Maxim Bulava Опубликовано 12 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 12 марта, 2019 Французские облачения из рассмотренного набора (нижнее фото - с выставки, организованной Лувром). 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 12 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 12 марта, 2019 Продолжение следует 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 12 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2019 Спасибо, Максим. Невероятная красота. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 12 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 12 марта, 2019 (изменено) (Я про отдельную тему). Не знаю, может быть. Я бы хотел потом поместить сюда изображения церковной утвари (а это - некоторый оффтоп), поэтому не возражаю против выделения в отдельную тему. Изменено 12 марта, 2019 пользователем Maxim Bulava Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 12 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2019 Просто я думала отдельно про францисканцев с сокровищами. Но ладно, как пойдет. Очень интересно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 20 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 20 марта, 2019 (изменено) Следующие два набора облачений выполнены в похожей технике. Они могут показаться значительно более скромными, чем предыдущие, но это кажущаяся простота. Для их изготовления использованы ткани очень сложного плетения. Такая техника распространилась в Европе довольно поздно - лишь к концу XV века - и считалась самой дорогостоящей. В обоих случаях перед нами т.н. серебрянопарчевые бархаты: фон образован серебряной парчой, а рисунок создается ворсистой тканью насыщенного цвета. Еще раз подчеркну - это не аппликация, это один кусок ткани. Первый комплект прислан из северной Италии в начале XVII в. Ткань миланской работы. Итальянские мастера всеми в то время признавались непревзойденными в изготовлении золото- и серебрянопарчевых бархатов. Облачения использовались в Страстную Пятницу. По серебряной парче идет бархатный рисунок очень темного, почти черного, оттенка синего цвета. Основу орнамента составляют листья аканта - древний символ страдания, мужества и победы. Они соседствуют с различными символами Страстей Христовых: присутствуют изображения столба, к которому Христос был прикован для бичевания, двух бичей, петуха, который напомнил Петру о предательстве, туники и игральных костей, копья, губки, тернового венца, лестницы, молота и гвоздей. Как и многие вещи, предназначенные в дар Иерусалиму, облачения украшены иерусалимскими крестами. Изменено 20 марта, 2019 пользователем Maxim Bulava 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 20 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 20 марта, 2019 Второй комплект - дар португальской короны, относящийся к первой трети XVIII в. По серебряной парче здесь идет орнамент из красных пальмовых листьев, поэтому облачения могли использоваться на праздники мучеников и Вербное (Пальмовое) Воскресенье. Хорошо видно изображение португальского королевского герба. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 20 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 20 марта, 2019 Ткань, кстати, тоже итальянская, из Генуи. Продолжение следует... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 19 апреля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2019 Сегодня, когда мы вспоминаем Страсти и Смерть нашего Господа, францисканцами в Иерусалиме проводится служба Погребения Христа. Это уникальное для христианского мира богослужение. Францисканцы проводили его, начиная с самого первого времени своего присутствия в Святой Земле, а нынешний чин не менялся, по крайней мере, с 1750 г. На Голгофе два диакона при помощи клещей снимают с изображения распятого Христа терновый венец, а затем при помощи молота снимают с Креста само Тело Господа. Венец и гвозди укладываются на четыре драгоценных подноса - дар Карла II Габсбурга, короля Испании. Обернутое в саван Тело Господа приносится к Камню Помазания, гле кустод Святой Земли, встав на колени, умащивает его благовониями при помощи серебряных сосудов, подаренных в XVII в. императором Леопольдом Габсбургом и краковским воеводой Николаем. Затем изображение Христа помещается на камень Гроба Господня. В ходе богослужения традиционно используются подаренные в нчале XIX в. испанской короной черные облачения, где по черному бархату золотом и серебром вышиты символы Страстей Христовых. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 20 апреля, 2019 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2019 Английский кардинал Винсент Николс служил Мессу Великого Четверга в облачениях с изображением святого Людовика и Тернового Венца, спасенного из пожара Нотр-Дама. И еще несколько фотографий непосредственно с богослужения. https://www.flickr.com/photos/catholicism/sets/72157706606772901?fbclid=IwAR24cggcQC5fYgvufOYPsbUzH-ow4oo1HcLZGBmFIouof3aw1Iayf-Vr1Fg/with/46723886595 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 23 мая, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 23 мая, 2019 В продолжение иерусалимской темы. Облачения, подаренные республикой Венеция в 1669 г. Для изготовления их использовался темно-красный разрезной бархат. Разрезные бархаты также относились к числу наиболее дорогих тканей эпохи. Рельефная золотая вышивка в виде цветочных узоров включает в себя большое количество полудрагоценных камней-гранатов. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 23 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2019 Максим, эти облачения тяжелые? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 23 мая, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 23 мая, 2019 Про точный вес ничего сказать не могу, но вообще, конечно, бархат - довольно тяжелая ткань, а шитье металлическими нитями еще больше увеличивает вес. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 27 мая, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 27 мая, 2019 В середине XVIII в. королевство Испания отправила в дар Святой Земле роскошный набор из двадцати предметов. То, что мы видим сейчас, не похоже на первоначальный вид. Изначально комплект облачений был черным и предназначался для служб страстной пятницы. Сохранившаяся вышивка в технике "живописи иглой" на черном фоне хорошо гармонировала с цветом священных одежд. В конце XIX в. в Испании же поизносившийся комплект был отреставрирован. При этом вышивки перенесли на белую ткань. Получилось... По-моему, тоже очень неплохо. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 27 мая, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 27 мая, 2019 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 27 мая, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 27 мая, 2019 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 21 июня, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 21 июня, 2019 Облачения, подаренные Святой земле французским королем Людовиком XV. Ткань сложного плетения с типичным для XVIII в. цветочным орнаментом, вышивка цветным шелком, золотыми и серебряными нитями. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 21 июня, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 21 июня, 2019 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 11 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2019 Облачение, подаренное Папе Пию XI францисканским орденом в 1926 году к 700-летию смерти святого Франциска Ассизского. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 13 ноября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2019 Собрался продолжать, но, гляжу, исчезли некоторые хорошие фотки. Отреставрирую некоторые. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 13 ноября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2019 Следующие два набора облачений выполнены в похожей технике. Они могут показаться значительно более скромными, чем предыдущие, но это кажущаяся простота. Для их изготовления использованы ткани очень сложного плетения. Такая техника распространилась в Европе довольно поздно - лишь к концу XV века - и считалась самой дорогостоящей. В обоих случаях перед нами т.н. серебрянопарчевые бархаты: фон образован серебряной парчой, а рисунок создается ворсистой тканью насыщенного цвета. Еще раз подчеркну - это не аппликация, это один кусок ткани. Первый комплект прислан из северной Италии в начале XVII в. Ткань миланской работы. Итальянские мастера всеми в то время признавались непревзойденными в изготовлении золото- и серебрянопарчевых бархатов. Облачения использовались в Страстную Пятницу. По серебряной парче идет бархатный рисунок очень темного, почти черного, оттенка синего цвета. Основу орнамента составляют листья аканта - древний символ страдания, мужества и победы. Они соседствуют с различными символами Страстей Христовых: присутствуют изображения столба, к которому Христос был прикован для бичевания, двух бичей, петуха, который напомнил Петру о предательстве, туники и игральных костей, копья, губки, тернового венца, лестницы, молота и гвоздей. Как и многие вещи, предназначенные в дар Иерусалиму, облачения украшены иерусалимскими крестами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 13 ноября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2019 Второй комплект - дар португальской короны, относящийся к первой трети XVIII в. По серебряной парче здесь идет орнамент из красных пальмовых листьев, поэтому облачения могли использоваться на праздники мучеников и Вербное (Пальмовое) Воскресенье. Хорошо видно изображение португальского королевского герба. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 13 ноября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2019 В продолжение иерусалимской темы. Облачения, подаренные республикой Венеция в 1669 г. Для изготовления их использовался темно-красный разрезной бархат. Разрезные бархаты также относились к числу наиболее дорогих тканей эпохи. Рельефная золотая вышивка в виде цветочных узоров включает в себя большое количество полудрагоценных камней-гранатов. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 13 ноября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2019 В середине XVIII в. королевство Испания отправила в дар Святой Земле роскошный набор из двадцати предметов. То, что мы видим сейчас, не похоже на первоначальный вид. Изначально комплект облачений был черным и предназначался для служб страстной пятницы. Сохранившаяся вышивка в технике "живописи иглой" на черном фоне хорошо гармонировала с цветом священных одежд. В конце XIX в. в Испании же поизносившийся комплект был отреставрирован. При этом вышивки перенесли на белую ткань. Получилось... По-моему, тоже очень неплохо. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 13 ноября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2019 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти