Русской Церкви. Это письмо кто-то из «доброжелателей» из окружения митрополита передал в СМИ. Скандал вспыхнул с новой силой. В итоге митрополит Христофор окончательно запутался в своих маневрах между Москвой и Константинополем, чем не преминули воспользоваться его противники, напомнив, что он запутался ещё и в других делах - личных и финансовых. Москва в этих условиях решила, видимо, не поддерживать такого ненадежного союзника и предоставила дело естественному ходу. В результате в апреле 2013 года митрополит Христофор был отстранен от должности Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии и почислен на покой с определением места пребывания в монастыре в Тешове.

 

С этого момента ситуация еще больше осложнилась и запуталась. Во-первых, обиженный митрополит Христофор предпринимал попытки вернуться на митрополичий престол и подключил к этому имеющиеся у него информационные и административные ресурсы. Во-вторых, Фанар попытался теперь уже полностью подчинить Чехословацкую Церковь своему влиянию, сделав ставку на архиепископа Оломоуцко-Брненского Симеона (Яковлевича). В-третьих, Москва, т.е. ОВЦС начал лихорадочно искать выход из положения, чтобы сохранить свое традиционное влияние на церковную жизнь Чехии и Словакии.

 

События в Чехословацкой Церкви надо рассматривать именно в контексте готовящегося Всеправославного Совещания. Понятно, что единственной Церковью, которая твердо оппонирует этим притязаниям Фанара и наверняка будет противостоять попыткам Патриарха Варфоломея объявить себя «православным папой», является Русская Православная Церковь и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Поэтому в ослаблении позиций нашего Патриарха и всей Русской Православной Церкви, очевидно, сегодня как никогда заинтересован Константинополь. В этом смысле нельзя отбрасывать версию о том, что за неуемной разоблачительной деятельностью протодиакона Андрея Кураева может стоять в том числе и Фанар.

 

Русская Народная Линия

https://ruskline.ru/n...vackuyu_cerkov/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://ioann-vasilisk.livejournal.com/37880.html

https://ioann-vasilisk.livejournal.com/35297.html#comments

https://ioann-vasilisk.livejournal.com/35337.html#comments

 

К чему приводит антипапизм:

 

"Кроме того, нарастает противостояние между Анитохийской и Иерусалимской Церквами, каждая из которых считает своей канонической территорией маленький Катар. После рукоположения в Иерусалиме архиепископа ,Катарского Антохийский Патриархат угрожает прервать евхаристическое общение. Посредничество Вселенского Патриархата к договоренностям не привело".

Изменено пользователем ioann22
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...