Jump to content

Католические иконы


Drogon
 Share

Recommended Posts

"Матерь Доброго Совета" (Mater boni consilii) - чудотворная икона.

25 апреля 1467 года в итальянском городке Дженаццано, во время праздника Святого Марка, горожане вдруг услышали прекрасную музыку

и увидели небольшое облако, которое опустилось на местную церковь. Колокола города начали звонить сами собою, и когда облако рассеялось на стене церкви обнаружили изображение Богоматери с младенцем, фреску, написанную на слое штукатурки толщиной с яичную скорлупу.

По преданию, это изображение чудесным образом перенеслось в Дженаццано из албанского города Скутари (Шкодер). Как известно, в следующем году, после смерти Скандербега, Албания подверглась вторжению турок и попала в зависимость от Османской империи.

В 1682 г. Иннокентий XI (https://catholichurch...y_4_2_10523.jpg) короновал эту чудотворную икону.

 

gallery_4_10_36200.jpg

Оригинальная фреска из Дженаццано.

 

Икону Mater boni consilii называют еще "Мадонной Пап", поскольку ее почитателями были многие Папы, в том числе Бенедикт XIV (https://catholichurch.ru/uploads/gallery/album_2/gallery_4_2_49221.jpg), Лев XIII (https://catholichurch...y_4_2_10122.jpg ), Пий XII ( https://catholichurch...ry_4_2_1331.jpg).

Во время Второй Мировой войны в церковь, где находится фреска попала бомба, причинившая большие разрушения, однако сама фреска не пострадала.

 

 

gallery_4_10_36718.jpg

Mater boni consilii (Матерь Доброго Совета), автор - Паскуале Сарулло, францисканский монах, XIX в.

Link to comment
Share on other sites

gallery_4_10_64821.jpg

 

Богоматерь Римская (Salus populi romani) - чудотворная икона, по преданию, написана апостолом Лукой и привезена в Рим с Востока св. царицей Еленой. Первоначально она стояла в домовой церкви пап при Латеранском соборе (https://catholichurch.ru/uploads/gallery/album_4/gallery_4_4_46949.jpg ), что ныне именуется "Святая Святых" (Capella "Sansta Sanctorum"), но в V в. папа Сикст III перенес ее в настоящий собор. Наименование "Спасение народа римского" (Santa Maria "Salus populi romani") присвоено этой иконе потому, что именно ее базилику Манта Мария Маджоре. Св. Григорий Двоеслов (https://catholichurch...y_4_2_24850.jpg), папа римский, обносил в 590 г. с крестным ходом по Риму во время свирепствовавшей моровой язвы, прекратившейся тогда же заступлением Царицы Небесной. Во время крестного хода св. Григорий удостоился видеть чудесное явление Архангела Михаила, влагавшего смертный меч свой в ножны (язва прекратилась тотчас же).

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

gallery_4_10_47561.jpg

 

Ченстоховская икона Божией Матери — чудотворная икона Богородицы, по преданию, одна из икон, написанных евангелистом Лукой. Из-за тёмного оттенка лика также известна как «Чёрная Мадонна». Главная святыня Польши. По легенде 326 году, когда святая Елена посетила Иерусалим для поклонения святым местам, она, по преданию, получила эту икону в дар и привезла ее в Константинополь.

В конце XIII века, галицко-волынский князь Лев Данилович перевёз икону в город Белз, где она прославилась многочисленными чудесами. В 1382 году польский князь Владислав Опольский перенес икону на Ясную гору, около Ченстоховы, во основанный им монастырь паулинов. Икона с этого времени получила своё нынешнее название.

На Пасху 14 апреля 1430 года монастырь был атакован бандой грабителей-гуситов из Богемии, Моравии и Силезии. Они разграбили монастырь и нанесли по лику несколько сабельных ударов. Икону удалось спасти, но сабельные шрамы и сейчас видны, несмотря на реставрацию.

В 1655 году Ясную Гору осадили шведы, захватившие к тому моменту почти всю Польшу. Героическая оборона монастыря, которая, несмотря на большое превосходство врагов в численности, заставила шведов снять осаду, и спасение святыни вызвали большой патриотический подъём в стране, который привёл к изгнанию шведов из Польши.

1 апреля 1656 года король Ян Казимир провозгласил Божию Матерь Ченстоховскую покровительницей Польши.

 

gallery_4_4_34526.jpg

 

Ясногорский монастырь, Ченстохова.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

gallery_4_4_122411.jpg

 

Вотивные предметы в капелле Девы Марии на Ясной горе, Ченстохова.

Link to comment
Share on other sites

gallery_4_10_36246.jpg

 

Божия Матерь Коромотская - почитаемый в Латинской Америке образ Богородицы. 8 сентября 1652 года на территории венесуэльского штата Португеза (столица -

Гуанаре) произошло явление Девы Марии. Она явилась к касику (правителю) местного индейского племени Коромото и его жене, говоря на их языке: "Идите в белый дом, и просите их, чтобы они лили воду на вашу голову, чтобы идти на небеса". Согласно устной традиции, касик Коромото рассказал энкомендеро дону Хуану Санчесу об этом видении, говоря, что после восьми дней краткого обучения катехизису, всё племя готово получить крещение. Однако сам Коромото креститься не решился, боясь,

что его не признают как законного вождя племени, и бежал в лес. Там ему было вторичное явлении Богородицы, которую он в ослеплении хотел даже ударить. В последствии,

блуждая по лесам, он был укушен ядовитой змеей и приполз еле живой, практически при смерти в Гуанаре. Его вылечили, он принял крещение и в дальнейшем способствовал крещению многих других индейцев.

В 1950 году, папа Пий XII объявил Божью Матерь Коромотскую покровительницей Венесуэлы. Папа Иоанн Павел II короновал во время своего посещения Гуанаре, а папа Бенедикт XVI храм Божьей Матери Коромотской в ранг малой базилики.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

gallery_4_10_30518.jpg

 

Остробрамская икона Божией Матери - чудотворная икона на городских воротах Вильнюса. Считается одной из главных христианских святынь Вильнюса и Литвы.

Существует много версий о появлении иконы в Вильне — столице княжества Литовского. Одна из них говорит, что икона чудесным образом появилась на Острых вратах 14 апреля 1431 г. Другая — что икона была прислана великому князю литовскому Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом в знак принятия князем христианства.

Есть и другие версии. Первое достоверное письменное упоминание об Остробрамской иконе содержится в «Хронике монастыря кармелитов босых в Вильно». Хроника говорит о торжественном переносе иконы в построенную в 1671 г. каплицу (часовню). Фундаторами каплицы были — Михаил Казимир Пац — великий гетман Литовский, Криштофор Пац — великий канцлер Литовский и Гилярий Полубинский — маршалок Великого княжества Литовского. Именно к этому году относится первое чудо, совершенное посредством иконы — спасение жизни ребенка. Второе чудо датируется 1702 годом.

 

Во время городского пожара 1711 г. деревянная каплица сгорела. Спасенная икона была помещена в кармелитский костел св. Терезы. В 1713—1715 гг. была построена новая каменная каплица, куда с торжественной процессией и была перенесена икона. Культ Остробрамской иконы Девы Марии получил более широкое развитие после того, как конце первой половины XVIII в. главным торжеством в Острой Браме стал праздник Опеки Пресвятой Девы Марии. В каплице регулярно, кроме католических месс, проводились богослужения по восточному обряду греко-католической церкви.

 

Первым печатным источником, в котором упоминался культ Остробрамской иконы была книга ксендза — иезуита Корсака, изданная в 1748 г.[6]

 

В 1799—1805 гг. оборонные стены Вильно, построенные в XVI в., были разобраны, однако культ Остробрамской иконы позволил сохранить Острую Браму, которая приобрела современный вид в 1828—1830 гг.

 

Икона помещена в часовню над городскими воротами в начале XVII века. Внизу иконы помещена большая серебряная вота в виде полумесяца с выгравированным текстом а польском языке: «Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой WII1849 года».

 

Разрешение на коронацию иконы было получено в 1927 во время визита архиепископа виленского Ромуальда Ялбжиховского в Рим. Торжественный акт коронации по декрету папы римского Пия XI (который в 1920 в качестве апостольского нунция служил святую мессу перед алтарём Остробрамской Божией Матери) был осуществлён 2 июля 1927 митрополитом варшавским кардиналом Александром Каковским в присутствии всего польского епископата, Юзефа Пилсудского и президента Польши Игнация Мосцицкого перед кафедральным собором под проливным дождём. После коронации в 1928 образ был помещён в часовне в специальном металлическом контейнере, предохраняющем его от пожаров и воров.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

gallery_4_10_68799.jpg

 

Кохавинская Божия Матерь - чудотворная икона XVII в. в с. Кохавино, Жыдачевский район Львовской области (ныне Гнездычев).

 

В приходском дневнике Кохавинской церкви с 1927-1923 годов на 1-2 странице читаем следующее: «Этот образ нарисован на дубовой доске, красиво обделан, один локоть ширины, а также одна и три четвёртых локтя длины (56/82). На иконе изображённая Пречистая Богородица, которая держит на левой руке Дитя Иисуса, снизу надпись на латыни «O MATER DEI ELECTA ESTO NOBIS VIA RECTA» (« О Мать Господняя, избранная, ты есть наша прямая дорога к Господу» ). Икона с давних времен находилась у дороги, которая длилась из г. Жидачева к г. Руды, на старом дубе, в кохавинском леску, у заезда. Этот образ, также как и прекрасное местоположение, привлекало внимание прохожих и местных жителей; кто лишь проходил мимо этого места, останавливаясь, заносил молитву или краткий набожный вздох, прославляя Царицу Небес. К сожалению не известно кто нарисовал образ и определил его в том месте.

 

В 1650 году образ уже славился своей чудотворной силой и был перенесен из дуба процессией к приходской церкви в городке Руда. В 1680 году Киевский воевода построил в кохавинском лесу деревянную часовню, куда по приказу Львовского Архиепископа Констанция Липского был перенесен образ. На торжественность перенесения прибыло очень много людей. С тех пор место становится центром для постоянного паломничества верующих. Некоторые паломники селятся возле часовни навсегда, проводя пустынную жизнь, посвящаясь молитве, которая с этих пор становится постоянным прославлением Бога и Матери Господней в этом месте.

 

С конца 18 века к середине 19 века культ Кохавинской Матери Божьей пришел в упадок. Но после периода застоя первичная слава этой прекрасной иконы Матери Божьей и места, возрождается опять. Из-за количества паломников, которые не помещались в деревянной церкви, было решено построить большую каменную церковь. 7 июня 1868г. освящен угловой камень под строение новой церкви романского стиля. Ее строение продвигалось с большими трудностями, и закончилось в 1894г.

 

30 августа 1894г. произошло освящение новой церкви, а 1 сентября торжественное перенесение в неё чудотворного образа Матери Господней. Прибывает большое количество паломников украинцев, поляков и армян.

 

Под влиянием о. Яна Тшопинского на месте явления чудотворной иконы у 1901-02 годах, где стояла старая часовня, которую было уже невозможно отреставрировать, построили новую, в готическом стиле. Этим же временим расширяется каминная церковь, святилище удлиняется на 13 метров, добавляются боковые абсиды - церковь набирает форму креста.

 

Самим важным действием была коронация образа в августе 1912 года, в день святого Успения Богородицы, папскими золотыми коронами. Случилось это благодаря большой славе иконы в Кохавино. На день коронации прибыло наибольше паломников за всю историю этого благословенного места. Только поездами приехало 180 тысяч, не считая пеших прихожан, которые путешествовали каретами или возами. Сто тысяч приняло святое Причастие.

 

Перед Второй мировой войной, с 1931г. о чудотворном месте заботились иезуиты, которые убегая от советских войск, оставили Кохавино и забрали с собой чудотворную икону в Польшу, в город Гливицы, где она и находится по сегодняшний день.

 

В Советское время с. Кохавино было присоединено к с. Гнездичев, и с тех пор историческое название Кохавино прекратило свое существование.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 10 years later...

Евгений Вадимов "Песнь Ченстоховской Богоматери"

 

Светлейшая из Зорь, не знающая тени

Владычица Небес и суетной земли,

Вся – свет и вся – любовь! Покорные колени

Склоняют пред Тобой Цари и Короли!..

Над бездною миров, на лучезарном троне,

С Тобой – Всесильный Сын и Бог Отец сидят –

Над ликом девственным в святой Твоей Короне–

Из звезд двенадцати сверкает дивный ряд...

С великой верою, в грехах, в слезах, в страданьи,

Идет к Тебе с мольбой несчастный, скорбный люд...

Услышь, Владычица! Услышь его стенанье –

Смири Господень гнев... Дай людям мир и труд...

И раньше знали мы несчастия и беды,

И грозных, жарких войн кровавые года –

Но Ты – внимала нам – и отступали шведы,

Оставила наш край турецкая орда...

Светлейшая из Зорь! Склонив свои колена,

Мы снова молимся – услышь своих детей,

Избавь наш милый край от горя, зла и плена –

И всех непрошеных хозяев и гостей...

Услышь нас, Кроткая – и материнским словом

Прости нам наше зло, и Божий гнев откинь –

Укрой своих детей под царственным покровом,

Светлейшая из Зорь и Мать Любви... Аминь...

 

Вадимов Евгений (Лисовский Юрий Ипполитович. 1879–1944)

(Вольное переложение с польского).

17 ноября 1927, Прушков под Варшавой.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...