Перейти к содержанию

Встреча с Богом


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Первые бессильны даже в объяснении, вторые не будут заморачиваться по поводу объяснений, а просто задавят психотропами.

В 99.9% случаев это и будет обычная шиза

 

Есть и другие помимо шизы (шизофрении) психические заболевания и пограничные состояния сопровождающиеся продуктивной симптоматикой, галлюцинациями и "голосами". Причем последние можно "получить" и просто обожравшись алкоголем и "колесами".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не надо придавать слишком большого значения голосам или видениям.

 

Фатимские явления, юродство Василия Блаженного и т.п. - тем не менее как-то распознали....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть и другие помимо шизы (шизофрении) психические заболевания и пограничные состояния сопровождающиеся продуктивной симптоматикой, галлюцинациями и "голосами". Причем последние можно "получить" и просто обожравшись алкоголем и "колесами".

Я говорю о том что если у человека голоса и видения и он не кушал на ужин LSD, то это 100% показание отправится к психиатру. А для признания истинными каких-то действительно духовных явлений, на которые и приходится этот условный 0.1%, собираются комиссии, в т.ч. проводятся обследования медиками, в т.ч. психиатрами (св. Фаустина Ковальская и др.).

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Черному коту -

У Фатимских явлений были объективные подтверждения. А у Василия блаженного, вроде, видений, не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я говорю о том что если у человека голоса и видения и он не кушал на ужин LSD, то это 100% показание отправится к психиатру. А для признания истинными каких-то действительно духовных явлений, на которые и приходится этот условный 0.1%, собираются комиссии, в т.ч. проводятся обследования медиками, в т.ч. психиатрами (св. Фаустина Ковальская и др.).

 

А почему "духовные явления"/ "мистический опыт" - это обязательно "голоса и видения"? Да, во многих случаях этот опыт описывали, говоря как бы о голосах и видениях. В каких-то других случаях - как созерцание нетварного Света. В третьих - как "рождение Христа в душе". В четвертых - ещё другими способами. Но разве не следует смотреть, сквозь все эти слова, на то, что они выражают, точнее говоря - на то, что они пытаются выразить? То есть - на переживание непосредственного присутствия Бога, полнейшей зависимости от Бога и непоколебимой уверенности в Боге, которое приходит и уходит, "а не знаешь, откуда приходит и куда уходит" (Ин.3:8). Без этого опыта действительно невозможно быть христианином. Действительное и буквальное видение каких-то образов, или восприятие каких-то голосов (такого же типа, как голоса людей, но в отсутствие самих людей) - это другое, не необходимое дело. Это или психические заболевания, или воздействие каких-то духов, как и мы, тварных. Поскольку сам я ни таких видений не имел, ни таких голосов не слышал, выбирать между этими двумя вариантами не решусь. Современные ученые-естественники и медики, наверное, скажут, что это психические заболевания в ста процентах случаев. Но христианская традиция всегда признавала существование ангелов, и не мне её оспаривать. Наверное, бывает и то, и другое - и психические заболевания, и явления ангелов. Но, повторюсь, необходимости в таких явлениях нет - в отличие от "рождения свыше".

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для признания истинными каких-то действительно духовных явлений, на которые и приходится этот условный 0.1%, собираются комиссии, в т.ч. проводятся обследования медиками, в т.ч. психиатрами (св. Фаустина Ковальская и др.).

Видимо, поэтому Св.Захария лишили голоса, чтобы он не смог рассказать о том, что слышал, и его не отправили к знахарям и на комиссию ))

Изменено пользователем TAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему "духовные явления"/ "мистический опыт" - это обязательно "голоса и видения"?

А кто такое говорит? Вы посмотрите с чего начался этот разговор. С двух полушутливых комментов. Амтаро сказал не надо придавать большого значения голосам и видениям, я сказала что к дохтуру надо. Вы не согласны, что если у кого-то голоса и видения на ровном месте (без наркотиков, алкоголя, тотального недосыпания и пр.), то в первую очередь стоит психику проверить? :)

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему "духовные явления"/ "мистический опыт" - это обязательно "голоса и видения"?

А кто такое говорит? Вы посмотрите с чего начался этот разговор. С двух полушутливых комментов. Амтаро сказал не надо придавать большого значения голосам и видениям, я сказала что к дохтуру надо. Вы не согласны, что если у кого-то голоса и видения на ровном месте (без наркотиков, алкоголя, тотального недосыпания и пр.), то в первую очередь стоит психику проверить? :)

 

Согласен, разумеется. Где я это отрицал? Каким образом Вы возобновили разговор сейчас, я, разумеется, видел. Но широкий контекст разговора в определенной ветке задается, ИМХО, всей веткой (даже если она началась много лет назад). Вот смысл моего комментария в том и заключался, что мне непонятно, почему разговор о "встрече с Богом" свёлся, в конечном итоге, к "голосам и видениям". Что это разные вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, разумеется. Где я это отрицал? Каким образом Вы возобновили разговор сейчас, я, разумеется, видел. Но широкий контекст разговора в определенной ветке задается, ИМХО, всей веткой (даже если она началась много лет назад). Вот смысл моего комментария в том и заключался, что мне непонятно, почему разговор о "встрече с Богом" свёлся, в конечном итоге, к "голосам и видениям". Что это разные вещи.

Контекст темы изначально был вообще другим, он касался выражения "личные отношения с Богом", которое некоторых напрягает. А на предпоследней странице я отвечала цитатой ТАНу на вполне конкретный вопрос отличия божественных откровений от всех прочих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Контекст темы изначально был вообще другим, он касался выражения "личные отношения с Богом", которое некоторых напрягает. А на предпоследней странице я отвечала цитатой ТАНу на вполне конкретный вопрос отличия божественных откровений от всех прочих.

 

Всё верно - и я прошу прощения, если создал впечатление, что оспариваю Ваши тезисы. Всё, что я имел в виду, сводится к следующим соображениям: 1.Встреча с Богом (или "личные отношения с Богом") - это совсем не то же самое, что "голоса и видения". 2. Встреча с Богом для христианина необходима, а вот голоса и видения - нет; при этом, как Вы справедливо пишете, "голоса и видения" могут быть проявлением психических отклонений/заболеваний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Встреча с Богом (или "личные отношения с Богом") - это совсем не то же самое, что "голоса и видения".

А что тогда? В какой форме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Встреча с Богом (или "личные отношения с Богом") - это совсем не то же самое, что "голоса и видения".

А что тогда? В какой форме?

Ну это скорее обращение к душе наверное. Когда читаешь Евангелие и начинаешь знать Бога. Когда ты Его глазами учеников видишь и хочешь следовать Ему. И разговариваешь с Ним и просишь Его тебя принять. А он тебе не ведомым образом отвечает. По крайней мере ты понимаешь, что так или иначе он принял тебя и начинаешь радоваться и благодарить...
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Встреча с Богом (или "личные отношения с Богом") - это совсем не то же самое, что "голоса и видения".

А что тогда? В какой форме?

 

Разными людьми это описывалось по-разному. Но я бы это (повторюсь) назвал именно "непосредственным переживанием присутствия Бога", которое возникает из непосредственного переживания зависимости от Бога. Непосредственное переживание зависимости от Бога - это когда не просто умом называешь Его Творцом, источником всего сущего, основой бытия, и т.п., и даже не просто говоришь Ему "Да будет воля Твоя", но действительно это ("да будет воля Твоя") чувствуешь. Когда полностью предаешься этой воле, и не можешь не предаваться. И вот тогда, когда это происходит, непосредственно чувствуешь и Его присутствие.

 

Если же говорить не от себя, а от авторитетных источников, то я бы сказал, что хотя в последнем счёте всё Писание об этом, но наиболее явно о непосредственном переживании присутствия Бога говорится, пожалуй, в текстах апостола Иоанна (также очень важны тексты апостола Павла, поскольку в них подробно обсуждается другой аспект - каким образом мы получаем доступ к присутствию Бога через веру в Христа).

 

Говорить о Предании несколько более сложно, потому что тексты, значимые для протестантской традиции (начиная с Лютера) не авторитетны и, вероятно, не очень интересны для Вас. А для меня, в свою очередь, не интересны и не авторитетны многие из римско-католических авторов. Поэтому я сошлюсь на группу, которую можно с должным основанием причислить и к вашей, и к нашей традиции - на так называемых "рейнских мистиков" XIV века. Мейстер Экхарт, Иоганн Таулер, анонимный автор "Theologia Germanica", и др. Вот они, ИМХО, очень хорошо пишут о том, в чем состоит непосредственное переживание присутствия Бога.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это скорее обращение к душе наверное. Когда читаешь Евангелие и начинаешь знать Бога. Когда ты Его глазами учеников видишь и хочешь следовать Ему. И разговариваешь с Ним и просишь Его тебя принять. А он тебе не ведомым образом отвечает. По крайней мере ты понимаешь, что так или иначе он принял тебя и начинаешь радоваться и благодарить...

 

Да. И когда чувствуешь Его присутствие в своей жизни, и без Него жизнь свою уже не представляешь.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня это - когда я начинаю смотреть на людей и события глазами Бога, когда меняются взгляды, чувства и отношение.

Короче говоря, когда внутри меня происходят перемены.

Как-то так.. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня это - когда я начинаю смотреть на людей и события глазами Бога, когда меняются взгляды, чувства и отношение.

Ой... Как это можно понять? Как бы не своими глазами? Что-то вроде отстраненного восприятия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Поэтому я сошлюсь на группу, которую можно с должным основанием причислить и к вашей, и к нашей традиции - на так называемых "рейнских мистиков" XIV века. Мейстер Экхарт, Иоганн Таулер, анонимный автор "Theologia Germanica", и др. Вот они, ИМХО, очень хорошо пишут о том, в чем состоит непосредственное переживание присутствия Бога.

Очень благодарен, попробую найти и почитать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот пишет Мейстер Экхарт:

 

Бог есть Ничто, говорил Дионисий. Под этим можно разуметь то, что у Августина выражено так: Бог есть Все. Это значит; в Нем нет ничего! А когда Дионисий говорит, "Бог есть Ничто" - это значит: никаких "вещей" нет у Него! Поэтому должен дух подняться над вещами и всякой вещественностью, над всяким ликом и образом, даже над сущностью и над подобием сущности. Тогда проявится в нем полная действительность блаженства, обладать которым дается существу как творящему разуму!

Немного проясняется вопрос...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня это - когда я начинаю смотреть на людей и события глазами Бога, когда меняются взгляды, чувства и отношение.

Ой... Как это можно понять? Как бы не своими глазами? Что-то вроде отстраненного восприятия?

Почему отстраненного? :) Через Евангелие..

Оно меняет все внутри, если позволить Богу.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему отстраненного? :) Через Евангелие..

Оно меняет все внутри, если позволить Богу.

Можно чуть подробнее? Что значит "через Евангелие"?

И главное - как это "позволить" Богу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учиться прощать, молиться за обижающих, благотворить ненавидящим, любить врагов.

Поступать по слову Иисуса, как Он призывал. :)

 

Применять Слово в своей жизни.

Меняться изнутри с помощью Духа Святого, и количество начнет переходить в качество.

Чувства пойдут за делами, они поменяются.

Уйдет боль и обида, и придет Его исцеление.

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.

22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.

23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:

24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.

25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.

 

 

Послание Иакова 1 глава –

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

 

 

Евангелие от Матфея 7 глава

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного проясняется вопрос...

Да, Экхарт из перечисленных авторов наиболее "теоретичен", если можно так выразиться. Та же "Theologia Germanica" в большей степени ориентирована на то, чтобы быть практическим руководством, чем его тексты. Но, по сути, и Экхарт достаточно ясен. Возьму, для примера, несколько выдержек.

 

Вот фрагменты его проповеди, "О вечном рождении".

О том, как мы обычно воспринимаем/познаем любые вещи и идеи:

"Всякое действие душа исполняет с помощью сил. Все, что она познает, она познает разумом. Когда думает - пользуется памятью. Любит ли - любит волей. Так она действует посредством сил, а не сущностью. Всякое внешнее дело ее всегда связано с посредником. Только посредством глаз осуществляет она силу зрения, иначе силу зрения она не может создать или осуществить. И так во всех чувствах: она всегда пользуется каким-нибудь посредником для своих внешних действий". И далее о том же: "Ибо когда силы души приходят в соприкосновение с тварью, они берут и создают ее образ и подобие и вбирают это в себя. Так познают они тварь. Дальше этого тварь не может войти в душу; а душа приближается к твари лишь тем, что она сперва всецело принимает в себя ее образ. Только посредством осуществленного в воображении образа она приближается к творениям, ибо образ есть нечто, что душа создает с помощью сил. Будь то камень, человек, роза или еще что другое, что она хочет познать, она всегда воспринимает образ, который она прежде получила от них, и таким путем она может с ними соединиться».

 

Но Бог не имеет образа, и воспринимается не так, как любые вещи:

«Но Бог не нуждается вовсе в образе и не имеет его в Себе. Бог действует в душе без всякого средства, образа и подобия».

 

Человек переживает это действие Бога тогда, когда отвлечен от всего внешнего, от увлечения образами любых сотворенных вещей.

«…лучшее и благороднейшее, к чему можно прийти в этой жизни, это молчать и дать Богу говорить и действовать в тебе. Когда все силы отрешены от своих дел и образов, изрекается то Слово. Потому и говорит он: "Среди молчания было сказано мне тайное Слово". Чем более ты способен отозвать все силы и позабыть все вещи и образы, которые ты когда-либо воспринял, тем более ты, следовательно, позабудешь творение, тем ближе ты к тому и тем восприимчивее».

 

О пути, которым человек приходит в это состояние, в эту точку, Экхарт более подробно говорит в других местах, например, в проповеди «О страдании». Если кратко, то это путь следования за Христом: «…когда мы желаем во всех наших делах лучшего, что мы только можем придумать, люди обращают это в самое дурное, что только они могут придумать; и если мы терпим это не только от людей, но и от Бога, когда Он отнимает у нас утешение Своего присутствия и как бы воздвигает стену между Собой и нами, и когда мы прибегаем к Нему в наших скорбях за утешением и помощью, Он как будто закрывает глаза и не желает ни видеть, ни слышать нас и оставляет нас одних в нужде и борьбе, как был оставлен однажды Своим Отцом Христос: вот видите, тогда должны бы мы были укрыться в Его божественной природе и в нашей неутешности стоять непоколебимо на том, чтобы не помогать себе ничем другим, кроме слов: "Отче, да будет воля Твоя надо мной". Бог, это существо, которое можно познать лучше всего через "ничто"».

 

Чем же является действие Бога в человеке, совершаемое «без всякого средства, образа, и подобия»? Это действие заключается в том, что мы остро переживаем непознаваемость и невыразимость Бога. Другими словами, мы чувствуем и понимаем, что ни одна познанная нами вещь – не Бог, что Бог остаётся за ними и выше них. Бог открывается нам, как основание нашей жизни – но именно как скрытое основание, как Тайна, невидимо творящая все видимые и изменчивые вещи. И вот, мы ощущаем, переживаем свою зависимость именно от этого, невидимого и невыразимого Бога.

 

Ещё один фрагмент из проповеди «О вечном рождении»:

«Теперь ты спросишь: что же творит Бог в основе и сущности души? Этого знать я не в состоянии, ибо душевные силы могут познавать только в образах, причем воспринимают они и познают каждую вещь в ее собственном образе: они не могут познать птицу в образе человека; и так как все образы приходят извне, то это остается для души сокрытым. И вот что для нее самое лучшее, это неведение, которое приводит ее к чудесному и заставляет ее искать его! Ибо она хорошо чувствует, что нечто существует, только не знает: что и как.Когда человек постигает сокровенность вещей, сейчас же они утомляют его, и он обращает свой взгляд на что-нибудь новое; всегда есть у него стремление познавать эти вещи, и все же не может он остановиться на них; только такое непознаваемое познание удерживает душу и все же побуждает ее к исканию. Потому один мудрец сказал: "Среди ночи, когда молчали вещи, в глубокой тишине было сказано мне сокровенное Слово. Оно пришло, крадучись, как вор". Как же разумеет он это: Слово, которое все же было скрыто? - Ведь природа слова открывать то, что сокрыто. - Оно раскрылось и блестело, будто хотело мне что-то открыть и подавало мне весть от Бога; поэтому оно называется Словом. Но от меня было сокрыто, оттого сказано: "в тишине пришло Оно, чтобы открыться мне". Видите, потому и должно искать Его, что Оно скрыто. Оно явилось и было все же сокрыто: Оно хочет, чтобы мы томились и вздыхали по Нему…»

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учиться прощать, молиться за обижающих, благотворить ненавидящим, любить врагов.

Поступать по слову Иисуса, как Он призывал. :)

Врагов у меня, слава Богу нет, а если и есть, я о них не знаю. Есть только завистники.

Вот пытаюсь поступать по слову ИИсуса, но толкования так разнятся... Сказал ведь он, не женитесь на разведенных. И что делать? (Один из примеров).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...