Перейти к содержанию

Петербург и Москва не готовы к детям-инвалидам


Irenko
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В связи с событиями в Нижнем Новгороде очень многие подняли тему инвалидов, толерантности, отношения к ним общества. Кто только не пишет, пытаясь пропиариться на этой теме.

 

Из последнего - опрос коммерсанта

 

Петербург и Москва не готовы к детям-инвалидам

 

- согласно данным опроса, в обеих столицах родители не хотели бы, чтобы их дети учились вместе с "особенными" детьми.

 

(странно, раньше это слово означало выдающегося ребенка. Теперь - ребенка с особенностями развития).

 

Не знаю, насколько корректны данные этого опроса. Я за терпимость и помощь ближним. Но инвалид инвалиду рознь. Одно дело - человек с целиакией или сахарным диабетом, другое - колясочник, или инвалид по зрению или слуху или, например; третье - агрессивный шизофреник.

 

Одним ничего особенного не нужно, другим нужна помощь в адаптации, создание комфортной среды для передвижения, третьим... а что нужно третьим? Вот этого я не понимаю. Сажать в класс с нормальными детьми (под "нормальными" я имею в виду тех, кто, кто способен наравне со всеми усваивать преподаваемый материал. Это может быть слепой ребенок или ребенок без ножек) будет их отвлекать и мешать проведению занятий... мне кажется неправильным. У толерантности должны быть пределы.

 

Терпение и терпимость - разные вещи.

 

На всякий случай: я не призываю сгонять инвалидов в резервации, я с любовью, пониманием и сочувствием отношусь к инвалидам и семьям, которым приходится жить с этом. Я осознаю их право на отдых, обучение, свободу и так далее. Но я против размытия границ. У здоровых есть ответственность перед больными. Они должны помогать им, заботиться, сочувствовать. Но у них нет вины перед ними за то, что они здоровы. Поэтому они не должны, как я считаю, называть отклонение от нормы - нормой. И эта общая тенденция - говорить человеку, что у него все нормально, когда очевидно ненормально; придумывать эвфемизмы, вместо того, чтобы обозначить проблему и решать ее, убеждать его, что отклонение от нормы - есть вариант нормы... - В итоге и приводит к тому, что проблема не решается, а забалтывается. И это хуже, гораздо хуже равнодушия.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, больная тема не только для обеих столиц. Вообще - для страны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абалдеть. Вот уж никак не ожидала такой потрясающей разницы по этому вопросу между столицами и остальной Россией. 40% по столицам против 73% по России. Мягко сказать неожиданные результаты.

 

Нет, я конечно была бы совершенно не против того чтобы мой ребенок учился вместе с инвалидами. Я видела как это работает и мне это нравится. В Канаде это просто норма. (В Штатах в меньшей степени но много лучше чем у нас ) Дети могут быть жестоки, но они куда лучше взрослых могут найти баланс между тем чтобы относиться к инвалиду как к равному и в то же время как к человеку другого уровня развития. При правильном воспитании (обеспечиваемом прежде всего общественным отношением) модель отношений между здоровым ребенком и больным складывается примерно такая же как между подростком и старшеклассником или между 6-8 летним и 3-4 летним малышом. Т е они могут ссориться всерьез как с равным и обижаться друг на друга, но при этом есть и понимание разницы, дистанция и ответственность.

И я убеждена что это полезно и тем и другим. Даже если это может быть непривычно и местами не комфортно.

 

Что касается разной формы инвалидности, то конечно есть медицинские градации и здравый смысл. Все таки меня всегда поражало что в Штатах, Канаде по улице, по магазинам, в кафе спокойно можно встретить человека в коляске у которого шея на бок, изо рта слюни а работает один только палец которым он и управляет своей коляской. И звуки издаваемые идиотами в общественных местах воспринимаются нормально, никого они не отпугивают.

 

У нас конечно вообще нет никакой приспособленности для инвалидов. Я не понимаю как они тут могут в метро, на электричках ездить? Ни лифтов ни пандусов в большинстве общественных мест. В лифт часто коляска не войдет.

В театре "Балтийский Дом" есть пандусы и лифт для инвалидов, так об этом сообщают как о величайшем достижении, хотя в большинстве театров мира это просто норма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И я убеждена что это полезно и тем и другим. Даже если это может быть непривычно и местами не комфортно.

 

Со мной в классе )в старших классах) училась слепая девочка. Совсем слепая, мы ее водили за руку из класса, провожали домой, она учила нас разбирать брайлевский шрифт (ничего не получалось), и даже подсмеивалась над нами. Это было нормально. Но она осваивала программу наравне со всеми, а местами даже опережала. С моей сестрой училась девочка, которая после травмы ходила в корсете - ей можно было только стоять или ходить, она писала стоя, никто над ней не смеялся, все жалели. И это за много лет до того, как заговорили об инклюзивном образовании. Нас всегда приучали относиться с сочувствием и пониманием к больным людям. Вот это - полезно, да. А посадить в класс человека, которому может понадобиться срочная медицинская помощь (а на западе именно так и делают - сажают) может быть вредным как для него самого, так и для окружающих, как мне кажется. И вовсе не потому, что они вырастут жестокими и будут без должного сочувствия относиться к чужим проблемам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абалдеть. Вот уж никак не ожидала такой потрясающей разницы по этому вопросу между столицами и остальной Россией. 40% по столицам против 73% по России. Мягко сказать неожиданные результаты.

 

думаю, это потому что в столицах и в регионах инвалидов по-разному представляют. Я бы, услышав такой вопрос, представила себе не колясочника или глухого ребенка со слуховым аппаратом, а тяжелого дцпшника. Потому что в столицах - несмотря на отсутствие в большинстве общественных мест пандусов и прочих удобств, все же получше дела обстоят со свободой перемещения. И здесь инвалиды на виду. Всякие. А во всех остальных городах их как будто бы нет. Не существует. Поэтому люди представляют себе максимум - несчастного ребенка без ножек или ручек. С сохранным интеллектом. А не скрюченное существо, у которого изо рта капает слюна и который не может самостоятельно поменять положение тела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все конечно воспринимается в сравнении. По мне так они и здесь не на виду. Как будто их нет. Это реально в глаза бросается. Как неожиданно пустое место.

Но если применять твою логику, то в Канаде и Штатах должны еще меньше чем в наших столицах желать отправлять детей в школы с инвалидами. Ведь в этом отношении наши столицы такая же провинция для Америки и Европы как остальная Россия для Москвы и Питера.

Но может ты и права. А возможно просто ритм столиц, стремление к элитарности и постсоветское отвращение к уравниловке в России входит в конфликт с бытовой сочувственностью россиян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Канаде и США к этому долго шли на фоне благополучия. А у нас с теми же пандусами бы разобраться, а потом речь об остальном вести
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю. Тут я не буду навязывать своего мнения, так как вопрос пожалуй неоднозначный и где-то пересекается с вопросами о раздельных школах для девочек и мальчиков, для богатых и бедных, для семей геев и страйтов. (я как-то рассказывала что в Америке нам директор садика, скажем так, сделала замечание. Мы на ребенка одели футболку с подозрительной символикой. Мы-то наивные и ничего не знали, а оно оказывается к геям имеет отношения. Так вот толерантные американские родители, увидев в группе ребенка в такой футболке сразу напряглись. При всей официальной толерантности они как-то почему-то не желают чтобы их ребенок ходил в группу с детьми из семей как минимум про-гейской ориентации. Воспитательнице пришлось нас попросить не одевать так больше свою дитятку (а родителям объяснять что мы не гей-активисты а просто невежественные иностранцы не понимающие местных "культурных кодов" ))

 

Но мое конечно мнение насчет инвалидов определенное - это как раз тот аспект в котором нужно стараться чтобы было как в Америке. И еще мне лично не кажется что тут оправдано разделение - сначала пандусы а потом классы с инвалидами. Это все вместе должно идти, параллельно. Будут пандусы и лифты - инвалиды будут более подвижны, будут спущенные сверху обязательства по мероприятиям с инвалидами, их устройство в публичные школы - необходимость вынудит строить пандусы и лифты. Ну и социальные рекламы, образовательные программы, обучение педагогов правильным реакциям на ситуации с инвалидами, это все тоже должно быть.

Изменено пользователем Ana
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ирэнко, пандусы сами по себе решают проблему процентов на 5. Судя хотя бы по Сочи, который к Зимней олимпиаде решили сделать безбарьерной средой. Наделали пандусов, подъемников подземных и надземных переходах. Но все это работает криво. Лифты на переходах практически не включают. Пандусы и дорожки для незрячих и слабовидящих - это полоса препятствий, а не облегчение.

 

Проблема решаема только с изменением отношения к человеческой личности, будь то человек с ограниченными возможностями здоровья или практически здоровый. Как это изменить, я не знаю. Наше общество хорошо внушаемо на всякие там патриотические акции, но практически не пробиваемо во всех других гуманитарных смыслах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я немножко не об этом. но, кстати, я думаю, что любовь к ближнему - процесс обоюдный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я понимаю, что не об этом. Просто одно из другого вычленить нельзя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

бы, услышав такой вопрос, представила себе не колясочника или глухого ребенка со слуховым аппаратом, а тяжелого дцпшника.

 

А что такое тяжелый дцпшник в Иренкином понимании? (что такое ДЦП я знаю, мне важно понять, что говорит Иренко, ведь упомянутый колясочник тоже может быть дцпшником)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такое тяжелый дцпшник в Иренкином понимании? (что такое ДЦП я знаю, мне важно понять, что говорит Иренко, ведь упомянутый колясочник тоже может быть дцпшником)

 

тяжелый - это тот, который не может самостоятельно менять положение тела, говорить, контролировать себя.

 

Да ладно, я всего лишь хотела сказать, что

1. Данные опроса могут быть некорректны, вовсе все не так плохо в столицах;

2. Ближнего надо любить, уважать, помогать, не ожидая награды. Но и ближний тоже должен относиться с пониманием;

3. Инклюзивное образование - это хорошо и правильно. Но для некоторых милосерднее было бы оставить их в покое, и никуда не таскать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тяжелый - это тот, который не может самостоятельно менять положение тела, говорить, контролировать себя.

 

Но речь-то явно не о таких. Таких-то вряд ли принимают в общеобразовательную школу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...