Перейти к содержанию

Гомосексуализм и Церковь: дилемма, вызов, благая весть


Petra
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вопрос не только неуместный, но и некорректный. Особенно от католика.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 53
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Вопрос не только неуместный, но и некорректный. Особенно от католика.

 

Почему? Церковь должна быть в движении, а не в статике. Кому как не её иерарху нести Слово Божие в мир? Пример Иисуса и апостолов не показателен?

 

P.S. Представьте себе, если бы Папа посетил Россию, неужели не очевиден последующий всплеск внимания и интереса к католичеству в РФ, новые призвания. новые католики..

Изменено пользователем black cat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Представьте себе, если бы Папа посетил Россию, неужели не очевиден последующий всплеск внимания и интереса к католичеству в РФ, новые призвания. новые католики..

 

В этом конкретном случае проблема не в Папе. Думаю, это Вам известно.

 

А вообще, все Папы последних десятилетий очень много путешествовали, и именно с целью распространения/укрепления веры. По-моему, именно этот упрек совершенно несправедлив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

"Меня как католика попросили прокомментировать недавнее нашумевшее интервью Папы Франциска агентству Associated Press, в котором Папа сказал, что ”гомосексуализм - это грех, но не преступление”, и заявил, что те епископы, которые ”поддерживают законы, криминализирующие гомосексуальность или дискриминирующие сообщество ЛГБТК”, нуждаются в ”процессе обращения”. Франциск так же добавил, что Католическая Церковь должна способствовать отмене таких законов. 
Кроме того меня попросили объяснить, каково же учение Католической Церкви по данному вопросу. 
 
Тема важная и вопрос справедливый, поскольку интервью, честно признаюсь, скандальное. Но в двух словах тут не ответишь. Те, кому разъяснение не интересно, могут дальше не читать, а остальных прошу дочитать внимательно до конца, поскольку нет ничего хуже, чем прочитать до середины и сделать неверные выводы. 
N.B.: От межконфессиональной полемики хотелось бы в этот раз воздержаться. Я излагаю католическое учение для тех, кто хочет его понять. А разделять ли его - это уже другой вопрос. 
 
🔻 Начать придется с католического учения о папстве. 
 
▪️Провозглашенный в 1870 году на Первом Ватиканском Соборе догмат о роли Папы на русский язык часто ошибочно переводят как догмат о "папской непогрешимости". Более точным переводом латинского слова "infallibilitas" является "безошибочность", поскольку речь идет о том, что Бог особым образом защищает Папу не от греха, а от погрешности, то есть от ошибки. 
 
▪️Но даже и эта безошибочность, согласно католическому учению, осуществляется только при одновременном соблюдении нескольких условий: 
1⃣ Когда Папа высказывается по вопросам веры и морали. А если Папа, например, говорит, что существует глобальное потепление и оно имеет антропогенный характер - Франциск не раз об этом высказывался, - то такие заявления являются просто его частным мнением, весомость которого измеряется исключительно мерой его (или его советников) чисто мирской компетентности в вопросах климатологии. 
2⃣ Когда Папа выступает в официальном качестве учителя и пастыря (лат. Ex cathedra - С кафедры), то есть когда он официальным образом нечто провозглашает. Интервью (️), речь перед паломниками или депутатами какого-нибудь парламента, публикация в личном качестве газетной статьи или книги, частное письмо, даже опубликованное, и тому подобные высказывания безошибочностью с точки зрения католического учения не обладают. 
3⃣ Когда Папа явным образом определяет некое учение как обязательное для всех христиан. 
И, очень важное условие, оговоренное особо: 
4⃣ Когда Папа подтверждает то, чего и прежде держалась Церковь, а не провозглашает новое учение. За прошедшие с провозглашения этого догмата 150 лет папы провозглашали какое-либо учение как безошибочное крайне редко: Пий XII провозгласил, что Богородица была взята в небесную славу с телом и душой; Иоанн Павел II – что женщины не могут быть рукоположены в священный сан. И, кажется, больше таких случаев не было. 
 
🔻 Таким образом, слова Папы Франциска, сказанные в интервью, вовсе не обязывают католиков с ними соглашаться. Из четырех условий не выполнено ни второе, ни третье, ни, как мы увидим ниже, четвертое: Папа сказал это частным образом, в качестве своего личного мнения и к тому же вопреки твердо установленному учению Церкви. 
 
Верно, что не всякий грех государству следует карать на юридическом уровне. В традиционном социальном учении Католической Церкви установлены такие критерии: государство вправе карать за те грехи, которые приносят ущерб всему обществу; и государству следует пользоваться этим правом, когда нет оснований бояться, что вред от принятия такого закона будет больше, чем предотвращаемый им вред.  
 
Поскольку крепость семей является залогом стабильного и гармоничного общества, то за любые грехи против целомудрия, согласно католическому учению, государство вправе наказывать как за преступление. Что же касается гомосексуальных актов, то их величайший католический богослов – живший в XIII в. Фома Аквинский – называл самым тяжелым грехом из всех видов похоти.

При этом и св. Фома, и множество дораскольных святых, почитаемых как католиками, так и православными, призывали земных правителей наказывать за гомосексуальные акты: среди них можно упомянуть св. Иоанна Златоуста и св. Василия Великого на греческом Востоке, а на латинском Западе – св. Августина. 

Комментируя эти слова Папы Франциска для сайта LifeSiteNews некий пожелавший остаться анонимным современный богослов-доминиканец сказал: 
«Хотя не все грехи следует объявлять преступлениями, христианские народы повсеместно считали гомосексуальные акты вредящими обществу и, следовательно, подлежащими законодательному запрету. 
Недавний опыт показывает, что это было мудрым решением, поскольку отмена законов против таких актов привела повсеместно к всеобщему смешению и упадку сексуальной морали. И даже – как ни трудно в это поверить! – к тому, что люди перестали понимать саму природу мужчин и женщин».

🔻Значит ли это, что ничего не изменилось и слова Папы Франциска не имеют никакого значения? 
С точки зрения католического учения – да, оно каким было, таким и осталось. А вот с практической точки зрения, увы, эти слова могут иметь очень неприятные последствия. Среди католиков – как мирян, так и священников и даже епископов – находится немало таких, кто склонен следовать более за последними ватиканскими тенденциями, чем за неизменным католическим учением. От недостатка ли знаний, или от недостатка веры или от желания сделать церковную карьеру – Господь им судья. 

Не случайно, что доминиканский богослов, которого я процитировал выше, дал свой комментарий лишь на условиях анонимности. Священники и епископы могут оказаться в ситуации, когда продолжать защищать законы против гомосексуализма – это значит рисковать отстранением от прихода или кафедры. Для многих стран со значительной долей католиков среди населения, где такие законы все еще сохраняются (прежде всего, в Африке), это может привести к тому, что они будут отменены. 

Уже не в первый раз за без малого десять лет нынешнего понтификата можно видеть, как Франциск в культурных битвах за семью и за человечность выступает совсем не на той стороне, на которой ему по статусу надлежало бы быть и на которой – нередко, из последних сил – годами сражаются многие его прихожане. Но личное мнение Папы – это одно, а позиция Католической Церкви – это другое. И именно последней должны придерживаться католики. Даже если Папа свою обязанность ее придерживаться не соблюдает.

Евгений Розенблюм

ТГ канал Взгляд из-под столика

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...