Перейти к содержанию

"Католики, следите за своим языком"


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

slideshow24223_6.jpg

 

Сегодня дон Франческо Амато сказал нам удивительно точные слова, актуальные как никогда. вообще, последнее время вечерние обсуждения в Грег становятся не просто насыщенными и интересными, а бьющими в цель. Сегодняшний вечер прошел под девизом: "Католики, следите за своим языком"

 

"Среди тех, кто любит почитать книжки вроде "Ангелов и Демонов", "Кода да Винчи" и прочих странных произведений, очень и очень много благоверных католиков. Это я говорю вам как настоятель прихода. Интриги Ватикана, темные дела кардиналов, запретные чувства, борьба за власть и влияние - это прямо как мед для пчелы. Все любят в этом покопаться, вытянуть на свет неприглядные подробности и обсудить. Особенно интригующе становится когда интриги и заговоры выходят за пределы книг и фильмов, а становятся нашей реальностью. Не обсуждает это только ленивый.

 

Среди приличных казалось бы католиков малая только часть обсуждает реальные проблемы синода, подавляющая же муссирует какие-то неведомые слухи, по интернету гуляют странные статьи с заголовками :"Антипапа Бергольо пытается разрушить церковь"; "Заговор меньшинства. Ватикан скрывает от верующих правду"...я устал от вопросов которые мне задают люди, которых я считал здравомыслящими: "А правда что папу избрали чтобы разрушить Церковь?"...послушайте, вы дети церкви, вы представляете ее точно так же, как и священники, монашествующие. Вы тоже несете за нее ответственность, она ваша Мать.

 

Почему вы не только позволяете распространяться глупым и заведомо ложным слухам, но и распространяете их сами? Что лично вы можете сделать, в сотый раз выражая недовольство папой или кардиналами? Чем лично вы помогаете церкви, обвиняя бесконечно всех подряд и выискивая неприглядные подробности? Кто из вас взял Розарий и стал просто молиться, чтобы Церковь продолжала идти к Своему Господу? У меня такое ощущение, что определенные люди прямо-таки получают удовольствие копаясь в грязном белье и заодно подбрасывая туда то, чего там не было вообще. Ошибки пастырей встречаются с радостью: "вот,я же говорил, что они там все такие!"

 

Мы, католики сегодняшнего дня, ужасно требовательны к своим пастырям, но сами не несем никакой ответственности, не хотим ее иметь. Гораздо проще свалить всю вину на клир, а самим спокойно всех ругать и учить жизни. Болтовня и ничего более! В моем приходе только пара старушек ежедневно читала молитву за Синод, зато вечером я находил безумную дискуссию на ФБ, где добрая половина моих прихожан учила Ватикан жизни, причем это были в основном те люди, на которых я не могу положиться в повседневной жизни, они приходят только по нужде и по большим праздникам. "Ты священник. Ты защищаешь своих" - так мне сказали. Но представьте себе, "они", которых я защищаю, вообще-то не только мои, но и ваши.

 

Начните молиться за Папу и за кардиналов, за всех пастырей. Не позволяйте глупым слухам распространяться и смущать людей. 2000 тысячи лет Церковь борется со злом вне и внутри себя. Дух Святой ведет Ее и Она устоит. Молитесь, давайте добрый пример в постоянстве и умеренности. Скажу прямо: следите за языком! Если мы католики с таким удовольствием поносим свою Церковь, то, что же сделают Ее враги?"

 

Анастасия Подлиняева

Рим

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(1) Тут надо принимать во внимание, что у итальянцев бывает перегиб в другую сторону: они в значительной своей части ПАПИСТЫ, - в том смысле, что имеют тенденцию привязываться к личности Папы и не допускать никакой критики в его адрес.

Знаю, например, одного итальянского католика (кстати, очень известного писателя и публициста, вполне консервативного), который пенял собеседникам за использование слова "прелюбодеяние" в отношении "разведенно-второбрачных". Но пенял не потому, что это, допустим, немилосердно и т.п. - а потому, что (цитирую его слова по памяти): "Если после Синода Святейший Отец разрешит некоторым второбрачным подходить к Причастию, то из ваших теперешних слов последует, что Папа разрешил это для прелюбодеев, - то есть - что Папа разрешил Причастие для тех, кто в смертном грехе. Следовательно, называя эту жизненную ситуацию "прелюбодеянием", вы заранее потенциально тяжко оскорбляете Папу!"

Вот такая логика. :)

 

(2) Тем, кто понимает по-английски, очень советую посмотреть и послушать эту проповедь о. Майкла Родригеса, в которой он объясняет, как в битве Света и Тьмы, то есть в битве между ангелами Господними и сатаной с его ангелами, - линия фронта проходит в том числе - и особенно - через душу Святейшего Отца (кем бы он ни был в конкретный исторический момент):

https://www.youtube....h?v=MyCcV1rG714

Изменено пользователем Юрий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Падре, как я понимаю, держал речь перед студентами Григорианы, а они дети разных народов. Я поняла это с другой стороны - и согласна. )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Католикам, конечно, надо следить за своим языком. Да только всем - а не только мирянам. Всем надо следить - священникам, епископам, кардиналам. И особенно Папе.

Но вот этот священник почему-то обращается лишь к мирянам.

  • Like 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Среди студентов есть не только миряне, если что.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели кардиналы затесались?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так и получается... одни критики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суть в том, что этому священнику стоило бы задуматься а откуда такая критика Папы. Что такого он наговорил, что ему многие перестали доверять? Или просто людям не нравится, что он говорит с испанским акцентом?
  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть такие Папы, которых бы не критиковали? Суть не в этом. Суть в том, как мы выглядим в глазах мира. И если мы своим недовольством пополняем ряды ругателей и врагов Церкви, то дети ли мы ее? Я не имею в виду здоровую критику, а именно поддержку сплетен, слухов и вымыслов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно здоровую критику переводят в ранг сплетен и слухов.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полтора месяца назад я был на одной конференции в Дублине, и там участвовал, между прочим, апостольcкий нунций и один ирландский епископ. Во время дебатов я высказал опасения по вопросу предстоящего Синода и напомнил об арианском кризисе в истории Церкви. Так этот епископ прямо как взвился: "Что это такое?! Нет бы вам довериться Святейшему Отцу! Просто доверяйте Святейшему Отцу! Ведь Церковь водима Святым Духом!"

Да, Церковь водима Святым Духом, и мы имеем обещание Христа, что врата ада не одолеют Ее - но наш Господь никогда не обещал нам, что на посту Верховного Понтифика всегда будут благочестивые и достойные люди, и что в Церкви не будет расколов и смут. Он даже не обещал нам, что большинство членов Церкви не отпадет от Него.

Изменено пользователем Юрий
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть такие Папы, которых бы не критиковали? Суть не в этом. Суть в том, как мы выглядим в глазах мира. И если мы своим недовольством пополняем ряды ругателей и врагов Церкви, то дети ли мы ее? Я не имею в виду здоровую критику, а именно поддержку сплетен, слухов и вымыслов.

Ой, да с этим как раз нет проблем! Ermina правильно написала: слышим здоровую критику со стороны мирян, объявляем ее "слухами, сплетнями и вымыслом" - и дело в шляпе, вопрос закрыт!

Собственно, это уже происходит сплошь и рядом. Например, пару месяцев назад именно так поступил архиепископ Филадельфийский Чарльз Шапью, когда две (ИМХО, очень хорошие) организации мирян-католиков раскрыли тот факт, что руководство Всемирной Встречи Семей в Филадельфии тесно связано с носителями гей-идеологии и защитниками абортов; они опубликовали эту информацию и вполне почтительно обратились к архиепископу. Ничего так и не ответив по существу, владыка объявил это несерьезными сплетнями, а обе организации объявил деструктивными и сеющими раздор:

https://www.renewamer...s/abbott/150827

Изменено пользователем Юрий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наташа, вопрос в том - за что критикуют. И почему какой-то истеричный человек вдруг заявляет, что Папу поставили специально чтобы расколоть Церковь. Никто ничего подобного не говорил про его предшественника, равно как и про ИП2. Понятно, что человек истерит. Но почему? Какие заявления Папы Франциска натолкнули его на эту мысль? Я могу сказать какие. Думаю, что его необдуманное заявление, что он не может осудить геев. Вот как тут не сказать - Святейший Отец, дорогой! Ну следи за своим языком!!!
  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но почему? Какие заявления Папы Франциска натолкнули его на эту мысль? Я могу сказать какие. Думаю, что его необдуманное заявление, что он не может осудить геев. Вот как тут не сказать - Святейший Отец, дорогой! Ну следи за своим языком!!!

 

Я не видела оригинала, но русских СМИ слова звучали так: "Если человек гей и находится в поисках Бога, и его намерения чисты, кто я такой, чтобы судить его?"

Это, вообще-то не противоречит ни катехизису, ни духу евангельского милосердия.

Изменено пользователем Irenko
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не видела оригинала, но русских СМИ слова звучали так: "Если человек гей и находится в поисках Бога, и его намерения чисты, кто я такой, чтобы судить его?"

Это, вообще-то не противоречит ни катехизису, ни духу евангельского милосердия.

А если он еретик? Не надо ли его сжечь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не видела оригинала, но русских СМИ слова звучали так: "Если человек гей и находится в поисках Бога, и его намерения чисты, кто я такой, чтобы судить его?"

Так как под словом "гей" в современном дискурсе понимается человек, ведущий активный гомосексуальный образ жизни, то эта фраза звучит более чем двусмысленно.

 

Дело в том, что одна из функций Папы - это наставлять и укреплять в вере членов Церкви во всем мире, а не смущать их. Однако смущение верных - это именно то, что, к сожалению, своими хаотическими и не совсем понятными заявлениями постоянно делает Папа Франциск. В принципе, это и есть самый главный элемент критики его понтификата. Добрый пастырь - это тот, кто твердой рукой и с любовью ведет своих овец по прямой, ясной дороге к Спасению. А пастырь, хаотически бегающий и прыгающий по лугу или загону, размахивающий руками, кричащий, пугающий овец, искушающий их разбежаться в разные стороны - это плохой пастырь.

При этом я ничуть не сомневаюсь в искренности веры и добрых намерений Папы Франциска, но налицо явная слабость кардинальной добродетели рассудительности (prudentia), заставляющей выбирать правильные и соразмерные средства для достижения благих целей.

 

Можно сказать то же самое и по другому. Я, слабый и грешный человек, имею право на поддержку и защиту со стороны преемника Петра. Я, как овца стада Христова, не имею права "пасти пастыря", - но имею право требовать от пастыря, чтобы он меня пас так, как указано Христом. Если у меня в душе и разуме появляется неясность по вопросам веры и морали, то я имею право получить ясный, четкий ответ. Это отнюдь не означает конкретного обращения в Ватикан, и иногда даже не чтение энциклик - но хотя бы восприятие того, что Папа говорит в своих публичных выступлениях. Сейчас же мне в этом праве отказывают.

Изменено пользователем Юрий
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как еще понимать тогда то, что говорит ККЦ о гомосексуализме? Цитировать не буду, все знают. Там речь идет о тех, кто не практикует, то есть, намерения его чисты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как еще понимать тогда то, что говорит ККЦ о гомосексуализме? Цитировать не буду, все знают. Там речь идет о тех, кто не практикует, то есть, намерения его чисты.

Однако "не практикует" и "намерения его чисты" - это не одно и то же. Я знаю людей, которые подвержены этой страсти, но, так как их намерения чисты, они не практикуют. Однако либерал-католики утверждают, что, мол, вполне можно иметь чистые намерения и одновременно предаваться содомским игрищам, - и, разумеется, слова Папы были немедленно истолкованы в этом смысле. Хотя я абсолютно уверен, что он это так не имел в виду.

 

А что Вы скажете об оскорблении многодетных родителей, которых Понтифик сравнил с кроликами? (Что само по себе грубо и вульгарно.)

Изменено пользователем Юрий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не видела оригинала, но русских СМИ слова звучали так: "Если человек гей и находится в поисках Бога, и его намерения чисты, кто я такой, чтобы судить его?"

Это, вообще-то не противоречит ни катехизису, ни духу евангельского милосердия.

А если он еретик? Не надо ли его сжечь?

 

кого? папу? или гея?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако "не практикует" и "намерения его чисты" - это не одно и то же. Я знаю людей, которые подвержены этой страсти, но, так как их намерения чисты, они не практикуют. Однако либерал-католики утверждают, что, мол, вполне можно иметь чистые намерения и одновременно предаваться содомским игрищам, - и, разумеется, слова Папы были немедленно истолкованы в этом смысле. Хотя я абсолютно уверен, что он это так не имел в виду.

по-моему, толкования на совести толкующих. Я думаю, что Папа выразился достаточно отчетливо.

 

Иисус сказал "кто без греха, пусть первым бросит в нее камень". Разве это было призывом к тому, чтобы узаконить прелюбодеяния? Нет, только призывом не осуждать и прощать, проявлять милосердие.

И когда Христос пировал с мытарями и грешниками (за что его очень осуждали) - он что, предлагал грешить и узаконивал грех?

Врач нужен не здоровым, а больным.

Если люди действительно подвержены греховным слабостям, и уже тем самым извержены из Церкви, они туда никогда и не придут, зная о том, что это место не для них. Но если они знают, что Господь любит их ждет, стоит им раскаяться, они могут хотя бы когда-нибудь вернуться туда. Даже если это произойдет на заре жизни, когда мысли о блуде их окончательно оставят.

 

А что Вы скажете об оскорблении многодетных родителей, которых Понтифик сравнил с кроликами? (Что само по себе грубо и вульгарно.)

 

не слышала такого высказывания

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, как овца стада Христова, не имею права "пасти пастыря", - но имею право требовать от пастыря, чтобы он меня пас так, как указано Христом.

Совершенно верно. И это относится не только к Папе, а ко всем пастырям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что Папа выразился достаточно отчетливо.

 

Достаточно отчетливо Папа высказался бы, если бы сказал:

"Если человек с гомосексуальными наклонностями борется с искушениями и находится в поисках Бога, кто я такой, чтобы судить его?"

А так непонятно, что за "чистые намерения" и с чем их есть.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как еще понимать тогда то, что говорит ККЦ о гомосексуализме? Цитировать не буду, все знают. Там речь идет о тех, кто не практикует, то есть, намерения его чисты.

Тот, кто не практикует содомию - не гей. В соответсвии учением Церкви.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где можно почитать подробно про явления в Фатиме и пророчества? я что-то не нашел в сети, можно ли это выложить в материалы форума?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...