Перейти к содержанию

Что происходит в FSSPX - IV


Oleg-Michael
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Напоминаю, что эта ветка - для новостей, а не для бесконечных споров о достоинствах и недостатках документов полувековой давности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 182
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Уважаемый Немо! Я не вполне понимаю, что вы имеете в виду под ясной апологией вселенского собора. Ответ на претензии лефевристов? Так такие ответы давались многократно, в том числе и вашим покорным слугой, равно как и другими католическими участникам форума.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю кто кого не любит и кто кого боится. Но в моём понимании структура, которая ведёт переговоры с Ватиканом и ставит Папе условия, не принадлежит полностью к Церкви.

Не принадлежать полностью, и не принадлежать вообще, две больших разницы. Лефевристы своих юридикций не создают. Но при этом к православным претензий нет. ПОЧЕМУ? Это главный вопрос который я хочу понять. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Немо! Я не вполне понимаю, что вы имеете в виду под ясной апологией вселенского собора. Ответ на претензии лефевристов? Так такие ответы давались многократно, в том числе и вашим покорным слугой, равно как и другими католическими участникам форума.

Да я говорю о хорошей книге, со ссылками, доводами, контр доводами и т. д. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впрочем, как справедливо заметил Олег, для споров о лефевризме, есть иные ветки. Нынешняя - о новостях относительно Общества св. Пия X.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не принадлежать полностью, и не принадлежать вообще, две больших разницы. Лефевристы своих юридикций не создают. Но при этом к православным претензий нет. ПОЧЕМУ? Это главный вопрос который я хочу понять. Спасибо.

Рекомые православные суть схизматики, давно не находящиеся в полноте общения со Вселенской Церковью и не претндующие на то, что они находятся в общении с Римом. Лефевристы же претендуют, потому к ним и есть претензии. И давайте более не будем здесь оффтопить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если монс. Уильямсон не выполнит эти условия, то он будет исключен в течение примерно недели с настоящего момента, то есть 23 октября (но, стало быть, еще не исключен).

Если Рораты не обманывают, то еп. Уильямсон уже исключен из SSPX.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хорошо передает настроения в Братстве.

 

Недавнее письмо троих лефевристских епископов (в том числе знаменитого Уильямсона) своему начальству:

 

Письмо Генеральному Совету Братства Св. Пия X

7 апреля 2012 г.

Господин Генеральный Начальник,

Господин Первый Помощник,

Господин Второй Помощник,

В течение нескольких месяцев, как многие знают, Генеральный Совет Братства Св. Пия X серьезно рассматривает римские предложения, имеющие целью практическое соглашение, причем в дискуссиях 2009-2011 годов было достаточно выяснено, что доктринальное соглашение с современным Римом невозможно. Этим письмом трое епископов Братства, не входящих в Генеральный Совет, желают осведомить его, со всем надлежащим почтением, об их единогласном формальном осуждении всякого подобного соглашения.

Разумеется, с обеих сторон существующего разделения между Соборной Церковью и Братством многие желают восстановления католического единства. Честь и слава этим людям. Но реальность такова, и ей должны уступать все наши искренние желания, что после Второго Ватиканского собора официальные власти Церкви отошли от католической истины, и ныне столь же тверды, как и всегда, в своем стремлении остаться верными учению и практике Собора. Дискуссии в Риме, «доктринальная преамбула» и третья встреча в Ассизи – яркие примеры тому.

Проблема, которая поставлена перед католиками Вторым Ватиканским собором, весьма глубока. В лекции, которая была как бы доктринальным завещанием монсеньора Лефевра, прочитанной им священникам его Братства в Экон за полгода до его смерти, после краткого очерка истории либерального католицизма, берущего начало от Французской Революции, он описал, как Папы всегда сопротивлялись попыткам примирения Церкви с современным миром, и провозгласил, что битва Братства против Второго Ватиканского собора – та же самая битва. Он заключил так:

«Чем больше анализируешь документы Второго Ватиканского собора и их толкование властями Церкви, тем больше понимаешь, что речь не идет ни о поверхностных ошибках, ни о частных заблуждениях в таких, например, вопросах, как экуменизм, религиозная свобода, коллегиальность, но скорее о полном извращении духа, о целой новой философии, основанной на субъективизме... Это очень серьезно! Полное извращение!... Это поистине ужасно».

Можно ли сказать, что образ мыслей Бенедикта XVIв этом отношении лучше, чем у Иоанна Павла II? Достаточно прочесть исследование одного из нас о «Вере, которой угрожает разум», чтобы отдать себе отчет, что образ мыслей нынешнего Папы так же точно пропитан субъективизмом. Это субъективная фантазия человека вместо объективной реальности Бога. Это католическая религия в подчинении у современного мира. Как можно верить, что практическое соглашение могло бы решить эту проблему?

Но, скажут нам, Бенедикт XVI поистине благосклонно относится к Братству и его учению. Будучи субъективистом, он вполне может благоволить нам, ибо либеральные субъективисты могут терпеть даже истину, но не в том случае, если она отказывается терпеть заблуждение. Он примет нас в рамках релятивистского, диалектического плюрализма, при условии «полного евхаристического общения» с властью и наряду с другими «церковными реальностями». Вот почему римские власти могут терпеть Братство, продолжающее проповедовать католическое учение, но никогда не потерпят, чтобы Братство осуждало учение Собора. Вот почему даже чисто практическое соглашение заставит нас постепенно свернуть всякую критику Собора или нового чина мессы. А если мы прекратим бороться против этих важнейших побед Революции, наше несчастное Братство заставят согласиться со всемирным отступничеством, характерной чертой нашей жалкой эпохи, и тогда оно устранит само себя. В конце концов, кто гарантирует нам, что мы останемся собой, кто защитит от римской курии и епископов? Папа Бенедикт XVI?

Можно сколько угодно отрицать это, но такое соскальзывание неизбежно. Не видим ли мы уже в самом Братстве симптомов размягчения в исповедании веры? Увы, ныне именно твердость стала «ненормальной». Перед Рукоположениями 1988 года, когда многие добрые люди просили монсеньора Лефевра заключить практическое соглашение с Римом и тем самым получить хорошую возможность для апостолата, он выразил свои мысли в разговоре с четырьмя кандидатами: «Возможность апостолата, может быть, но в условиях двойственности, следуя одновременно в двух противоположных направлениях, а это закончится тем, что мы сгнием». Как можно повиноваться и продолжать проповедовать целостную истину? Как заключить соглашение и не дать Братству «сгнить» в противоречиях?

И когда год спустя Рим, казалось, был поистине благосклонен к Традиции, монсеньор Лефевр не спешил доверять. Он боялся, что речь идет о «маневрах, чтобы оторвать от нас как можно большее число верных. Вот перспектива, ради которой они делают вид, что уступают нам все больше, что уступают очень много. Надо обязательно убедить наших людей, что речь идет о маневрах, что опасно отдаваться в руки соборным епископам и модернистскому Риму. Это самая большая опасность для наших людей. Если мы боремся уже 20 лет против заблуждений Собора, то не для того, чтобы теперь сдаться тем, кто исповедует эти заблуждения». Вслед за монсеньором Лефевром задача нашего Братства – не только называть заблуждения по имени, но и противостоять эффективно и публично римским властям, которые эти заблуждения распространяли. Как можно примирить соглашение и это открытое сопротивление властям, в том числе Папе? И неужели после 40 лет борьбы Братство должно сдаться модернистам и либералам, примеры упорства которых мы снова можем наблюдать?

Монсеньор, господа аббаты, соблаговолите обратить внимание, вы ведете Братство туда, откуда оно уже не сможет повернуть назад, к глубокому непоправимому расколу и, если вы намерены заключить соглашение, к сильным разрушительным влияниям, которых оно не вынесет. Если до нынешнего дня епископы Братства его защищали, то это потому, что монсеньор Лефевр отказался от практического соглашения. Поскольку ситуация не изменилась существенно, поскольку условие Капитула 2006 года никоим образом не соблюдено (доктринальные изменения в Риме, которые сделали бы возможным практическое соглашение), послушайтесь нашего Основателя. Он был прав 25 лет назад. Он прав и сегодня. Его именем мы заклинаем вас: не вовлекайте Братство в чисто практическое соглашение.

С самыми сердечными и братскими приветствиями, inChristoetMaria,

Монсеньор Альфонсо де Галаррета

Монсеньор Бернар Тиссье де Мальрэ

Монсеньор Ричард Уильямсон

 

https://jacopone-da.l...l.com/tag/fsspx

 

фр.

https://www.riposte-c...-x#.UId1CIYu7t2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На fsspx.org пока такой информации не найдено...

Да есть она и там. Вот тут смотрите.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только повесили. Ночью еще не было. Рораты по ходу первыми успели...

 

Недовольство курсом монс. Фелле проявляет не один еп. Уильямсон. Выгнать всех епископов, кроме себя он вряд ли сможет... Письмо, вывешенное Немо, все видели...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавнее письмо троих лефевристских епископов (в том числе знаменитого Уильямсона) своему начальству:

Письмо Генеральному Совету Братства Св. Пия X

7 апреля 2012 г.

Составлен сей документ в лучших протестантских традициях. Что ещё раз подтверждает, что в главном они являются последователями не католической , а именно протестантской традиции. Ну и то, что они вступили в фазу протестантского почкования опять-же отчетливо говорит о протестантском корне их движения. Сейчас по логике этого жанра еп. Уильямсон должен объявить об отходе еп. Фелле и К. от истины, и что именно он один теперь является верным хранителем католической традиции.

Похоже, что Еп. Фелле один из 4-х войдет в КЦ и последователей у него будет не много, не смотря на этот раскол, потому что все кто хотели войти в КЦ уже это сделали через FSSP.

 

Можно предположить, что когда еп. Фелле войдет в КЦ, то произойдет еще один раскол между ним и двумя оставшимися епископами, которые наверняка не пожелают идти вместе с ним. Ну и после этого события страницу FSSPX можно будет окончательно закрыть и вопрос для КЦ считать полностью решенным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что же.. Ждём архиерейских хиротоний.

Возможно, что те священники, которые и хотели бы уйти из братства, но боялись остаться без епископа, теперь выдохнут, и последуют за Монс. Уильямсоном. .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Составлен сей документ в лучших протестантских традициях. Что ещё раз подтверждает, что в главном они являются последователями не католической , а именно протестантской традиции. Ну и то, что они вступили в фазу протестантского почкования опять-же отчетливо говорит о протестантском корне их движения. Сейчас по логике этого жанра еп. Уильямсон должен объявить об отходе еп. Фелле и К. от истины, и что именно он один теперь является верным хранителем католической традиции.

Раскол возможен и скорее всего будет. Только вот в чем тут протестантизм?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раскол возможен и скорее всего будет. Только вот в чем тут протестантизм?
В общем принципе происходящего. Вначале они вместе отрицают текущую КЦ, а потом, потеряв общий земной корень, естественным образом не могут найти согласия между собой и поэтому разделяются путем отрицания пути друг друга.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уж тогда скорее православные корни. Теология то у них наша.

А схизма.. ну если Филе подпишет соглашение с Римом, а Уильямсон создаст параллельную структуру, тогда да. можно говорить о сознательной схизме. Ведь в первый раз со стороны Рима было и провоцирующие шаги. и непонятные запрещения, отлучения и т. д. ( скажем так. Не всегда представители Рима делали достойные шаги. На мой взгляд Лефевра спровоцировали ).

Тут же все ясно. Рим снял все ограничения с Братства и клира FSSPX. Осталось договориться о виде/типе воссоединения.

Уильямсон на это не пойдет. Надеюсь Филе потихоньку все успокоит внутри Братства. И следующие переговоры будут более конструктивными и плодотворными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nemo, про филе идите писать на кулинарный форум. Не надо искажать имена и фамилии людей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут же все ясно. Рим снял все ограничения с Братства и клира FSSPX. Осталось договориться о виде/типе воссоединения.

 

Позволю себе уточнить. Рим снял не все ограничения, и не с Братства. Рим снял отлучение 1988 года с четырех епископов, точка. При этом все священники, кто находился под запретом в служении (suspensio a divinis), остаются под запретом в служении. Это касается и четырех епископов, и всего остального духовенства, получившего у них или у монс. Лефевра рукоположения или присоединившегося к Братству. Далее: Священническое братстово св. Пия X как pia unio (благочестивое общество, в терминологии старого Кодекса Канонического Права) диозезального права епархии Фрибура - распущено решением епископа Фрибура от 6 мая 1975 года, а в каком-либо ином качестве - никогда не было учреждено какой-либо законной церковной властью. И договариваться надо не о виде или типе воссоединения (об этом могла бы идти речь, если бы переговоры шли между Католической Церковью и некими некатоликами), а о каноническом статусе того объединения в рамках Католической Церкви, в которое смогут войти священники и епископы, в настоящее время канонического статуса не имеющие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждая фраза предыдущего оратора оспорима. Решение о роспуске FSSPX недействительно как принятое с нарушением норм канонического права. Не буду сейчас писать подробно, мою статью 1997 г. на эти темы неоднократно вывешивали в сеть Интернет. О каком-таком запрещении может идти речь, если кард. Э. Ганьон при визитации Экона в 1987 г. восседал на троне во время мессы (чего нельзя делать на мессе запрещенных), а в 1988 г. бывшие священники Братства св. Пия Х, образовавшие Братство св. Петра, были приняты без снятия запрещений, значит под ним не состояли? Ну вот "вытер ноги" Иоанн Павел II об незаконное запрещение Павла VI. И Бенедикт XVI не говорил, что это неправильно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надеюсь Филе потихоньку все успокоит внутри Братства. И следующие переговоры будут более конструктивными и плодотворными.
Судя по тем апрельским тезисам, ничего успокоить еп. Фелле внутри братства не удастся, а ему самому придется спешно бежать из братства с небольшой группочкой в Рим. Собственно он того по-моему и добивается, и специально катализирует процесс таким действием.

После такого заявления со стороны этих 3-х епископов, на месте Папы я бы вообще пожалел, что снял с них отлучения или отлучил бы еще раз, так как они этого честно заслужили. Вести переговоры с ними просто не о чем, т.к. они не желают ничего общего иметь с КЦ. Так и с большей частью этого объединения разговоры о возврате в КЦ совершенно не имеют смысла.

Предположу, что течение следующего года еп. Фелле вернётся в КЦ, а со всех остальных можно будет смело снять принадлежность к католичеству.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О каком-таком запрещении может идти речь, если кард. Э. Ганьон при визитации Экона в 1987 г. восседал на троне во время мессы (чего нельзя делать на мессе запрещенных)

 

Какой-то несерьезный аргумент...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый чих визитатора в таких случаях согласован с Папой. Решил так, значит не считает запрещенными...

И начало предложения Вы оторвали от конца, где еще более весомый аргумент... Да и начало предложения в свете его конца сияет ярче...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот не понимаю, если многих авиньонских раскольников признали добросовестно заблуждающимися и канонизировали, что вы на братство так? Ереси то у него вообще нет ни одной.

Тут вообще никакого разкола нет. Есть раздор. Причём братство в нём это ''афанасьевцы '' и '' максимовцы '' Раскол бы обязательно породил ересь. И седевакантистов я считаю просто раздором с добросовестным заблуждением в личности Папы. Если не считать еретиков финистов (монастырь Святейшего Семейства) и конклавистов вроде пальмарианцев с их ''непорочным зачатием святого Иосифа ''.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раскол бы обязательно породил ересь.

 

Дайте время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так пальмарианцам с монастырём Святейшего Семейства много времени не понадобилось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...