Перейти к содержанию

Должна ли Церковь подстраиваться под мiръ


Nemo
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

"Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: воцарился Бог твой!" (Исайя, 52) :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно. Все 2000 лет те самые красные туфли? :)

Император Константин дал Папе привилегию императорской обуви. Считайте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы, часом, Константина с Августом не путаете? А то у меня чего-то никак "2000 лет", тем более "от Рождества Христова" не выходит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня вопрос очень прост. Церковь всегда стремится сохранить адекватное представление о текущей ситуации в мире, чтобы наилучшим образом выполнять свою миссию спасения людей. И поэтому КЦ всегда стремится бы современной.

Например отказывая Генриху Английскому (по моему 8 по счету) в браке? Или когда не признала Лютера? Или когда по современному не отдавала списки книг при Диоклетиане? Или воспевая Раба на Кресте как Господа Бога? Или когда в Риме не согласились масонами? Когда Церковь была современной? Когда в Реконкисте сыны Церкви складывали головы ради Бога?

В том то и дело, что Церковь имеет одну, и только одну истину. От Бога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы, часом, Константина с Августом не путаете? А то у меня чего-то никак "2000 лет", тем более "от Рождества Христова" не выходит.

Не напрягайтесь. Специально слазию в справочники, погляжу ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Например отказывая Генриху Английскому (по моему 8 по счету) в браке?

Любопытно, что Папа был готов аннулировать брак Генриха VIII, как случалось в те времена с монаршими особами. Но пока суд да дело, старый Папа умер, а новый решил не аннулировать. В результате вся страна была насильственно оторгнута от Церкви, и массовые репрессии опустились на головы верных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Любопытно, что Папа был готов аннулировать брак Генриха VIII, как случалось в те времена с монаршими особами. Но пока суд да дело, старый Папа умер, а новый решил не аннулировать. В результате вся страна была насильственно отогнута от Церкви, и массовые репрессии опустились на головы верных.

Интереснное дополнение, Спасибо. Не рылся в этом вопросе глубоко. Но факт в том что перед Понтификом стоял вопрос - доходы от Английской короны, или Правда Божия. Папа (наместник Петра,викарий Христов), дал ответ. Вы не думаете что иногда Дух Святой Ватикан все же посещает?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что мало кто из пап решил бы отлучить Генриха, если бы узнал о кровавой цене вопроса.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что мало кто из пап решил бы отлучить Генриха, если бы узнал о кровавой цене вопроса.

Есть аналог. И решения Папа по этому вопросу. Я имею ввиду 30 -летнюю войну. Что сказал Папа?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не помню. Я спросил не про 30летнюю войну.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что мало кто из пап решил бы отлучить Генриха, если бы узнал о кровавой цене вопроса.

Мне кажется, Англия в силу ряда причин в тот период истории находилась в достаточно узком коридоре возможностей, поэтому отлучение короля и связанное с ним отделение от Рима было вопросом времени. Иначе говоря, отлучили бы не этого короля, так какого-нибудь другого следующего, или королеву. К тому, если принимать во внимание характер личности Генриха VIII, то вряд ли все его претензии сводились только лишь к вопросу аннуляции брака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юра, это англикане так трактуют. У меня мнение иное. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любопытно, что Папа был готов аннулировать брак Генриха VIII, как случалось в те времена с монаршими особами. Но пока суд да дело, старый Папа умер, а новый решил не аннулировать.

 

Действительно любопытно, поскольку история подобного факта не знает. И суд и отречение Генриха VIII проходили при одном папе Клименте VII.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это я напутал.

На самом деле один тот же Папа Климент, как пишет КЭ, сначала дал условную диспенсацию Генриху, а затем, после протестов Екатерины, отменил ранее принятое решение. https://www.newadvent.org/cathen/07222a.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, Англия в силу ряда причин в тот период истории находилась в достаточно узком коридоре возможностей, поэтому отлучение короля и связанное с ним отделение от Рима было вопросом времени. Иначе говоря, отлучили бы не этого короля, так какого-нибудь другого следующего, или королеву. К тому, если принимать во внимание характер личности Генриха VIII, то вряд ли все его претензии сводились только лишь к вопросу аннуляции брака.

Как раз Генрих VIII не любил идей Реформации, при его жизни англиканская церковь была схизмой, отличавшейся от Католической только неподчинением Папе. Лишь после его смерти англиканскую церковь сделали протестантской. Так что обе дочки - Мария и Елизавета воплощали по одной из сторон противоречивой натуры своего отца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот св. Афанасий у императора Феодосия - требовал, и ничего так получилось, неплохо.

Может св Амвросий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Парадокс либеральной религиозности

by sergeyhudiev

Прочитал интересный материал

 

Catholic Without a Church

 

Человек вырос в католической среде, но потом отошел от веры, хотя чувствует некую ностальгичекую привязанность и мечтает о том, какой должна была бы быть Католическая Церковь, чтобы он к ней присоединился. Он описывает довольно подробно - чтобы в сан полагали как мужчин, так и женщин, чтобы Папа был как Далай-Лама, а еще лучше - вообще Мама, а не Папа; чтобы не христиане (он упоминает буддистов, иудеев и интересующихся атеистов) принимались в церковные общины, чтобы Церковь искала озарений в других духовных традициях и вообще покончила с авторитарностью и патриархальностью. Это все очень трогательно, но вот какой парадокс - ведь все это уже есть в наличии! Один к одному - все эти радости плюс сохранение католической эстетики, которая ему так нравится. Это Американская Епископальная Церковь. Вот, например, Grace Cathedral в Сан-Франциско - все в настолько лучшем виде, что дальше некуда. И нехристианские духовные практики, и служители, чуждые грубой патриархальности, и полная инклюзивность, и все, о чем он так мечтает...

И что? Епископальная Церковь стремительно теряет прихожан, и наш автор (и единомысленные ему) не собираются к ней присоединяться. Так для кого все это устраивали, спрашивается? То есть устройте мне либеральную церковь, а когда либеральная церковь - вот она, в самолучшем виде, все как заказывали, до последней вишенки - нет, не идет, а продолжает мечтать на тему "устройте мне либеральную церковь" пока уже устроенная либеральная церковь умирает из-за того, что консервативные прихожане разбегаются, а либералы как не шли, так и не идут.

Такова прогрессивная общественность - сначала требует, чтобы церковь переделали под нее, и когда переделывают, то она не идет, а требует, чтобы и оставшиеся церкви переделали под нее - и тогда она в них тоже не пойдет.

  • Like 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
И все же напомню. Красная обувь перешла к Папам как знак имперской власти над Западной половиной Римской Империи. Почти 2000 лет Папы носят такую обувь.
Имеется в виду "Константинов Дар"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...