Neta Опубликовано 21 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2015 Третий день работы конференции (IV Всеепархиальной пастырской конференции в Вильнюсе) был посвящен в каком-то смысле «зеркальному», женскому видению этой проблемы, которое представила психолог с. Павла Бобер из конгрегации сестер Святого Семейства. Исходя из фундаментальной библейской истины – «не хорошо человеку быть одному» (Быт 2,18) – она рассказала о патологиях и исцелении отношений внутри семьи и церковной общины, связанных с кризисом женственности. «О кризисе женственности говорят значительно меньше, чем о кризисе мужественности, – отметила с. Павла, – потому что женщины в современном обществе значительно больше действуют как «спасительницы»: они «спасают» свои семьи, работу, приходы. Кризис заключается в том, что женщины при этом не исполняют своего призвания, не реализуют того, что записано Богом глубоко в их сердцах. В этом смысле кризис женщины, сотворенной как «помощника» мужчины, является отражением кризиса мужественности». По словам сестры Павлы, Бог вписал в сердце женщины три фундаментальных желания – отношений, красоты и участия. Поэтому вопрос не в том, что именно женщина делает, – она может быть воином или домохозяйкой, – но в том, чтобы во всем, что она делает, она была по-настоящему собой. Если женщина думает, что она сможет реализовать себя только когда если найдет подходящего мужчину, который был сказал ей, что она – любимая и единственная, то неизбежно происходит разочарование, потому что никакой мужчина не может удовлетворить эту тоску и жажду – сделать это способен только Бог. Результатом этого становятся непонимание и конфликты в отношениях в семье, на работе или в приходе. Женщина, по выражению с. Павлы, начинает «источать яд»; неудачный опыт отношений с мужем переносится на отношения с сыном, в результате чего растут безответственные, женственные и озлобленные мужчины с заниженной самооценкой и страхом перед женщинами. «Если женщина верующая, то она переключается на священников в своем приходе, которые кажутся интеллигентными людьми с «чистыми ногтями», с которыми «можно поговорить». это становится серьезной проблемой, особенно если священник не уверен в собственных полноценности и призвании, что создает иногда неразрешимые трудности для отношений в приходе или общине». «Выход из кризисной ситуации на самом деле есть, – подчеркнула с. Павла. – Это маленькие группы людей, которые что-то начинают понимать. Никакого глобального решения нет и не может быть: никогда в истории человечества не было глобальных решений. Один или несколько человек начинают жить по-другому и понемногу в этих местах появляется свет. Это или семья, которая живет по Божьему призванию, или община, которая пережила обращения. И этот свет тормозит передачу этого яда». В семье, приходе или общине женщина и мужчина внешне делать могут одно и то же. Но вопрос в том, каким образом в этой деятельности реализуется призвание женщины к отношениям, гармонии и участию. Если это реализуется взрослым образом, это не создает конфликтов, и мужчина рядом с такой женщиной не будет бояться себя. Однако, женщины, впитавшие в себя и яд и разочарованные, хотят доминировать, доказать всему мужскому миру, что они умнее. «Если разочарованная мать воспитывает таких детей, то каких детей воспитывает разочарованная монахиня – можно себе представить», – сказала с. Павла. В результате такого воспитания формируются ложные образы Бога как «Карающего судьи», «Бога успеха» или «Бога смерти». Задача в том, чтобы узнать, с каким образом Бога человек приходит к нам, и помочь ему перейти к Богу Любви. Источник 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти