Перейти к содержанию

Святой Франциск Ксаверий


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

miniatiura.jpg

 

3 декабря. Святой Франциск Ксаверий, священник. Память

 

Ранним утром 15 августа 1534 года семеро студентов богословского факультета Сорбонны: Игнатий де Лойола, Франциск Ксаверий, Петр Фабер, Яков Лайнес, Альфонс Сальмерон, Николай Альфонс Бобадилья и Симон Родригес поднялись на Монмартр («Гору мучеников»), чтобы в часовне Мучеников, построенной на месте мученической кончины первого епископа Парижа Дионисия, принести друг перед другом обеты целомудрия и бедности и обет совершить, если это будет угодно Богу, паломничество в Святую Землю, а если это окажется невозможным, отправиться в Рим и полностью предать себя в руки Римского Первосвященника «для всякой миссии среди верных или неверных». Пётр Фабер, к тому времени уже священник, отслужил Мессу.

 

Семеро молодых людей стали друзьями задолго до этого дня – их сближала любовь к евангельской бедности, желание подражать Христу и следовать за Ним, тревога за судьбу Церкви. Принесённые ими обеты позднее дали начало новому монашескому ордену, получившему название Общества Иисуса, но более известному всему миру под именем Ордена иезуитов; они выполнили всё, что обещали Богу тем парижским утром, а один из семерых, Франциск Ксаверий, стал известен всему христианскому миру как величайший миссионер, обративший целые народы и распространивший христианство далеко на Восток.

 

Missia-157x300.jpg

 

Франциск Ксаверий родился в Наварре в замке Хавьер, родовом гнезде своего дворянского рода, 7 апреля 1506 г. Как и другие юноши знатного происхождения, он мог выбирать между административной, военной и духовной карьерами. Его семья, утратившая значительную часть своего влияния и потерявшая замок и земли в результате войны между Кастилией и Наваррой, решила, что для Франциска, младшего сына, наилучшим выбором будет священство, и в возрасте 19 лет юноша отправился в Париж, где ему предстояло изучать философию и богословие, а затем получить в Памплонской епархии выгодное место.

 

Его соседом в коллегии Святой Варвары оказался 37-летний дворянин, как и он, баск по происхождению, Игнатий де Лойола, и эта встреча совершенно перевернула представления честолюбивого молодого человека об успешной духовной карьере, да и о смысле жизни тоже. Позднее святой Игнатий скажет, что Франциск оказался «самым крутым куском теста, который ему случилось перемесить», а сам Франциск, пройдя сорокадневные духовные упражнения под его руководством, будет благодарить Бога за то, что Он дал ему Игнатия, поначалу, как он искренне признавал, показавшемуся ему не слишком приятным.

 

В начале 1537 г. он вместе с шестью товарищами, давшими обеты в Париже, приехал в Венецию, намереваясь совершить, как и собирался, паломничество в Палестину, но война между Турцией и Венецианской республикой сделала исполнение этого обета невозможным. В ожидании рукоположения он начал ухаживать за больными в госпиталях и приютах принадлежащих основанному незадолго до того Ордену театинцев, а после того, как 24 июня 1537 г. его рукоположили во священника, проповедовал покаяние на улицах Болоньи, заботился о больных и заключённых. Его проповеди вызывали живой отклик у местных жителей, но спустя несколько месяцев здоровье и даже жизнь проповедника оказались в серьёзной опасности из-за суровых практик покаяния, которыми он постоянно изнурял своё тело. В ноябре 1537 г. он и шестеро его товарищей идут в Рим, где отдают себя на службу Папе Павлу III. В этот период Франциск обретает необходимый духовный опыт, который довершил обращение, пережитое им в Париже, благодаря встрече со святым Игнатием. Он проводит много времени в молитве и духовном общении с ним и пятью парижскими друзьями, вместе они трудятся над созданием нового Ордена. 17 сентября 1540 г. Папа утверждает Устав Общества Иисуса.

 

Missia_1-231x300.jpg

 

Наконец, в 1541 г. друзьям представилась возможность приступить к проповеди Слова Божия среди язычников. Король Португалии Жуан III обратился к Игнатию де Лойола с просьбой послать миссионеров в Индийские колонии Португалии. В числе других миссионеров, должен был быть Николас Бомбадилья, но так как он заболел радикулитом и не мог двигаться, его место занял Франциск Ксаверий, одновременно ставший и миссионером, и апостольским нунцием в колониальных владениях Португалии. 6 апреля 1542 года он вместе с двумя другими миссионерами-иезуитами и вице-королём Индии Мартином де Соуза отплыл на корабле «Сантьяго» из Лиссабона. В Европу он больше не вернулся, посвятив последующие десять лет своей жизни миссионерским трудам и путешествиям, целью которых было попечение о душах жителей Индии и Дальнего Востока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

xavier-ss-e1574796129154-1024x576-1.png

 

Безусловно, он был сыном своего времени. Он совмещал пастырские труды с общественной и политической деятельностью, и, как посол короля Португалии и апостольский нунций, обладал определённой властью, которую использовал главным образом для того, чтобы ограничивать жадность и беспринципность европейских торговцев. Он считал себя обязанным заботиться не только об обращении язычников, но и о нравственном состоянии тех, кто считал себя христианами.

 

Сегодня принято считать, что Церковь не должна вмешиваться в политику, а многие хотели бы полностью вытеснить её и из социальной и общественной жизни. Общим местом стал некий собирательный образ пронырливого священника эпохи великих открытий, погрязшего в интригах, и мы постоянно забываем, что многочисленные подвижники-миссионеры, отправлявшиеся в Индию, в Новый Свет, на Дальний Восток, были единственной силой, сдерживавшей, благодаря авторитету Церкви, алчность и жестокость завоевателей. Франциск горел желанием спасти от ада все души и потому, стремясь к подлинному и глубокому обращению жителей новооткрытых земель, тем не менее не отказывался и от массовых Крещений. Его деятельность была отмечена не только успехом, но и потерями, и сопротивлением. Так в 1543 г. он узнал, что шестьсот новообращённых были убиты за то, что отказались возвратиться к языческим верованиям.

 

Вдохновлённый успехами своей миссии в Индии Франциск Ксавье решился посетить Цейлон и острова Молуккского архипелага.

Здесь он познакомился с Андзиро, японцем из Кагосимы, специально прибывшим в Малакку, чтобы встретиться с миссионером, о котором много слышал. Эта встреча предопределила направление следующего путешествия неутомимого проповедника Евангелия. Неотложные дела, связанные с миссией в Индии и поездкой в Кантон, заняли около полутора лет, а затем, 15 августа 1548 г., в сопровождении Андзиро он прибыл в Японию, где первыми принявшими Крещение стали сам Андзиро и около ста человек из числа его родственников. В Японии Франциск Ксаверий провёл более двух лет, изучил японский язык, добился приёма у князя Ямагути и получил от него разрешение проповедовать. Он искренне восхищался нравственными качествами японцев и присущим им чувством чести, называя их «лучшим из всех народов». Результатом его проповеди в Японии стали христианские общины в Хирадо, Ямагути и Бунго.

 

Его влёк Китай, средоточие всех знаний Дальнего Востока, несмотря на то, что само нахождение в этой стране европейца было связано с риском немедленно угодить в тюрьму. Попасть туда легально было почти невозможно. Тем не менее, весной 1552 г. святой предпринял попытку отправиться туда, но по ряду обстоятельств был вынужден возвратиться с половины пути. В сентябре 1552 г. он переправился на остров Шанчуань, где некий контрабандист согласился нелегально доставить его в Китай. Его поездки были полны опасностей и сопряжены с большими физическими усилиями – приходилось преодолевать большие расстояния, пешком или на каботажных судах, выносить зной и холод, голод и жажду, недостаток всего самого необходимого для поддержания жизни, – а эта новая поездка обещала стать самой опасной. Однако, планы миссионера не осуществились. За десять лет силы Франциска совершенно истощились. 21 ноября 1552 г., едва отслужив Мессу, он потерял сознание. Спустя 11 дней, 3 декабря, он умер в одинокой хижине на острове Шанчуань, глядя на берег Китая, которого ему так и не суждено было достигнуть. Рядом с ним находился только слуга-китаец Антоний, обращённый им в христианство. Умирая, святой несколько раз повторил: «Иисусе Христе, сын Давидов, помилуй меня! Матерь Божия, вспомни обо мне!».

 

128870338_3617343941665058_304165800789741952_n.jpg?_nc_cat=103&ccb=2&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeE2O6Z-CBBhuhd8AOCd8s2ZDODc7kD0WHkM4NzuQPRYeXi4Pi7sKe0uT9cSf70aiYk4cG020DN34DDfN_NKmpMc&_nc_ohc=-luItHSi9VEAX9TK9qr&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=d20f924d24cbe58e4b522a39520ac59b&oe=5FECD732

 

Усыпальница Франциска Ксаверия находится в старинной церкви Базилика Милосердного Иисуса, в 25 км от Панаджи,в штате Гоа.

 

Слуга похоронил его там же, на острове. Позднее его тело, оставшееся нетленным, было перенесено в Малакку, а оттуда в Гоа, где оно покоится и сегодня в базилике Иисуса Милостивого.

 

Папа Павел V причислил Франциска Ксаверия к лику блаженных 21 октября 1619 г., а 12 марта 1622 г. Папа Григорий XV провозгласил его святым, в один день с помогшим ему обрести путь своего духовного призвания Игнатием Лойолой.

 

С 1748 г. святой Франциск Ксаверий почитается как покровитель Востока, с 1904 г. – как покровитель распространения веры, с 1927 г., вместе со святой Терезой Младенца Иисуса, – как покровитель миссионеров. Памятники ему установлены в Нагасаки, в Гоа, в Малакке, то есть во всех странах, куда он принёс веру во Христа.

 

Анна Кудрик

 

СКГ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Xavier-219x300.jpg

 

Это письмо – одно из последних, написанных Франциском Ксаверием на острове Шанчуань, где он отойдет ко Господу полтора месяца спустя. Он прибыл на этот остров, желая попасть в Китай, чтобы проповедовать там христианскую веру. Ксаверий не только описывает обстоятельства пребывания в месте, ставшем его последним земным пристанищем, но и делится своими размышлениями и мечтаниями о миссии, открывая нам свое сердце апостола Христа.

 

Отцу Франсиско Пересу в Малакку

22 октября 1552 г.

 

По милости и благости Бога, Господа нашего, корабль Диого Перейры и все мы, плывшие на нем, благополучно прибыли в эту гавань Санчао (Шанчуань), где мы встретили множество других торговых судов. Эта гавань расположена в тридцати лигах от города Кантао (Кантон, или Гуанчжоу). Многие купцы из Кантао приезжают сюда, в Санчао, чтобы торговать с португальцами. Португальцы усердно старались разузнать, не захочет ли меня взять на свой корабль кто-то из кантонских купцов. Все извинялись, говоря, что подвергали бы свою жизнь и имущество огромному риску, в случае если губернатор Кантао узнает, что они взяли меня с собой; и из-за этого они ни за какие деньги не хотели брать меня на своих кораблях в Кантао.

 

Богу, Господу нашему, было угодно, дабы один достойный человек, живущий в Кантао, предложил взять меня за две сотни крузадо на маленькой лодке, в которой не было бы никаких моряков, кроме его сыновей и слуг, чтобы губернатор Кантао случайно не узнал от моряков о том, кто из купцов привез меня. Затем он предложил спрятать меня в своем доме на три или четыре дня и однажды утром перед рассветом отвезти меня с моими книгами и багажом к городским воротам, чтобы я мог немедленно отправиться оттуда в дом губернатора и сказать ему, что мы направляемся к китайскому императору, показав ему письмо, полученное нами от его превосходительства епископа для императора Китая, и сказав ему, что его высочество послал нас провозглашать Закон Божий.

 

Согласно тому, что говорят нам жители этой земли, нас могут поджидать две опасности: во-первых, человек, который заберет нас, как только ему заплатят двести крузадо, оставит нас на каком-нибудь необитаемом острове или бросит нас в море, чтобы про это дело не узнал губернатор Кантао; во-вторых, если он отвезет нас в Кантао и мы доберемся до губернатора, тот прикажет подвергнуть нас пыткам или бросит нас в тюрьму, потому что – ??странная вещь – в Китае существует множество запретов, согласно которым ни один человек без имперского пропуска не должен там появляться, т.к. император категорически запретил иностранцам прибывать на его земли без его разрешения. Помимо этих двух опасностей, есть и другие, гораздо более серьезные, которые не связаны с жителями этой страны и о всех них рассказывать очень долго, однако я упомяну некоторые из них.

 

Первая – это перестать надеяться и полагаться на Божью милость, ведь именно ради Его любви и служения мы собираемся провозглашать Его закон и Иисуса Христа, Его Сына, нашего Искупителя и Господа, как Он хорошо знает. Поскольку по своей святой милости Он дал нам эти желания, не полагаться на Его милость и силу сейчас из-за опасностей, в которых мы можем оказаться из-за служения Ему, – это гораздо большая опасность (ибо, если мы будем служить Ему больше, Он защитит нас от опасностей этой жизни), чем зло, которое могут причинить нам все Божьи враги, ибо без воли и позволения Бога дьяволы и их слуги не могут причинить нам вреда.

 

И мы также должны укреплять себя словом Господа, Который говорит: “Любящий свою жизнь в этом мире потеряет ее, а тот, кто потеряет свою жизнь ради Бога, обретет ее”, что соответствует тому, что и Христос, наш Господь, говорит: “Тот, кто взялся за плуг и оглядывается назад, не пригоден для Царствия Божьего”.

 

Смотря на эти опасности для души, которые намного больше, чем те, что угрожают телу, мы полагаем, что надежнее и безопаснее будет пройти через телесные испытания, чем впасть в духовную опасность перед Богом. Поэтому мы полны решимости любой ценой направиться в Китай. Я надеюсь в Боге, Господе нашем, что плод нашего путешествия будет увеличен нашей святой верой, независимо от того, как сильно враги и их слуги преследуют нас, ибо “если Бог за нас, кто против нас?”

 

Когда корабль отправится из этого порта Санчао в направлении Малакки, я имею надежду в Боге, Господе нашем, что он принесет известие о том, как нас приняли в Кантао, поскольку из Кантао в этот порт всегда ходят лодки, через которые я смогу написать, что мы пережили до Кантао, и как с нами обошелся губернатор Кантао.

 

<…>

Когда мы прибыли в Санчао, мы построили церковь; и я служил Мессу каждый день, пока не заболел лихорадкой. Я болел пятнадцать дней; теперь, благодаря милости Бога, мое здоровье поправилось. Не было недостатка в духовной работе, такой как исповеди, посещение больных и примирение врагов. Теперь я не знаю, что еще сказать вам, кроме того, что мы полны решимости отправиться в Китай. Все китайцы, которых мы видели, я имею в виду уважаемых торговцев, выражают радость и желание, чтобы мы приехали в Китай, потому что им кажется, что мы приносим закон, написанный в книгах, который будет лучше их, или потому что он им нравится всё новое. Они показывают, что рады нашим устремлениям, но никто не хочет брать нас из-за опасности, которая может их постигнуть.

 

<…>

Я каждый день жду китайца, который должен приехать из Кантао и взять меня с собой. Да будет угодно Богу, чтобы он появился согласно моему желанию, потому что если Бог этого не хочет, тогда я не знаю, что мне делать: ехать ли в Индию или же в Сяо, чтобы там присоединиться к посольству, которое король Сяо пошлет к императору Китая. Я пишу это вам, чтобы вы могли сообщить Диогу Перейре, что если он в Китае и найдет способ написать мне в Сяо, пусть он напишет, чтобы мы могли встретиться там или в другом китайском порту. Поддерживайте тесную дружбу с Диогу Перейрой как в Малакке, так и в Индии, прежде всего доверяя его Богу, а затем помогая ему любым другим способом, поскольку он является любезнейшим другом Общества.

 

Да дарует нам Христос, наш Господь, Свою помощь и благодать. Аминь.

Из Санчао, сегодня, двадцать второе октября 1552 года.

Всецело твой во Христе,

Francisco

 

death-of-St-Francis-Xavier.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

GTrjvB8ro_c.jpg?size=860x1080&quality=96&sign=6f568372dac15c8c48a617f41ecfee38&type=album

 

Liturgia Horarum

 

Св. Франциск Ксаверий, священник. Память

 

Предначинание

Ант. Придите, поклонимся Христу, * Пастыренаначальнику.

УТРЕНЯ

Гимн Утрени

О Ты, Христе Учитель, нам

Являешь искупление.

Лишь Ты имеешь, веруем,

Глаголы жизни истинной.

О Пастырь Добрый и наш Царь!

Невесту-Церковь укрепи —

Пусть в мире тленном явится

Сияньем веры полная.

Мужей, чья вдохновенна мысль,

Звездою путеводною

Соделал Ты для малых сих —

Да обретут спасение.

Учитель наш Божественный,

Исполнивший сих пастырей

Святого Духа пламенем,

Прими хвалу смиренную. Аминь.

 

КРАТКОЕ ЧТЕНИЕ Евр 13, 7-9а

Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь.

ОТВЕТ

Отв. Над Тобою, Иерусалим, * Я поставил сторожей. Над Тобою.

Ст. Они не будут умолкать ни днём, ни ночью, проповедуя имя Господне. * Я поставил сторожей. Слава Отцу. Над Тобою.

 

Ант. к Песни Захарии. Не вы говорите, * но Дух Отца вашего говорит в вас.

 

ПРОШЕНИЯ

С благодарностью воздадим хвалу Христу — Доброму Пастырю, положившему жизнь Свою за овец, и в смирении воззовём:

Храни народ Твой, Господи.

 

Христе, во святых пастырях благоволивший явить милость Твою и любовь Твою,

— не прекращай оказывать нам милосердие Твоё через них.

Храни народ Твой, Господи.

 

Ты продолжаешь быть Пастырем душ через служителей Твоих,

— не прекращай Сам править нами через пастырей наших.

Храни народ Твой, Господи.

 

Ты стал врачом душ и телес во святых Твоих, пастырях народов,

— непрестанно утверждай в нас жизнь и веди нас стезёю святости.

Храни народ Твой, Господи.

 

Ты наставлял стадо Твоё мудростью и любовью святых,

— устрояй нас в святости через пастырей наших.

Храни народ Твой, Господи.

 

Отче наш.

Молитва

Боже, проповедью святого Франциска Ксаверия Ты приобрёл многие народы; † даруй верующим в Тебя его ревность о вере, * чтобы по всей земле Церковь радовалась своим новым чадам. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, † Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, * Бог, во веки веков.

 

ВЕЧЕРНЯ

Гимн Вечерни

Мы радостью священною

Смиренных душ исполнимся,

Воздав достойно почести

Христова стада пастырям.

Храня трудами многими

Христово достояние,

Питают пищей истинной

Ценой драгой искупленных.

Разбойника иль хищника

Извергнут прочь. Бесстрашные

Святого стада пастыри

Пребудут неотлучными.

Вы, ныне в славу горнюю

Вожди святые вшедшие —

Пред троном Вседержителя

Нам благодать испросите.

Тебе хвала смиренная,

Христу-Первосвятителю,

С Отцом и Духом Истины

Во все века возносится! Аминь.

 

КРАТКОЕ ЧТЕНИЕ 1 Петр 5,1-4

Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принуждённо, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.

ОТВЕТ

Отв. Это братолюбец, * который много молится о народе. Эго братолюбец.

Ст. И душу свою полагает за братьев своих.* Который много молится о народе. Слава Отцу. Это братолюбец.

 

Ант. к Песни Богородицы. Вот верный и благоразумный домоправитель, * которого Господь поставил над слугами своими / раздавать им в свое время меру хлеба.

 

ПРОШЕНИЯ

Прославим Христа Первосвященника, поставленного для человеков на служение Богу, и в смирении воззовём:

Спаси народ Твой, Господи.

 

Ты чудесно просветил Церковь Твою через святых и достойнейших пастырей,

— дай христианам всегда радоваться сиянию этого света.

Спаси народ Твой, Господи.

 

Ты прощал грехи народа, когда святые пастыри молились Тебе, как Моисей,

— по их заступничеству непрестанно очищай и освящай Церковь Твою.

Спаси народ Твой, Господи.

 

Ты помазывал святых Твоих посреди братьев и посылал им Духа Твоего,

— исполни Духом Святым всех правящих народом Твоим.

Спаси народ Твой, Господи.

 

Ты стал наследием для святых пастырей,

— сотвори, чтобы никто из тех, кого Ты приобрёл Кровию Своей, не остался без Тебя.

Спаси народ Твой, Господи.

 

Через пастырей Церкви Ты даёшь овцам Твоим жизнь вечную, дабы никто не похитил их из руки Твоей,

— спаси усопших, за которых Ты положил жизнь Твою.

Спаси народ Твой, Господи.

 

Отче наш.

Молитва

Боже, проповедью святого Франциска Ксаверия Ты приобрёл многие народы; † даруй верующим в Тебя его ревность о вере, * чтобы по всей земле Церковь радовалась своим новым чадам. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, † Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, * Бог, во веки веков.

 

ЧАС ЧТЕНИЙ

II ЧТЕНИЕ

Из послания святого Франциска Ксаверия к святому Игнатию Лойоле

/Горе мне, если не благовествую/

Мы посетили деревни, населённые новообращёнными, недавно, года два тому назад, принявшими христианскую веру. Здесь нет португальцев, ибо земля бесплодна и бедна; местные же христиане, по отсутствию священников, знают лишь, что крещены. Некому совершить для них богослужение, и некому учить их Символу веры, Молитве Господней и Ангельскому приветствию, и некому наставить их в Божиих заповедях.

И с тех пор, как я прибыл сюда, не было дня, чтобы я не крестил детей. Итак, я крестил их огромное число, а о них можно сказать, что они не знают, которая рука — правая, и какая — левая. Дети не дают мне покоя, ни времени на чтение молитвенного правила, еду или сон, покуда я не обучу их какой-либо молитве. Здесь я и начинаю понимать, что "таковых есть Царство Небесное".

Я оказался бы маловерным, если бы не пошёл навстречу таковым благочестивым стремлениям. Посему, научив их исповедовать Бога в Троице Единого, я наставил их в Апостольском Символе веры, научил их молитвам "Отче наш" и "Радуйся, Мария". Я также заметил, что эти дети весьма понятливы и, без сомнения, стали бы добрыми христианами, когда бы более были наставлены в нашем учении. В этих местах многие ещё не стали христианами, лишь оттого, что некому наставить их. Я часто вспоминаю, как прежде, в европейских академиях, и особенно, в Сорбонне, я, выходя из себя, кричал на тех, кто имеет более знания, нежели любви, и взывал к ним: "О, сколь многие души по вашей вине отлучены от неба, и погружаются в ад! Когда бы они были столь же ревностны в благовестии, как ревностны в учении, — тогда бы они могли дать пред Богом отчет о вверенных им талантах знания! О, когда бы эта мысль могла бы пробудить их, — дабы они совершили духовный труд и возжелали бы внимать тому, что Господь сказал бы им во глубине их душ, и оставили бы свои похотения, и земное! Тогда они были бы готовы ответить Господу призывающему, и вопияли бы к Нему: "Вот я, Господи, что надлежит мне делать?" Пошли меня, куда пожелаешь, даже и в Индии.

 

ОТВЕТ Лк 10, 2; Деян 1, 8

Отв. Жатвы много, а делателей мало; * молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

Ст. Вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями даже до края земли. * Молите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...