Перейти к содержанию

Неокатехуменальный Путь


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

XKLsvkmAF9w.jpg?size=827x1170&quality=96&sign=4dca509e14ae96f6a2543becd9a8448a&type=album

 

Неокатехуменат продожает духовные встречи для прихожан и друзей прихода

 

Дорогие прихожане и друзья прихода!

Пишет настоятель.

 

В нашем храме в новом пастырском году продолжатся встречи с представителями московской общины Неокатехумената. Знаю, что есть те, кто "не понял", "не успела", "не догадался", "не решился", "всё-таки зря, что не пошла"... Есть шанс повторить!

 

Для кого они:

 

1. для всех

 

2. для тех, кто удалился от Церкви;

 

3. для тех, кто был недостаточно евангелизирован и катехизирован;

 

4. для тех, кто желает углубить свою веру и позволить ей созреть;

 

5. для тех, кто происходит из христианских вероисповеданий, не находящихся в полном единстве с Католической Церковью.

 

Это еще один шанс - для всех.

Это большой дар для нашей приходской общины.

 

Приглашаю прихожан, приглашаю "потерявшихся". Новый шанс встретиться с Богом так, как встречались с ним христиане во все века. В особой ОБЩИННОЙ харизме.

 

Первая встреча - в воскресенье в 14.00

 

***

 

В связи с различными жизненными обстоятельствами, в которых оказывалось большинство из нас, нам никто не передавал веру, не учил верить, никто не посвящал в тайну жизни христианской веры. И то, что у нас есть, ? это часто лишь азбука, отдельная информация о том, что такое христианство, кто такой христианини, как жить по-христиански. Большинство в обществе имеет на этот счёт свою точку зрения, которая абсолютно не совпадает с христианской традицией. Идея встреч-катехез - в том, чтобы дать человеку толчок в движении к пути христианского взросления, на котором шаг за шагом он готовится к крещению или, будучи уже крещённым, постепенно развивает этот дар.

 

***

 

Слово Папы Бенедикта XVI:

 

«В силу состоявшегося церковного одобрения Господь ныне утверждает и заново вверяет вам этот ценнейший инструмент Пути. Пользуясь им, вы сможете заново открыть со всем радикализмом и радостью, в сыновнем послушании Святому Престолу и пастырям Церкви, дар Крещения и внести свой вклад в дело евангелизации. Церковь увидела в Неокатехуменальном Пути особый дар от Святого Духа. Тем самым это движение естественным образом стремится войти в великую гармонию тела Церкви".

 

***

 

Слово Папы Франциска - об основателе Неокатехумената:

 

«Дорогой брат, мне не хотелось бы, чтобы этот день прошёл без нескольких строк, в которых я могу заверить в близости и братской признательности за твои 80 лет. Возношу благодарение Богу, избравшему тебя, и благодарю тебя за верность. Да воздаст тебе Господь за всё добро, которое ты делаешь для Церкви. Я рядом с тобой, молюсь о тебе и сопровождаю тебя. С днём рождения! Надеюсь, твои спутники по движению приготовят тебе торт с 80 свечами. И, пожалуйста, не забывай молиться обо мне. Да благословит тебя Иисус и да хранит тебя Пресвятая Дева Мария. Твой брат Франциск, который тебя любит и восхищается тобой».

 

***

 

Первые неокатехуменальные общины возникли в 60-х годах XX века в трущобах Паломерас Альтас на окраине Мадрида. В настоящее время это церковное движение присутствует в 134 странах на всех пяти континентах: 21.300 общин в 6.270 приходах, 1.668 миссионерских семей, 216 из которых призваны к благовестию в современных городах. Движение имеет 120 миссионерских духовных семинарий.

 

***

 

Интервью с одним из основателей Движения "Неокатехуменальный Путь" - на православном сайте: https://bit.ly/3S2Ho09

 

Впечатления прихожанина о встрече с общиной неокатехумената.

https://vk.com/wall-157273196_11735

 

Что сказал наш Архиепископ о Неокатехуменате:

https://vk.com/wall-157273196_11829

 

Приходская молитва об успехе служения общины Неокатехуменального Пути

https://vk.com/wall-157273196_11837

 

Католики в Нижнем Новгороде

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Был бы я католики, то точно бы вступил в Неокатехуменат, очень много знал хороших христиан из данного движения, да и сама идея очень хорошая, особенно сейчас.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

секта в католичестве
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Неокатехуменат» — движение в католицизме, главной целью которого провозглашается катехизация и приведение к церковной жизни уже крещенных, но недостаточно воцерковленных взрослых людей.

 

История движения “Неокатехуменат”

 

“Неокатехуменат” это движение в Римской католической церкви, основанное испанцем Кико Аргуелло и Кармен Хернандез в 1964 году. Движение возникло как ответ на Второй Ватиканский собор, секуляризацию общества. Цель движения — возродить в церкви общинность, катехизация взрослых людей. Движение состоит за отдельных достаточно замкнутых общин, члены которых совместно идут ко спасению, общины закрытые и в каждой из них может быть не более 50 человек, общинная жизнь крайне интенсивна, в каждой общине есть Старший. Община рождается в результате двухмесячной катехизации, когда провозглашается Керигма — Слово Спасения, и Церковь даёт обещание, какое получил Авраам — получишь Сына и Землю. Дальше те, кто хочет, входят на Путь. Первое время пути — это время напряжения, когда Слово Божие сходит на тех, кто Его слушает, смачивая раны, размягчая корки и исцеляя. В это время братья познают друг друга, вскрываются всякие сложности и трудности в отношениях. Потом приходит первый этап — скрутиниум (испытание), когда Церковь испытывает веру катехуменов, давая им Слово Божие. И опять время напряжения, когда Слово Божие исполняется в тех, кто Его принял. Дальше есть ещё этапы, когда Церковь вводит человека в молитву, вручает “Отче наш..”, Кредо и т.д. до обновления обетов крещения. На Литургиях слова читаются тексты из Библии, а потом люди делятся тем, что данный отрывок значит для его жизни.

 

“Неокатехуменат” вызывает негативные чувства у части католической церкви (священников и мирян) из-за своей замкнутости (их иногда обвиняют в сектантизме) и экспрессивности. В июне 2008 года Ватикан официально, что неокатехуменальный путь не противоречит учению Католической Церкви.

 

На 2001 год общины “Неокатехумената” существовали примерно в 5000 приходах, а число самих общин превысило 16700 (8 тысяч в Европе, 7300 в Америке, больше всего общин в Италии — более 10 тысяч — и Испании — более 7 тысяч). На середину 2008 года на постсоветском пространстве существовали 104 общины. Существует 46 неокатехуменатных семинарий “Redemptoris Mater” (епархиальные семинарии, тесно связанные с движением), где обучается 1,5 тысячи семинаристов (с 1989 по 2001 было рукоположен 731 выпускник таких семинарий).

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему я люблю Неокатехуменат? — о. Дариуш Ковальчик

24 марта 2000 в Галилее, около Горы Блаженств, Иоанн Павел II встретился со 100 тысячами молодых людей из 80 стран мира. Половина из них принадлежала к Неокатехуменальному Пути. Папа отслужил Литургию под большим шатром, запроектированным основателем Неокатехумената, Кико Аргуэйо. В тот же день Святейший Отец освятил построенный по инициативе и на средства членов Неокатехуменального Пути Центр «Галилейской Дом», который находится на Горе Блаженств. Кто такие неокатехумены, которые так заметны в современной Католической Церкви?

 

История

 

Для Кико Аргуэйо, молодого испанца, переломным моментом было столкновение с конкретной человеческой бедой. Перед ним встала ницшеанская дилемма: или Бог хороший, но не может ничего сделать, чтобы помочь несчастным, или может им помочь, но не делает, потому что жестокий. Большие сомнения закончились большой неожиданностью: «Знаете, что я увидел в тех людях? Я не увидел то, о чем говорил Ницше. Я увидел в них Распятого Христа».

 

Кико НЕ морализаторствовал, не упрекал, а провозглашал, как умел, распятого и воскресшего Иисуса

 

Кико не только испытал Иисуса в убогих, но и решил жить вместе с ними. Этот талантливый художник взял с собой Библию и гитару и ушел жить среди бедных цыган в бараках Пальомерас Алтас в пригороде Мадрида. Когда однажды в такой убогой цыганской семье Кико пробовал разговаривать о Боге, то старая нервная цыганка прервала его: «Это все выдумки попов. Бог есть, но о жизни после смерти мы ничего не знаем.

 

Мой отец умер и всё ещё не пришел домой. Ты его видел? Я вот нет! И ты вообще слышал о ком-то, кто вернулся с кладбища живым? Обеспокоенный «проповедник» не знал, что ответить. Вернулся домой и начал читать Библию. В Апостольских Деяниях нашел фрагмент, который говорил о том, как прокуратор Фест объяснял царю Агриппе дело некоего Павла из Тарса. «Обступив его, обвинители не представили ни одного из обвинений, какие я предполагал; но они имели некоторые споры с ним об их Богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив.» (

Деян 25, 18-19). Теперь Кико знал, что ответить старой цыганке. Понял, что она хотела услышать свидетельство человека, который умер, но вернулся с кладбища живой, рассказывая о существовании вечной жизни, в которой исполняются все наши ожидания. Понял также, что христианство опирается именно на эту новость: один человек воскрес; умер, но вернулся живой и живет до сих пор, потому что смерть не имеет над ним уже власти. Тем человеком является Иисус Христос, Божий Сын.

Таким образом родилась сообщество нищих, проституток, воров, бандитов и безграмотных. Кико НЕ морализаторствовал, не упрекал, но провозглашал, как умел, распятого и воскресшего Иисуса. Простые слова Евангелия, пение псалмов, молитва и конкретные свидетельства солидарности изменили таких людей, как теперь уже очень известный Жозе Агудо. Этот цыган, который никогда не занимался честным трудом, однажды поверил, что Евангелие может изменить его жизнь. Отдал украденные деньги, нашел работу, детей послал в школу, полюбил свою жену… Невозможное оказалось возможным.

В бараках Кико познакомился с Кармен Эрнандес. Эта образованная женщина, которая также стремилась быть с бедными, присоединилась к Кико и до сегодняшнего дня помогает ему в евангелизации. Первую общину посетил архиепископ Мадрида Казимиро Морчийо и распознал в ней действие Святого Духа. Он поощрил Кико и Кармен пойти со своим опытом в приходы. Оказалось, что Кико открыл, сам того еще не понимая, динамику катехумената, который в первых веках Церкви был эффективным путем приготовления язычников к принятию крещения. Основная разница состояла в том, что Кико имел дело с крещеными. Его «метод» евангелизации, который опирался на произнесении Божия Слово, служении литургии и жизни в общине, ставил целью новое открытие Таинства крещения и достоинства христианина, который с этого вытекала, и поэтому речь идет о неокатехуменате. Позже на этот аспект указывал Иоанн Павел II: «Красивое название: Неокатехуменальная община. Она напоминает нам катехуменов, которые когда-то готовились ко крещению. Теперь нам этого хватает, потому христиане получают крещение младенцев. Не хватает также этого института первоначальной Церкви, то есть приготовление, которое бы нас посвящали в крещение. Крещение происходит, но нам не хватает зрелости. Для этого Неокатехуменат пробует дополнить, чего нам недостает» (проповедь в приходе св. Иоанна Евангелиста, Рим, 18.11.1979).

Кико послушался архиепископа, принял приглашение двух приходских священников Мадрида и начал в них провозглашать катехезы, возникшие в бараках Паломерас. Оказалось, что в урбанистической среде возникли новые общины людей, которые начали путь обращения. Таким образом Неокатехуменальный Путь начал распространяться в Мадриде и других епархиях Испании. Это были шестидесятые годы, период II Ватиканского Собора. В Польше Неокатехуменальные катехезы начались в 1975 г. в Люблине, в храме отцов иезуитов.

 

Новые харизмы

 

В 1968 г. Кико, по поручению архиепископа Мадрида, начал катехезы в Риме. В Вечном Городе появилась Неокатехуменальная община. Сегодня Неокатехуменальный путь существует в 80 приходах епархии Иоанна Павла II. Во многих из них есть по несколько общин на разных этапах формации. За тридцать лет Неокатехуменат пришел в большинство стран всех континентов. Это произошло благодаря «Неокатехуменальной» харизме странствующих катихистов. Это люди, которые оставляют свои дома и труд — чтобы провозглашать катехезы там, где их просят. Видя эту новую харизму в Церкви, Иоанн Павел II заметил: «Думаю, что если сегодня существуют странствующие катехисты — потому что и папа начал путешествовать, — то это является плодом именно этого открытия.

 

Если это богатство, эта тайна Христа, которая является частью нашего личного, духовного и христианского тождества, открыта, то следует пробовать делиться ею и с другими» (проповедь в приходе св. Луки Евангелиста, Рим, 04.11.1979). Другой «Неокатехуменальной» харизмой является миссия семей. Говорится, что вся семья, чаще многодетная, выезжает в другую страну, чтобы там жить и провозглашать Слово Божие так, как его познали во время долголетней Неокатехуменальной формации. В Москве я встретил такие семьи из Польши, Италии и Испании. Такие миссии осуществляются в тесном сотрудничестве с местным епископом. Следует заметить, что неокатехуменальные семьи отличаются открытостью на жизнь (средняя семья имеет пять детей). Это следующая, своеобразная «харизма» — ощутимый знак для современного секуляризованного мира, в котором распространена модель «2 плюс 1», поскольку большее количество детей представляется препятствием для самореализации.

Плодовитость миссии такой семьи ощутима, особенно на территории, где не хватает церковных структур, без присутствия священника. Многие семьи чувствовали призвания к евангелизационному труду, но не всегда можно было найти священника, который хотел бы поехать с такой семьей на миссию. Одновременно многие члены Неокатехуменального сообщества почувствовали призвание к священству и миссии в границах «Неокатехуменальной» харизмы. Вступление в семинарию или монашеский орден означал бы принятие другого пути христианского развития. В этой ситуации родилась идея создания семинарий, в который формация к священству опиралась бы на формации Неокатехуменального сообщества. Первая семинария, названная «Redemptoris Mater», возникла в Риме. Теперь их более 30. (На данный момент 86 — примечание SLF ) Это не семинарии Неокатехуменального Пути, а епархиальные, зависящие от местного епископа. «Неокатехуменальные» семинаристы получают философско-богословское образование, как и во всех семинариях. После окончания работают в приходах сначала диаконами, затем священниками, пока епископ не пошлет их на миссию вместе с Неокатехуменальными семьями. Если епархии не хватает священников, то епископ распоряжается «Неокатехуменальными» священниками как епархиальными — без всяких условий.

 

Характеристической чертой семинарий «Redemptoris Mater», финансируемых Неокатехуменальными общинами всего мира, является их многонациональность. Таким способом Неокатехуменальный Путь отвечает на призыв II Ватиканского Собора: «А где дело апостолата того требовало бы, надо установить не только соответствующее распределение пресвитеров, но также и отдельные пастырские труды для различных общественных слоёв, которые надо выполнить в какой-либо стране, или нации, или в какой-либо части света. Для этого возможно полезно установить некоторые многонациональные семинарии, в отдельных епархиях или личных управлениях (прелатства) и прочее подобное, к которым пресвитеры могли бы быть назначены или приписаны, учитывая общее благо всей Церкви, способом, которым надо определить для отдельных задач, сохраняя права местных иерархов» (РО 10).

 

Неокатехуменат в приходе

 

Что Неокатехуменат может дать приходу? Какова миссия Неокатехумената в приходе? Задачей Церкви является перейти от пастырства таинств, то есть «сберегающего», к пастырства евангелизации. Статистика показывает, что в большинстве приходов Западной Европы в воскресной мессе участвует 10% верующих. Священники могут донести Слово и Евхаристию только к ним. А что с остальными? Пастырство Таинств к ним не попадёт, поскольку трудно таким пастырством назвать традиционное крещение, брак и отпевание. Здесь требуется евангелизационное и миссионерское пастырство. Пастырство Таинств охватывает тех, которые верят и хотят укрепить свою веру. Евангелизационное пастырство пробуждает веру в равнодушных и неверующих.

 

Неокатехуменальные общины хотят быть именно такой закваской в приходе

 

Вера необходима для того, чтобы увидеть Христа в Таинствах, в епископах, в Святейшем Отце. Возникает вопрос: Какое присутствие Христа пробуждает веру? Кико Аргуэйо в бараках Пальомерас открыл слов молитвы Иисуса: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены? воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них! …» (

Ин 17, 21-26).

 

Эти слова говорят о любви Бога к человеку и о любви между людьми, которую порождает любовь Бога к человеку. Именно любовь между людьми является читаемым знаком для мира, пробуждает веру. Члены многотысячных приходов очень часто являются анонимными, не знают друг друга. Анонимная толпа прихожан не может быть знаком любви и единства. И поэтому есть необходимость в малых общинах, в которых реализуется христианская любовь между людьми, что является знаком для других: «Посмотрите, какая между ними любовь!»

 

Первая община в пригороде Мадрида была именно таким знаком для других, знаком надежды, что любовь существует. Она была закваской, которая сменила жизнь многих, далеких от Бога и Церкви. Неокатехуменальная община хочет быть именно такой закваской в приходе, тем, что притягивает далеких от Бога. Иоанн Павел II распознал этот аспект харизмы Неокатехуменального Дороги: «Приход является чем-то более широким, чем ваша община, но Иисус именно так все и упорядочил. Он говорит о закваске: есть закваска и есть тесто, и закваска всегда будет чем-то малым. Тесто является тестом, и требует закваски … Продолжайте работу в этом приходе, оставаясь закваской, продолжайте заквашивать» (проповедь в приходе Непорочного Зачатия, Рим, 07.03.1982).

 

Динамика Неокатехуменальной общины такова, что новая община начинает путь обращения, проходя через различные этапы формации. Никто в неё уже не может вступить. Желающий вступить на Неокатехуменальный Путь должен пройти Неокатехуменальные катехезы и вступить в новую общину, которая создается после таких катехез. Поэтому в одном приходе может быть много Неокатехуменальных общин на разных этапах формации. Например, в римском приходе Канадейских Мучеников, к которому принадлежит 4000 жителей, но 30 лет назад храм был почти пустым, теперь же есть 24 общины, имеющий в совокупности 950 детей. Поэтапность Неокатехуменального формации во многих пробуждает различные подозрения. Например, о.проф.Анджей Зубербьер утверждает: «Неокатехуменат организован и разделен на различные этапы или уровни посвящения, разложенные на много лет.

 

Следующие этапы формации окутаны тайной для членов предыдущих этапов. Так создается своеобразный эзотеризм. Есть посвященные и непосвященные». Не могу согласиться с подобными суждениями. Любое обучение требует определенных этапов. Если кто начинает учиться танцевать, то на большой сцене он себя выставит на посмешище. В монашеских орденах не начинают с торжественных вечных обетов, а с новициата, после которого идут следующие этапы монашеской формации. Было бы странным, если бы кто, видя разницу в формации послушников и священников, обвинял данный орден в эзотеризме и разделении на посвященных и непосвященных. Я сам, еще как семинарист, а потом и священник, прошел этапы Неокатехуменальной формации, но никогда не чувствовал себя менее или более «посвященным» в гностическом смысле. Я искал Божью волю на каждом этапе и благодарил за то, что мне было даровано. Кроме того, если бы перед кем, кто только начинает Неокатехуменальный путь, поставить те же требования, что перед человеком после многих лет формации, то он быстро разочаруется. С другой стороны, все подается уже на начальных катехезах, но начинающий еще не способен все услышать и понять. Если кто слышит: «любите врагов», то теоретически понимает смысл, но нужно много лет тяжелых усилий, чтобы он экзистенциально испытал это состояние. Христианство должно иметь людей с разными уровнями посвящения или зрелости. Если родители имеют такую христианскую зрелость, как их дети перед первым причастием, то христианство больное.

 

Неокатехуменальное «посвящение»

 

Чем подозрительно для многих Неокатехуменальное посвящение? Оно заключается во вхождении в опыт, который пережил Кико и первые общины. Речь идет о жизни харизмой, которую Бог дал Церкви через Неокатехуменальный Путь. И поэтому удивляет следующее обвинение Зубербьера: «В Неокатехуменате нет коммуникации «снизу» «вверх», то есть от младших групп к старшим, к так называемым катехистам. Нет место для диалога, для объяснения сомнений. Имеет значение лишь переданый «сверху» приказ, катехезы, решения высших «катехистов». Опять вернусь к аналогии с монашеской жизнью. Вначале монашеской жизни новик (новичок) может, и даже должен разговаривать, делиться трудностями и сомнениями с учителем новициата; но это не значит, что новик доказывает учителю, как должна выглядеть монашеская жизнь. Подобно и в неокатехуменате: харизма, которую получили Кико и Кармен, передается другим, которые могут ее принять или отвергнуть, но не могут требовать изменений в харизме, ибо тогда это уже не будет «Неокатехуменальной» харизмой. Иоанн Павел II в официальном письме пишет: «Признаю католическую формацию в форме Неокатехуменального Пути очень важной для современного общества и для наших времен. Желаю, чтобы епископы и священники оценили это дело Новой Евангелизации, чтобы она реализовывалась согласно линии, предложенной инициаторами … » (30.08.1990). Здесь есть место для диалога и разъяснения сомнений, но Неокатехуменальный Путь должен развиваться согласно харизмы, которую получили ее инициаторы. В противном случае он не будет тем, что Святой Дух подарил Церкви.

 

Харизма, которую получили Кико и Кармен, передается другим, которые могут ее принять или отвергнуть, но не могут требовать изменений в харизме, ибо тогда это уже не будет «Неокатехуменальной» харизмой

 

Поэтому Неокатехуменальные катехисты обязаны защищать свою харизму. Порой бывает так, что какой-то — говоря деликатно — малосмиренный священник объявляется среди Неокатехуменального общины и начинает ее «строить» согласно своим предпочтениям. Встречая обратное сопротивление со стороны катехистов, ответственных за формацию, поднимает крик, что неокатехуменат не уважает священников. Это выглядит так, будто некий священник приказывает кармелитам провозглашать Евангелие на улице, и, слыша их отказ, возмущается, что не слушаются Церкви. Священники и епископы должны распознавать харизмы и сохранять их, а не модифицировать так, как им заблагорассудится.

Посвящения в харизму Неокатехуменального Дороги происходит тремя основными этапами. Первый начинается 15 вступительными катехезами (керигматическая фаза), при которых через провозглашение Слова и литургии (Покаяния, Слова — с вручением Библии, Евхаристии) создается новая община для желающих. Новая община начинает путь христианского посвящения, основанный на триаде: Слово, Литургия, Община. Эта вторая фаза называется прекатехуменатом. Через несколько лет из них выбираются катехисты, которые провозглашают катехезы и закладывают новые общины. Таким образом, появляется сеть общин на разных этапах формации.

Второй этап — катехуменат посткрещения. Вхождение в этот опыт происходит постепенно: через первый и второй скрутиниум, между которыми есть так называемая конвивенция Шема. Затем начинаются догматические катехезы, размышления над Credo и Катехизисом. В этот период человек входит в важные фазы Неокатехуменальной формации: введение в молитву бревиария (молитвослова), Traditio — члены сообщества ходят по двое делиться опытом веры на улице, Reditio — личное свидетельство веры в приходе во время специальной литургии. Этот этап завершается введением в углубленное понимание Отче наш. Этот этап я проходил в Риме, когда учился в Грегориане (лиценциат и докторат). Участие в жизни Неокатехуменальной общины обогатило меня духовно и интеллектуально. Размышления (рефлексии) над Credo и Отче наш требовала сочетание экзистенциального опыта с серьезной литературой и богословским изучением. И поэтому я понимаю о. Зубербьера, который утверждает: «В Неокатехуменате не осуществляется богословское или катехитическое обучения членов «Пути». Все обучение заключается в передаче «сверху» катехез-поучений». Деликатно говоря, это полное недоразумение. Немало молодых священников могли бы позавидовать Неокатехуменальным катехистам, их духовной и интеллектуальной зрелости в делах веры.

Третий, последний этап, — Избрание и Возобновление обетов крещения. Эти три этапа соответствуют трем уровням христианской жизни: смирение, простота, хвала. Речь идет о том, чтобы неокатехумен познал себя самого в свете Евангелия и принял правду о себе в смирении (прекатехуменат), а затем — через простую жизнь — дошел до привычки постоянного прославления Бога в Церкви. Кико многократно повторял, что «надо создавать христианские общины, такие как Пресвятая Семья из Назарета, которые бы жили в смирении, простоте и хвале …»

 

Этапы посвящения на Неокатехуменальном Пути не перечеркивают предыдущий религиозный опыт. Прохождения какого-то этапа не означает, что человек овладел каким знанием и духовной чувствительностью, недоступной для непосвященных. Неокатехуменальные катехезы, индивидуальная рефлексия и в общине не является гарантией, но помощью в открытии экзистенциального смысла веры. Например, посвящение в Отче наш не состоит в открытии тайного знания, а сопровождение человека, чтобы он мог глубже открыть значение Господней молитвы для своей жизни. Если обращаемся к Богу «Отче», то стоит задуматься, где и каким образом мы испытываю это Отцовство.

 

Неокатехуменальное введение в Отче наш помогает человеку взглянуть на свое прошлое, настоящее и будущее, чтобы смочь заметить различные проявления Божьего Отцовства. Опыт прошлого не перечеркивается, наоборот: выходит въявь. С другой стороны, человек с таким опытом не считает себя особенным специалистом пред Богом. Открытие Бога Отца в своей жизни есть нечто, что неустанно направлено в будущее. Отсюда трудно понять следующее замечание о. Зубербьера, что «в Неокатехуменате все начинается с нуля, будто Бог только начинает действовать в жизни членов сообщества, и то так, будто Его единственной действием было привести человека в неокатехуменат». Мой опыт Неокатехуменального Пути прямо противоположный: отдельные этапы помогли мне понять прекрасные и разнообразные действия Бога в моем прошлом.

Неокатехуменат критикуют также за специфический язык. Истины христианской веры там провозглашаются «своим» способом. Кико Аргуэйо говорил об этом 253 епископам двух Америк: «Путь имеет свой язык. НЕ соблазняйтесь этим языком, наоборот, один специалист от СМИ сказал нам, что если бы Путь не имел своего языка, то не было бы ничего. Тот, кто что-то открыл, сразу обогащает язык. Это культура. Некоторые священники настолько слабо образованы, что говорят: «Эти неоны имеют свои песни, свой способ выражаться, свой язык». Конечно, мы должны иметь свой язык! И должны иметь некий синтез, это является фундаментальным. Следует только знать, что этот язык пророческий, настоящий, правдивый, и поэтому помогает людям». В Церкви всегда были разные способы говорить об одних и тех же вещах.

 

Бога невозможно закрыть в одной системе понятий и поступков. Для этого надо учиться принимать разные способы признания веры. А от священников необходимо требовать, чтобы они понимали разные языки Церкви. Настоятель, который убежден, что его способ катехез является единственно правильным способом, никогда не построит прихода, который бы была общиной общин. Неокатехуменальный Путь — как одна из харизм, данных Церкви Святым Духом — вписывается в Соборную модель екклезиального единства в разнообразии. Поэтому Иоанн Павел II говорит: «Считаю, что существует определенный способ восстановления прихода на основе Неокатехуменального опыта. Естественно, что нельзя этот метод навязывать всем, но если есть столько желающих, то почему бы нет? Путь очень аутентичен, хорошо подходит к самой сущности прихода … Приход есть изначально община в Церкви и может очень аутентично расти на основе Неокатехуменального опыта …» (проповедь в приходе Св.Марии Горетти, Рим, 31.01.1988).

 

о. Дариуш Ковальчик SJ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...