Перейти к содержанию

Ветхозаветные прообразы Богоматери


Сергей В.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Возник такой вопрос.

 

 

Из книги: С. Баландин. Пятое Евангелие. Описание святых мест в Израиле с комментариями и размышлениями.

 

«Церковь Успения Богородицы “Дормицион

Крипта.

Здесь находится традиционное место, где стоял одр, на котором преставилась Пресвятая Дева. Его отмечает находящийся в центре зала балдахин, покрывающий статую Марии, почивающей на одре. На куполе балдахина изображен Христос, как бы смотрящий с Неба и принимающий душу Своей Матери. Вокруг Него написаны слова из Песни Песней (в версии Вульгаты): “Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Голубица моя в ущелии скалы под кровом утеса” (Пес. 2:13-14). По краям расположены шесть медальонов, представляющих святых жен Танаха, являющихся, по мнению католических богословов, прообразами Богоматери: Ева, изображенная обнаженной, с яблоком и со змием; Мирьям, сестра Моисея с бубном, Иаиль (Яэль), убивающая Сисару колом от шатра и молотом (Суд. 4:21); Иудифь (Юдит) – героиня одноименной дейтероканонической книги, отрубившая голову ассирийскому военачальнику Олоферну; Руфь (Рут), собирающая колосья на поле Воаза и царица Есфирь (Эстер) – жена персидского царя Артаксеркса (Ахашвероша)».

 

 

Действительно ли эти женщины, по мнению католических богословов, являются прообразами Богоматери? Есть ли еще прообразы Девы Марии среди ветхозаветных жен? Или где можно почитать об этом подробно?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно ли эти женщины, по мнению католических богословов, являются прообразами Богоматери?

В любом случае такое толкование вполне ортодоксально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае такое толкование вполне ортодоксально.

 

В каком смысле - "ортодоксально"? Скажем, сопоставление Евы и Марии встречается у отцов Церкви нередко, а как насчет всех остальных?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком смысле - "ортодоксально"? Скажем, сопоставление Евы и Марии встречается у отцов Церкви нередко, а как насчет всех остальных?

Ортодоксально в том смысле, что подобная интерпретация вполне вписывается в правила типологического толкования Св. Писания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ортодоксально в том смысле, что подобная интерпретация вполне вписывается в правила типологического толкования Св. Писания.

 

А есть ли примеры подобного толкования? (Помимо примера с Евой).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть ли примеры подобного толкования? (Помимо примера с Евой).

Чаще встречаются прообразы иного рода: неопалимая купина, Красное море и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чаще встречаются прообразы иного рода: неопалимая купина, Красное море и т.п.

 

Мне встречались в основном как раз подобные. Поэтому и заинтересовала тема ветхозаветных жен - прообразов Марии, т.к. это было новым для меня. Может, у кого есть информация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть, не обязательно перечисленные, но какие-то иные женщины Ветхого Завета все-таки считаются прообразами Богоматери?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...