Перейти к содержанию

Богоявление. Торжество


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

magi_0.jpg

 

6 января. Богоявление. Торжество

 

В Западной Церкви главным содержанием этого древнейшего христианского праздника стало описанное во 2-ой главе Евангелия от Матфея событие — поклонение Богомладенцу волхвов (мудрецов, звездочетов), представляющих жаждущие Откровения Истины языческие народы…

 

magi_6-212x300.jpg

 

Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы (мудрецы) с востока (Мф 2,1). Они видели звезду и, благодаря особому дару Божией благодати, знали, что она указывает на рождение ожидаемого иудеями Мессии.

 

Бог использовал обычное занятие этих людей – исследование небесных светил, – чтобы открыть им Свою волю. Вот что пишет по этому поводу святой Иоанн Златоуст: «Бог призывает их посредством того, что было им больше всего знакомо. Он являет им огромную и прекрасную звезду, чтобы она обратила на себя их внимание своими размерами и красотой». Среди многих людей, заметивших звезду, лишь волхвы с востока познали истинный смысл ее появления. Все остальные считали, что имеют дело с обычным астрономическим феноменом. Вероятно, они получили тот же дар благодати, что и волхвы, но не откликнулись на него. Как же много они потеряли! Волхвы должны были стать первыми среди бывших язычников, которые на протяжении многих веков будут приходить к Иисусу, и они должным образом распорядились полученной благодатью. Они оставили семьи, интересы, удобства. Им было нелегко объяснить ближним, зачем они отправляются в путешествие. Весьма вероятно, что они без лишних слов взяли с собой самое ценное, что имели, и отправились в путь, чтобы прославить Господа. Их путешествие было долгим и тяжелым. Но они выстояли до конца.

 

magi_4-220x300.jpg

 

Эти решительные, самостоятельные люди, демонстрируют нам, как мы должны поступать, чтобы прийти к Иисусу, оставив в стороне всё, что нас может задержать или сбить с пути. «Иногда, — пишет современный духовный автор, — когда мы с любовью следуем за Иисусом, нас может остановить страх перед тем, что скажут люди, страх, что наш образ действий будет назван фанатизмом и безумием. А между тем, те мужи, благодаря которым мы и празднуем наш прекрасный семейный праздник, служат нам примером мужества и учат нас, что не следует слишком прислушиваться к мнениям окружающих. Эти мнения бессмысленно парализуют тех, кто давно уже мог бы быть со Христом, жить с Ним».

 

Но как только волхвы пришли в Иерусалим, звезда исчезла из их поля зрения, свет погас, и путешественники остановились в растерянности. Как они поступили тогда? Они принялись опрашивать тех, кто должен был знать о Младенце: Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему (Мф 2,2). Мы должны учиться у этих мудрых и святых людей. Нам тоже случается погружаться во тьму, мы тоже порой чувствуем себя потерянными. Часто это происходит потому, что мы не ищем света воли Божией, а пытаемся просветить свою жизнь светом собственных капризов, которые, как кажется, способны указать нам более легкий путь. «В нашей жизни мы часто совершаем выбор не по воле Божией, — замечает уже процитированный выше автор, — но руководствуемся собственными вкусами и капризами, своекорыстием и малодушием. У нас нет навыка смотреть в небо, на звезды. Обычно мы предпочитаем светить себе собственной свечкой, которая дает мало света. Это – гаснущий свет, свет, который замыкает нас в границах нашего эгоизма».

 

magi_5-243x300.jpg

 

Волхвы спрашивают, ибо они твердо решили идти за светом, который даровал им Бог, хотя он и указывает на тернистые и трудные пути. Они не хотят следовать собственному свету, который мог бы повести их куда более безопасным и гладким путем: ведь на этом пути они никогда не смогут встретить Иисуса. Когда же они потеряли из виду дарованный свыше свет, они прибегли к иным доступным им средствам, чтобы достичь Вифлеемской пещеры. Дойти до Иисуса – вот единственное, что их интересовало. Вся наша жизнь – это путь ко Христу, тот путь, который мы проходим в свете веры. Та же вера в случае необходимости побуждает нас спрашивать и быть послушным. Если свет, направляющий нас погаснет, следует поспешить к «пастырю доброму» – нашему священнику.

 

Мудрецы вновь увидели звезду, которая и указала им, где находится Господь, потому, что последовали советам и указаниям тех, кого Господь в тот момент поставил на их пути. Очень часто наша вера требует от нас послушания, подлинного смирения, которое позволяет нам получить помощь в духовном водительстве от того, кого мы знаем как доброго пастыря.

 

magi_3.jpg

 

Из книги Ф. Карвахала «В общении с Богом»

 

СКГ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 января. Торжество Богоявления

 

Volchvy_4-297x300.jpg

 

В греческих источниках праздник Богоявления известен под следующими названиями: та эпифанейя, эпифанейя («явление»), та фота («свет»), теофанейя («Богоявление»). Исторически Богоявление было первым праздником, связанным с тайной Воплощения. Св. Августин называет его «праздником-близнецом Рождества Христова». Уже само название указывает на его восточное происхождение. Наверное по этой причине римский «Хронограф» 354 г., в котором упомянуто о Рождестве Христовом, ничего не говорит о Богоявлении.

 

На Востоке же первое упоминание об этом празднике можно найти уже у Климента Александрийского (ок. 212 г.), который свидетельствует, что в гностической секте Василида 6-го января праздновалось Крещение Господне, и это событие считалось подлинным днем рождения Христа Сына Божия в человеке Иисусе. В то же время 6-е января в Египте и Аравии было днем почитания солнца, подобно тому, как это имело место 25 декабря на Западе. Этот же день считался днем рождения Эона – бога времени и вечности. Кроме того, народная легенда связывала с тем же днем сошествие Диониса, дабы освятить воды Нила.

 

Возникновение праздника Богоявления большинство историков расценивает как христианскую реакцию на вышеуказанные языческие культы. Праздник мог появиться уже в 120-140 гг. Первое свидетельство о нем на Западе отмечено в Галлии в IV веке: император Юлиан вспоминал о празднике Эпифании в январе. Впрочем, исчерпывающего объяснения возникновению праздника Богоявления не найдено до сих пор. Знаменательно, что на Востоке Богоявление было временем совершения таинства Крещения по преимуществу: именно в этот день катехумены присоединялись к Церкви.

 

Volchvy-300x240.jpg

 

Само слово эпифанейя (теофанейя) означало явление божества или торжественный визит императора в город, а также наиболее важные даты из жизни царствующей особы. Под словом «Богоявление» мы обычно подразумеваем «явление Христа язычникам», однако греческое эпифанейя имеет гораздо более глубокий смысл. Еще со времен Гомера этим словом обозначалось явление божества в человеческом теле с целью спасти, сберечь, прийти на помощь.

 

Что же касается содержания празднования, то оно существенным образом разнилось в разных Поместных Церквах. В Египте сутью праздника было событие Крещения Иисуса. Ранее в этот день вспоминали также Воплощение Слова и первое чудо Христа в Кане Галилейской, но после введения в Александрии особого праздника Рождества 25 декабря (ок. 432 г.) мотив Крещения стал доминирующим.

В Иерусалиме, Антиохии, Сирии и на Кипре, а также у армян, содержанием праздника было рождение Господа. Однако после внедрения праздника Рождества Богоявление и здесь (кроме Армянской Церкви) стало днем Крещения Господня.

В Северной Африке уже с V века 6 января – это день, посвященный поклонению трех волхвов. В Испании праздновалось поклонение волхвов и избиение младенцев.

 

В Равенне начала V века (тогда этот город был резиденцией императоров Запада), кроме поклонения волхвов, Крещения Иисуса, чуда в Кане, вспоминалось также чудо умножения хлебов, как это видно из дошедшей до нас проповеди местного епископа св. Петра Хризолога.

Подобным образом обстояло дело в Галлии, в Италии, в Риме. Однако, начиная со времен Папы Льва Великого (середина V века), мотив поклонения волхвов стал центральным. Ныне в латинской Мессе Богоявления отражено исключительно поклонение волхвов, а о Крещении Иисуса, умножении Им хлебов и чуде в Кане лишь кратко упоминается в текстах Утрени и Вечерни.

 

Volchvy_2-300x183.jpg

 

Богословское значение праздника – в явлении тайны Спасения во Христе языческому миру. Ключ к ее пониманию дает Евангелие от Матфея (Мф 2,1-12), которое читается во время Мессы. Царство Божие, предвозвещенное в книгах Ветхого Завета, исполняется в лице пришедшего на землю Сына Божия, воплощено в личности Того, «Кто явился на земле как смертный человек» (префация). Звезда (на Востоке – знак божественного достоинства) является signum magni Regis, т.е. «знамением Великого Царя» (антифон к Magnificat), и возвещает волю Отца Небесного – даровать Спасение всем народам земли (ответный псалом и 2-е чтение: Еф 3,2-3.5-6). Звезда Христова ныне призывает каждого из нас искать Христа и пойти за Ним по примеру древних волхвов, ради достижения цели пути – «созерцания лицом к лицу величия Божия» (Вступительная молитва). Тем самым подчеркивается параллелизм пути волхвов в Вифлеем и жизненного пути христиан. Со своей стороны, префация праздничной Литургии особым образом выделяет наше участие в бессмертной жизни, которой Бог вновь одаривает нас во Христе Иисусе.

 

Volchvy_3-300x165.jpg

 

В сущности, Рождество Христово и Богоявление раскрывают одну и ту же тему. При этом, однако, Рождество подчеркивает аспект уничижения Господа, в то время как Богоявление – величие новорожденного Дитяти, которое всё более обнаруживает себя в мире.

Существует старый обычай объявлять в Богоявление дату Пасхи на текущий год, чем демонстрируется связь рождения Сына Божия с тайной Его смерти и Воскресения. В Риме это объявление делалось нараспев, на мелодию гимна «возвещения Пасхи» (Exsultet).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С праздником Богоявления связаны различные благочестивые обычаи. Мы перечислим главные из них:

 

Благословение жилищ

 

20 C + M + B 17

 

Из Германии пришел обычай писать освященным мелом буквы «С + М + В» и дату текущего года на косяке входных дверей. В Средневековье считалось, что здесь мы имеем дело с аббревиатурой от Christus mansionem benedicat (лат.: «Христос благословляет жилище»). Позже эти буквы связали с легендарными именами трех волхвов: Каспара, Мельхиора и Балтасара.

 

Tradycji-Epifanii-300x200.jpg

 

Благословение «Иорданских вод»

 

Обычай освящения воды возник под влиянием Византийской практики («воды Иордана»), которая в свою очередь восходит к восточному обычаю совершать в этот день таинство Крещения.

 

Благословение золота, ладана и мела

 

Обычай также пришел из средневековой Германии. Его современное толкование – напомнить о дарах волхвов, поднесенных ими Младенцу-Иисусу.

 

Первое воскресенье после Богоявления (в этом году – 8 января). Праздник Крещения Господня

 

Baptism-300x216.jpg

 

Основным содержанием празднования Богоявления на Востоке было событие Крещения Господня, а на Западе это событие долгое время не имело специального литургического дня. Правда, некоторые его отголоски имелись в «Часе чтений» праздника Богоявления. Однако в 1955 г. Конгрегация обрядов своим декретом установила на 13 января «Воспоминание Крещения Господа нашего Иисуса Христа» взамен упраздненной октавы Богоявления. С 1969 г. реформированный календарь предусматривает на первое воскресенье после Богоявления праздник Крещения Господня, который завершает собой период, связанный с тайной Боговоплощения. Тексты молитв этого дня очень подробно и точно отражают евангельский рассказ о событии Крещения Иисуса в Иорданских водах.

 

СКГ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У католиков существует обычай в торжество Богоявления или в течение какого-то времени после него писать на дверях квартиры буквы "С+М+В год", обозначающие "Christus Mansionem Benedicat" (Христос благословляет жилище). Как сделать это по правилам - объясняет Требник, изданный в 2004 году Издательством Францисканцев

Молитва в семейном кругу (25 декабря - 6 января)

 

Вся семья, собравшись у иконы или яслей, может прочитать эти молитвы, прося о благословении для себя и своего жилища, особенно, если по какой-то причине один из членов семьи не смог пойти в храм на Святую Мессу. Как правило, эти молитвы проводит глава семьи или кто-то из старших.

Глава семьи: Христос посреди нас!

Все: Есть и будет!

Глава семьи: Господи, Иисусе Христе, Ты пришел на землю, чтобы жить среди нас, людей. Ты освятил дом Своей Семьи в Назарете. Освяти и наш дом.

Все: Услышь нас, Господи!

Глава семьи:Да пребывает в нашей семье Твой Святой Дух, и пусть Твой мир царит в наших сердцах.

Все: Услышь нас, Господи!

Глава семьи: Даруй нам, Господи. здоровье души и тела, стань для нашей семьи силой и опорой в жизненных испытаниях.

Все: Услышь нас, Господи!

Затем все читают молитву "Отче наш". Затем, глава семьи читает молитву:

Добрый и милосердный Боже, вверяем Твоей опеке наш дом, нашу семью и все, что у нас есть. Благослови ее, сохрани от зла, огради от опасности, спаси от несчастья, укрепи ее веру, а в испытаниях даруй утешение и надежду. Соделай, чтобы наша семья всегда пребывала в единении с Тобой. Просим Тебя через Христа, Господа нашего.

Все: Аминь.

После этого можно окропить все комнаты принесенной из храма освященной водой и спеть колядку. Затем, если это происходит в торжество Богоявления или позже, глава семейства (или кто-то другой), стоя на пороге открытых дверей, произносит:

Христос посреди нас!

Все: Есть и будет!

или: Слово стало плотью.

Все: И обитало с нами.

Затем сверху, на косяке дверей, пишут

С + М + В год

Затем освященным ладаном можно совершить окаждение помещения и спеть рождественскую колядку.

Пусть Христос благословит ваш дом!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

A4pl8m3q1dw.jpg?size=700x434&quality=95&sign=a1d185a538d0637c352b84f55877dc32&type=album

 

С праздником Богоявления, братья и сестры!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kxaGEIn0Rss.jpg?size=604x302&quality=95&sign=ca0a8a302f12edde9c06dce8fc0add02&type=album

 

06 января - Богоявление

 

«В евангельском повествовании о волхвах их путь с Востока описан как странствие души, как путь к встрече с Христом. Они внимательны к знакам, указывающим на Его присутствие; они неутомимы в решении трудностей на пути поисков; они мужественны и принимают все последствия встречи с Господом. Это и есть христианская жизнь: мы отправляемся в путь на встречу с Господом, оставаясь на всей его протяженности внимательными, неутомимыми и смелыми» (Папа Франциск, Angelus 06.01.2015).

 

«В праздник Богоявления литургия прославляет явление Христа народам, представленным волхвами с Востока. Эти персонажи с Востока не последние, но первые в длинной череде тех, кто через все исторические эпохи умеют распознать послание звезды. Они принесли Младенцу золото, ладан и смирну. Разумеется, эти дары не отвечали первостепенным или повседневным нуждам. В тот момент Святое Семейство, несомненно, гораздо больше нуждалось в чем-то ином, чем ладан и смирна, и даже золото само по себе не могло быть им полезно.

 

Но эти дары имеют глубокое значение: они являются актом справедливости, поскольку, согласно восточному менталитету того времени, такие дары представляют собой признание кого-либо Богом и Царем: то есть, это акт подчинения. Таким образом, речь идёт не только о путешествии волхвов: от этого их поступка началось нечто новое, был проложен новый путь, в мир вошел новый, неугасимый свет. Видение пророка осуществляется; этот свет больше не может оставаться непризнанным в мире: люди идут к этому Младенцу и будут просвещены радостью, которую может даровать им только Он.

 

Свет Вифлеема продолжает сиять во всем мире. Тем, кто принял его, св. Августин напоминает: ‘Признавая Христа нашим Царем и Первосвященником, мы тоже почтили Его, как бы принеся золото, ладан и смирну; нам остается лишь засвидетельствовать это, ступив на другой путь, отличный от того, по которому мы пришли’. Почему же некоторые видят и находят свет вифлеемской звезды, а другие – нет? Им не хватает смирения, умения подчиниться великому, а также смелости, ведущей к вере в то, что поистине велико, даже если оно являет Себя в беззащитном Младенце. Не хватает евангельской способности быть детьми в сердце, удивляться, выйти из замкнутости в себе, чтобы отправиться по пути, указанному звездой, по пути Бога.

 

Но Господь имеет власть открыть наши глаза и спасти нас. Поэтому давайте попросим Его даровать нам сердце мудрое и чистое, дабы увидеть звезду Его милосердия, идти по Его пути, найти Его и наполниться великим светом и истинной радостью, которые Он принес в этот мир»

 

Бенедикт XVI, проповедь 6 января 2010 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

YAwUZ3XPJCM.jpg?size=570x550&quality=96&

Богоявление

Традиционное литургическое название, заимствованное из греческого – Богоявление – сохраняет в себе единство всех празднований Рождественского времени. Бог, Которого не видел никто и никогда, благоволили явить Себя людям, приняв плоть и став человеком.

Поэтому Богоявлением является уже само Рождество. Собственно, Боговоплощение уже совершилось в Благовещении – но именно возможность, дарованная пастухам, поклониться Богу в Младенце – и составляет Тайну Рождества. Бог являет Себя пастухам. Бог, все еще Младенец, являет себя всем народам в лице Волхвов – Царей(?), пришедших откуда-то «с Востока» и заведомо не принадлежащих к народу Израиля. И явление Бога, с которого Он начинает собирать к Себе Сынов Царствия совершается в Крещении.

Все три события единой Тайны Богоявления и праздновались Церковью вначале в едином Торжестве. Но потом Рождество отделилось от Богоявления, устанавливая 12 дней празднования Рождества. «12 ночь» Шекспира – наполненная праздничным маскарадом последняя ночь – канун Богоявления.
Собственно, Литургия в это торжество Богоявления вспоминает три явления славы – не только явление славы Царя и Бога волхвам, но также явление славы Христа – Помазанника Иоанну Крестителю в Крещении, и славы Бога ученикам в Кане Галилейской. Но неизменное. С момента разделения празднования с Рождеством, Евангелие о поклонении волхвов создало и народное название этого праздника: Трех волхвов или Трех царей, и множество народных обычаев с маскарадными процессиями и подарками, и возможность установить «продолженное», как для Пасхи и Рождества, празднование самого Богоявления вплоть до особого празднования Крещения.

И такое «удлинение» празднования позволяет сегодня сосредоточиться на истории вохвов. На поиске Бога и Царя, Который находится не в царских чертогах, Которого нельзя найти, пока приписываешь Богу собственные ожидания. Только преодолев свои предубеждения, волхвы могут вновь довериться звезде – т.е. Провидению и тогда узнают Царя Иудейского в бедном младенце.

Постоянная необходимость в собственной вере напоминать себе самому, что Христос – Бог, Которым я не могу командовать и Который может вести меня только по Своим, а не по моим путям (Да будет воля Твоя, а не моя). Христос предлагает мне признать Его Царем моей жизни, служить Которому является счастьем. Христос всегда осуществляет полноту Своего Царства в этом мире через Свои страдания и смерть, а не путем непрестанно избиения врагов легионами ангелов.
Но волхвы учат еще одному – важности дара и нашей возможности, способности, достоинстве приносить Богу как дар поклонения больше чем вещества – золото, ладан, смирну – приносить самих себя. Напоминание, что это приношение себя, своих усилий, своих разочарований, своих страданий, своих молитв, своего будущего – и есть самый главный смысл приношения даров на каждой Мессе, а вовсе не деньги, который служат лишь материальным выражением этого приношения.

Монс. Сергей Тимашов, ректор семинарии "Мария - Царица Апостолов"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

e1c13f_76bcbcd224bd492fabf8775fe97362b0~

СУББОТА (06.01.2024). БОГОЯВЛЕНИЕ (IN EPIPHANIA DOMINI)

Когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском; ибо так написано через пророка: «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдёт Вождь, Который упасёт народ Мой, Израиля». Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и, когда найдёте, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли: и се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою. И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путём отошли в страну свою. (Мф 2, 1-12)

Когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока

В Рождественскую ночь мы размышляли о приходе к Вифлеемской пещере нескольких пастухов, принадлежавших к народу Израиля; сегодня, в праздник Богоявления, мы вспоминаем приход Волхвов, прибывших с востока, чтобы поклониться новорожденному Царю иудеев и всеобщему Спасителю и предложить Ему символические дары. Своим жестом поклонения Волхвы свидетельствуют о том, что Иисус пришел на землю, чтобы спасти не один народ, но всех людей. Поэтому в сегодняшний праздник наш взор простирается к горизонтам всего мира, чтобы праздновать явление Господа всем народам, то есть явление Божьей любви и Его спасения, даруемого всем. Он не приберегает Свою любовь только для некоторых избранных, но предлагает её всем. Как для всех Он - Творец и Отец, точно так же Он желает быть для каждого Спасителем. Поэтому мы призваны питать всё больше доверия и надежды в отношении каждого человека и его спасения: даже за теми, кто нам кажутся далёкими от Господа, следует – или, точнее, их «преследует» - Его страстная, преданная и смиренная любовь. Потому что Божья любовь смиренна, очень смиренна!

Путешествие с Востока как странствие души, как путь к единению со Христом

Евангельское повествование о Волхвах описывает их путешествие с Востока как странствие души, как путь к единению со Христом. Они внимательны к знакам, которые указывают на Его присутствие; они неутомимо справляются с трудностями на пути поисков; они мужественны и принимают все последствия встречи с Господом. Христианская жизнь и означает пребывать в пути, но оставаясь при этом внимательными, неутомимыми и мужественными. Так должен жить христианин: идти внимательно, неустанно и мужественно. Опыт Волхвов напоминает путь каждого человека ко Христу. Как и для Волхвов, для нас искать Бога означает идти, – как я говорил, внимательно, неустанно и мужественно, – вглядываясь в небо и замечая видимый знак звезды невидимого Бога, Который говорит к нашему сердцу.

Звезда, которая в состоянии направить любого человека к Иисусу, – это Слово Божие

Звезда, которая в состоянии направить любого человека к Иисусу, – это Слово Божие, Слово, которое в Библии, в Евангелиях. Слово Божие – это свет, который направляет наш путь, питает и возрождает нашу веру. Именно Слово Божие постоянно обновляет наши сердца и наши общины. Поэтому не забывайте читать его и размышлять над ним каждый день, чтобы оно становилось для каждого пламенем, которое мы носим внутри себя, чтобы осветить наши шаги и шаги тех, кто идет рядом с нами, возможно, пытаясь найти свой путь ко Христу. Всегда с Божьим Словом! Оно должно быть всегда под рукой: маленькое Евангелие в кармане, в сумке, всегда, чтобы читать его. Не забывайте: Божье Слово всегда с нами! (...)

Обратимся теперь к Пресвятой Марии и призовём Её покровительство на Вселенскую Церковь, чтобы она распространяла по всему миру Евангелие Христа, свет народам, свет всем народам. И пусть Она побуждает нас идти всё дальше и дальше по пути, будучи внимательными, неутомимыми и мужественными.

(Франциск)

---

Вы, — те, что ищете Бога,

В небо свой взгляд обратите, —

Ибо там знак возгорелся —

Славы предвечной знаменье.

 

Эта звезда, затмевая

Ясностью солнца пыланье,

Бога рожденье вещает,

На землю пришедшего в плоти.

 

В дальних неведомых землях,

Там, где рождаются зори,

Небо волхвы созерцают,

Дабы понять Божью волю.

 

Кто ж сей Младенец,— дивятся, —

Что звёздам даёт приказанья,

Пред Ним вся природа трепещет, —

Дни Ему служат и ночи.

 

Сущий предвечно явился:

В Нём и конец, и начало —

Старший, чем хаос Творенья,

Благословенный навеки.

 

Царь надо всею землёю,

Се — вечный Царь Иудейский,

Обетованный от Бога

Дому отца Авраама.

 

Христе, спасенье нам давший,

Слава Тебе да пребудет,

Единосущному Богу

В Духе Святом Параклите.

Аминь.

Источник

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7635f2_a721b09338294ece92292277ac60cd47~

БЛАГОСЛОВЕНИЕ ЖИЛИЩА В ТОРЖЕСТВО БОГОЯВЛЕНИЯ

В торжество Богоявления (6 января) или в ближайшие после него дни можно совершить благословение жилища, используя для этого воду, мел и ладан, освященные в храме.

Г. Христос посреди нас.

Все. Есть и будет.

Г. Слово стало плотью.

Все. И обитало с нами.

Г. Сегодня мы обозначим мелом двери, окропим водой стены дома и окадим ладаном помещения в знак того, что мы принимаем в наше жилище воплотившегося Сына Божьего. Помолимся, чтобы Господь в этом новом году и всегда пребывал среди нас, и чтобы все, ищущие Его, подобно волхвам с Востока, нашли Его в нашей семье.

Молитва прославления и окропление освященной водой

Велик Ты, Господи, и дивны дела Твои. Ты Своим Промыслом управляешь вселенной. Всё творенье воспевает Твоё явление: Тебя воспевает солнце, Тебя славит луна, к Тебе обращаются звёзды, Тебе послушен свет, пред Тобою содрогаются бездны, Тебе повинуются источники. Ты простёр небо, как шатёр, Ты утвердил землю на водах, Ты оградил море песком, Ты излил воздух для жизни. Ты, Боже наш, на земле явил Себя и

жил вместе с людьми. Наполни нас, прославляющих Тебя, благодатью и благословением. Даруй всем освящение, здоровье, очищение и благословение, чтобы славилось Твоё пресвятое имя, Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и присно, и во веки веков.


Все. Аминь.

Далее глава семьи окропляет освященной водой собравшихся, а затем стены жилища. В это время можно спеть колядку.

Начертание мелом и окаждение

Боже, Свет незакатный и вечный, Ты сопроводил волхвов к Сыну Твоему, явил им Его как Царя царствующих, и они, уверовав, поклонились и поднесли Ему дары. Пусть наше жилище, обозначенное мелом и наполненное благоуханием фимиама, будет местом процветания веры и любви и прославления Твоего имени, где мы принимаем свет Твоего Откровения. Соделай, чтобы мы, следуя за Христом и уподобляясь Ему, были светом для мира и знаком Твоего присутствия для всех ищущих Тебя, живущего и царствующего во веки веков.

Все. Аминь.

Затем сверху, на косяке дверей, один из членов семьи пишет:

C + M + B + (год 2022).

Это означает: Christus Multorum Benedicat (Христос да благословит всех).

Или: Christus Mansioni Benedicat (Христос да благословит жилище).

Существует также трактовка происхождения символики этих букв от имен евангельских волхвов. Упоминания об этих именах впервые появились в апокрифах IX в. Русская форма надписи:

К + М + Б + (год 2022)

(от имен: Каспар, Мельхиор, Бальтазар).

Прошения

Затем глава семьи или один из ее членов произносит следующие прошения, на которые все отвечают общим воззванием.

- Господи Иисусе Христе, Ты пришёл на землю, чтобы жить среди нас, людей. Ты освятил дом Своей Семьи в Назарете. Освяти и этот дом.


Все. Услышь нас, Господи.

- Да пребывает здесь Твой Дух, и пусть Твой мир царит в наших сердцах.

Все. Услышь нас, Господи.

- Даруй, Господи, всем живущим в этом доме здоровье души и тела.


Все. Услышь нас, Господи.

- Будь для нас силой и опорой в жизненных испытаниях.

Все. Услышь нас, Господи.


- Помоги нам всем побеждать зло добром, быть внимательными к нуждам ближних; больным домочадцам верни здоровье, а умерших прими в Царство Небесное.


Все. Услышь нас, Господи.

Можно добавлять другие намерения, формулируемые спонтанно.

Молитва Господня

Г. Помолимся, как научил нас Иисус Христос:
Все: Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твоё, да придёт царствие Твоё, да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день, и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас во

искушение, но избавь нас от лукавого.

Все. Аминь.

Заключительная молитва

Г. Благой и милосердный Боже, вверяем Твоей опеке наш дом, нашу семью и всё, что у нас есть. Благослови нас, сохрани от зла, огради от опасности, спаси от несчастья, укрепи нашу веру, а в грусти и страдании даруй утешение и надежду. Соделай, чтобы наша семья всегда пребывала в единении с Тобою, живущим и царствующим во веки веков.

Все. Аминь.

Затем можно спеть колядку.

Источник

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Богоявление - это праздник, как для тех, кто уже уверовал, так и для тех, кто еще находится на пути к вере. Все они празднуют, вознося благодарение за дар веры, подобно волхвам, благодарно склонившимся перед Младенцем. Этот праздник - для всей Церкви, которая год от года все полнее осознает свою миссию. Сколько же еще есть людей, нуждающихся в свете веры! Сколько же еще есть людей, нуждающихся в повторном обращении в ту веру, которую они когда-то потеряли! Это может стать еще более трудным делом, нежели первое обращение. Однако Церковь, сознавая все величие того дара - дара Боговоплощения, - которым она располагает, не может прервать свою миссию и перестать свидетельствовать. Она обязана помочь найти дорогу в Вифлеем всем людям во все времена. Богоявление - это праздник вызова, обращенного Богом к человечеству.

Его Святейшество Папа Римский Иоанн Павел II

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даты Пасхи и подвижных праздников на 2024 год

В торжество Богоявления после чтения Евангелия диакон или чтец, по древнему обычаю святой Церкви с амвона, провозглашают даты Пасхи и подвижных праздников наступившего года согласно формуле, изложенной в Миссале Католической Церкви.

Знайте, братья возлюбленные,
что с наступлением Божия милосердия,
как о Рождестве Господа нашего Иисуса Христа мы возрадовались,
так и о воскресении того же Спасителя нашего
радость вам возвещаем.

В день 14 февраля - Пепельная среда и начало поста священной Четыредесятницы.
В день 31 марта святую Пасху Господа нашего Иисуса Христа с радостью будете праздновать.
В день 19 мая будет праздник Пятидесятницы.
В день 2 июня - праздник Пресвятого Тела и Крови Христа.
В день 1 декабря - первое воскресенье Адвента Господа нашего Иисуса Христа,
Которому честь и слава во веки веков.
Аминь.

Узнать больше о традиции провозглашения дат Пасхи и подвижных праздников в тожество Богоявления можно из прикреплённого видео, подготовленного генеральным викарием Архиепархии Божией Матери в Москве свящ. Кириллом Горбуновым. Обращаем внимание на то, что верные даты на 2024 год содержатся в тексте поста.

 

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...