Перейти к содержанию

Мои вопросы ко Второму Ватиканскому Собору.


Nemo
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Братия, что есть"пасторский Собор".. Я так понимаю что этот собор ниже остальных, ибо Павел VI сказал 12 января 1966 г., что Vaticanum-II «избежал торжественных догматических вероопределений, влекущих безошибочность церковного учительства» (« Documents pontificaux du Paul VI », Ed. St. Augustin, St. Maurice [suisse], vol. V, p. 35). Иными словами. Нет гарантии безошибочности учительства. Я прав?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 56
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Отчего же ниже? Недогматические постановления II Ватиканского Собора имеют такой же высокий статус, как, например, недогматические постановления II Латеранского о том, что миряне не должны управлять церковными финансами, что монахи не должны вместе совершать службу часов вместе с монахинями и т. д. Не ниже и не выше. Были бы догматические постановления - они бы были на том же уровне, что догматические постановления любого другого Вселенского Собора; а раз их нет, то и сравнивать надо одинаковое - постановления недогматические.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Олег - Михаил. Утверждать что В2 занимался только дисциплинарными вопросами, значит лукавить. Собор вызвавший такую волну реакций,от любви до ненависти, по определению занимался теологическими вопросами. В коих имеет, по признанию Павла VI, ошибки. Кроме моих личных мыслей :lol: , о наличии теологии в решениях свидетельствует сам Собор. Догматическая конституция как минимум размышление по догматике.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Догматическая конституция как минимум размышление по догматике.

 

Размышления по догматике и торжественное догматическое постановление - не одно и тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объясните. Догматическая конституция. Каков ее статус. Выше догматического постановления, ниже, равно? Заранее спасибо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте говорить конкретно. Что вы с чем сравниваете-то? Все документы Соборов имеют конкретные названия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В коих имеет, по признанию Павла VI, ошибки.

 

Сто-ооп-стоп-стоп. Не "имеет ошибки", а "не сделал торжественных догматических постановлений". Это разные вещи. Если я сейчас скажу, что 2х2=4, в этом не будет ошибки, но и торжественным постановлением, отлучающим от Церкви всех, кто учит иначе, мои слова не станут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настоящий Ватиканский Собор заявляет, что человеческая личность имеет право на религиозную свободу.

Dignitatis Humanae, § 2

Осужденное положение: Свобода совести и культов является правом, присущим каждому человеку...

Quanta Cura.

Пий IX

 

Два противоречащих положения. Что из них выше по статусу, если Собор не догматический?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сто-ооп-стоп-стоп. Не "имеет ошибки", а "не сделал торжественных догматических постановлений". Это разные вещи. Если я сейчас скажу, что 2х2=4, в этом не будет ошибки, но и торжественным постановлением, отлучающим от Церкви всех, кто учит иначе, мои слова не станут.

Дословно - «избежал торжественных догматических вероопределений, влекущих безошибочность церковного учительства». Следовательно могущих содержать ошибки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё-таки "могущих содержать" и "содержащих" - это разные вещи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если могут содержать, надо смотреть не содержат ли. Вон какая прорва многословных документов. Ну и наконец есть конкретные пункты, где противники и радикальные сторонники усматривают противоречие ранее обнародованным документам Учительства.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня уже несколько таких противоречий. Собственно все они легко убираются пониманием что выше, что ниже. Вот отсюда и вопрос о статусе документов В2.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настоящий Ватиканский Собор заявляет, что человеческая личность имеет право на религиозную свободу.

Dignitatis Humanae, § 2

Осужденное положение: Свобода совести и культов является правом, присущим каждому человеку...

Quanta Cura.

Пий IX

 

Два противоречащих положения. Что из них выше по статусу, если Собор не догматический?

У пастырских слов всегда выше статус последних, потому что они всегда направлены на реагирование относительно текущих нужд.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У пастырских слов всегда выше статус последних, потому что они всегда направлены на реагирование относительно текущих нужд.

 

А мне кказалось, что наоборот. Чем древнее Традиция, тем лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне кказалось, что наоборот. Чем древнее Традиция, тем лучше.

Это если текущая обстановка никак не меняется. Например, стадо всегда на одном и том-же лугу. А если надо идти через перевал, то тут должны быть другие наставления, потому что текущая ситуация требует.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настоящий Ватиканский Собор заявляет, что человеческая личность имеет право на религиозную свободу.

Dignitatis Humanae, § 2

Осужденное положение: Свобода совести и культов является правом, присущим каждому человеку...

Quanta Cura.

Пий IX

Два противоречащих положения. Что из них выше по статусу, если Собор не догматический?

Этот вопрос - самый неоднозначный, по нему сейчас идет ожесточенная и захватывающая полемика между двумя лагерями. Отец-бенедиктинец из традиционалистского (канонически регулярного) монастыря Барру, Базиль Валюэ (Dom Basile Valuet OSB) защищает идею, что между Quanta Cura и 2ВС нет противоречия, т.е. противоречие личь мнимое, так как понятие "свободы совести и религии" в обоих случаях разные. Противоположную т.зр. защищает итальянский профессор Роберто де Маттеи. На стороне Дом Базиля выступает всемирно известный религиовед Массимо Интровинье, а на стороне де Маттеи - богослов Герардини.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Этот вопрос - самый неоднозначный, по нему сейчас идет ожесточенная и захватывающая полемика между двумя лагерями.

 

Ну и лично я, не богослов, могу лишь присоединиться к Ратцингеру (см. знаменитую речь к Курии и его же Принципы) и вдохновителям этого столь спорного документа, Маритену и Мюррею - Григорий XVI, Пий IX и собор говорят о разных вещах и даже о разных государствах и обществах. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот вопрос - самый неоднозначный, по нему сейчас идет ожесточенная и захватывающая полемика между двумя лагерями.

 

Ну и лично я, не богослов, могу лишь присоединиться к Ратцингеру (см. знаменитую речь к Курии и его же Принципы) и вдохновителям этого столь спорного документа, Маритену и Мюррею - Григорий XVI, Пий IX и собор говорят о разных вещах и даже о разных государствах и обществах. :)

Религиозная свобода и есть религиозная свобода. В любом государстве и обществе. Ставить в зависимость суждение о ней от исторических условий - впадать в релятивизм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Религиозная свобода и есть религиозная свобода. В любом государстве и обществе. Ставить в зависимость суждение о ней от исторических условий - впадать в релятивизм.

 

Э нет, одни и те же слова, внешне похожие, могут означать разное со всеми нюансами. Иначе теология, например, тоже была одной и той же, что в первом веке, что в тринадцатом, что в двадцать первом, что на Востоке, что на Западе. И когда, скажем, седневековый папа говорит об отношениях государства и церкви он очевидным образом говорит о другой реальности, нежели папа девятнадцатого века. Откройте свою латинскую патрологию и пролистайте.

К релятивизму это не имеет никакого отношения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настоящий Ватиканский Собор заявляет, что человеческая личность имеет право на религиозную свободу.

Dignitatis Humanae, § 2

Осужденное положение: Свобода совести и культов является правом, присущим каждому человеку...

Quanta Cura.

Пий IX

 

Два противоречащих положения.

 

Во первых суть обоих документов, все же, не сводится к двум приведенным словосочетаниям. Если читать полностью и внимательно. то и в Dignitatis Humanae мы найдем о

"неприкосновенности традиционного католического учения о нравственных обязанностях людей и сообществ по отношению к истинной религии и единой Церкви Христовой", и Quanta Cura не отрицает свободную волю полученную от рождения. А ситуациии в обоих документах совсем разные. Под "свободой религии и культов" в католическом государстве имеется ввиду свобода некатолической религии и некатолических культов, свобода атеизма. В секулярных и атеистических обществах "свободой религии и культов" - это наоборот свобода христианской и религиозной проповеди. т.о. противоречия нет. Просто надо читать внимательно.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне кказалось, что наоборот. Чем древнее Традиция, тем лучше.

Первые апологеты, как раз имели вполне современное понимание свободы совести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Первые апологеты, как раз миели вполне современное понимание свободы совести.

 

Не совсем. Между современным (чисто секулярным) пониманием свободы совести и их была разница, и она связана с появлением настоящего релятивизма. Но и конфессионального государства они не проповедовали. Хотя бы потому, что оно должно было существовать как явление, чтобы его проповедовать. А как таковое оно было в природе (и в теории) только два с половиной-три века.

Drogon выше совершенно правильно написал, что нужно рассматривать не отдельные отрывки, а учение в целом. И если мы живём в мире конфессиональных государств, то Церковь не может признать не-католическое конфессиональное государство как благо - такое государство выступает в роли проповедника лжи и притеснителя истинной веры. Также она не может признать государство в роли проповедника релятивизма. Это конфесиональное государство - только вид сбоку. :)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Религиозная свобода и есть религиозная свобода. В любом государстве и обществе. Ставить в зависимость суждение о ней от исторических условий - впадать в релятивизм.

Согласитесь, что отношение к религиозной свободе может быть совсем разным в зависимости от того какое место КЦ занимает в гос-ве. Если КЦ, это гос Церковь, то она справедливо против рел. свободы, потому что только КЦ истинна, а если КЦ всего лишь одна из многих, то она за эту свободу, потому что эта рел. свобода дает ей право занимать законное место в гос-ве. Где-же тут релятивизм? Есть только текущая ситуация и наилучший ответ на данные условия существования КЦ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Во первых суть обоих документов, все же, не сводится к двум приведенным словосочетаниям. Если читать полностью и внимательно. то и в Dignitatis Humanae мы найдем о

"неприкосновенности традиционного католического учения о нравственных обязанностях людей и сообществ по отношению к истинной религии и единой Церкви Христовой", и Quanta Cura не отрицает свободную волю полученную от рождения. А ситуациии в обоих документах совсем разные. Под "свободой религии и культов" в католическом государстве имеется ввиду свобода некатолической религии и некатолических культов, свобода атеизма. В секулярных и атеистических обществах "свободой религии и культов" - это наоборот свобода христианской и религиозной проповеди. т.о. противоречия нет. Просто надо читать внимательно.

Уважанмый Дрогон. Если бы ситуация была столь безоблачна, то уважаемые профессор Роберто де Маттеи и Dom Basile Valuet OSB не ломали бы копья. Не было бы причин дискуссии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У пастырских слов всегда выше статус последних, потому что они всегда направлены на реагирование относительно текущих нужд.

Интересная точка зрения. Есть источник?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...