Jump to content

Святая Тереза Младенца Иисуса, дева и Учитель Церкви


Neta
 Share

Recommended Posts

st-therese-of-lisieux-little-way_grande.

Святая Тереза Младенца Иисуса, дева и Учитель Церкви

Святая Тереза из Лизье (Младенца Иисуса) – одна из наиболее почитаемых во всём католическом мире святых, основоположница «малого пути святости», изложенного в ее выдержавшей множество переизданий и разошедшейся громадными тиражами на всех европейских и многих других языках мира книжке «История одной души». Одна из немногих женщин, удостоенных титула «Учитель Церкви». Она также является небесной покровительницей всех миссий и миссионеров.

Тереза родилась в Алансоне (город на северо-западе Франции) 2 января 1873 г. в глубоко благочестивой семье часовщика Луи Мартена и его жены Мари-Зели Мартен. Не только сама Тереза, но и все ее четыре сестры, впоследствии станут монахинями, а 18 октября 2015 г. Папа Франциск причислил супружескую чету Мартен к лику святых.

Family-Marten-228x300.jpg

Пятеро дочерей супругов Мартен с раннего детства впитали искреннюю и пламенную веру своих родителей. Тереза была четвертым по счету ребенком, и когда ей было всего лишь пять лет, ее мать умерла от рака груди. В девять лет старшая сестра Полина, которую она избрала себе «второй матерью», покинула ее, вступив в затворнический монастырь кармелиток в городе Лизье в Нормандии, куда Луи Мартен перебрался вместе с дочерьми после смерти жены. С этого момента Тереза обрела непоколебимую уверенность, что Кармель – это именно то место, куда и ей нужно поступить, и в котором ее желает видеть Бог. А по словам самой Терезы, с того времени, когда она начала помнить себя, в возрасте примерно трех лет, они ни разу не сказала Богу «нет». Тогда же Тереза тяжело переболела (по-видимому, это было психосоматическое заболевание), но внезапно исцелилась, когда после долгих молитв за нее всех домочадцев, стоявшая в ее комнате фигурка Богоматери улыбнулась ей.

Нужно сказать, что детский духовный опыт, вынесенный из ранних лет, Тереза впоследствии вполне сознательно положит в основу своей зрелой духовности.

Junge_1-233x300.jpg

Однажды Тереза увидела среди страниц своего молитвенника часть изображения Распятого – руку, пригвожденную к кресту, с которой падали на землю капли крови:

«Меня поразил вид крови, текшей из Божественной руки, и я испытала великую скорбь при мысли о том, что она падает на землю, но никто не собирает ее!» — свидетельствует Тереза. Тогда она осознала, где находится ее место в жизни: она должна стоять у подножия креста, чтобы собирать кровь Искупителя и раздавать ее всем, кого эта кровь может очистить.

В 15 лет в ее жизни свершилось первое «чудо молитвы». Она прочитала в газете о проходящем в Париже процессе, в котором обвиняемый в убийстве двух женщин и девочки преступник вел себя вызывающе и не проявлял никаких признаков раскаяния. Избрав его «своим грешником», Тереза усиленно молилась за него, и обрела уверенность, что Бог услышал ее, когда узнала из газет, что перед казнью этот человек трижды поцеловал распятие.

После этого события Тереза почувствовала, что Бог хочет ее вступления в монастырь немедленно, не дожидаясь достижения совершеннолетия, и стала предпринимать в этом направлении конкретные шаги. Ей удалось убедить в правильности своего решения отца, однако провинциальный настоятель ордена и местный епископ были другого мнения и советовали подождать.

Приняв участие в паломничестве в Рим, Тереза сумела пробиться к Папе и, припав к его стопам, высказала Святейшему Отцу свою просьбу. На что Лев XIII ответил, что если действительно есть на то воля Божия, в монастырь она поступит.

Из этого паломничества Тереза вынесла еще одно убеждение, которое останется с ней на всю последующую жизнь: о том, что ее специальное призвание – молиться за души священников. Именно в ходе паломничества Тереза впервые познакомилась со священниками, которых прежде видела лишь в алтарной части храма и в исповедальне, поближе: из 200-т французских паломников 75 были духовного звания.

Junge1-225x300.jpg

На собеседовании перед принятием монашеских обетов она скажет: «Я пришла, чтобы спасать души, и прежде всего, чтобы молиться о священниках». Именно за продолжавшиеся всю ее жизнь молитвы о священниках, особенно трудящихся на миссиях, Папа Пий XI провозгласил ее небесной покровительницей миссионеров и миссий.

Вскоре по возвращении из паломничества Тереза таки сумела получить разрешение ординария своей епархии и в возрасте 15-ти лет стала монахиней-кармелиткой в обители Лизье, где уже подвизались две ее старшие сестры.

Духовная атмосфера в этой обители была непростой: она была бедна человеческими и интеллектуальными дарованиями, и в ней преобладала ригористическая и морализаторская духовность с янсенистским оттенком, т.е. доминировали представления о Боге как о строгом и непреклонном Судии, которого нужно непрестанно умилостивлять молитвами и жертвами. Правда, Тереза написала по этому поводу: «Я нашла жизнь в монастыре точно такой, какой я ее себе представляла: ни одна жертва не удивляла меня…». Первое время пребывания в монастыре было омрачено для Терезы еще и тяжкой болезнью ее отца, которого даже пришлось поместить в сумасшедший дом. Тереза прокомментировала это так: «Как досточтимый лик Христа был омрачен во время Страстей, так лик Его слуги должен был омрачиться в дни его скорби». А однажды она сказала больному отцу: «Я постараюсь быть твоей славой, став великой святой».

Monahinia_2-249x300.jpg

В основе своей духовности Тереза видела, с одной стороны, детство Иисуса, требующее простого, доверчивого предания себя Богу, а с другой – созерцание Его Страстей, требующее сопричастности и жертвы. Поэтому она попросила именоваться сестрой от Младенца Иисуса и от Святого Лика.

Однажды Тереза объяснила свою духовную программу следующим образом: «Оставаться детьми перед Богом значит признать свое собственное ничтожество, ожидать всего от благого Бога, как ребенок ожидает всего от отца. Не стремиться изменить свое состояние по мере возрастания… значит никогда не приписывать самим себе свои добрые дела… и никогда не впадать в отчаяние из-за своих прегрешений, потому что дети часто падают, но они слишком малы, чтобы сильно ушибиться».

Положительный, «активный» полюс этого образа заключается в том, что в отношениях с Богом значима только любовь, с которой человек предает себя Ему, но если эта любовь подлинная, для того, чтобы выразить ее, может пригодиться всё на свете, и с этой точки зрения любая мелочь может оказаться бесконечно важна.

Для того, чтобы выразить свою любовь к матери, ребенок может подарить ей одну из своих игрушек. Конечно, эта игрушка сама по себе матери не нужна, к тому же она ведь эту игрушку сама своему чаду и купила. Но мама всё равно тронута вниманием ребенка и принимает его подарок со всей серьезностью.

Точно так же у нас есть тысяча разных способов, чтобы выразить свою любовь и признательность по отношению к Богу: делая Ему тысячу маленьких подарков, мы можем вернуть Ему то, что Он нам дал, и Он принимает наши подарки, придавая им новую ценность, – так устанавливаются отношения взаимной любви Бога и человека, которые и характеризуют собой путь, ведущий к святости. Это и есть тот «малый путь», с которым Тереза из Лизье вошла в славную когорту духовных наставников и Учителей Церкви, сама стала «живым учением» и «словом Божиим» для нашего времени.

Monahinia-251x300.jpg

В монашеской жизни Терезы всё без исключения было необычайно серьезным и исполненным нежной любви: терпеливо выносить нудную возню, производимую одной из сестер во время молитвы; не жаловаться, когда невнимательная соседка брызгает ей в лицо грязной водой во время стирки; безропотно питаться остатками пищи, которые никто другой есть не хочет; никогда не показывать, что тебе холодно, потому что нельзя быть малодушными в глазах Того, Кого любишь; преданно и радостно повиноваться, даже тогда, когда невольно хочется возразить; обращаться так ласково с сестрой, которая больше всех тебе неприятна, что ей кажется, будто ты больше других ее любишь; складывать мантии, брошенные другими сестрами, – короче говоря, «не упускать ни одной маленькой жертвы, взгляда, слова, пользуясь каждой мелочью и делая ее с любовью».

Даже свои слабости, упущения, мелкие прегрешения можно принимать, ощущая себя перед Богом ребенком, постоянно нуждающимся в помощи, прощении и благодати.

Monahinia_3-231x300.jpg

В те времена у монашествующих существовало обыкновение приносить себя в жертву «Божественному Правосудию, чтобы навлечь на себя все кары, уготованные грешникам», и такое посвящение считалось в Кармеле вершиной духовности. А Тереза в 22 года попросила у своей настоятельницы разрешения принести себя в жертву Милосердной Божией Любви, по ее словам, «в тысячу раз более требовательной, чем праведность», и сама же сочинила формулу посвящения:

«Боже Мой! Я желаю любить Тебя и внушать к Тебе любовь…, но чувствую свое бессилие и прошу Тебя быть моей святостью.

В знак совершенной любви я приношу себя в жертву всесожжения Твоей милосердной любви и молю Тебя сжечь меня до конца…, чтобы я стала мученицей Твоей любви, о Боже мой!»

При всём том, обычным для Терезы было не состояние духовной эйфории, а как раз состояние духовной сухости: парадоксальным образом, она была одновременно и счастлива, поскольку безмерно любила Бога и знала, что Он безмерно любит ее, и вместе с тем не испытывала никакой радости.

Link to comment
Share on other sites

Monahinia_4-300x300.jpg

 

В 23 года она заболела туберкулезом легких и спустя год умерла, претерпев в этот последний год жизни необычайные физические страдания, тяжкие духовные и интеллектуальные искушения («В мой ум проникают суждения самых отъявленных материалистов: мысль о том, что в будущем, благодаря постепенному прогрессу, наука найдет естественное объяснение всему, и мы узнаем конечную причину всего сущего, а пока это загадка только потому, что нужно открыть еще много нового…») и моральное уничижение, когда она оказалась вовлеченной в громкий скандал в связи с провокацией масонов и антиклерикалов, направленной против Церкви. К тому же настоятель провинции кармелитов, к которой она принадлежала, известный всей Франции блестящий проповедник, отрекся от священства, женился и стал основателем христианской секты. Именно в его намерении Тереза приняла свое последнее в жизни Святое Причастие…

 

И в этот же последний страшный год Тереза заканчивала начатую по приказу матери-настоятельницы свою духовную автобиографию, которая позднее получит заглавие «История одной души».

 

В этой книжке Тереза рассказывает о великих и многообразных желаниях, которые всегда волновали ее сердце, вплоть до того дня, когда она осознала, что Церковь – это Тело, в котором все члены – и у каждого из них своя роль – действуют на благо целого, но у этого Тела должно быть и Сердце, а ее личное призвание – быть в этом Сердце, питающем и поддерживающем все без исключения призвания. «В сердце Церкви, моей Матери, я буду любовью».

 

Smert-300x225.jpg

 

Тереза от Младенца Иисуса умерла 30 сентября 1897 г. и на тот момент была почти никому неизвестной монахиней, хотя в обители Лизье разделяли твердое убеждение, что она отошла ко Господу в состоянии святости. Настоятельница издала «Историю одной души» на средства монастыря тиражом в две тысячи экземпляров. Неожиданно для всех, этой книге был уготован потрясающий успех: тиражи следовали один за другим, а епископы и ведущие богословы Франции выражали свое восхищение наряду с простыми читателями. Очень скоро эта книга стала популярной во всём католическом мире и в среде других христианских конфессий.

 

Папа Пий X, инициировавший процесс канонизации Терезы, назвал ее «величайшей святой Нового Времени». К ее заступничеству прибегали сотни тысяч верующих на полях Первой мировой войны, а с 1915 по 1916 год было отпечатано и распространено четыре миллиона ее изображений.

 

В 1923 г. Папа Пий XI причислил ее к лику блаженных, а 17 мая 1925 г. – к лику святых. К этому времени заступничеству Терезы из Лизье приписывали более четырех тысяч чудес, и Пий XI назвал ее «звездой моего понтификата».

В 1929 г., учитывая всё более возрастающие масштабы паломничестве на могилу святой, в Лизье была построена великолепная базилика, освященная в ее имя.

 

Папа Пий XII провозгласил св. Терезу Младенца Иисуса небесной покровительницей Франции, наряду со св. Жанной д’Арк.

Папа Иоанн Павел II в 1997 г. провозгласил ее Учителем Церкви.

 

450720_original.jpg

 

Базилика Св.Терезы, Лизье

 

Мощи св. Терезы Младенца Иисуса периодически выставляются для поклонения в разных странах мира, неизменно вызывая огромный приток верующих, причем не только католиков. В 2000 г. имело место паломничество мощей св. Терезы из Лизье по католическим приходам России.

 

Grobnica.jpg

 

Сибирская католическая газета

Link to comment
Share on other sites

Lisieux_7.png

Ходящие перед Богом

о.Иоанн (Гуайта). Тереза из Лизье

Тереза Мартен – будущая св. Тереза из Лизье или св. Тереза Малая – родилась в 1873 году в Нормандии, во Франции. В детстве она была очень живой симпатичной девочкой, экстравертом, несмотря на то, что ее мама умерла, когда ей было 4 года. С самой юности она хотела уйти в Кармель. Кармель – это монастырь-затвор, со строгим уставом: строгость молитвенной жизни, посты, затвор, молчание и так далее.

Она много раз просила об этом, но она была настолько юной, что ее не брали. И вот когда ей исполнилось 15 лет, ее взяли в Кармель города Лизье, где уже подвизалась ее родная сестра. Тереза тут прожила 9 лет, никогда не выходя из затвора, заболела очень тяжелой формой туберкулеза, и умерла в возрасте 24 лет.

Вот и вся жизнь. Никогда не выходила, молилась в своем монастыре, и как бы всё.Вот замечательно, что мы о ней говорим, как раз после предыдущей презентации о святителе Луке Войно-Ясенецком, который и врач, и архиепископ, и ученый, и очень много делал, слава Богу…! А вот здесь как будто прямая противоположность. Тереза молилась, и больше нет ничего.

Но вот удивительно, сразу после ее смерти, в 1923 году Католическая Церковь причислила ее к лику святых. А в 1927 году Папа ее объявил покровительницей миссионеров и миссии, потому что она мечтала о том, чтобы стать миссионером, но никогда не выходила из затвора. А уж потом, значительно позднее, Папа Иоанн Павел II объявил ее Учителем Церкви. Это еще более удивительно!

Надо сказать, что в католической, латинской традиции нет таких категорий святых, как в православной, где обязательно святой принадлежит к какой-то категории: либо святитель (святой епископ), либо преподобный (святой монах), либо бессребреник, и так далее. Такого в латинской традиции нет, святые – они все как бы общие. Но есть и исключения, вот как раз Учители Церкви. В латинской Церкви в эту категорию входят «наши», скажем, три святителя: Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и Василий Великий. Плюсблаженный Августин, Фома Аквинский, Амвросий Медиоланский и другие крупные, маститые богословы.

И вдруг к ним добавляется Малая Тереза, простая провинциальная монахиня. Она не была безграмотна, умела читать и писать, но, конечно, была абсолютно не книжная, богословие знала посредственно. Она прожила тихую жизнь в своем монастыре, никогда не выходила. Но она всю жизнь поддерживала общение с родственниками, вела переписку. После ее смерти ее письма и дневники издали под названием «Histoire d’une ame», то есть «История одной души».

И вот если читать этот текст, удивительным образом обрисовывается ее какой-то особый путь,путь к святости, можно сказать – ее личная духовность. Этот путь она сама назвала «малым путем». Что это за путь? Это путь духовной детскости.

Ирина Языкова в своем выступлении говорила о малости и встрече с Богом. Это именно тот случай. Малая Тереза рассказывает сама об этом «малом пути», о том, что в нем нужны смирение, простота и бесконечное доверие Богу и Его милосердию. Как сказал Господь, «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное».

Вот, например, удивительная страница из ее дневника о том, что «я всю жизнь мечтала о том, чтобы стать святой, а потом сравнивала себя со святыми и видела, что между ними и мной такая же разница, как между горой и песчинкой. А потом я подумала (она совершенно по-детски пишет – о.И.), я подумала – неужели благой Господь может вдохновить желания, которые не исполняются? И тогда я поняла, что, наверное, есть надежда, и, несмотря на свою малость, я могу стремиться к святости». Потом она говорит: «я совсем маленькая, слишком мала, чтобы идти по длинной крутой лестнице совершенствования, чтобы стремиться к святости. Мы живем в веке изобретательности и мне нужен лифт, духовный лифт». Представляете, как трогательно!

Дальше она говорит: «Я читала, что Господь сказал: “Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне” – вот это и есть лифт! Значит, я могу, несмотря на то, что я такая маленькая, незначительная, могу стремиться к святости. И оказывается, для этого я не должна расти, а наоборот, я должна остаться малой, а по возможности стать еще меньше». Конечно, эти удивительные слова подтверждаются тем, что Господь сказал Никодиму: что даже взрослый и пожилой человек должен стать ребенком. Это именно ее путь.

Есть еще очень трогательная, очень известная страница из дневника, где она – фактически подросток, ведь она вступила в монастырь в возрасте 15 лет–несмотря на то, что она уже монахиня, говорит о том, что хочет найти свое призвание. Мы сегодня с молодежью говорили как раз о поиске призвания. Вот приблизительно что Тереза из Лизье говорила об этом: «Проблема в том, что я чувствую все призвания. Я хочу быть миссионером, хочу проповедовать Евангелие. Хочу быть мученицей, пролить свою кровь за Христа». И так далее. Среди прочего, она пишет: «Я хочу быть священником». Представьте себе – женщина в XIX веке! «И все эти призвания мне так нравятся, что я не могу выбрать! И вдруг, читая 12-13 главы 1-го Послания апостола Павла к Коринфянам, я поняла, что главное призвание – это любовь. И я тогда почувствовала, что в Церкви я буду любовью». Вот такая удивительная страница дневника.

Отец Георгий Чистяков написал замечательную статью о Малой Терезе в книге «На путях к Богу Живому». Здесь он указывает на какие-то особенности этого духовного пути Малой Терезы. Прежде всего – эта непосредственность, чистота, предельная искренность. Представьте себе, здесь такая предельная искренность, что, когда монахини, которые жили вместе с нею в монастыре, издали ее дневники, они оказались в трудном положении, потому что там какие-то вещи нелепые, неудобные. Они стали убирать, убирать, убирать. Провели такую цензуру. Потому что, среди прочего, Тереза пишет о том, что ей не даются длинные молитвы, что ей трудно молиться по четкам, что она засыпает во время молитвы, и так далее. И всё это монахини, конечно, убрали. И вот, только относительно недавно ее дневники были изданы полностью, без цензуры.

А, между прочим, текст Терезы ценен именно тем, что она не боится признаваться в своих слабостях. А вот одновременно, например, она пишет о других монахинях: «Я не понимаю, они постоянно говорят о страхе Божием, а у меня нет никакого страха!». Отец Георгий отмечает, что Тереза пишет о том, что она хочет стать святой, а это очень необычно для католической литературы того времени. Ведь тогда католики скорее думали, что святость – это для избранных, праведников, для своего рода духовных героев. А о том, что отцы Церкви и первое поколение христиан говорили, что все призваны к святости, и что все христиане, собственно, и называются «святыми» – вот об этом в XIX веке на Западе не очень знали, потому что в то время отцов Церкви очень мало читали в латинской Церкви.

Отец Георгий подчеркивает, каким должно быть отношение к близким, согласно духовному «Малому пути» Терезы. Здесь удивляет нежность ее писем к родственникам. Она переписывалась со всеми членами семьи, и родная семья оставалась важной для этой монахини. Отец Георгий комментирует: «Семья оказывается малой церковью не только для мирян, но и для монахов». Еще интересно то, что монашеская жизнь для Терезы – это радость. В ее дневниках находим духовное осмысление улыбки, радости, даже игры в свете Евангелия. До нас дошли фотографии, где она играет в таких любительских спектаклях в роли Жанны д’Арк, и так далее. «Монах необязательно должен быть суровым», отмечает отец Георгий.

Еще он пишет о том, что Тереза «дышала библейскими текстами». И это тоже очень необычно для Католической Церкви в XIX веке, когда мало кто хорошо знал Слово Божие и в основном Священное Писание читали на латыни.

Важный элемент духовного пути Терезы из Лизье – это опыт переживания болезни. Здесь я себе позволю немножко процитировать отца Георгия: «Без сомнения, оригинальной чертой богословия святой Терезы стоит назвать и опыт переживания болезни. Болезнь – не есть наказание за грехи, ибо Бог не мстит, а любит. Бог есть сама Любовь. Бог страдает из-за того, что нам больно. Что же такое тогда болезнь? Это какой-то особый опыт, который переживается нами вне зависимости от того, хотим мы этого или нет. Вероятнее всего – ради других, для того, чтобы кому-то что-то открылось. При этом Сам Бог, когда мы переживаем этот опыт, сопереживает нам – вот о чем прежде всего говорит Тереза, размышляя о болезни и боли».

Вот еще замечательно. Простите, что я цитирую всегда одних и тех же отцов и матерей…, но та же Ирина Языкова утром говорила о том, что когда человек не переживает встречу с Богом – это трагедия. А есть верующие люди, мало того, есть люди в сане, которые явно не переживали эту встречу с Богом. «Профессиональные», скажем так, православные, «профессиональные» священники, «профессиональные» монахи, и так далее.

Говоря об опыте страдания у Малой Терезы отец Георгий пишет: «Сегодня человек, считая себя верующим, соблюдая посты, посещая богослужения и т.д., нередко за веру принимает свои установки – мировоззренческие или идейные. Происходит это по той причине, что вера его не проверена опытом жизни (то есть, не было у человека настоящей встречи с Богом– о.И.). Приходит беда, и оказывается, что вера, которой он так гордился, была очень слабой или просто отсутствовала. По-настоящему, каждый из нас может понять, верит он или нет, только в минуту смертельной опасности. В жизни святой Терезы нам открывается именно этот опыт – несомненной и чистейшей веры перед лицом боли и смерти».

В прошлом году Папа Римский Франциск давал интервью, и там как-то, может быть нелепо, сказал о том, что иногда, когда читает вечернее правило перед сном, он засыпает. А потом сказал: «Ну в общем-то, так бывало и у святой Терезы из Лизье». Действительно, бывало. И, кроме того, она говорила, что когда она засыпает во время молитвы, Бог радуется. Почему я решил об этом рассказать? Как вы понимаете, многие говорят об этом на исповеди…

Один французский поэт, Шарль Пеги, который жил чуть позже, чем Малая Тереза, написал замечательные стихи об этом. Это удивительное стихотворение, где с прямой речью выступает Сам Господь Бог. И Он говорит: «Нет ничего настолько прекрасного и замечательного, как когда ребенок засыпает во время молитвы». Дальше Бог рассказывает, что Он создал моря, звезды, пустыни, леса и так далее, говоря: «Я что-то знаю о красоте» – о красоте природы. Затем еще Бог (в исполнении французского поэта) говорит о красоте архитектуры, о великолепии таких готических храмов, как Реймс, Шартр и так далее:«Я всё это знаю – говорит Бог – и всё это мне бесконечно нравится! Но самое трогательное и самое красивое для Меня в мире – это когда ребенок засыпает во время молитвы. Когда он настолько устал, что путает слова “Отче наш” со словами из “Богородице Дево, радуйся”. Вот это – самая неописуемая красота!»…

Так думает Бог по мнению Шарля Пеги. Дорогие братья и сестры, давайте будем действительно как дети, как Малая Тереза!

Источник: Храм Космы и Дамиана в Шубине

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...
  • 11 months later...
  • 3 months later...

r84jiigxLkw.jpg?size=605x807&quality=95&

2 января - день рождения Терезы Младенца Иисуса. 151 год назад в этот мир пришла девочка, которая в будущем станет великой святой, Учителем Церкви и путеводной звёздочкой для множества верных.

📍Тереза Младенца Иисуса (в миру Тереза Мартен) прожила совсем короткую по человеческим меркам жизнь - всего 24 года. Была монахиней-кармелиткой, написала автобиографию "История одной души", умерла от туберкулёза. Казалось бы, что в ней такого особенного? Она не творила великих дел и подвигов, её жизнь была мала и скромна. Но её тихая святость, бесконечная любовь и преданность Богу, её "Малый путь" - все это соделало никому не известную кармелитку из Лизье одной из самых почитаемых святых.

📍Суть "Малого пути" Терезы - не в совершении подвигов и глобальных героических поступков во имя Веры. Ведь не все могут и способны идти миссионерствовать, участвовать в крестовых походах, не каждому даруется мистический опыт в форме видений, стигматов, не все имеют призвание ко священству или в монастырь. Но при этом каждый, абсолютно каждый из нас (если постараться) может даже самые малые, незначительные, обычные, рутинные вещи, что делаем мы ежедневно, делать с любовью к Богу, во имя Его и во славу Его. Посвящая Ему любые труды и дела, маленькие и большие радости, постоянно благодаря и уповая на Его волю.

❤ «Любовь можно доказать поступками; а как я должна проявлять свою любовь? Я не могу совершить великих деяний. Единственный способ доказать мою любовь — это разбрасывать цветы, и эти цветы будут маленькими пожертвованиями, как и каждый мой взгляд, слово и все мои внешне непримечательные поступки, которые я буду совершать ради любви» - так пишет о Малом пути сама Тереза. И это так прекрасно, так вдохновляюще, ибо это и правда может каждый из нас! Не обязательно поражать копьем змия, можно просто делать маленькие вещи с любовью к Богу, следовать своему Малому пути.

📍Тереза Малая и её Путь очень прочно отпечатались в моем сердце. Она - мой большой учитель и пример. Хоть мне далеко до её святости, терпения и любви, но я стараюсь. Правда.

❤ «Да, теперь я понимаю, что совершенная любовь к ближнему состоит в том, чтобы переносить недостатки других, никогда не удивляться немощам и учиться у них даже малейшим проявлениям добродетели…»

🙏Святая Тереза Младенца Иисуса, молись о нас!

 

Свет Мира | Vos estis lux mundi
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

Нет описания фото.

Где-то во французской деревне. 

Источник

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Возможно, это изображение Базилика Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии

Мы вчера еще раз оказались в Лизье. У могилы Терезы подумал, насколько в нас, русских православных, укореняются словесные формулы.

Вот просто

- Святая Тереза, моли бога о нас.

это уже формула.

Но звучит неполно, требует дополнения.

Нельзя у нас сказать

- Святой Павел, моли Бога о нас.

или

- Святой Николай...

- Святая Ксения...

только

- Святый апостоле Христов Павле, моли Бога о нас.

- Святителю отче Николае...

- Святая блаженная мати наша Ксение...

И вот Тереза.

У католиков вообще нет этой нашей градации: святители, преподобные, страстотерпцы и пр.

У них ту просто. На благодарственных досках, которые тут от пола до потолка, везде просто "святая Тереза".

А молишься-то ведь, как привык молиться. А слов в формуле не хватает.

я некоторое время ловил себя на том,, что у меня получается

- Святая блаженная мати наша Терезо, моли Бога о нас...

Даа-да, именно Терезо. Сколько ни ратуй за перевод на русский, а в голове и сердце формулы остаются церковно-славянские.

Потом думаю:

- А почему "блаженная"?

Это очевидно от многолетнего почитания Ксении Петербургской. Понятно.

- Но "мати"?

"Матушка Ксения, помоги, родная" - про Ксеньюшку, преставившуюся 76 лет отроду. И 24 летняя девочка Тереза.

Воспринимаю ли я ее как мать? Могу ли сказать:

- Матушка Тереза?

Ну и опять же, она же монахиня. По нашей градации, разумеется, не блаженная, а преподобная.

Это у католиков нет никаких преподобных, а у нас сплошь.

Ну тоесть надо бы остановиться на таком варианте:

- Святая преподобная (мати) Терезо, моли Бога о нас.

Тут еще парадоксальность некоторая заключается в том, что сама Тереза нам говорит о том, что никогда не молится святым. Да, у нее есть любимые святые, которых она особенно почитает: Тереза Авильская, Иоанн Креста, Св. Иосиф (у нас его называют Иосиф обручник и никак не почитают), Франциск Асизский. Но она говорит, что не обращается к святым с просьбой о ходатайстве. Она беседует непосредственно с Иисусом Христом. Ему поверяет все свои радости и горести. И к нему непосредственно обращает все свои просьбы и молитвы.

И тут именно к ней, к Терезе, уже больше ста лет люди обращаются за молитвенной помощью.

Илья Аронович Забежинский

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...