Перейти к содержанию

Дон Боско – носитель радости Евангелия


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

23-1.jpg

 

31 января

 

ПАМЯТЬ СВ. ИОАННА БОСКО, СВЯЩЕННИКА

 

Иоанн (Джованни) Боско родился 16 августа 1815 г. в Бекки, в 40 км от Турина, сто­лицы Пьемонта (Север­ная Италия), в крестьянской се­мье. Когда мальчику было 2 го­да, умер его отец. Содержание троих сыно­вей легло на плечи матери. Ранние годы жизни Джо­ванни провёл в крайней бедности, очень рано был вы­нужден начать за­ра­батывать. Когда ему было 9 лет, Бог в пророческом сновидении открыл ему его бу­дущую миссию, и мальчик, в меру своего разуме­ния, принялся её исполнять. (Ве­щие сновидения бу­дут и дальше сопровождать всю па­стырскую жизнь святого. — А. М.). Видя, каким вниманием пользуются бродячие жонглёры и акробаты, он, с поз­воления ма­тери, в свободное время шёл в места, где они высту­пали, и старался им подражать. А научившись разным трюкам, стал собирать своих односельчан по воскресе­ньям и праздникам и устраивать для них представ­ления, перемежая трюки мо­лит­вой, набожными песня­ми и «проповедью». Обычно это была проповедь, ко­торую он слышал в тот же день на ранней мессе в при­ходской церкви.

 

Первое Причастие Джованни принял в 11 лет (1826). Когда ему испол­нилось 14 лет, он начал учиться у одного священника на покое, но че­рез год учение прервалось из-за скоропостижной смерти последнего. Затем, в 1831-1835 гг. окончил началь­ную и среднюю школу. Не имея средств, был вынужден зарабатывать различными способами, чтобы платить за обучение и проживание, в частности, занимаясь репетит­орством.

 

После окончания средней школы Джованни Боско был принят в выс­шую семинарию в Турине. Здесь, под руководством св. Иосифа Ка­фассо, преподавателя и духовника, он достиг значительных успехов в науке и христианских добродетелях (1835-1841). 5 июня 1841 г. был рукоположен во священники. По совету своего наставника, всту­пил в Конвикт — род общежития для священников, чтобы углубить свои по­знания и духовную жизнь.

8 декабря 1841 г. он случайно повстречал 15-летнего юношу-сироту, совершенно опустошённого морально и без всяких средств. С этого дня он начал собирать оди­ноких подростков, учить их истинам веры, искать для них работу у честных людей.

 

По воскресеньям же органи­зовывал их досуг, а также приучал участвовать в св. Мес­се и присту­пать к таинствам. Поскольку многие из таких подростков были без­домными, он старался найти для них крышу над головой. Так возник­ли его профес­сиональные школы с интернатами, которые быстро рас­пространились по всему Пье­монту.

 

Этот апостол молодёжи признан одним из величайших педагогов в ис­тории Церкви. Хорошо отдавая себе отчёт в том, что в одиночку ему не справиться с таким огром­ным делом, он основал две монашеские семьи: Благочестивое Общество св. Фран­циска Сальского для опеки над юношами — салезианцев (от латинизированной фор­мы имени св. Франциска Сальского: Salesius) (1859) и общину Дочерей Марии По­мощницы Верных для опеки над девушками (1872). Несмотря на чрезвычайную ак­тивность, св. Иоанн Боско находил время для молитвы и глубокой духовной жизни. Наделённый исключительными харизматическими дарованиями, оставался челове­ком смиренным и скромным. Считал себя незначительным орудием Божиим.

 

Он развернул широкую миссионерскую деятельность, посылая лучших своих духов­ных сынов и дочерей в Южную Америку. Сегодня эти две салезианские семьи тру­дятся на всех континентах, занимая одно из первых мест на поле миссионерской дея­тельности Церкви. В деле хри­стианского воспитания св. Иоанн Боско создал целое направление под названием «опережающей системы», которая произвела подлин­ный переворот в современной ему педагогике.

 

Не меньшие заслуги принадлежат св. Иоанну Боско в сфере католиче­ской аскезы, ко­торую он адаптировал к современным условиям и сде­лал доступной для самых ши­роких кругов верных: освящение себя че­рез сознательное выполнение обязанно­стей своего положения, совер­шенствование себя через освящённый труд. Пресвятая Дева Мария и св. Иосиф не шли в своей жизни путём чрезвычайных умерщвлений или многочасовой молитвы. Но всё, что совершали, они совершали во исполнение воли Божией, для Иисуса. И таким образом, все их по­ступки были актами поклонения и любви Божией. Именно эта простая и всем доступная салезианская аскеза вознесла к небесной славе Иоанна Боско, Микеле Руа, его преемника, Доминика Савио, его вос­питанника, Алоизия Орионе, также из его воспитанников, Марию До­минику Маццарелло — соосновательницу общины Дочерей Марии По­мощницы Верных, а также епископа Алоизия Версилья (Versiglia) и о. Калликста Караварио, миссионе­ров-мучеников, погибших в Китае (+25.02.1930).

 

Всё своё свободное время Иоанн Боско посвящал написанию статей и распростране­нию хороших периодических изданий и книг. Поначалу свои издания он заказывал в туринских типографиях. С 1861 г. у него уже своя типография. Начал он с выпуска жизнеописаний святых юношей, чтобы дать своим воспитанникам конкретные жи­вые приме­ры и образцы для подражания. С 1877 г. начал издавать месячник для всех друзей своего дела, «Салезианский Бюллетень», который выхо­дит поныне. Пол­ное собрание его сочинений включает 37 томов. Сверх того, оставил после себя обширную корреспонденцию.

 

Во время канонизационного процесса очевидцы в деталях описывали случаи исце­ления слепых, глухих, хромых, парализованных, неизле­чимо больных. Известен по крайней мере один факт воскрешения умершего. Иоанн Боско обладал чрезвычайно редким даже у святых даром биолокации, умножения орехов, каштанов и св. Прича­стия. Но самую большую известность принёс ему дар читать в совести людей, кото­рым он пользовался почти что ежедневно, а также дар предска­зывать будущее от­дель­ных людей, своей общины, Италии и всей Церкви.

 

Св. Иоанн Боско скончался в 1888 г. Является покровителем мо­лодёжи, молодых ра­бочих и ремесленников.

В иконографии св. Иоанн Боско изображается в священническом одея­нии. Очень ча­сто — в окружении молодёжи, которой посвятил всю свою жизнь.

 

http://catholickemerovo.ru/wp-content/uploads/2020/01/Oratorij_1.jpg

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Foto-Svyatogo-Ioanna-Dzhovanni-Don-Bosko-792x396.jpg

 

Святой Иоанн Боско (Святы Ян Боско) – путь к святости

 

С жизнью Дона Боско было связано такое множество чудесных событий, что Папа Пий XI сказал когда-то о нем: «В его жизни сверхъестественное становилось почти естественным, а необычное — обычным». Благодаря благословениям этого святого, многие люди освободились от тяжелых болезней. Он получил дар видеть будущее, умел также заглядывать в сердца. Его святость, казалось, пробуждает святость других.

 

Иоанн Боско в детстве тяжело работал у родителей по хозяйству. Жили они у подножия итальянских Альп. Наибольшее влияние на него оказала глубоко верующая мать, Маргарита Боско. Впоследствии она помогала и его воспитанникам. Маргарита готова была на любое самопожертвование ради своих детей. Она даже разрешила девятилетнему в то время Джованни начать учебу в школе в Кастельнуово и поселиться у одной знакомой почтенной семьи. После уроков Джованни выполнял разные временные работы, чтобы заработать себе на пропитание и иметь возможность послать немного денег матери и двоим братьям, которые остались дома.

 

У него было огромное чувство юмора, и не раз он выкидывал шутки с ничего не подозревающими друзьями. Одно время этот мальчишка так не давал покоя своими фокусами хозяину, у которого жил во время учебы, что тот несчастный стал подозревать, что Джованни связан с дьяволом. Почтенный прихожанин пожаловался местному канонику. Каноник потребовал, чтобы мальчик ответил на эти упреки. Тогда Джованни очень вежливо спросил у него, который час. Каноник, опустив руку в карман, увидел, что часы пропали, а вместе с ними и кошелек. Когда мальчик объяснил, куда делись эти предметы и как он это сделал, священник разразился смехом.

 

Еще в детском возрасте Джованни прекрасно овладел тайнами жонглирования и акробатики. Он даже устраивал небольшие представления для детей и взрослых, живущих по соседству. Оплатой за представление была общая молитва или участие в святой Мессе. Позднее, уже будучи духовным лицом, одним из своих любимых правил он считал девиз: «Радуйтесь сколько угодно, но только держитесь как можно дальше от греха».

 

Однажды Джованни увидел, что какой-то профессиональный жонглер хочет расположиться возле церковной ограды. Этот циркач намеревался дать выступление во время святой Мессы. Джованни вызвал его на своеобразный поединок и победил. Он отказался принять выигранные деньги, удовлетворившись обещанием, что жонглер выступит только после Мессы.

 

В девятилетием возрасте, увидев во время одного из явлений Матерь Божию и Иисуса Христа, Джованни принял решение, что выберет священство и посвятит себя тому, что ему предназначено: окружит любовью и заботой нищих уличных мальчишек. Несмотря на то, что он довольно поздно начал учебу, Джованни приложил к ней столько усилий, что был рукоположен в 1841 году. Ему было тогда двадцать шесть лет.

 

В то время в Италии никто особо не заботился о несовершеннолетних. Мальчишки двенадцати и тринадцати лет даже за очень незначительные провинности попадали в тюрьмы. И когда уже там оказывались, шансы выйти на свободу имели небольшие, ибо очень скоро ввязывались в новые преступления. Дон Боско был убежден, что они избежали бы такой судьбы, если бы кто-нибудь о них позаботился и проявил к ним любовь.

Дети во всей Европе должны были работать, и даже семилеток посылали на работу на фабрики. Трудились они долго и тяжело, не имея возможности позволить себе беззаботное детство.

 

После работы, если у них были деньги, мальчишки забегали куда-нибудь выпить вина. Некоторые из них имели дом, но многие были сиротами, ночующими в заброшенных строениях или на улице. Одни — из многодетных семей. Другие работали, чтобы прокормить овдовевших матерей или калек-отцов. И всех объединяло одно: они были бедны.

 

Однажды вечером Дон Боско заметил, что церковный сторож отчитывает маленького мальчика, который пробрался в ризницу в поисках теплого убежища. «Ты даже понятия не имеешь, как прислуживать во время святой Мессы! Что ты здесь делаешь? Убирайся отсюда!»

Дон Боско подозвал этого мальчугана и сердечно с ним поговорил. Предложил, что научит его молитвам, и попросил, чтобы в следующее воскресенье тот пришел со своими друзьями. Мальчишка привел четырех оборванных беспризорников. Они выглядели изголодавшимися. Дон Боско узнал в них мальчишек, которых показала ему Матерь Божия.

 

В скором времени он собрал вокруг себя уже тридцать таких бедолаг, которые охотно льнули к этому доброжелательному священнику. Эта группа стала известна как Ораторий. А вскоре она разрослась так сильно, что встречи должны были происходить в более отдаленном месте, потому что соседи стали жаловаться на невыносимый шум.

 

Дон Боско понял, что должен предоставить этим мальчишкам какое-то постоянное место пребывания. Он знал, что многие из них не имеют дома и нуждаются как в пище, так и в крыше над головой. Поэтому он нанял дом и привез свою мать, чтобы она помогла ему позаботиться об этой группке. Не ограничившись только тем, чтобы кормить и одевать их, он помогал им найти работу, обучал катехизису, стал проводить по вечерам уроки чтения и письма. Позже начал обучать ремеслам, чтобы обеспечить им хороший и честный способ зарабатывать.

Девизом Дона Боско было: «Дай мне душу, остальное забери». Он внушал мальчикам из Оратория три правила, полезные на пути к небу: «Регулярно исповедуйтесь, часто принимайте Святое Причастие и выберите себе постоянного исповедника, перед которым откроете сердца».

 

Иногда он видел в снах состояние их душ. Однажды увидел, что некоторые мальчики окутаны таким прекрасным сиянием и выглядят такими красивыми, что ему тяжело было узнать в них воспитанников Оратория. Другие имели глаза, уши и языки, покрытые ранами, уста, наполненные грязью и зловонные, а тела — бледные, как у трупа. Еще у одних были сердца, надъеденные червями или заселенные ужами, — эти жили в смертном грехе. Дон Боско ужасно страдал из-за этого и делал все, чтобы вернуть им здоровье души.

 

Он рассказал мальчикам этот сон, не называя никаких фамилий. Попросил, чтобы они позаботились о своей совести и очистили души на исповеди. Его забросали вопросами, но он сказал только: «Приходите один за другим в мою комнату, и я отвечу вам на все вопросы». Мальчики приходили к нему целый день и описывали состояние своей совести. Один из них вспоминал позже, что Дон Боско сам напомнил ему один грех, который он утаил на исповеди у другого священника. Когда исповедник заговорил об этом деле, мальчик расплакался и убежал. Но вскоре вернулся, чтобы искренне признаться в своих грехах. Во сне Дон Боско видел также сердца, наполненные цветами добродетелей. Эти мальчики чуть не прыгали от радости, видя награды за благочестивую жизнь.

 

В другой раз Дон Боско увидел во сне трех мальчиков, у которых на плечах сидели безобразные обезьяны с длинными когтями. Эти мальчики согрешили против целомудрия, а бесы не пускали их на исповедь. Дон Боско рассказал об этом сне всем, пообещав, что остальное поведает каждому лично. Большинству приходящих к нему Дон Боско говорил: «Нет, это не ты». Но тем троим открыл всю правду. Один из этих мальчишек потом признался, что священник верно оценил состояние его души.

 

Дон Боско всю свою жизнь провел в бедности. У него часто не было денег на арендную плату и плату рабочим, которые по его инициативе строили храмы. Но он уповал на Бога, а Бог отвечал на упование этого удивительного человека.

 

Дон Боско при жизни растратил на своих мальчишек миллионы, построив большие школы, базилику Пресвятой Девы Марии в Турине, базилику под воззванием Пресвятого Сердца Иисуса в Риме, а также финансируя выезды на миссии. Каждый раз, видя во сне новое задание, Дон Боско немедленно приступал к деятельности, независимо от того, были ли средства или нет.

 

Однажды дошло до того, что группировка с крайне антикатолическими взглядами, называемая вальденсами, несколько раз подвергла опасности жизнь Дона Боско. Не раз в него стреляли. Часто, когда он возвращался вечерами по улицам Турина, выслушав исповедь умирающего, его пытались избить кем-то подосланные бандиты. И тогда неожиданно появлялся большой серый пес, которому священник дал имя Григо. Этот пес сопровождал его и защищал от нападающих. И хоть не раз люди видели, как он провожал священника домой, но никогда пес не крутился по окрестностям. Он исчезал так же таинственно и тихо, как и появлялся.

 

Чудеса, большие и малые, были в жизни этого благочестивого мужа явлением почти ежедневным. Однажды, когда Дон Боско приближался к середине Мессы, которую он служил, ризничий вспомнил, что не поставил на месте освящения даров дополнительного кивория с гостиями. В церкви собрались толпы, и поэтому ризничий уже стал представлять себе, каким несчастным будет этот священник, когда ему не хватит Коммуникантов.

 

Когда Дон Боско заметил, что Коммуникантов в кивории слишком мало, он очень расстроился. Но, прочитав короткую молитву, начал преподавать Причастие. Раздав его толпам верующих, вернулся к алтарю. И оказалось, что один Коммуникант остался. Это очень удивило ризничего.

В те времена ситуация в Италии не благоприятствовала образованию новых монашеских орденов. Уже существующие ордена преследовались и даже распускались антиклерикальным правительством. Однако нашелся один либеральный политик, который подал Дону Боско идею создания нового братства. Когда святой ответил с улыбкой, что считает неразумным основывать новый орден только для того, чтобы политики тотчас же задушили его деятельность, государственный муж заявил: «Нет, ты трудишься на благо бедных. Никто не отнесется недоброжелательно к твоей деятельности. Мы тебя не тронем».

 

Дон Боско, создавая новый орден, думал в первую очередь о своих воспитанниках. В 1859 году родилась Конгрегация св. Франциска Сальского — отцы салезианцы. Через десять лет она была утверждена Папой.

 

В 1875 году, увидев во время одного из откровений голодающих, грязных и нищенски одетых девочек, умоляющих о помощи, Дон Боско вместе со Марией Маззарелло, будущей святой, основал орден салезианок, который назвал Конгрегацией Дочерей Девы Марии Помощницы. Третьей частью этой большой духовной семьи стала группа светских лиц, называемая Помощниками Салезианцев. Помощники поддерживали салезианцев, сестер и братьев, в деле спасения молодых людей.

 

Они всегда применяли — и применяют — систему превенции (предупреждения), стремясь к тому, чтобы молодежь научилась добру, прежде чем успеет попасть в какое-либо затруднительное положение.

 

Еще раз, во время следующего откровения, Дон Боско увидел орду дикарей, которая чинила расправу над белыми людьми. Через джунгли пробивалась группа миссионеров, одетых как салезианцы. Дикари побросали оружие и склонили головы в молитве. Это видение стало реальностью в 1875 году, когда — согласно просьбам Аргентины и воле Апостольского Престола — первые миссионеры из ордена салезианцев отправились в Южную Америку. Вскоре после этого их миссии распространились по всему латиноамериканскому миру. «Сначала прикажите дьяволу отдохнуть, а потом просите об этом меня», — отвечал Дон Боско тем, кто призывал его поберечь свои силы.

 

В конце жизни он ослеп на один глаз, имел проблемы с позвоночником. У него сильно отекали ноги. Но он не искал отдыха: «Пока у меня еще есть время, я должен работать».

 

Одним из необычных помощников Дона Боско был его ученик Доминик Савио. Доминик умер в возрасте четырнадцати лет, пообещав перед этим, что и с неба будет нести помощь. В 1876 году Дон Боско увидел во сне Доминика в блеске славы. И действительно, в 1954 году Доминик был провозглашен святым.

 

Дон Боско имел счастье дожить до лучших дней своей конгрегации, которая в наше время является одним из наиболее многочисленных орденов в мире.

 

Этот человек жил в бедности, так и умер. В 1888 году, в день смерти Дона Боско, его братья в Господе были вынуждены просить пекаря испечь им хлеб в кредит.

 

Папа Пий XI сказал о Доне Боско: «Бог дал ему сердце такое богатое, как морской берег богат песком». Дон Боско был беатифицирован в 1929 году. Канонизировали его спустя всего несколько лет, в Пасхальное Воскресение 1934 года.

 

Мощи святого Иоанна Боско находятся в Турине в Италии. В 2013 г. реликвии святого побывали в 14 приходах Беларуси, в том числе в Архикафедральном костеле Пресвятой Девы Марии в Минске, в Фарном костеле Святого Франциска Ксаверия в Гродно.

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Послание св. Иоанна Боско своим собратьям

 

Прежде всего, если мы действительно хотим подлинного добра для наших воспитан­ников и хотим приучить их исполнять свои задания, нам никогда не следует забы­вать о том, что мы представляем собой родителей этих дорогих нам юношей, кото­рые являются предметом моих занятий, моих исследований, моего священнического служения, как и всей нашей салезианской конгрегации.

 

Сколько раз за время моей долгой карьеры, дорогие мои чада, я убе­ждался в этой великой истине: всегда гораздо легче рассердиться, чем потерпеть, грозить ребён­ку, чем его убеждать! Я бы даже сказал, что легче для нашего нетерпения и горды­ни наказывать наших упрям­цев, чем их исправлять, перенося их с твёрдостью и кро­тостью.

 

Я вам рекомендую милосердную любовь, с которой св. Павел об­ращался с новооб­ра­щёнными в христианскую веру, и ради которой ему нередко приходилось проли­вать слёзы и обращаться к ним с мольбами, когда они бывали непослушны и невос­при­им­чивы к его призывам.

 

Избегайте всего, что могло бы навести на мысль, что мы действуем под влиянием страсти. Трудно, наказывая, сохранять спокойствие, необходимое для того, чтобы не воображали, будто бы мы действуем, чтобы подчеркнуть свой авторитет или же в силу вспыльчивости.

 

Мы должны относиться как к собственным детям к тем, над которыми осуществляем власть. Поставим себя на служение им, как Иисус при­шел подчиняться, а не повеле­вать. Будем остерегаться всего, что мог­ло бы выглядеть как желание превосходства, и не будем их превосхо­дить, как только ради того, чтобы лучше им послужить.

 

Именно так Иисус вёл Себя со Своими Апостолами, терпеливо перено­ся их невеже­с­т­во, очерствелость и даже недостаток веры. Он об­ращался с грешниками любезно и дружелюбно, вызывая изумление у одних, возмущение у других, и у многих — наде­жду получить проще­ние Божие. Вот почему Он сказал нам учиться у Него кротости и сми­рению сердца.

 

Поскольку они наши дети, удалим всякий гнев, когда нам приходится исправлять их упущения, или хотя бы умерим его, чтобы он оставался приглушённым.

Никакого возбуждения в сердце, никакого презрения во взгляде, ни­каких оскорбле­ний на устах. Сочувствие к настоящему, надежда на будущее: тогда вы будете ис­тин­ными отцами и сможете их действительно исправить.

 

В особо серьёзных случаях лучше будет ввериться Богу, обратить к Нему акт смире­ния, нежели извергнуть ураган слов, которые только причиняют боль тем, кто их слы­шит, но не приносят ни малейшей пользы тем, кто их заслуживает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sysdonbosco.jpg

 

Упреждающая система воспитания Дона Боско

 

Достаточно того, что вы молоды,

чтобы я вас сильно любил.

св. Иоанн Боско

 

“В том, что оборачивается во благо молодежи, подвергающейся опасности, или служит завоеванию душ для Бога, я стремлюсь вперед даже с безрассудством” [1] — так писал итальянский священник Джованни Боско, причисленный Римско-католической Церковью к лику святых. Благодаря этому высказыванию можно понять два базовых принципа, на которых была основана его упреждающая (или упредительная) система воспитания, — Евангелие и помощь детям и подросткам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, коих были тысячи в Италии XIX века, когда Дон Боско вел свою пастырскую и педагогическую деятельность.

 

Промышленная революция подтолкнула множество семей и одиноких молодых людей покинуть родные деревни и в поисках заработка отправиться в итальянские города, где их ожидали тяжелые бытовые и трудовые условия, голод и побои [2]. Сотни подростков оказывались в тюрьмах за совершение жестоких преступлений, преимущественно кражи: “Но как же я был ошеломлен и изумлен, узнав, что многих из тех, кто вышел оттуда с твердым намерением начать лучшую жизнь, спустя всего несколько дней после освобождения препровождали обратно в место заключения. Именно тогда я понял, что многие возвращаются туда потому, что предоставлены самим себе” [3].

 

Так началась история “Оратория” (лат. oratorium — «молельня», молитвенный дом, место для молитвы) [4] — места, в котором с зимы 1842 года Дон Боско собирал “трудных” детей, отдавая предпочтение, в первую очередь, юношам, вышедшим из тюрем. Чтобы заложить основание дисциплины и нравственности и иметь постоянную поддержку и хороший пример для столь сложной публики, он пригласил в Ораторий несколько образованных и порядочных мальчиков. В целом Ораторий состоял из деревенских ребят, которые работали в Турине каменщиками, резчиками, плиточниками, малярами и пр., не имели семьи, друзей и товарищей в городе, не относились к какому-либо церковному приходу, поэтому по выходным не ходили в храм, не имели каких-либо занятий и бесцельно болтались по улицам, рискуя попасть в неприятности.

 

В Оратории Дон Боско и помогавшие ему священники подготавливали молодежь к принятию Таинств, проводили с ними подвижные игры, организовывали праздники. Джованни Боско посещал членов своего “маленького отряда” в будние дни во время их работы в мастерских. Обычно это нравилось хозяевам, которые охотно держали у себя подростков, зная, что за ними присматривают на неделе и в выходные. Также Джованни Боско инициировал заключение трудовых договоров с несовершеннолетними, чтобы обезопасить их от произвола работодателей и нищеты.

 

272905075_4914068405325932_6731472498333599613_n.jpg?_nc_cat=109&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=888mU6Fk2fYAX80H3h4&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=00_AT9Ps0udnaI3a0xcX1HXRjqTx1ydLDk6ut7FvnasNhroXA&oe=61FCDF1B

 

Постепенно численность детей, опекаемых Доном Боско, росла, и к его смерти достигла более тысячи человек, каждого из которых он знал по имени. [5]

Деятельность Джованни Боско в течение почти всего его жизненного пути имела противоречивые оценки и вызывала неодобрение у многих окружающих: его Ораторий называли “рассадником безнравственности” и стараниями горожан и высокопоставленных особ переселяли из одного района Турина в другой, самого священника обвиняли в безумии и пытались поместить в дом скорби. Собрания Оратория запрещались городскими властями, а после слушаний, проводимых Коллегией правосудия, были разрешены только при условии постоянного наблюдения за ними агентами муниципалитета. [6]

 

“Еще в храме Св. Франциска Ассизского я убедился, что ребят нужно обучать. Некоторые из них, уже взрослые, были совершенно несведущи в истинах веры” [7] — так, для решения своих пастырских задач, Дон Боско отправляет своих подопечных на занятия в воскресной школе, методика которых могла бы получить сегодня название “экспресс-курсов”: в течение одно-двух занятий повторялись или изучались азбука и чтение по слогам, далее юноши учились читать по малому катехизису: “Тем самым за восемь воскресений я смог добиться того, что некоторые стали самостоятельно читать и изучать целые страницы катехизиса. Это позволяло существенно сэкономить время, иначе самым старшим приходилось годами осваивать катехизис, прежде чем в достаточной степени приготовиться хотя бы к Исповеди” [8].

 

В последствии Дон Боско вводит вечерние занятия чтением (“у некоторых ум был настолько неповоротлив, что они забывали все выученное в прошлое воскресенье” [9]), а проблему нехватки учителей решает следующим способом: помогает городским студентам с изучением арифметики и языков в обмен на то, что они преподают чтение и катехизис в его вечерней и воскресной школах. Вскоре к нему присоединяются образованные жители Турина, и таким образом формируется состав наставников.

 

Столкнувшись с проблемой отсутствия книг, по которым можно обучать молодежь чтению (это было связано, преимущественно, со сложностью изложения существовавшей литературы), Дон Боско берется за составление пособия по Священной истории, которое представляло бы собой “легкое чтение в доступном стиле” [10]. Это пособие станет первым в серии книг, “приспособленных к требованиям времени” [11], изданных священником для молодежи. Впоследствии именно фактор соответствия педагогической деятельности салезианцев “социальному контексту и трудовому миру” станет основополагающим в работе последователей Джованни Боско. [12]

 

После нескольких месяцев занятий в вечерней и воскресной школах, ученики Дона Боско выдержали открытое испытание по Священной истории и географии перед комиссией из богословов и ученых. Успехи, продемонстрированные юношами, удивили и вдохновили как состав жюри, так и наставников, поэтому было решено дополнить учебную программу уроками арифметики и рисования. Подобные занятия для представителей простого народа в Турине проводились впервые и стали предметом всеобщего обсуждения. Муниципалитет города собрал особую комиссию, призванную проверить реальность успехов вечерней школы Джованни Боско. Результаты этой проверки привели к назначению ежегодной премии для школы и открытию вечерних школ по ее образцу в главных городах Пьемонта.

 

В конце 1840-х гг. Дон Боско получает помещение под Ораторий в районе Вальдокко, в среднем каждый вечер его школы собирают триста учеников [13]. Это приводит к разработке основных правил Оратория, составивших основу упреждающей системы воспитания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

272903993_4914068821992557_6555170916005092924_n.jpg?_nc_cat=106&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=R3-nXOeJ0ccAX9bc5HT&_nc_oc=AQmYCylGg6Sp0Owa9BCnLxtphNUM_UFJoiGXgCTtFZSPJ54vVs6yV5o_-sSa4dneixw&tn=7D16bWVxynpk34al&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=00_AT_SWVgLfoBBQZjjwrHL8ekJ6auPjG5TQ5bghV6IkgRCCA&oe=61FBD02B

 

“В чем заключается упреждающая система и почему ее стоит предпочесть” [14]: правила обителей

 

Дон Боско выделял две противоположные системы воспитания молодежи: репрессивную и упреждающую. Первая заключается в ознакомлении учеников с правилами, строгим надзором за их соблюдением и справедливым наказанием тех, кто правила нарушает. Наставники и директора таких школ должны внушать ученикам страх и благоговение и держать дистанцию со своими подопечными.

 

Упреждающая же система построена таким образом, что воспитанники находятся под постоянным наблюдением наставников, которые их направляют и с любовью корректируют их поведение, предупреждая промахи и ошибки учеников. Такая система “целиком опирается на разум, веру и доброжелательность” [15] и неукоснительно соблюдает следующие принципы:

 

1. “У подростков наказанием является то, что им кажется наказанием” [16] — телесные наказания исключаются, а легкие сводятся к минимуму. Наставник должен заслужить расположение и дружбу своего воспитанника, поэтому его советы и предупреждения не воспринимаются в штыки, а в качестве самого наказания выступает выражение наставником неодобрения или суровый взгляд. Любые замечания нельзя высказывать публично, только наедине, прилагая усилия к тому, чтобы воспитанник действительно осознал свою вину.

 

2. Директор школы всецело отдает себя воспитанникам, постоянно находясь среди них и общаясь с ними, а также сразу знакомит их с правилами обители.

 

3. Преподаватели и наставники должны отличаться высокой нравственностью и не демонстрировать особого расположения к кому-либо из учеников.

 

4. Воспитанники никогда не должны оставаться одни, а постоянно заниматься чем-либо в присутствии учителей и их помощников.

 

5. Ученикам предоставляется полная свобода в активных занятиях, дозволяется бегать, прыгать и шуметь. “Душой” перемены становится наставник, который полностью разделяет желание учеников участвовать в подвижных играх: “Пусть они полюбят то, что нравится ребятам, тогда ребята полюбят то, что нравится им” [17]. Этот принцип можно наблюдать и сегодня в представителях салезианских монашеских конгрегаций, когда облаченные в сутаны или хабиты духовные лица поют под гитару с детьми в электричках, танцуют в окружении молодежи на праздниках, увлеченно играют в настольные игры и кричат “Уно!” и пр.

 

6. В качестве лучших средств поддержания дисциплины применяются гимнастика, музыка, театр, декламации и прогулки. Это продолжает тему так называемого веселья, которую с молодости пропагандировал Дон Боско: “Нужно лишь следить за тем, чтобы ни в содержании самих увеселений, ни в поведении выступающих, ни в разговорах не было ничего предосудительного. “Делайте все, что хотите”, — говорил большой друг молодежи св. Филиппо Нери, — “с меня достаточно, чтобы вы не грешили”” [18].

 

7. “Хорошо выбранный привратник – сокровище для воспитательного учреждения” [19] — так Дон Боско требовал, чтобы в школу не проникали книги и люди, ведущие “скверные разговоры” [20].

 

8. Каждый учебный день должен заканчиваться коротким (две-три минуты) выступлением директора или заменяющего лица, содержащим какой-то совет по итогам событий прошедшего дня. Это выступление обычно называется “словом” и обязательно во всех салезианских учебных заведениях.

Важно понимать, что, как указывалось автором выше, упреждающая система, разработанная Джованни Боско, была неразрывно связана с христианским учением и содержала участие воспитанников в богослужениях и Таинствах Церкви при соблюдении правила: “Никогда не следует обязывать подростков часто прибегать к святым Таинствам, нужно лишь поощрять их и предоставлять им возможность пользоваться ими” [21].

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

272909188_4914069151992524_9200002298003534697_n.jpg?_nc_cat=101&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=J_IgGq0Xq80AX9jCVvs&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=00_AT_OyYCsra5aLYqpJru4--rlDWyLxXCh8O49KbWY8Oi6DQ&oe=61FBB7BE

 

Успешность выбранной Доном Боско стратегии общения с подростками подтверждалась не только тем фактом, что многие его воспитанники получали хорошее образование, становились священниками, торговцами, ремесленниками и другими достойными гражданами. Так, например, описан случай, когда Джованни Боско, постоянно посещавший тюрьмы Турина с пастырскими визитами, попросил власти отпустить группу малолетних преступников на прогулку с ним. Убедив всех в необходимости этого мероприятия, он взял на себя ответственность за то, что ни один заключенный не сбежит, а когда он с тяжелым сердцем вернул всех подростков в тюрьму по списку, на недоумение ее начальника ответил: “… государственные власти только приказывают и наказывают. Я же люблю этих ребят” [22].

 

Когда количество ораториев, основанных Доном Боско, увеличилось, а директорами и наставниками в них стали его последователи, он обращался к ним с настойчивой просьбой о соблюдении этих принципов: “-А знаешь ли ты какое-нибудь безошибочное средство, чтобы восторжествовала такая близость, такая любовь и доверие? — Точное соблюдение правил обители. — И всего лишь? — Лучше всего, когда на обед подают хорошее настроение” [23].

 

“Если вы любили меня в прошлом, то продолжайте любить меня и в будущем, точно соблюдая наш Устав” [24]: Салезианская семья и оратории сегодня

 

В 1850 году Дон Боско открывает первый интернат для подростков, а через несколько лет – шесть мастерских при Оратории, в которых юноши могли трудиться в благоприятных для них условиях, и книжное издательство.

 

В 1854 году он создает монашеское Общество Святого Франциска Сальского, после – женскую монашескую конгрегацию Дочерей Марии Помощницы христиан и Общество салезианских помощников – мирян, оказывающих содействие монахам и монахиням в деле воспитания молодежи. Так к моменту его смерти формируется Салезианская семья, которая и сегодня продолжает начинания своего основателя [25].

 

Согласно уставу Салезианцев Дона Боско (SDB), они несут свое служение молодежи, которой сложно добиться успеха из-за финансового или культурного происхождения, детям, обделенным вниманием и находящимся, как сейчас говорят, “в группе риска” [26].

 

Задачами, которые ставят перед собой салезианцы, остаются социализация, образование и нравственное воспитание молодежи.

В отличие от развивающихся стран, где салезианцы не только несут миссионерскую служение, но и занимаются образованием детей и подростков, в развитых странах их деятельность ввиду наличия обязательного среднего образования трансформировалась преимущественно в содержание детских центров и ораториев, расположенных при католических храмах. Руководствуясь принципами упреждающей системы воспитания, монашествующие при поддержке мирян открывают пансионы (интернаты) для детей, семьи которых оказались в сложной жизненной ситуации. Так, например, в Москве с 1996 года на благотворительные средства существует Воспитательный центр им. Иоанна Боско, подопечные которого получают полное среднее образование в обычной московской школе. В центр попадают дети из неблагоплучных и неполных семей, где одному из родителей необходима помощь в заботе над ребенком. Это учреждение позволяет родителям не отказываться от детей в то время, пока они пытаются решить финансовые или бытовые проблемы [27].

 

Тем не менее, в США и странах Европы действуют салезианские католические школы и профессиональные учебные заведения. В России они представлены Салезианским техникумом им. Дона Боско и курсами профессиональной подготовки для безработных граждан [28] в Гатчине (Ленинградская область).

 

Современные оратории похожи на клубы, в которых подросток может проводить свободное время в будни и по выходным, общаться со сверстниками, играть, заниматься танцами, пением, театром, участвовать в молитвах, чтениях и пр. под наблюдением и при обязательной вовлеченности в любой процесс монахов и салезианцев-сотрудников. Оратории устраивают походы, пикники, экскурсии и паломничества по святым местам, помогая родителям и педагогам организовать детский досуг.

 

Как и во времена Дона Боско, сегодня салезианские молодежные учреждения не имеют какого-то специального обустройства или внешнего вида, так как располагаются преимущественно в помещениях, выделенных католическими монастырями и приходами, но обязательно имеют место для молитвы, библиотеку с духовной литературой и, пусть самые скромные, угощения в виде печенья, сладостей, чая и пр., подтверждая данное основателем движения названия “обители” — домашнего, семейного места.

 

Также не изменилась и главная цель этих обителей – “воспитание честных граждан и благочестивых христиан” [29], то есть на первом плане стоят катехизация подростка, обучение его какой-либо профессии, приобщение к труду и развитие навыков общения с окружающими. Иными словами, успешность работы наставников нельзя оценивать карьерными достижениями воспитанников или только ими, что, очевидно, не соответствует требованиям, предъявляемым современным секуляризованным обществом к образованию детей и молодежи, но импонирует христианским семьям в качестве опции дополнительного, внешкольного и внедомашнего воспитательного процесса.

 

Отдала бы я своего ребенка в такую школу? Да, вне зависимости от его характера, потому что это система воспитания, в основе которой лежит любовь.

 

Дарья Косовец

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Примечания:

 

[1] Общество Святого Франциска Сальского. Устав и общие правила. Гатчина, 1998. С. 26.

[2] Подробнее см.: Мизиано К.Ф. Итальянское рабочее движение на рубеже XIX-XX вв. М., 1976. С. 33-34, 43.

[3] Боско Дж. Воспоминания об оратории Святого Франциска Сальского с 1815 по 1855 гг. Гатчина, 2012. С.62-63.

[4] Русско-латинский словарь // Oratorium

[5] Боско Дж. Воспоминания об оратории Святого Франциска Сальского с 1815 по 1855 гг. Гатчина, 2012. С.63-67.

[6] Боско Дж. Воспоминания об оратории Святого Франциска Сальского с 1815 по 1855 гг. Гатчина, 2012. С. 91-93.

[7] Там же. С. 93.

[8] Там же. С.94.

[9] Там же.

[10] Там же. С. 95.

[11] Там же. С.98.

[12] Общество Святого Франциска Сальского. Устав и общие правила. Гатчина, 1998. С. 123.

[13] Боско Дж. Воспоминания об оратории Святого Франциска Сальского с 1815 по 1855 гг. Гатчина, 2012. С. 100-101.

[14] Боско Дж. Упреждающая система в воспитании молодежи / Общество Святого Франциска Сальского. Устав и общие правила. Гатчина, 1998. С. 242.

[15] Там же. С. 243.

[16] Там же. С. 248.

[17] Боско Дж. Письмо из Рима / Общество Святого Франциска Сальского. Устав и общие правила. Гатчина, 1998. С. 254.

[18] Боско Дж. Упреждающая система в воспитании молодежи / Общество Святого Франциска Сальского. Устав и общие правила. Гатчина, 1998. С. 245.

[19] Там же. С. 246.

[20] Там же.

[21] Боско Дж. Упреждающая система в воспитании молодежи / Общество Святого Франциска Сальского. Устав и общие правила. Гатчина, 1998. С. 246.

[22] Боско Т. Сон сбылся. Гатчина, 2003. С. 133.

[23] Боско Дж. Письмо из Рима / Общество Святого Франциска Сальского. Устав и общие правила. Гатчина, 1998. С. 256.

[24] Общество Святого Франциска Сальского. Устав и общие правила. Гатчина, 1998. С. 11.

[25] Подробнее см.: www.sdb.org

[26] Общество Святого Франциска Сальского. Устав и общие правила. Гатчина, 1998. С. 132.

[27] Подробнее см.: Дом Боско. Детско-юношеский воспитательный центр

[28] Салезианский центр им. Дона Боско

[29] Боско Дж. Упреждающая система в воспитании молодежи / Общество Святого Франциска Сальского. Устав и общие правила. Гатчина, 1998. С. 249.

 

Рускатолик.рф

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

web3-don-bosco.jpg

 

Папа: дон Боско – носитель радости Евангелия

 

В предисловии к книге «Evangelii gaudium с доном Боско» Папа Франциск подчёркивает, что св. Иоанн Боско, трудясь на социальных и экзистенциальных окраинах, задал высочайшую планку христианской жизни.

 

Иоанн Боско, пишет Папа, «не был святым с печальным лицом Страстной пятницы», его лицо всегда светилось радостью Пасхального воскресенья, несмотря на тысячи трудов, которые осаждали его ежедневно. Для него «святость состояла в том, чтобы быть радостными».

 

Послание дона Боско, продолжает Папа, стало поистине «революционным в то время, когда священники имели слабое представление о жизни народа». В Турине, промышленном городе, «куда стекались сотни молодых людей в поисках работы», он нес свой миссионерский порыв на «социальные и экзистенциальные окраины»: дон Боско «шёл по улицам, заходил на строительные площадки, фабрики и в тюрьмы» и нёс «радость и заботу истинного воспитателя всей молодежи, которую он вырвал от улиц».

 

Эту «атмосферу радости и семейного тепла» в Турине XIX века, связанную с деятельностью дона Боско, пережили и наслаждались ею многие дети и подростки, воспитанные салезианцами. Таков был и личный опыт Папы Франциска, когда он учился в шестом классе колледжа в провинции Буэнос-Айреса. «Салезианцы, — пишет Папа, — научили меня замечать красоту, трудиться и быть радостным. Они помогли мне расти без страха, без навязчивых идей, помогли мне двигаться вперёд с радостью и молитвой».

 

Продолжая, Папа Франциск ставит вопрос: «Какими должны быть салезианцы дона Боско для современной молодежи? — Салезианцами, внимательными к тому, что их окружает, видящими критические ситуации и проблемы, решающими их, анализируя и принимая смелые решения». Салезианцы «призваны идти навстречу всем окраинам мира и истории, окраинам труда и семьи, культуры и экономики, которые нуждаются в исцелении».

 

«Салезианец, — пишет далее Папа, — это воспитатель, который принимает с пониманием слабости детей, живущих в отвержении и не имеющих будущего, он склоняется над их ранами и исцеляет их, как добрый самарянин. Салезианец также «оптимист по природе, он умеет смотреть на детей с положительным реализмом». Как учит дон Боско, салезианцы видят в каждом ребенке, даже в самом упрямом и неконтролируемом, «точку доступа к доброму в этом маленьком человеке, над которым можно работать с терпением и доверием».

 

Салезианец несет повсюду радость, которая рождается «из вести о воскресении Иисуса Христа и обращена ко всем людям без исключения. Бог никого не исключает. Чтобы любить нас, он не просит нас быть хорошими: Он просит у нас разрешения любить нас. Он любит нас и прощает. Если мы позволим себе удивляться с простотой тех, кому нечего терять, — подчёркивает в заключение Святейший Отец, — мы почувствуем, как наши сердца наполняются радостью. Когда же всего этого нет, тогда мы и видим вокруг эти постные физиономии, унылые лица».

 

Источник: Vatican News

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 января. Святой Иоанн Боско, священник. Память | "Сибирская католическая  газета"

Молитва к Святому Иоанну Боско

 

О Святой Иоанн Боско, сердцем широкий, как берег моря, пылающий неугасающей верой в Божье провидение. Ты, который всегда готов помочь нуждающемуся, утешить скорбящего, выслушай наши просьбы и молитвы, а своим заступничеством испроси для нас у Иисуса Христа,через посредничество Марии Помощницы Верующих ту благодать, о которой Тебя так горячо просим.

О Святой Иоанн Боско, помогай нам в повседневных хлопотах, чтобы наши души с большим усердием шли по дороге спасения, а мы, преисполненные благодарности, будем работать по мере наших сил для спасения душ и для продолжения Твоих дел. Аминь.

 

Молитва св. Иоанну Боско

 

Святой Иоанн Боско,

Отец и Наставник молодежи,

послушный дарам Святого Духа

и открытый реалиям своего времени,

ты стал для молодежи,

особенно для самых малых и бедных,

знаком любви Божией.

 

Руководи нами

на пути дружбы с Господом Иисусом,

дабы мы обрели в Нем и в Его Евангелии

смысл нашей жизни

и источник истинного счастья.

 

Помоги нам великодушно ответить

на полученное нами от Бога призвание,

дабы быть в повседневной жизни

создателями единства

и с энтузиазмом трудиться

вместе со всей Церковью

над созиданием цивилизации любви.

 

Дай нам благодать постоянно переживать

высокую меру христианской жизни

в духе блаженств, и соделай,

дабы, под водительством

Девы Марии Помощницы Христиан,

мы могли однажды оказаться

вместе с тобой в небесной семье. Аминь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7439211.3.jpg

 

Дон Боско (2004) 1 серия

 

Дон Боско (2004) 2 серия

 

Художественный фильм о Доне Боско.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

272880572_4992073900813551_7180040434962742369_n.jpg?_nc_cat=101&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=mWDbCagdwjsAX-U1ys3&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=00_AT9TAUyAWDJHA2xZeewlcFUrWLNJbxxD8OMoVH3QBOg_xQ&oe=61FD39FC 272662688_4992073860813555_2219845642883036027_n.jpg?_nc_cat=103&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=C1GNZnb4MkgAX-QYNO3&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=00_AT-HQHVb1wYFtatLqu8n2DcD9gXVrqSG0n7OXORR3V4C5A&oe=61FDDA2D

 

Торжественная месса, посвящённая отцу, другу и наставнику молодёжи - святому Иоанну Боско, который стал среди других святых свидетелем Божьей любви к своему народу и молодёжи.

"Дон Боско, Торжество которого мы празднуем сегодня, - сказал отец Владимир,- один из множества святых, которые свидетельствуют о Божьей любви. Он стал свидетелем этой любви, заботясь о самых беззащитных - подростках (в основном, бездомных) и молодёжи.

Обстоятельства его жизни были непростыми, жизнь - тяжелой, а некоторые препятствия в его служении казались непреодолимыми. Но Господь так писал историю этого человека, что ему удалось всё преодолеть и стать свидетелем Божьей любви по отношению ко всем, не только к детям и молодёжи"

Поcле вступительных слов предстоятеля была представлена миниатюра из жизни двух святых: Францисска Сальского и Джованни Боско.

Святой Франциск Сальский, Епископ из Женевы и родом из знатной дворянской семьи, получивший очень хорошее религиозное воспитание.

Святой Дон Боско, обычный простой туринский священник , из простой и бедной крестьянской семьи, религиозной и богобоязненной.

Ребята узнали когда и где родились оба святых, кто из них старше, кто помогал им преодолевать трудности.

Призывая всех к святости и заканчивая сценку, ребята из Оратория пригласили по одному представителю групп салезианской семьи, которые есть в нашем приходе: отцов-салезианцев, сестёр, селезианских сотрудников, салезианских аниматоров и выпускников, которым были вручены подарки-баночки мёда и ключики.

"Святой Францисск Сальский учил сдержанности и любви, он часто приводил такой пример: на ложку мёда слетается больше мух, чем на бочку уксуса. Баночки мёда - это символ благодарности и напоминанием о доброте, терпении и любви, без которых немыслима наше апостольское служение.

Дон Боско часто повторял своим воспитанникам: что воспитание - это дело сердца, а господин сердца - это наш Господь. И мы ничего не сможем сделать, если Господь не вручит нам ключи от этих сердец. Ключи, которые подарили ребята, - это символы ключей от сердец всех детей и молодёжи, которым вы служите!

Святого Духа Вам и Божьей Благодати Вам в Вашем служении!"

В завершение богослужения о.Владимир благословил всех мощами святого Иоанна Боско,торжество которого все были приглашены продолжить праздновать в зале Убальдо в курии.

Текст и фото - Ольги Хруль

272889302_4992074160813525_1821591898644692412_n.jpg?_nc_cat=110&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=IT_GPITw_R8AX_03D0v&tn=7D16bWVxynpk34al&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=00_AT-BiaUCTw2MlQGG1tsLeX1cTriDvGiSwDJEq7iNdRTn3A&oe=61FD06ED

272891184_4992074260813515_2955321401832238005_n.jpg?_nc_cat=107&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=HNCYvuiyOlEAX9nkV0v&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=00_AT9YGw7HLrcJ7Op2Ktx5T1z_vvr9wBxXrZYg1fTFfhTaMg&oe=61FD6A03

272885493_4992074127480195_2320858693300762335_n.jpg?_nc_cat=110&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=YpxmyIe3tA4AX_Ufrim&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=00_AT9FxysAIMfDPfWz5ltbXJxcFRch7cedVIcMG6zvHuBIuA&oe=61FCA5C4

272882262_4992075197480088_8690792123411351671_n.jpg?_nc_cat=100&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=8M8DmGiC6UcAX9qGGUO&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&oh=00_AT86Elo5-ds_58rVP2GkVnaT-TMpcrDpc2sj5S4kopB29w&oe=61FD078D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Кто же такой дон Боско?

Кто же такой дон Боско? Чтобы говорить о нем, нужно начать с рассказа о его матери, бедной крестьянке, не умевшей ни читать, ни писать, овдовевшей, когда Джованни было всего два года. Ей пришлось, сжав зубы, бороться, чтобы сохранить семью во время голода и нищеты. Она знала очень немного: помнила наизусть несколько отрывков из Ветхого Завета и из Евангелия; знала об основных принципах христианской жизни («Богу ведомы даже твои помыслы», знала о рае и аде, об искупительном смысле страдания; уповала на Провидение; имела представление о таинствах и умела читать молитвы по четкам).

Однако послушаем, что говорит сам дон Боско: «Я помню, что именно она готовила меня к первому причастию. Она проводила меня в церковь, сама исповедалась, препоручила меня исповеднику, а потом вместе со мной прочитала благодарственную молитву. Она помогала мне до тех пор, пока не убедилась, что я сам могу достойно исповедоваться».

Дон Боско также пишет: «В день первого причастия среди толпы детей и взрослых было почти невозможно сохранить молитвенную сосредоточенность. Утром моя мать не позволила мне ни с кем разговаривать. Она проводила меня к святой Трапезе. Вместе со мной прочитала приготовительные и благодарственные молитвы. В тот день она запретила мне заниматься домашними делами. Я посвятил время чтению и молитве. Несколько раз она повторила: «Сын мой, это был для тебя великий день. Я верю, что Бог стал владыкой твоего сердца. Обещай Ему, что ты постараешься творить добро всю жизнь.."».

И она же, говоря о возможном призвании сына к священству, сказала ему: «Если ты станешь священником и тебя постигнет несчастье - если ты разбогатеешь, ноги моей никогда не будет в твоем доме».

А в день рукоположения она сказала: «Теперь ты священник, ты ближе к Иисусу. Я не читала твоих книг, но помни, что начать служить Литургию значит начать страдать. Отныне ты должен думать только о спасении душ и оставить всякую заботу обо мне».

Когда она начала нянчить внуков другого сына, ведя относительно спокойную жизнь, Джованни приехал к ней и сказал: «Вы говорили когда-то, что если я стану богатым, ноги вашей не будет в моем доме. Сейчас я беден и обременен долгами. Не станете ли вы матерью для моих ребят?».

Мама Маргарита смиренно ответила: «Если ты думаешь, что такова воля Божья...».

Десять последних лет своей жизни (1845-1856) она провела, став матерью десяткам и сотням чужих детей, которых ее сын-священник вел к Богу, работая до изнурения и черпая силы в смиренном и терпеливом созерцании Распятого.

Так рождаются и возрастают святые.

Agnus Dei
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

_0pgmElhAlI.jpg?size=340x604&quality=95&  twMPvw-Xsag.jpg?size=340x604&quality=95&

10 фактов о доне Боско - святом, священнике, основателе ордена салезианцев, покровителе молодежи, чей день памяти празднуется сегодня ✝

⃣ Джованни Мари‌я Боско‌ (1815–1888) родился он 16 августа 1815 года в Италии, в бедной крестьянской семье. Мальчик очень рано лишился отца и помогал своей семье на ферме.

⃣ С детства он проявлял удивительные способности к учению и был очень разносторонней личностью: увлекался музыкой, акробатикой, мастерил и ремонтировал вещи.

⃣ Когда Джованни было 9 лет, он увидел сон, который сильно повлиял на его жизнь. Он увидел большую толпу молодых людей, которые борются друг с другом и затем их остановил Иисус Христос. Этот сон вдохновил его помочь стать священником, чтобы в будущем работать с молодежью.

⃣ Учился в семинарии в Кьери, затем в теологическом колледже в Турине, по окончании которого 5 июня 1841 года рукоположён в священники. Ему приходилось очень много работать, чтобы оплачивать свои учебные расходы.

⃣ В декабре 1841 года Боско создал в Турине постоянно работающий ораторий для рабочей молодёжи в статусе «прихода для подростков без прихода». В 1847 года при оратории поселяются первые бездомные дети и в том же году Боско открывает второй ораторий. В 1850 года Боско основал пансион для студентов и общество взаимопомощи для рабочих.

⃣ В 1853—1862 годах Боско открыл при оратории шесть мастерских и типографию. К 1862 году ораторий посещало 1200 детей, из которых 600 проживали при нём. В эти же годы Боско создал семинарию в Вальдокко для священников из бедных слоёв населения.

⃣ Дон Боско разработал методику воспитания молодежи, которая основывалась на теплоте, любви и доверии. Он верил в значимость христианского образования и содействовал последующей профессиональной подготовке молодых людей.

⃣ Для воплощения своих замыслов работы с юношеством Боско основал 26 января 1854 монашеское общество св. Франциска Сальского (ныне известное как Салезианцы). Устав ордена был окончательно утверждён блаженным папой Пием IX 3 апреля 1874 года. Дон Боско также основал женскуюрелигиозную общину «Дочери Марии помощницы христиан».

⃣ До‌н Бо‌ско активно боролся за права и социальную справедливость для молодежи, особенно для тех, кто был нищим и бездомным. Он также протестовал против детского труда и других форм эксплуатации молодых людей.

🔟Дон Боско был канонизирован в 1934 году Папой Пием XI. Он почитается как покровитель молодежи, а еще - редакторов, книгопечатников и подмастерьев.

🙏 Святой Дон Боско, молись о нас!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...