Перейти к содержанию

"Византийская коллекция" Dolce & Gabbana


Damien
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Лик на клатче, или Византия от Dolce & Gabbana

 

26 февраля, 2013 • Игумен Спиридон (Баландин)

 

 

 

Архангел Гавриил на тунике, мозаика с императором Константином на клатче, крест на каблуке — в новой коллекции Dolce & Gabbana щедро использованы византийские мозаики. На сайте журнала Vogue размещены фотографии новой коллекции — случайно или намеренно в техническом описании пронумерованные 666?1000?

Image00005.png

Могут ли священные образы так использоваться в секулярной культуре? Возможно ли из таких образов черпать идеи для православной моды? Или такое переосмысление кощунственно и нуждается в порицании?

Игумен СПИРИДОН (БАЛАНДИН), проректор Саранского Духовного Училища

549976_606533499373645_482640254_n.jpg

Игумен СПИРИДОН (БАЛАНДИН)

Несколько замечаний по поводу новой «византийской» коллекции дома Dolce & Gabbana.

1. Подиум — мир идей, а не прилавок магазина, не всё здесь предназначено для повседневного ношения (даже если написано Ready-To-Wear). Не исключение и этот показ — мы видим концепт, вектор прежде всего.

2. Это богатая, роскошная, царская коллекция — соответственно минимализм находится на другом полюсе. Нахмурившиеся сурово женщины! Проверьте, возможно Ваше неприятие основано именно на особенностях вкуса в целом, а оскорбление религиозного чувства — лишь повод вставить шпильку ненавистной тенденции в моде.

Image00008-399x600.jpg

3. Не стоит бить обухом по голове всю коллекцию, подход к творению известных мастеров обязан быть дифференцированным. Некоторые вещи, при всей красоте, действительно не стоило бы одевать вовсе; некоторые вещи — явный перебор и профанация сакрального (например, лик на каблуке), но в данном случае ложка дёгтя да не портит всего впечатления.

4. Крест — священный символ, но мы иногда демонстрируем его золото на людях. Носим платочки с изображениями святых и Самого Господа, а если кто стесняется перекреститься на людях — это уже грех. Учтём и эти моменты прежде чем перейти по ссылке и открыть коллекцию.

Image00007-399x600.jpg

5. И последнее. Ответим себе на вопрос: почему дерево иконостаса может нести на себе священные символы, а женщина, образ и подобие Божие, — нет. Может. Вопрос в условиях, где? и как?

Лично я рад, что столь известные мастера в мире высокой моды обратились за новыми вдохновениями к Византии и родили в красоте.

Кира САЛИМОВА, художник

 

О примиряющей силе искусства или Византия Mon Amour

390466_116438141806692_477635619_n.jpgДоменико Дольче и Стефано Габбана умеют вызвать оживлённую реакцию публики и споры об уместности того или иного стилистического приёма. Вот и сейчас во время модного показа осень-зима 2013-2014 на Milan Fashion Week известный дом мод представил всему миру свою новую коллекцию, которая особо поразила зрителей своей смелостью.

Всё дело в том, что в самом начале показа Dolce & Gabbana выпустили на подиум моделей в эпатажных нарядах, повторяющих рисунки самых известных византийских мозаик. А среди аксессуаров бросались в глаза наперсные кресты с украшениями, и такой крест носить получает право далеко не каждый православный священник.

Image00004-399x600.jpg

Интересно, предполагал ли итальянский дом мод Dolce & Gabbana, что их коллекцию осень-зима 2013-2014 будет так активно обсуждать православный сектор русскоязычного Интернета? Что показ уж очень напомнит нам о больной теме ушедшего 2012 года? Ведь, перефразируя известный анекдот о Российском и мировом экономических кризисах, можно сказать, что первую годовщину выступления группы PR Россия отметила с мировым размахом. Но, что интересно, хоть тема и больная, и основная реакция при просмотре слайд-шоу коллекции — это «ужас» и «кощунство», смотреть на отдельные модели хочется снова и снова, а слово «красиво» в обсуждениях коллекции встречается даже чаще, чем ноты возмущения.

Так что же это было? Древнеевропейская тоска по истинным ценностям или вызов христианской общественности? Дешёвым назвать этот вызов, правда, не поворачивается язык, потому как в средствах авторы не поскупились: роскошные ткани, тончайшие вышивки, удивительно гармонично сочетающиеся с галунами, блёстками, разнообразными стразами, изысканным кружевом. Царственный пурпур и охра, благородно переходящая в золото. Строгость силуэтов, не отвлекающая от содержания.

Но стоп.

Уже с первых моделей так родственно, по-детски искренне смотрят на нас лики святых и ангелы. Размещённые между персями барышень, в области животов и на полах длинных одежд, а иногда и взирающие из-под пятки, так как наклеены на каблуке красавицы. А какое бурное оживление среди священства вызвали внушительные кресты с украшениями, используемые в виде бижутерии! Так можно ли назвать подиумное искусство просто коллекцией идей, зоной, свободной от какой-либо оценки?

А в плане идей авторы пошли идеально простым путём , взяв за основу готовую, проверенную временем колористику, процитировав целые композиции и формы, мало того, формы сакральные, написанные у нас на скрижалях сердца, вызывающие стопроцентный отклик. Интеллигентно, красиво провели акцию. Даже фантазии на тему стали возникать.

Image00001-399x600.jpg

Вот воскресным солнечным утром идет из храма жена главы администрации, а в руке у неё сумочка-клатч. Клатч с иконографическим изображением. На изображении Святой правоверный царь Иустиниан и царица Феодора, но и сумочка не проста — в ней женщина несёт просфоры своей болящей матери. А вот венчание дочери министра, и на невесте удивительное платье, последний вздох европейской моды: простого покроя балахон, скроенный на манер стихаря, а на груди шитая золотом композиция, взятая в круг из драгоценных камней: Император Лев VI Мудрый (Философ) у ног Спасителя вымаливает прощение за четвёртый брак. Точная копия мозаики из Константинополя. Да что греха таить, я сама присмотрела сумку-сундучок, вот бы нам такую на приход в качестве церковной кружки! И обходить молящихся: «Пожертвуйте, мол, на реконструкцию!» Какая была бы эстетика!

А вот в плане эстетики майки с изображениями Голгофского Креста и текстами молитв сильно проигрывают. И мы ничуть не лучше поступаем, если их носим, снимаем и бросаем в барабан стиральной машины вместе с кухонными полотенцами. Поэтому замечание в стиле «а вот бы на них православных активистов» мне совсем не кажется остроумным. Мы тоже носим, мнём, кладём в шкаф подобные вещи наряду с гораздо более легкомысленными одеждами.

Image00002-399x600.jpg

Вот и показала нам заморская красавица как в зеркале меру всех вещей. Вот и пришла пора разобрать гардероб. А как конструктивно, уважительно идёт полемика! Зачарованно смотрит и пересматривает отечественный зритель слайд-шоу. Замечает: тут бы длину прибавить, а тут — икону убрать. Туфли ничего, ведь у них на каблуке цветочек, а не крестик. Хочется цветочка, а значит всё в порядке с благоговением. Да я бы сама такого льва себе да на кичку!..

Есть ещё один замечательный эффект от просмотра работ Доменико Дольче и Стефано Габбана. Признаться честно, когда я отследила свою реакцию на эпатажную коллекцию, то заметила, как ослабел мой интерес к вопросу о женском священстве. Посмотрите на эту красоту, на эти лица!

Image00003-399x600.jpg

Пожалуй, тут лучше Бориса Борисовича не скажешь:

На их грудях блестит французский крем;

Они снуют с бесстыдством крокодила…

Гори, гори, мое паникадило,

А то они склюют меня совсем.

 

118728_original-399x600.jpg

 

https://www.pravmir.r...ovnyx-sueverij/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что скажут наши барышни - участницы форума? Приличествует ли христианкам носить такие наряды?

 

119401_original-399x600.jpg121363_original-399x600.jpg122721_original-399x600.jpg125204_original-399x600.jpg134252_original-399x600.jpg135041_original-399x600.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слышала, что у некоторых христианизированных африканских племён считается благочестивым носить одежду из ткани с ликами. Вот, видимо, Европа подтягивается понемножку к этому уровню <_<.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крест на каблуке? Сатанизмом отдаёт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На "Слове" раскритиковали эту коллекцию в пух и прах. А я, честно говоря, сперва не могла понять, чего возмущаются - инстинктивно мне как-то всегда нравились христианские аксессуары на людях (серёжки-крестики, браслетики с крестами и т.п.)

 

С другой стороны - во-первых. в Библии сказано не кичиться верой и молитвой и приравнивается это к фарисейству, да и надевать на себя (земного, плотского человека) лик Богородицы, Которая на небесах, или Господа, Который, хоть и вочеловечился, гораздо чище и несравненно выше нас - это тоже как-то...\

 

В общем, постою, послушаю :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот и два главных гея Европы наконец нашли куда лики использовать. :)

 

А если серьезно, то носить на мой взгляд можно все. Хоть иконы, хоть свастику, хоть паранджу. Тряпки они и есть тряпки, и ничего более.

Правда смотря где, в каком обществе.

В обществе моих друзей, которые не встречают по одежке, я и впрямь что угодно могла бы одеть.

А вот в обществе где по одежде читают знаки (начиная с рисунка и заканчивая брендом), если я сама не всегда могу за этим следить, то по крайней мере считаю что надо хотя бы стараться одеваться так, чтобы не смущать и не соблазнять ближних слишком странными одеяниями.

 

То есть для себя, вся одежда это только крашенные ткани, а для других это может быть манифест чего-то большего, так что из уважения к этим другим стоило бы одеваться сообразно, хотя и перегибать палку с угождением других, не стоит.

 

Но это относительно "можно ли носить". Но данная коллекция действительно не для того чтобы её носить. Это не одежда в том смысле в котором я надеваю на себя, а именно и только манифестация. В лучшем случае это манифестация в стиле "солидный Господь для солидных господ", а в худшем и наиболее реалистичном случае это именно утилизация византийских ликов парадом консьюмеризма.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наиболее реалистичном случае это именно утилизация византийских ликов парадом консьюмеризма.

 

Так по-моему и есть. Точно так же, как с Сикстинской Мадонной или Джокондой. Да и такое отношение к образам, близким религии, было не совсем чуждо и древним (достаточно посмотреть на аутентичные византийские женские украшения).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что у них у всех лица такие недобрые?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужская линия, кстати, тоже есть, хотя и не такая византийская:

 

 

1358331207_mens_collection_dolce_gabbana_fall_winter_2013_2014_89.jpg

 

1358331195_mens_collection_dolce_gabbana_fall_winter_2013_2014_84.jpg

 

1358331116_mens_collection_dolce_gabbana_fall_winter_2013_2014_74.jpg

 

1358331047_mens_collection_dolce_gabbana_fall_winter_2013_2014_38.jpg

 

1358331023_mens_collection_dolce_gabbana_fall_winter_2013_2014_17.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что у них у всех лица такие недобрые?

Ну, так Византия-же :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потрясающе красивая коллекция.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, так Византия-же :)

Причем, видимо, периода упадка...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне понравилось. Особенно сумочки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужская линия, кстати, тоже есть, хотя и не такая византийская:

1358331207_mens_collection_dolce_gabbana_fall_winter_2013_2014_89.jpg

 

 

Мужская линия, скорее, римская, чем византийская :).

 

 

1358331047_mens_collection_dolce_gabbana_fall_winter_2013_2014_38.jpg

 

 

Упс. Это что, стола из-под пиджака выглядывает? :blink: Епитрахиль, то бишь? :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужская линия, скорее, римская, чем византийская
Отразилось дольчигобановское представление о гендерных ролях Востока и Запада? :) С одной стороны это женственный, западный образ Богоматери на мальчиках-подростках, а с другой стороны нехудожественные, бесполые византийские образы на суровых тетках в коронах.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюсики закончились, ёлки -палки :( :).

 

Т.е. Дольче&Габбана представляют себе восток - этакой феминистичнй доминирующей тёткой, а запад - женственным, рецессивно-пассивным мальчиком? :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю мужская коллекция там связана с Сицилией. Ну и соответственно с сильным южноитальянским почитанием Мадонны и всякой такой южно-барочной чувственностью.

А византийская да, очень хорошо сделана. Редко что мне нравится у них, из того что замечаю. Слишком уж как-то слащаво обычно. Но тут постарались.

Я тут посмотрел - византийцы уже были у Шанель. Только нет такого явного поп-арта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. Дольче&Габбана представляют себе восток - этакой феминистичнй доминирующей тёткой, а запад - женственным, рецессивно-пассивным мальчиком? :ph34r:

Ну что Вы! Вы когда нибудь видели феминисток в коронах? Они сейчас либо топлес либо с чулками на лице.

Нет я не думаю что дольчигабана вообще особо представляют себе Восток. Разве что какие-то подсознательные ассоциации.

Просто все круглое, тяжелое, золотое и несексуальное больше к женщинам возраста созревший манекенщицы, а все мягкое и женственное мальчикам с пушком на щечках. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто все круглое, тяжелое, золотое и несексуальное больше к женщинам возраста созревший манекенщицы, а все мягкое и женственное мальчикам с пушком на щечках. :)

 

Для справедливости у них бывает и так:

 

dolce-gabbana-fall-winter-2012-ad-campaign-10.jpg

 

dolce-and-gabbana.jpg

 

Но это тоже довольно специфическое представление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну если о справедливости то у них есть, например, такие упаковки для девочек

20120927-dolche2.jpg

коллекция которая навлекла на себя обвинения в расизме, т к в ней дольчигабана нагло осмелились использовать всуе по-настоящему святые иконы, т е колониальные мотивы

 

трофеи средневековых рыцарей, привезенные европейскими мужами из многолетних дальних странствий: пряности, специи, шелка, расшитые гобелены и экзотические наряды - соблазнительные восточные объемы, складки и драпировки с красочными набивными орнаментами, бисерными вышивками, цветочными принтами-натюрмортами, африканские плетения, кисти и крупные ручные украшения. Среди тех "гостинцев", привезенных из путешествий, если вспомнить историю, были и чернокожие рабы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю мужская коллекция там связана с Сицилией.

Да, мне тоже так показалось.

 

Насколько я понимаю мужская коллекция там связана с Сицилией. Ну и соответственно с сильным южноитальянским почитанием Мадонны и всякой такой южно-барочной чувственностью.

Лагерфельд постарался. Получилось, конечно, не так провокационно, даже сдержанно, хотя в чем-то и более изысканно:

 

chanel_paris_byzance_2.jpg

chanel_paris_byzance_5.jpg

chanel_paris_byzance_9.jpg

Но и у D&G интересно получилось, особенно женская часть коллекции: сочно и, как мне кажется, актуально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гм. :) Мне нравится крой, нравится сочетание цветов и форм, мне даже нравмтся фактура тканей. Но мне не нравится, что на одежде - лики. Не потому даже, что в этом есть что-то кощунственное (ощущения мне такого не подсказывают), просто если люди совершенно светские нацепят это на себя - это глупо. Как была глупой мода тусоваться с Розарием на шее. Может, и есть смысл для верующих в одежде, которая красноречиво свидетельствует о вере, но... Но это вряд ли может быть D&G - по множеству причин. :) В общем, это коллекция без адресата.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну если о справедливости то у них есть, например, такие упаковки для девочек

 

коллекция которая навлекла на себя обвинения в расизме, т к в ней дольчигабана нагло осмелились использовать всуе по-настоящему святые иконы, т е колониальные мотивы

 

 

Ну так провокация - их хлеб, в том числе. Хотя, в отличие от некоторых им удаётся не переступать грань, после которой от них могут отвернуться. Несомненные гении коммерции. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лагерфельд постарался. Получилось, конечно, не так провокационно, даже сдержанно, хотя в чем-то и более изысканно:

 

 

 

 

 

Шанелевская коллекция, как это обычно у Лагерфельда, мне кажется очень «формальной». Такой формализм геометрии силуэта и холодно. Это действительно очень изысканно и при этом очень холодно (прям византийский двор а-ля Юстиниан, где все всем пресыщены и каждое движение диктуется этикетом). Но мне нравится также.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...