Перейти к содержанию

По поводу "семи ложных представлений о католиках" - вопрос Drogon'у


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Протестантские течения возникли не пустом месте. Папство в лице Александра VI Борджиа и ему подобных не могло не дискредитировать церковь в глазах верующих.

У меня так сложилось впечатление что это именно протестантское движение вкупе с достижениями книгопечатания дескредитировали Александра VI Борджиа. Кажется Борждия оказались первыми жертвами СМИ.

 

Мне остается лишь вспомнить слова Грибоедова из «Горе от ума»: «Грех не беда - молва не хороша»

Вы забываете Джона Виклефа, который был предтечей Реформации, Вы забываете Яна Гуса, который предсказал появление Лебедя и если многие тысяч человек пошли за Лебедем, то для этого должны были быть веские причины.

 

Говорить о Уиклифе как о "предтече Реформации", наверное, большое преувеличение. Предтечей англиканства, я бы так сказал. Точнее, предтечей появления церкви, находящейся в полной зависимости и под полным контролем государства, учитывая его тезис, что вся церковная власть в государстве исходит от монарха как наместника Бога на земле. Касаемо его тезисов о собственности - поспрошайте об отношении к таковому англиканский епископат, бюргеров-лютеран и тех же кальвинистов.

Что касается Гуса и пресловутого Голубя - то это не более чем гуситская легенда, наряду с "Sancta Simplicitas!", нигде и ничем, кроме чешских сказаний не подтвержденная и возникшая несколько позже Констанцского собора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джон Виклиф - предтеча Реформации

 

https://www.echo.msk....ak/559009-echo/

 

Я должен верить "Эху Москвы"? Однако...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Википедия, теперь Эхо... думаю, следующей ссылкой будет ИнфоСпид?

 

Воистину!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джон Виклиф - предтеча Реформации

 

https://www.echo.msk....ak/559009-echo/

Я должен верить "Эху Москвы"? Однако...

Фома тоже не верил...

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джон Виклиф - предтеча Реформации

 

https://www.echo.msk....ak/559009-echo/

Я должен верить "Эху Москвы"? Однако...

Фома тоже не верил...

.

 

Ну, так то Фома. Где Фома и где Венедиктов...А вообще, вы скатываетесь на непонятные аллюзии, которые в споре обычно ведут в никуда.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему бы Вам не опровергнуть Басовскую?

 

Н. БАСОВСКАЯ: Я назвала его предтечей Реформации, это его совершенно законное право так называться, потому, что этот человек в 14 веке первым в такой стройной форме предвосхитил ещё в рамках средневековой эпохи, предвосхитил глобальное, потрясающее событие, явление раннего нового времени – Великую духовную революцию, которую назовут Реформацией. Сам он это слово не знал, жил в эпоху первой половины Столетней войны, это была осень средневековья, но средневековье.

И удивительно стройно, точно, с особенностями, о которых мы будем говорить, предвосхитил то, что выразят те, кто пойдут сразу за ним – Ян Гус, который родился всего на 50 лет позже Виклифа, Мартин Лютер, это уже 15-16 век, Жан Кальвин. А Виклиф – в 14 веке. Повторяю, в первой половине так называемой Столетней войны, т.е. в глубинах средневековья этот богослов, теолог, учёный предвосхитил то, что кажется выпадает совершенно за рамки его эпохи. Предвосхитил явление другой исторической эпохи. Это значительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему бы Вам не опровергнуть Басовскую?

 

Н. БАСОВСКАЯ: Я назвала его предтечей Реформации, это его совершенно законное право так называться, потому, что этот человек в 14 веке первым в такой стройной форме предвосхитил ещё в рамках средневековой эпохи, предвосхитил глобальное, потрясающее событие, явление раннего нового времени – Великую духовную революцию, которую назовут Реформацией. Сам он это слово не знал, жил в эпоху первой половины Столетней войны, это была осень средневековья, но средневековье.

И удивительно стройно, точно, с особенностями, о которых мы будем говорить, предвосхитил то, что выразят те, кто пойдут сразу за ним – Ян Гус, который родился всего на 50 лет позже Виклифа, Мартин Лютер, это уже 15-16 век, Жан Кальвин. А Виклиф – в 14 веке. Повторяю, в первой половине так называемой Столетней войны, т.е. в глубинах средневековья этот богослов, теолог, учёный предвосхитил то, что кажется выпадает совершенно за рамки его эпохи. Предвосхитил явление другой исторической эпохи. Это значительно.

Я слушал ее лекции в формате проекта ACADEMIA, меня они не очень впечатлили. Касаемо вашей цитаты - я не вижу здесь ничего, что нужно бы было опровергать. Т.е. нет самой материи для опровержения, только пустая фраза. Опровергать можно выводы, теории, какие-то постулаты. Здесь этого ничего нет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю обратить Ваше внимание на специфику итальянской реформации. Если на севере Европы католичество теряло свои позиции, то в Италии католичество сохранило свои позиции, осознав, что что папство несовместимо с распущенностью Борджия. Изменено пользователем Harib
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...такие "объяснения" грешат упрощенчеством - и это самое мягкое, что можно о них сказать...

:) несомненно, зато я услышал Ваш ответ, который пмсм начисто отметает еще более упрощенческий подход г-на Haribа, который, кстати, тоже отчасти прав. Как и Вы - отчасти правы и упрощаете. Одновременно

С уважением, о.Олег

 

Разумеется! Где-то и я упрощаю. Будь я специалистом по истории этого периода, я должен был бы, наверное, говорить еще о том шоке, который пережила Европа от нескольких волн эпидемий чумы и от сопутствующих социальных неурядиц, о том, как этот шок сказался на духовном "климате" эпохи, и многом другом. Но компетентно говорить обо всем этом я не возьмусь. Мнение г-на Harib'a я, действительно, отметаю начисто - хотя не отрицаю, что злоупотребления тех или иных католических клириков могли использоваться и в ряде случаев использовались в антиримской полемике протестантов. Однако главным такой аргумент, разумеется, не был.

 

"Фактически, я всегда пытался - и буду пытаться впредь -не нападать даже на тех, кто не пользуется уважением в обществе, ибо я не нахожу для себя удовольствия ни в чьих недостатках и ошибках, поскольку осознаю, что имею "бревно в собственном глазу". Действительно, я не мог бы первым бросить камень в женщину, уличенную в прелюбодеянии (Ин. 8, 1-11). Я, конечно, резко нападал на безбожные учения в целом, упрекая своих оппонентов не за их безнравственность, но за безбожие. В этом я не собираюсь раскаиваться ни в малейшей степени..." Мартин Лютер, "Открытое письмо Папе Льву X" (это письмо является предисловием к трактату Лютера "О свободе христианина").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю обратить Ваше внимание на специфику итальянской реформации. Если на севере Европы католичество теряло свои позиции, то в Италии католичество сохранило свои позиции, осознав, что что папство несовместимо с распущенностью Борджия.

Обратили. Что дальше?

Денис Кальвинист говорит о себе во множественном числе?...

Скромностью Вы явно не страдаете.

Изменено пользователем Harib
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю обратить Ваше внимание на специфику итальянской реформации. Если на севере Европы католичество теряло свои позиции, то в Италии католичество сохранило свои позиции, осознав, что что папство несовместимо с распущенностью Борджия.

 

А там обращать внимание особо не на что. Были деятели, были определенные движения. Не было главного - ПРОЦЕССА. Те попытки борьбы с папской властью и т.д. Реформацией назвать ну никак нельзя. И Борджиа тут вообще мало при чем.

Изменено пользователем Mitrich
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне остается лишь вспомнить слова Грибоедова из «Горе от ума»: «Грех не беда - молва не хороша»

Проблема греха и молвы в отсутствии вменяемой корреляции между ними.

 

Причем относительно собственно молвы (пусть даже порожденная наветами личных врагов), мне кажется, некая корреляция имеет место быть. А вот когда подключаются заинтересованные сми ..,

 

Можно быть жутким грешником, а суд людской (широкие массы потребителей информации) этого и не заметит. А можно быть ославленным и споткнувшись на ровном месте. Вот как раз продукты агитпропа (листовки, памфлеты, мемы, фильмы, книги и т п) и ответственны за этот дисбаланс. Разумеется всегда можно сказать что нет дыма без огня. Что святость клеветой не испачкаешь. Все так, вот только святость штука редкая. А судить степень несвятости по продуктам агитпропа слишком уж вопиющие несправедливо.

 

Всевозможные "черные легенды" крайне сложно адекватно воспринимать. Их жертвы, с одной стороны, и дочиста не отмоешь, а с другой стороны всегда есть внешнее давление от тех кто возмущается аморальностью самой тенденции "оправдать ...", так что найти баланс почти не представляется возможным.

А главная печалька в том, что в отличии от "молвы", которая вообще неинерционна и тех кому вчера пелась осанна сегодня побьют камнями, эти всевозможные "черные легенды", которые написаны пером так что и топором не вырубишь, они как бы "консервируются" и легитимизируются в мэйнстриме, так что для их преодоления обычно необходима глобальная ревизия своего взгляда на историю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем и целом мне кажется, что молва, которая в естественных условиях рождается некой совокупностью реакций тех, кто лично пережил,пострадал или, наоборот, лично оказался благодарен, т е как бы является интегральным продуктом совокупности личностных реакций, такая молва имеет право называться плодом по которому можно как-то судить о персоне или явлении. А вот молва просеянная и задокументированная заинтересованными пропагандистами является уже по сути их плодом.

Конечно можно так же рассуждать о том что по каким-то причинам Проведению было угодно чтобы на поверхность мйэнстрима всплыло именно это. Но это лишь пустые спекуляции на тему о высшем смысле тех или иных путей истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...