Перейти к содержанию

Недоумение о Франциске: папство как собственность


Александр-К
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

То,что папа Франциск не начал гонения на Тридентскую Мессу это его огромный плюс. Вообще я этого не понимаю. Каждый ходит на то Богослужение(я сейчас и про обряд,и про оба Чина Мессы в латинском обряде) на которое ему больше нравится. ИМХО,конечно. Изменено пользователем eav96
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Участвовать в сакраментальной жизни до крещения можно под действием gratia actualis.

 

Канонические ответы святейшаго Тимофея епископа Александрийскаго, единаго от стапятидесяти отцев бывших на Константинопольском соборе.

 

Вопрос 1: Аще оглашено отроча, лет седми, или совершеннолетний человек, улучит время быти при совершении литургии, и по неведению приобщится: то как должно поступити с таковым?

 

Ответ: Должно просветити его крещением: ибо призван от Бога.

 

Вальсамон. Сей отец был спрошен, что если отрок, или совершеннолетний муж, находясь в чине оглашенных и еще не получив святаго причащения, во время приношения, то есть когда приносится таинственная жертва, улучит время, то есть воспользуется удобным случаем, и причастится Таин, не зная, что ему не должно причащаться прежде крещения, но не потому, чтобы относился к (святыне) с пренебрежением: то что должно делать? И отвечал, что должно крестить его. Ибо когда он без лукавства приступил к причащению святых даров и воспользовался удобным случаем, не будучи удержан кем-либо, потому, может быть, что присутствующие верные и сам причащающий не знал, что он оглашенный, то думается, что он призван от Бога. И что сказал святый апостол Петр о Корнилии и бывших с ним, когда во время оглашения их напал на них Святый Дух, и они стали говорить языками и величали Бога, как написано в книге Деяний: еда воду возбранити может кто, еже не креститися сим, иже Дух Святый прияша яко же и мы (10, 47), - это же почти сказал и Тимофей, что как призванный от Бога и признанный достойным Таин, он должен быть просвещен крещением.

Синопсис. Если отрок, или муж причастится по неведению, будучи оглашенным, должен быть просвещен (крещением), ибо призван от Бога.

 

аминь! со сказанным я полностью согласен! Видимо мы просто друг друга не поняли: я говорил о том, что это не правильно оправдывать, мол, видите, "какие мы открытые,у нас даже некрещеннные могут причаститься Вечери". По кр. мере, я понял месседж римских католиков именно в таком смысле

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы, это то очень вольное толкование жеста Христа. Он не пошел омывать ноги всем прохожим на улице, хотя и мог это сделать, но омыл ноги во время сакраментального ритуала (пасхального седера). Все-таки здесь речь шла о Церкви, о ее внутренней жизни, а не о внешних.

Ну это ваше, инклюзивное толкование. Не особо убедительное.

 

простите, нет никакого "моего" толкования. Я указал лишь на факты: 1. Вечеря ПАСХИ была сакраментальным актом Ветхозаветной Церкви, и на нее не допускался необрезанный. 2. Христос совершил Новозаветную Вечерю не на публичном месте, а исключительно в собрании апостолов. Так что попытка не замечать двух указанных фактов является серьезным упущением для "толкования" дел Христа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Передержка. Омывание ног - не сакраментальный акт. А к сакраментальным актам, таким как причащение, допускаются только верные. Даже лютеранина не допустят.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То,что папа Франциск не начал гонения на Тридентскую Мессу это его огромный плюс. Вообще я этого не понимаю. Каждый ходит на то Богослужение(я сейчас и про обряд,и про оба Чина Мессы в латинском обряде) на которое ему больше нравится. ИМХО,конечно.

 

А с чего бы он начал гонения, если в Буэнос-Айресе, будучи кардиналом, начал служить Тридентскую через 2 дня после выхода Моту проприо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

аминь! со сказанным я полностью согласен! Видимо мы просто друг друга не поняли: я говорил о том, что это не правильно оправдывать, мол, видите, "какие мы открытые,у нас даже некрещеннные могут причаститься Вечери". По кр. мере, я понял месседж римских католиков именно в таком смысле

 

Мессидж римских католиков нужно искать в Каноническом Праве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Передержка. Омывание ног - не сакраментальный акт. А к сакраментальным актам, таким как причащение, допускаются только верные. Даже лютеранина не допустят.

 

Это ваша трактовка. Увы, она свидетельствует об утрате как библейского контекста, так и понимания совершаемый священнодействий. Еще раз вынужден Вам повторить, что этот, по вашему мнению, "не сакраментальный" акт был совершен исключительно на сакраментальной Вечери Нового Завета, и являлся частью это Первой Литургии. Вне этого контекста трактовать его недопустимо!

 

Что мешает Папе пойти и вынести горшки из под лежачих больных иноверцев? Вот, в недолюбливаемой Вами РПЦ есть епископ Марк Егорьевский, который так и делает. И к нему никаких вопросов! ...Зачем эти евангельские ритуалы в контексте общения с иноверцами? Я уверен, я твердо знаю, что толку от реальной помощи было бы больше, чем от этих сомнительных ритуальных жестов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Епископ Марк долго жил на апостасийном Западе, он там много позаимствовал, он даже иногда подаёт напитки мирянам на престольных праздниках. Чем не апостасия?

Ну а относительно омывания ног - какое это по счёту таинство? И не дадите ссылку на любой церковный документ, который это подтверждает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Марк уже лет 5 как архивладыка. И до митрополита ему 2 шага.Сейчас он вряд ли все это делает - нагрузка не та, исходя из должности в Патриархии, я так думаю.

Касается омовения ног - конечно, это не сакраментальный акт и, тем более, не таинство. Хотя бы потому, что в той же РПЦ обязательным он не считался, то выполнялся, то нет, а заново его стал исполнять патр. Кирилл аж в 2009 г. после весьма долгого перерыва. Просто напоминание быть милосердным и смиренным по отношению к ближнему, какую бы высокую нишу ты не занимал, ибо люди равны и ценны перед Богом, независимо от их положения. Поэтому символизм того что сделал Папа, гораздо глубже и ближе к символизму Христа. Омыть ноги 12-ти своим ближним ( а в РПЦ это - священство или дьяконы, но не миряне) - это одно. Омыть ноги людям, далеко отстоящим от тебя и по вере, и по социальному положению, и по происхождению - это несколько другое.

Интересно, что во время этого обряда Иисус вступает в диалог исключительно с Петром, по сути объясняя ему, что он делает. Для меня это лишний раз подтверждает первенство Петра среди апостолов (это, правда, мой личный теологумен :) ).

Бенедиктинцы до сих пор это практикуют. В 2001 г. был в паломничестве в Паннонхальме, в Венгрии. Из Будапешта до Дьера добирались на микробусике, оттуда до Паннонхальмы - пешком (где-то 25 км). Июль, пыль, жара. Так нам отцы омыли руки и ноги. Всей группе, семь человек.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что ты прав, Дима относительно диалога с Петром. Подавай патент. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что ты прав, Дима относительно диалога с Петром. Подавай патент. :)

 

А ведь точно...Раньше не встречал нигде...Ай да я, ай да магистр теологии! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...