Jump to content

Католическая Церковь в СМИ


Liusi
 Share

Recommended Posts

photo_2023-03-01-22.50.20.jpeg

Резонансная тема. В западном мире сейчас происходят непонятные вещи. с духовной точки зрения. Популяризация ЛГБТиК, раннее сексуальное просвещение детей, нумерация родителей вместо папы и мамы и т. д., что часто характеризуется термином «загнивание». Большая часть западного мира является католической, почему церковь не вмешивается и не отстаивает христианские заповеди, которые как бы нарушаются таким образом?

Если обратиться к истории, такие проявления в обществе всегда существовали со времён Ветхого Завета. Они нужны «левым» политикам для обнищания человеческих ценностей, чтобы сделать управляемых манекенов — старые схемы. Как правило, люди с природным неприятием не афишируют себя. Гей-парады поддерживают проплаченные актёры. Конечно, это неприятно, т. к. у них большое влияние в социуме, они развращают детей подобной пропагандой. По сути, это демон, который пытается уничтожить неокрепшие души. К счастью, на смену «левым» сейчас к власти приходят консерваторы и есть надежда, что мы вернёмся к традиционным законам и образу жизни. Большинство граждан Европы не поддерживает подобное. Папа Франциск высказался: «Только брак между мужчиной и женщиной — это брак, всё остальное — разврат».И сразу люди, продвигающие идею ЛГБТ, начали выступать против Папы. Это логично. Сексуальный разврат — одна из сильнейших зависимостей, из которой человек просто так сам выйти не может. Эти меньшинства болеют, они хотят, чтобы их признали, потому что сами себя не признают. Нужно молиться и противостоять такому порядку вещей, но также, как призывает наш Папа Франциск, нам нужно уважать тех, которые не справляются со своими трудностями в этом плане, и ждать их обращения.

Как бы вы прокомментировали благословение к заключению однополых браков со стороны других христианских (некатолических) церквей, например, в Германии, США, Великобритании и ещё очень многих странах?

Святое писание нам ясно говорит об этом. В книге Бытия мы находим слова о том, что мужчина соединяется с женщиной — такую программу задал Бог, сотворяя мир. В 20-й главе есть пример Содома и Гоморры, где смерть настигает их жителей за распутство. Святой Павел учит: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют»(Первое послание к Коринфянам 6:9-10).

Расскажите о финансировании церкви. РПЦ, например, отделена в этом вопросе от государства. За счёт чего содержатся католические храмы?

Католические храмы содержатся только на пожертвования, мы не можем зависеть от государства. Если церковь зависит от государственных денег, начнётся поддержка власти. А если власть управляет церковью, она может менять моральные устои.

Интересное наблюдение: в некоторых костёлах установлены электроподсвечники вместо живых свечей, кидаешь монетку и зажигается фонарик. С материальной стороны, конечно, рачительно, а как же символ живого огня как божественного присутствия во время молитвы?

Никакая свеча ещё никого не спасла, будь она электрическая или живая. Свеча лишь помогает сосредоточиться и является элементом пожертвования церкви. Священник молится за живых и за усопших, свеча лишь жертва. Лично я против такого изобретательства, хотя видел это много раз на западе. Не могу дать оценку этому.

В большинстве церквей различных конфессий есть внешние требования к посещению храма: покрытие головы, прикрывающая одежда и т. д. У католиков всё с этим проще, почему? Есть ли какие-то правила для посещения мессы?

В нашей церкви одежда допускается по общим нормам приличия, чтобы не отвлекать других людей от молитвы. Раньше, например, в Коринфе, во время св. Павла, покрытие головы было принципиально, чтобы верующих женщин не путать с женщинами лёгкого поведения, которые носили яркие украшения на волосах для соблазнения мужчин. А сейчас общая просьба к внешнему виду — одеваться так, чтобы никого не смущать, помня, что в храм идём для особой встречи с Богом, которого мы должны любить и уважать.

Отец Аркадиуш, расскажите о вашей жизни вне храма. Есть ли у вас обычные увлечения, где любите бывать в нашем городе? Хотелось бы вам уехать из России в сложившейся сегодня ситуации?

Священник послан общине и «приклеен» к храму, мы должны быть отцами и «скорой помощью» для прихожан. Я монах, помогающий развитию молодёжи. Спорт, гитара, было несколько вело-паломничеств из Нижнего Новгорода в Казань, это хорошая возможность и помолиться, и помузицировать вместе. Здесь у нас есть театр, ставим сценки, устраиваем детские лагеря. Все мои увлечения лишь помогают сеять в молодых душах любовь к Богу. Раз в неделю стараюсь отправляться в горы, отлучиться от дел и пообщаться с Господом. В прошлом году с другими священниками катались на лыжах, вместе молились, делились опытом. А вообще не особо люблю развлечения, они расслабляют дух. Смысл жизни нахожу в служении. На счёт России Господь когда-то подшутил надо мной. Россия была последней страной, которую я тогда хотел посетить. А когда сюда приехал, узнал, что здесь живут обычные добрые люди, с которыми можно молиться, общаться, сотрудничать. По поводу сегодняшней ситуации — мне сложно об этом говорить. Молюсь только, чтобы Сам Господь помог её разрешить, потому что, если будут решать люди, может стать только хуже.

photo_2023-03-01-22.50.48.jpeg

В чём для вас заключается смысл нашего земного пребывания?

Без Божьей воли никого бы из нас не было на Земле. Как говорится в псалме: «Ты соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен» (Псалом 138: 13-14). Мы здесь, чтобы познать Бога, полюбить Его и когда-то быть с Ним в Царстве Небесном. Как говорит святой Павел в Послании к римлянам: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Послание к Римлянам 10: 9-10). И когда человек принимает этот дар, и ощущает Божию Любовь, то начинает сам служить людям. «Бог есть Любовь» скажет св. Иоанн, значит смысл жизни в том, чтобы любить Бога и людей. Любить и уважать каждого человека, знать, что Бог твой отец — это всё, что нам нужно.

Автор: Ольга Юркевич

Источник

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Глава католических епископов РФ: Кремль одобрил визит посланника папы римского в Москву

Посланник папы римского по урегулированию на Украине кардинал Маттео Дзуппи получил от Кремля согласие на визит в Москву, заявил глава Конференции католических епископов России архиепископ Паоло Пецци. Он не назвал сроки предполагаемого визита.

В интервью газете Corriere della Sera господин Пецци сказал, что в последнее время читал «очень негативные заявления» как со стороны Кремля, так и со стороны Украины о возможном посредничестве папы римского. «И в такой застойной ситуации тот факт, что посланник папы римского поехал на Украину и получил согласие Кремля на приезд в Москву, хотя я не знаю когда,— это знак, который сам по себе нельзя недооценивать»,— уверен он.

Вчера, 6 июня, президент Украины Владимир Зеленский встретился в Киеве с кардиналом Маттео Дзуппи. Они обсудили мирный план, предложенный украинской стороной. Ожидается, что после этого визита господин Дзуппи должен вернуться в Ватикан для консультации с папой римским, а затем отправиться в Москву. Маттео Дзуппи был посредником в переговорах во время гражданской войны в Мозамбике (1977–1992). Переговоры велись на протяжении 27 месяцев и завершились подписанием мирных соглашений.

КоммерсантЪ

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

qI76j4Fk1QY.jpg?size=807x454&quality=96&

В союзе староверов рассказали о предложении Папы Римского встретиться с предстоятелем РПЦ

МОСКВА, 23 июля. /ТАСС/. Папа Римский Франциск предлагает встретиться с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в одном из аэропортов Москвы, когда самолет понтифика остановится там на дозаправку по пути в Монголию или обратно. Об этом сообщил в воскресенье ТАСС председатель Всемирного союза староверов Леонид Севастьянов со ссылкой на личный разговор с понтификом.

"Папа предлагает, чтобы не откладывать в долгий ящик, встретиться с патриархом Кириллом в одном из аэропортов Москвы, в Домодедово или Внуково, когда он полетит в Монголию. Тогда он должен будет в Москве в одном из аэропортов сесть на дозаправку", - сказал Севастьянов.

По его словам, первая встреча патриарха Кирилла и Папы Римского состоялась в 2016 году в аэропорту Гаваны, поэтому сейчас можно провести аналогичную встречу.

"Аэропорт считается транзитной зоной, нейтральной, это не вызвало бы противодействия со стороны тех, кто выступает против визита понтифика в Россию. Если со стороны патриарха будет отклик на это, то такая встреча могла бы произойти 31 августа по пути папы в Монголию. Или на обратном пути 4 сентября", - добавил Севастьянов.

Папа Римский Франциск совершит апостольский визит в Монголию с 31 августа по 4 сентября. 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

7H9Kw_CK1B0.jpg?size=1000x516&quality=95

ТАСС: В Петербурге Папа Римский Франциск пообщался с российской молодежью в режиме телемоста

Вопросы касались конфликта на территории Украины, российского футбола, браков между представителями различных конфессий, а также ценностных вызовов, перед которыми сегодня стоит молодежь.

Папа Римский Франциск в режиме телемоста принял участие во встрече с молодыми российскими христианами, которая проходила в пятницу в базилике Святой Екатерины в Санкт-Петербурге, и ответил на вопросы верующих из России. Мероприятие прошло в рамках Всероссийской встречи католический молодежи, на которую приехали около 400 молодых людей со всей страны, передает корреспондент ТАСС.

"Я желаю вам, молодые россияне, быть созидателями мира среди так многих конфликтов и поляризации, от которых так страдает наш мир. Я приглашаю вас быть сеятелями семян примирения, маленьких семян, которые в этой земле войны не прорастут сразу, в ледяной почве. Но в будущем, в весну, они дадут свои ростки. Как я сказал в Лиссабоне, пусть у вас будет отвага заменить страх мечтой", - сказал понтифик в своем выступлении, которое переводилось с итальянского в храме.

Также в своей речи, запись которой доступна на сайте Архиепархии Божией Матери в Москве, он напомнил о большом значении конструктивного и честного диалога не только между народами, но и между поколениями. При этом диалог всегда должен базироваться на основных христианских ценностях, выражаемых в терпимости и уважении друг к другу.

Вопросы Франциску

Вопросы от молодых христиан на встрече касались конфликта на территории Украины, российского футбола, браков между представителями различных конфессий, а также ценностных вызовов, перед которыми сегодня стоит молодежь.

"Дипломатия - это нелегкое искусство совместной жизни, нелегкое, но очень плодотворное. Это касается и конфликта в Украине, и всех других конфликтных ситуаций. Очень нужна конструктивная, созидательная дипломатия, которая сопровождается диалогом, которая сопровождается молитвой, которая помогает, преодолевая конфликты и раны ради нашего общего будущего", - сказал Франциск в ответ на вопрос о принципах дипломатии в урегулировании конфликтов.

Понтифик, известный своим увлечением футболом, отвечая на вопрос петербуржца, признался, что не знаком с футбольными командами из России, однако пообещал узнать о них подробнее.

В ответ на вопрос от девушки из Воронежа о возможности брака глубоко верующих католиков и православных, Франциск отметил, что не видит препятствий - на своем общем пути представители двух христианских церквей могут вместе идти вперед к поискам истины в своей вере. "Очень важно, чтобы каждый из вас чувствовал свое призвание. Господь вас призвал с самого начала вашей жизни по имени. Вы призваны прежде тех талантов, которые мы имеем, прежде наших заслуг, прежде наших слабостей и ран. Прежде всего нас призвал Господь по имени", - добавил Папа Франциск.

В заключении понтифик призвал молодых россиян хранить свою богатую культуру, полную выдающихся деятелей искусства, а также святых, отстаивавших ценности мира и любви к ближнему.

Мероприятие в Петербурге прошло в продолжение Всемирного дня католической молодежи, который состоялся в начале августа в Лиссабоне. Тогда во время заключительной проповеди в парке Тежу понтифик вспомнил о тех, кто не смог принять участие во Всемирных днях молодежи "из-за конфликтов и войн", и вновь призвал молиться за мир на Украине. "Возвращаясь домой, пожалуйста, продолжайте молиться о мире. Вы являетесь знаком мира во всем мире, свидетельством того, как национальности, языки и истории могут объединять, а не разделять", - сказал Франциск, обращаясь к молодежи.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/18591791

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Настоятель римско-католического прихода Успения Пресвятой Девы Марии в Нижнем Новгороде Георгий Кромкин не просто ответил на вопросы, которые нас интересовали, а поделился совершенно уникальными и необыкновенными знаниями, которые могут быть полезны любому человеку, в серьез думающему о своей душе, о важности развития человеческих качеств, а также о помощи ближнему. Отец Георгий очень просто рассказывает о самом сложном, благодаря чему возникает не только понимание того, что такое сострадание, любовь к себе и другому, но и глубинное чувствование. Где найти силы на помощь человеку, если он очень сварлив, горделив и не любит людей? Каждый ли человек достоит сострадания? Будет ли считаться грехом сострадание к Дьяволу ? Ответы на эти и другие не менее интересные и сложные вопросы в нашем разговоре.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

1550 труб, 25 кирпичей, 20 тысяч евро и помощь Папы Римского: история о том, как орган-подросток появился в саратовской глубинке

Настоятель патер Боско Маршнер за духовым органом / © ИА «Версия-Саратов»

1550 труб, 25 кирпичей, 20 тысяч евро и помощь Папы Римского: история о том, как орган-подросток появился в саратовской глубинке

В Марксе почти нет российских немцев и мало католиков. Зато теперь есть настоящий духовой орган. Он — второй в регионе после того, что установлен в саратовской консерватории. Инструмент недавно смонтирован в католическом соборе и уже «поет» для местных жителей. Кого благодарить за такой щедрый подарок для бедной саратовской глубинки? Оказалось, Папу Римского Франциска.

Мы поговорили с настоятелем храма Христа Царя патером Боско Маршнером. Священнослужитель показал инструмент, рассказал его историю, сыграл отрывок литургии и даже разрешил понажимать на клавиши и педали. 

Настоятель пояснил, что на органе хорошо играет сестра Евгения из расположенного здесь же монастыря. Она — профессионал, владеет инструментом в совершенстве, исполняет произведения очень виртуозно. Пообщаться с ней не удалось, поскольку монастырь женский. Здесь живет 6 послушниц из разных стран, и они не должны отвлекаться от своего служения Богу.

1

Католический храм Христа Царя в городе Марксе

Патер Боско тоже неплохо играет. Только с 2015 года, с момента переезда из Германии в Маркс, у него не было практики игры на духовом органе. Теперь он активно изучает нрав инструмента.

— Научиться можно каждому, кто понимает музыкальную грамоту, знает ноты. Нужно только стараться и иметь хорошего учителя. Хотя, это достаточно сложно, — поясняет он.

Духовой орган устроен сложно и одному человеку с ним управляться не легко.

2

Перед тем, как начать нажимать клавиши, нужно надуть меха. Последние изготовлены не из натуральных шкур, а из синтетического материала. Электронасос гонит воздух внутрь прямоугольной коробки. Она медленно поднимается вверх, время от времени вздыхая, как от тяжелого труда. И неудивительно, ведь сверху на крышке — 25 кирпичей. И ни одним больше! Все рассчитано по весу.

— Когда мастера приезжали монтировать, я спросил: «Зачем кирпичи везли из Германии? Здесь нельзя было найти?». Они сказали: «Грамма не хватит, работать не будет, вес  создает определенное давление в системе», — вспомнил патер.

12

Сверху на коробке ровно 25 кирпичей, все точно рассчитано по весу. Они создают давление в системе

— Как же раньше, без электричества на органах играли? — уточнил я.

Настоятель показал двухметровый рычаг, на который встают двумя ногами и качают «вверх-вниз». Это механический насос. Поскольку воздух при игре медленно выпускается, работать приходится «не покладая ног». Один давит на рычаг, второй  — на клавиши. Если месса затянется, нужен еще и третий человек, на смену. Пока с такой проблемой в храме не сталкивались, электроснабжение устойчивое, его не отключают.

— У нас  месса играет огромную роль, молящиеся прихожане поют, а музыка их сопровождает, — продолжил рассказ настоятель.

Он показал прибор, на котором органист нажимает кнопки с цифрами. Возле алтаря висит табло, на нем отображается номер исполняемого произведения. Это нужно для тех, кто поет. 

3

По его словам, раньше в костеле использовали  электронный орган, он и сейчас работает. Его не демонтировали, стоит на своем привычном месте, на нем также можно играть.  Хотя электрический звук не идет ни в какое сравнение с голосом духового инструмента. Это все равно, что сравнивать способности оперной дивы с мастерством шансонье.

Католик Боско показал внутреннюю часть органа. Она состоит из 1550 труб (от совсем крошечных до гигантских), сделанных из различных материалов. Деревянные напоминают дымоходы, только не закопченные, а покрытые лаком. Из них выходят самые низкие звуки — басы. Большинство трубок из нержавеющего железа. Их размер — от  руки до мизинца. Одни короткие, другие уходят под потолок. Среди них есть и язычковые трубки, внутри которых смонтированы специальные вставки. Они позволяют получать звук, похожий на извлекаемый из таких духовых инструментов, как флейта, габон, альт и др.

4

Язычковая трубка звучит, как флейта

Органист снял и дунул в одну из трубок. Из нее зазвучал высокий голос флейты.

— Есть еще приспособление «швеллер», им можно регулировать силу звука. Закроешь створки — тише, откроешь — громче. Определенными клавишами регулируется тональность звуков, всего у этого органа 23 регистра, — уточнил священнослужитель.

На пульте управления я увидел еще множество клавиш, нажимаемых пальцами. А есть еще около 10 ножных педалей и другие переключатели. Их больше 20, они изменяют звучание, тональность, регулируют силу звука.

5

На пульте управления органом множество клавиш, нажимаемых пальцами

— Как органист разбирается в них? — спросил я у священника.

Учиться надо долго, — снова напомнил он.

В какой-то момент мне показалось, что орган похож на  фантастическое существо. Оно дышит воздухом, может издавать трель, взрываться басом. Когда Маршнер заиграл отрывок из произведения и храм наполнился звуками, показалось, что они проходят сквозь тело. Ощущения незабываемые!

— Что в душе происходит? Она радуется! — поделился Боско.

Патер  рассказал, как попал в Россию. Он получил назначение в здешний приход в 2015 году. До этого служил священником в Германии более 20 лет.

6

Внутренняя часть органа: приводные медные тросы ведут от клавиш к трубам

По его словам, католики в районном центре, бывшем до 1941 года столицей Немецкой Республики на Волге, есть. На праздничные богослужения приходят больше 100 человек, в обычные дни около 50. Это — российские немцы, есть жители Прибалтики, западной Украины и просто местные.

Кстати, храм построен 25 лет и стал первым в России после 1917 года. Затем постепенно здесь возвели административное здание, монастырь, детскую площадку. Храм стоит рядом с одноэтажными, частными домами. Его видно издалека. На самой верхней точке  — Вифлеемская звезда и крест.

— Когда приехал в Россию, вошел в храм, то мой первый вопрос был таким: «Почему нет настоящего органа?». Для такого огромного сооружения, где много места, немыслимо без него. Так появилась идея, стал думать, как ее воплотить в жизнь. Почти год назад стал искать, где взять инструмент. Нашел лютеранский храм в небольшом городке в Германии, там готовы были продать орган. Местная община приобрела себе новый, более значительный инструмент. Я поехал, посмотрел и сказал: «Он нам подходит!», — вспоминает Боско.

7

Пред тем, как играть на органе, настоятель прикрепил на место панель, закрывающую проход внутрь инструмента

Следующей трудной задачей было собрать деньги, найти спонсоров (орган обошелся в 20 тысяч евро). Одна женщина из Германии в честь своего 80-летия подарила тысячу евро. Основную сумму выделил Папа Римский Франциск. К нему с этой просьбой обратился глава католической епархии святого Климента в Саратове. 

В апреле в  Маркс приехали рабочие, посмотрели место размещения инструмента и уехали. Они не могли в тот момент начинать монтировать, занимались другой работой. Потом случилась еще одна заминка. Евросоюз при пересечении границы потребовал документ о том, что орган не является историческим памятником. Затем нужно было пройти российскую таможню. В этом деле помогла Елена Гейн — работник администрации Марксовского района. Груз доставили в сентябре. Когда привезли и выгрузили коробки, оказалось занято больше половины храма. Затем специалисты помогли смонтировать и настроить сложный организм. Все 1550 труб поставили на свое место.

24 ноября состоялось первое официальное представление органа. В Маркс приехали католические священники из Иркутска, Новосибирска, Минска, Саратова и др.  Апостольский нунций в России, посол Ватикана окропил его святой водой. На открытие приехал органист из Казани, выпускник Консерватории, исполнивший несколько классических произведений.

9

Патер планирует проводить открытые органные концерты для жителей города. Следующие состоятся 6 и 13 января. Приедет органистка из Ульяновска. 25 января, на католическое Рождество, будет праздничная месса, ценители музыки могут также прийти, послушать.

— Если сравнивать орган с человеком, то наш еще только подросток, он «родился» в 1960 году. Такие инструменты живут веками, — убежден патер.

11

Ножные педали органа

Самый масштабный орган установлен в концертном зале в Атлантик-Сити (США). У него 33112 труб, самая длинная — аж 18 метров. Самый большой инструмент в России — в кафедральном соборе в Калиниграде, у него 6,5 тысяч труб, 90 регистров. Древнейшим органом в мире считается инструмент с острова Готланд (Швеция). Он датируется 1370–1400 годами. Сейчас он не действует, хранится в музее. Всего в нашей стране есть 150 органов, а марксовский входит в десятку крупнейших в Поволжье.

Источник

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Епископ Николай Дубинин - РИА Новости, 1920, 24.12.2023

Епископ Дубинин: у Санта-Клауса мало общего со святым Николаем

Римско-католическая церковь 24 декабря отмечает Рождественский сочельник, а 25 декабря – Рождество Христово, один из главных для всех христиан праздников. Вспомогательный епископ католической Архиепархии Божией Матери в Москве Николай Дубинин – первый русский католический иерарх – поделился с РИА Новости своим взглядом на ставшие важнейшими для католиков события уходящего года. Также он рассказал, о чем в это Рождество будут молиться верующие и почему у Санта-Клауса мало общего как с этим праздником, так и со святым Николаем.

– Владыка Николай, какие события вы назвали бы самыми важными для Церкви в уходящем году?

– Уходящий год был богат самыми разнообразными событиями в жизни католической церкви на различных уровнях. Можно много вспомнить и рассказать, но, если выделить три главных и знаковых события, то, во-первых, это, несомненно, синод епископов, который является важнейшим событием для всей Католической церкви. Наша церковь в России является частью Католической церкви и свое скромное, но все-таки живое участие в этом событии принимает. Зачин, который этот синод призван дать Церкви во всем мире, конечно, касается нашей Церкви самым непосредственным образом.

Второе событие, которое уже касается непосредственно нашей Церкви здесь, в России, – это 240-летие основания Римско-католической архиепархии в России. 240 лет назад была основана так называемая Могилевская митрополия со столицей в Санкт-Петербурге. Территория этой митрополии охватывала всю Российскую Империю; митрополит, который возглавлял ее, именовался главой всех Католических церквей Российской Империи. Спустя 240 лет мы вспоминали это событие, и я думаю, что и для самих католиков в России, и для российского общества это еще один серьезный знак того, что Католическая церковь в нашей стране является неотъемлемой и интегральной, хотя и небольшой, частью общества. Она имеет свое место в истории нашей страны, в различных ее страницах – и радостных, и не очень, – и в нашей многонациональной и многоконфессиональной стране является вполне себе традиционной конфессией. Это мы без преувеличения и с гордостью знаем и чувствуем, и об этом говорим.

Третье событие тоже очень важно и знаково: это всероссийская встреча католической молодежи, которая в августе прошла в Санкт-Петербурге. Такие встречи проходят у нас достаточно регулярно, с поправкой, конечно, на коронавирус, который внес изменения в жизнь и планы людей по всему миру. В этом году эта встреча, наконец, смогла состояться, и она была знаменательна еще и тем, что во время этой встречи был телемост в прямом эфире с папой Римским Франциском, который обратился непосредственно к нашим российским молодым католикам. В частности, он призвал не забывать о наследии, чтобы мы не забывали, что являемся наследниками страны святых, великой культуры, великой человечности. Эти слова были произнесены с огромным уважением к стране, к людям, к народу, к которым обращался папа Франциск. В этом, собственно говоря, не было ничего удивительного и необычного, и сказано это было абсолютно не в упрек или назло кому бы то ни было, хотя, к огромному сожалению, эти слова были переиначены в оценке и вызвали достаточно бурную реакцию за границами России.

– Верующие из России приняли участие в синодальном процессе в Праге и Риме, недавно был переведен итоговый документ, в создании которого они принимали участие, и католики в России принимают участие в его обсуждении. Действительно ли он широко заинтересовал паству и какие вопросы, поднятые в нем и возникающие в связи с ним, ее больше всего волнуют?

– Синодальный процесс длится уже не один месяц, причем во всей Церкви. Это не вполне привычный формат, который был инициирован непосредственно папой Франциском. Он, желая вовлечь всю Церковь и услышать голос самых разных верующих, призвал всех без исключения католиков непосредственно включиться в этот процесс, стать его участниками, а не сторонними наблюдателями или вообще людьми, не причастными к нему. Сейчас можно сказать, что завершилась первая важнейшая часть этого процесса, но он продолжается. Она состояла из нескольких этапов. Первый, самый базовый этап, был повсеместным в отдельных группах, в общинах, которые занимались общинным духовным распознанием. Затем был этап епархиальный, на котором на основе анализа поступивших голосов совершенно неоднородных разнообразных групп была предпринята попытка составить образ нашей поместной Церкви, епархии и вопросов, которые ее волнуют, акцентов самобытности. То есть – представить свой голос. Это происходило во всех епархиях.

Следующим уровнем был национальный, когда специальная группа подготавливала, а затем епископы анализировали и составляли по возможности общую картину ситуации в Церкви в стране.

После этого был этап континентальный, который для Европы, в состав которой входит и Католическая церковь в России, прошел в Праге. В нем участвовали представители всех стран континента, и размышляли уже о Церкви в Европе.

Наконец, в октябре уходящего года состоялась пленарная ассамблея синода епископов в Риме, в которой принимали участие представители епископата из всех стран. Кроме самих епископов, было немало участников, приглашенных из мирян, духовенства, монашествующих, самых различных возрастов, культур и национальностей. От нашей Церкви в этой генеральной ассамблее участвовал наш митрополит архиепископ Павел и мирянка, которую пригласил сам папа, фактически одна из руководителей синодального процесса в России госпожа Оксана Пименова.

– Предложили ли они уже какие-то правки или дополнения?

– К сожалению, не могу сказать, что синодальный процесс в России непосредственно вовлек так называемые широкие массы паствы и даже всех священнослужителей. Это, конечно, печально, но, с другой стороны, и неудивительно, отчасти потому, что, действительно, к такому формату мы на сегодняшний день не привыкли. Как и все неизвестное, многих людей это скорее настораживает и пугает, чем пробуждает какой-то энтузиазм и любопытство. Также не было никакой обязаловки и поэтому в синодальном процессе участвовали, в итоге, только те, кто хотел. Но все, кто хотел, имели такую возможность, и, я надеюсь, ею воспользовались и пользуются дальше. Так что отклик был, и зачастую даже совершенно неожиданный. В частности, это и группа молодых (даже юных) верующих в одном из городов, которые на первом этапе создали свою группу распознания, и, наоборот, люди весьма преклонного возраста, расхожее мнение об интересах которых ("тихонько молиться в лавке") оказалось отнюдь не верным, и голоса тех, кто проживает отдаленно от храмов и не имеет постоянного контакта с приходами. И это очень интересно, это очень живо!

Несомненно, заинтересовались или интересуются синодальным процессом гораздо больше людей, чем в него вовлечены. Это касается и наших католиков, но также и некатолической среды. Меня достаточно часто спрашивают и верующие других христианских конфессий, и неверующие люди: что там у вас происходит с синодом? Что это такое? Что там решили, что и как вы делаете? Так что интерес, несомненно, есть.

О предложениях, правках и дополнениях пока рано говорить, поскольку процесс продолжается, и этот его этап только начался. Нам предстоит поразмышлять над итоговым документом в свете наших поместных условий и специфики, так что здесь надо набраться терпения – у нас еще многое впереди.

– С Рождеством 25 декабря в России связывают, в первую очередь, образ Санта-Клауса. А насколько он популярен у российских католиков? Как он связан со святым Николаем, есть ли Дед Мороз у католиков?

– Тот волшебник, который обитает в Лапландии и ежегодно с подарками для детей разъезжает по земле и небу на упряжке северных оленей, конечно, ничего общего не имеет ни с Рождеством Христовым, ни со святым Николаем. Кроме имени. Можно сказать, это западный аналог Деда Мороза, и ассоциировать его правильнее не с Рождеством, а с Новым Годом – точно так же, как мы Деда Мороза ассоциируем. На Западе не празднуют так широко, как у нас, Новый год, а Рождество празднуют. Поэтому весь этот так называемый рождественский или псевдорождественский образ Санта-Клауса – это один из примеров некоего обмирщения праздников, ведь во многих странах и Рождество перестали называть Христовым, а кое-где даже совсем отказываются от названия Рождество: называют его зимними праздниками или сезонными праздниками. Но для нас, верующих, христиан всех конфессий, торжество празднования Рождества Христова – это воспоминание пришествия в этот мир Иисуса Христа, Сына Божия, нашего Спасителя. И поэтому, конечно, образом Рождества для всех христиан является не Санта Клаус, не Дед Мороз, и даже не елка, не игрушки и не подарки, а рождественский вертеп – сцена рождения Христа в Вифлееме. Это тот образ, который мы иногда не замечаем, но который, на самом деле, говорит о том, что такое для христиан Рождество Христово.

Ну а про то, кто носит подарки и есть ли такая традиция – да, конечно, это абсолютно не секрет. У католиков широко распространен обычай, что подарки приносит святой Николай. Только делает он это не в Рождество, а 6 декабря, когда мы почитаем святого Николая, празднуем день его памяти, или в какое-то из ближайших к этой дате воскресений. Обычно такие праздники проходят в приходах. Святой Николай приходит к детям, но он приходит всегда в одежде, похожей на епископскую, так что дети сразу узнают, что это епископ: по головному убору – митре, по пастырскому посоху. И, конечно, на катехизации они слушают о жизни святого Николая: почему он приносит подарки, что это связано с его подвигом милосердной помощи нуждающимся и желанием помочь утешить, как-то порадовать.

Вспомнил забавную историю одной монахини родом из Польши. Общаясь с самыми маленькими детьми и готовя их к такой раздаче подарков святым Николаем, она говорила: запомните, дети, что святой Николай – это "жаден" Дед Мороз! Она использовала полонизм "жаден". По-польски это значит "вовсе не", то есть – никакой не Дед Мороз. Но дети восприняли это по-своему. И вот один ребенок, придя домой, рассказал, что их сестра научила, что святой Николай – это жадный Дед Мороз, поэтому пусть лучше придет Дед Мороз, он хоть подарки принесет!

Ну а что касается рождественских подарков, то в само Рождество у нас люди дарят друг другу подарки и таким образом выражают свою доброту, делятся своим теплом, заботой, выражают свои добрые человеческие чувства, и это, на самом деле, замечательно. Такой рождественский вечер, когда собираются близкие, которые радуются пришествию Христа, который учит нас быть человечными, быть добрыми, которые делятся собою с нами – это замечательный знак того, что мы делимся чем-то добрым и приятным друг с другом. Мне кажется, какие-то посредники и волшебство здесь не нужны абсолютно. То, что мы, созерцая Рождество и празднуя Рождество Христова, присутствие Бога с нами, способны становиться хотя бы ненадолго чуть добрее, человечнее, внимательнее – это уже небольшое рождественское чудо и подарок. И еще один обычай: там, где установлены большие рождественские вертепы (в храмах, на улице), люди иногда приносят свои символические подарки лежащему в яслях младенцу Иисусу. Особенно трогательно, когда дети приносят игрушки и сладости.

– В этом году к Рождеству францисканцы провели конкурс домашних вертепов. Откликнулись ли на него люди?

– 800 лет назад в деревушке Греччо святой Франциск устроил рождественский вертеп с живыми животными, воссоздав сцену Рождества, это было подробно описано его биографами. И людям это очень понравилось: они очень живо восприняли эту рождественскую сцену. В западной культуре это положило начало очень широкому распространению традиций рождественских вертепов, и в этом году по инициативе францисканской монашеской семьи проходит всемирная акция, связанная с 800-летием этого рождественского вертепа в Греччо. И у нас в России это нашло выражение в форме конкурса домашних рождественских вертепов. Этот конкурс, на самом деле, только начался: обычно вертепы в наших домах устанавливаются в ближайшие к Рождеству дни. Насколько мне известно, результаты и итоги этого конкурса вертепов будут подведены в феврале.

– О чем обычно молятся в Рождество католики? Будут ли отдельные молитвы о мире в это Рождество?

– Как все люди, мы просим Бога о самом добром, самом необходимом – о благословении, о мире, о необходимых благодатях для наших ближних, для всего мира и для нас самих. А будучи верующими, мы, конечно, прославляем Господа за то, что он дал нам на землю своего Сына – нашего Спасителя, принесшего свет, радость и мир. Как в Евангелие говорится при описании сцены Рождества: "Услышали вифлеемские пастухи "Слава, слава в вышних Богу, а на земле мир и в человецех благоволени", так и наша молитва и празднование выглядит. Мы возносим хвалу Богу на небесах и просим о мире для всех людей на земле. Святой Григорий Великий в одной из своих проповедей сказал: dies natalis Christi dies natalis pacis est, то есть день Рождества Христова это день рождения мира. Поэтому уже веками, особенно в Рождество, не только католики, а все христиане молятся, конечно, о мире. И в этом году эти молитвы будут звучать вполне повсеместно и органично.

К сожалению, человеческая история полна в любое время конфликтов и ненависти, исцелить которые может только Бог – но этот дар Божьего мира нужно принять. Для этого, конечно, для верующих самое необходимое, важное, эффективное средство – это молитва о мире, творимая с упованием.

– Будут ли у католиков рождественские благотворительные акции в этом году?

– Рождественские благотворительные акции – это тоже широко распространенная традиция. Конечно, они будут, как и каждый год. Эти акции очень разнообразны и зависят от места и сложившихся обычаев или особых потребностей: где-то собирают продуктовые наборы для малоимущих, где-то собирают денежные средства и затем покупают подарки и разносят их больным, одиноким, в дома престарелых, интернаты, больницы и госпитали, беженцам. Есть очень много различных возможностей и потребностей. Где-то устраивают приходские или более широкого формата рождественские трапезы с разными людьми, прежде всего с бедными и одинокими. Где-то устраивают благотворительные концерты или рождественские сценки. Творческий подход многое может и многому способствует. Главное, что у людей открытые сердца и готовность по возможности поделиться с другим человеком. Это в хорошем смысле заражает, зажигает многих. И тех, кто получает, кого утешают, и тех, кто делится добром и теплом. Поэтому, конечно. Как Рождество без добрых дел прожить?

– Владыка, чего бы вы пожелали в наступающем году россиянам, и на что надеетесь в наступающем году?

– Самое емкое и краткое пожелание – это пожелание Божьего благословения и человеческого счастья, мира и добра. Ну и конечно, хочется пожелать, чтобы сердца всех людей открылись Тому Свету, который несет Рождество Христово в этот мир, чтобы мы учились у Христа – Бога, ставшего человеком, – быть человечными. Чтобы становились добрее, заботливее, чтобы с большим пониманием относились друг к другу, с терпением и смирением принимали решения и никогда не унывали, никогда не ожесточались, никогда не озлоблялись. И в завершение позволю себе еще раз процитировать папу Франциска. Его слова, сказанные, когда он обращался к российской молодежи, я хочу еще раз обратить ко всем нам, россиянам, – пожелания, чтобы мы были сеятелями семян примирения, маленьких зернышек, которые в эту военную зиму еще не прорастут в мерзлой земле, но расцветут однажды весной. Я верю, что так оно и будет, и очень надеюсь, что эта весна наступит как можно скорее.

Источник

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
  • 1 month later...

Какая хорошая статья о волгоградском храме на сайте городов-героев.

97RscORZf4I.jpg

Что происходит сегодня в 125-летнем католическом храме Волгограда

В Волгограде далеко не все знают, что в нынешнем году исполняется 125 лет уникальному памятнику истории и культуры – зданию римско-католической церкви на улице Пражской. Этот красивейший объект культурного наследия отличается от остальных строений города своим готическим обликом: его фасад украшен стрельчатой аркой и розеткой, а над главным входом – увенчанная шпилем башня с колокольной звонницей. К сожалению, имя архитектора этого великолепия не сохранилось.

ПЕРЕЖИЛ СТАЛИНГРАДСКУЮ БИТВУ

Сегодня католический храм Святого Николая Мирликийского, или храм святого Николая, переживает очередную реконструкцию, которая ведётся на средства от пожертвований. И уже летом он будет встречать прихожан в обновлённом виде.

photo 2024 04 25 08 33 08

Строительство католического храма в Царицыне был начато в 1899 году на средства сторонников западной традиции вероисповедания. Самое крупное пожертвование внёс священник Херсонской – Тираспольской Епархии Ежи (Георгий) Шембек. Помогли в строительстве здания и знаменитые братья Нобели, которые занимались в Царицыне нефтяным производством.

Удивительно уже одно то, что и сегодня храм продолжает радовать горожан своей неповторимой красотой, несмотря на все перипетии истории.

После революции приход не смог пережить бесконечные гонения, и в середине 1930-х годов был закрыт. Позже в здании разместился клуб Осавиахима, а затем клуб Железнодорожников им. Жданова.

Чудом ему удалось выстоять в годы Сталинградской битвы: бомбардировки города не смогли разрушить здание полностью. Потом были годы забвения.

В 1970 году на территории бывшего храма разрушили дом священника и зимнюю часовню. А в восьмидесятые годы было принято решение о сносе старой постройки и возведении на её месте дома технического творчества молодёжи. Для этого уже вбили сваи, которые и сегодня напоминают о тех
временах.

02.54632 00jpg

Начавшаяся перестройка внесла свои коррективы в планы тогдашних чиновников: так и не появившийся из-за нехватки финансирования дом молодёжи забросили, а погибающее здание бывшего храма передали тем, кто хотел вложиться в его возрождение. 19 августа 1991 года в Волгограде зарегистрировали новую общину, а остатки храма в ужасающем виде передали верующим.

ЗДЕСЬ БЛАГО ТВОРЯТ

Пока шёл сбор средств на восстановление, деятельность прихода велась в установленном неподалёку строительном вагончике. Однажды мимо него не прошла волгоградка Лариса Кожевникова, и с тех пор вот уже более 20 лет она активная прихожанка. А последние два года она возглавляет религиозную католическую организацию «Каритас-Волгоград». Главная задача организации на протяжении 30 лет – благотворительность, помощь больным и нуждающимся.

photo 2024 04 25 08 32 08

Недавно Лариса Кожевникова рассказала приходской общине о епархиальных проектах, которые реализуются «Каритас Юга России»: в их числе – национальная программа для тяжелобольных и их семей «Про уход», направленная на патронажное сопровождение пожилых людей и обучение их родственников
уходу на дому; работа Детского центра «Мария» по программе семейно-ориентированной поддержки детей в трудных жизненных ситуациях; срочная помощь нуждающимся беженцам, в первую очередь переселенцам с территорий Украины, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.

Директор «Каритас-Волгоград» познакомила прихожан и со своими собственными  проектами – клубом пожилых людей «Городские цветы», «Вещевой пункт» и, конечно же, с проектом «Стиль жизни. Вектор направления – бездомные», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. Это комплексная поддержка маломобильных бездомных людей, проживающих в АНО «Милосердие» посёлка Соляной Красноармейского района.

1EE4SrMo4H1M

Только за последнее время 144 человека прошли здесь групповое обучение базовым навыкам ухода за тяжелобольными людьми. За один 2023 год специалисты проекта провели 396 выходов на дом к подопечным. Десятки нуждающихся людей получили во временное пользование необходимые средств реабилитации (специальные кровати, кресла-коляски, трости, санитарные изделия).

Важной частью отчёта стало информирование прихода о количестве благополучателей, которых насчитывается 953 человека.

Практически ежедневно в «Каритас-Волгоград» проходит кулинарный кружок для детей. Угощения готовят сами прихожане и учат этому ребятишек в детском центре «Мария». Впрочем, чему их там только ни учат! Дети не только познают мир – им прививают навыки уважительного отношения к друг другу и старшим, взаимовыручки и творческого подхода к любому делу.

photo 2024 04 25 08 32 29

В храме организовали экологический пункт для сбора крышек от пластиковых бутылок для их дальнейшей сдачи в переработку и использованных батареек на утилизацию. Казалось бы, такая мелочь, но в то же время очень эффективный воспитательный момент с заботой об экологии.

«Ребята из детского центра “Мария” любят планету Земля и свой город Волгоград! И хотят, чтобы любимый город был красивым, чистым и цветущим! И чтобы в нём жили счастливые люди», – написано под фотографией в соцсетях, на которой дети занимаются сортировкой
крышечек.

9yccxMx8Gh70

В рамках акции «Один килограмм» в приходе собирают продукты длительного хранения, а затем выдают людям, попавшим в трудную
жизненную ситуацию.

Link to comment
Share on other sites

ПРО ЛЮБОВЬ И ДУШУ

– Наша миссия – это про добро, это помощь незащищённым слоям общества, – говорит прихожанин Павел. – Здесь мы как одна семья: все друг друга знают и поддерживают. Неслучайно наш девиз звучит так: «Любовь следует вкладывать более в дела, чем в слова».

костел Волгоград

Именно поэтому территория храма всегда открыта для всех желающих, независимо от вероисповедания.

– После реконструкции у нас фактически откроется новое городское пространство с прекрасными местами для отдыха, – поясняет настоятель прихода отец Мартин Милчановский. – Уже сегодня на благоустроенном участке появляются мамы с колясками, кто-то просто сидит на лавочках и любуется распустившимися цветами. Кто-то прогуливается, наслаждаясь весенним солнцем.

ffd24 05 2ss2 12 42 13

И, конечно же, каждый желающий может попасть на концерт органной музыки. В здании храма создана удивительная акустика, поэтому орган звучит особенно выразительно, проникая в самые глубины души, вызывая ни с чем не сравнимые эмоции и чувства. В неповторимой камерной атмосфере звучат произведения Иогана Себастьяна Баха, Иоганнеса БрамсаСезара Франка, Макса Регера и других великих композиторов.

католический храм Волгограда

В минувшее воскресенье прошёл очередно й такой концерт «Весенняя пастораль» в исполнении Виктории Гамазовой. В костёле вновь царило тайное, почти мистическое ощущение вечности музыки, располагающее к осмыслению бытия.

jdkd05 22 12 41 10

ДЕВА МАРИЯ ПРИМИРЕНИЯ

А ещё в церкви находятся частица мощей святого Николая Мирликийского и местнопочитаемая икона «Сталинградская мадонна», иначе называемая Девой Марией Примирения или Сталинградской Богородицей. В храме разместили копию рисунка Мадонны с младенцем авторства протестантского священника и военврача Курта Ройбера. Он нарисовал Мадонну углём на оборотной стороне советской школьной географической карты в рождественскую ночь с 24 на 25 декабря 1942 года в окружении под Сталинградом.

P10903ddd0127

В 1983 году оригинал рисунка передали в мемориальную церковь кайзера Вильгельма в Берлине, где она хранится и сегодня. Семь лет спустя, 14 ноября 1990 года, икону освятили представители трёх христианских конфессий, в том числе архиепископ Русской православной церкви Пимен.

На рисунке Ройбера осталась надпись: «Свет. Жизнь. Любовь. Рождество в “котле”. Крепость Сталинград. 1942».

Копия рисунка хранится в музее-панораме «Сталинградская битва», а списки образа – в волгоградском лютеранском храме в Сарепте и канцелярии православной епархии.

sss24 04 25 08 32 55

Фото автора и из соцсетей прихода.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...