Перейти к содержанию

Quinquagesima=Прощеное Воскресение?


ozzy
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

это верно? и вообще что такое Quinquagesima и это вообще отмечается КЦ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это случайно не Пятидесятница?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это воскресение перед Пепельной средой по старому календарю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Как стола - это не епитрахиль, пилеолус - не камилавка и т. д.

 

В календаре традиционного латинского обряда есть неколько воскресений, предшествующих Пепельной среде. Они называются по-латински Dominica in Septuagesima, in Sexagesima и in Quinquagesima, и начинают литургические периоды, как бы вводящие нас в Пост: еще не постные, но уже и не просто так. Облачения в них предписаны фиолетовые, в них уже не поется "Gloria in excelsis", но еще нет пищевых ограничений, например. Названия предполагают, что до Пасхи осталось, соответственно, 70, 60 и 50 дней (хотя на самом деле - меньше). Потом начинается собственно Пост - Quadragesima (Четырехдесятница, до Пасхи - 40 будних дней, воскресенья не считаются).

 

Как их надо называть по-русски, так пока и не придумали. Буквально было бы "Семидесятница, Шестидесятница и Пятидесятница", но словом "Пятидесятница" уже называется Сошествие Св. Духа (лат. от греч. Pentecostes) - 50-й день не до, а после Пасхи.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Макс Али-хан

Собственно как и в восточном обряде.

Вообще разница греческого и римского обряда (в историческом разрезе- а не в современной его ипостаси) не такая существенная как может показаться на первый взгляд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Макс Али-хан

Нет. Как стола - это не епитрахиль, пилеолус - не камилавка и т. д.

 

 

В том то и дело что стола это епитрахиль- а и то и другое орарь перекинутый через шею.

Это именно что гомология а не аналогия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще разница греческого и римского обряда (в историческом разрезе- а не в современной его ипостаси) не такая существенная как может показаться на первый взгляд

 

Да. Собственно, разница между экстраординарной формой Римского обряда и любым восточным обрядом заметно меньше, чем между экстраординарной и ординарной формой самого Римского.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том то и дело что стола это епитрахиль- а и то и другое орарь перекинутый через шею.

Это именно что гомология а не аналогия.

 

Происхождение одно и то же, конечно, но всё-таки сейчас это разные вещи. Не люблю я этих славянизмов в наших переводах. Вот rycerz любит, а я - наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Макс Али-хан

Вообще-то византизмы, строго говоря :)

Слова не славянские.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знамо дело :) Ориентализмы, вот.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Макс Али-хан

Ну и чем они Вам не нравяться? Ну вот камилавка- слово такое ласковое, родное. :)

А то какой-то пилеолус, звучит как то ли блюдо ,то ли болезнь. :)

Был же глаголический обряд. Наверно в нем можно найти вдохновение для адаптации латинского обряда на славяно-византийской почве.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Как их надо называть по-русски, так пока и не придумали. Буквально было бы "Семидесятница, Шестидесятница и Пятидесятница", но словом "Пятидесятница" уже называется Сошествие Св. Духа (лат. от греч. Pentecostes) - 50-й день не до, а после Пасхи.

В Питере кто-то предлагал вариант: Семидестидневие, Шестидестидневие, Пятидестидневие, Сорокодневие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...