Перейти к содержанию

Добрачный секс


Mirabile_Futurum
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В свете нескольких последних тем где упоминалась данная проблема, и где я услышал честно говоря немного шокирующие факты, хотелось бы спросить как на него смотрит и относится Католическая Церковь и конкретно уважаемые форумчане.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Католическая Церковь - так же, как и Православная - как к блуду.

Форумчане, я думаю, тоже :).

 

Катехизис Католической Церкви о шестой заповеди -

https://krotov.info/a...tican/2331.html

 

Оттуда:

Жених и невеста призваны жить в целомудренном воздержании. Это испытание, благодаря которому они познают взаимное уважение и учатся взаимной верности и надежде получить друг друга как дар от Бога. Они должны отложить до бракосочетания те выражения нежности, которые специфически присущи супружеской любви. Они должны взаимно помогать друг другу возрастать в целомудрии.

 

 

Не католический сайт, но ответы - толковые:

https://christbiblio.narod.ru/sex.htm

https://www.realove.r...n/Biblio?id=238

 

"Блуд не есть брак, и даже не его начало"

Св. Василий Великий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какие могут быть сомнения?

Учение КЦ по-моему однозначно в этом вопросе.

Другое дело что большинство католиков (равно как и православных), как люди своего времени не способны относиться с этому с той степенью ригоризма которое подразумевает учение Церкви.

Ну просто не встречала я ни разу ни одного человека, даже если он сам сохраняет целомудрие, который бы эмоционально воспринимал незаконное сожительство неженатых людей как смертный грех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну просто не встречала я ни разу ни одного человека, даже если он сам сохраняет целомудрие, который бы эмоционально воспринимал незаконное сожительство неженатых людей как смертный грех.

 

Ну, считайте, что уже встретили :ph34r: .

Хотя, что Вы имеете в виду? осуждать ближних мы не вправе, и должны прежде всего обратиться к себе, поэтому мысли а-ля "они живут в смертном грехе" и т.п. надо вышибать клином - "а я что, не увяз(ла) в грехах, и намного более тяжких"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя, что Вы имеете в виду?

Я уже как-то говорила об этом. Согласно учению Церкви нет особых оснований считать, например, гомосексуальные отношения грехом так уж много худшим нежели любодеяние. Однако эмоциональное отношение у большинства воцерковленных христиан к более-менее свободному образу жизни какой-нибудь своей приятельницы или родственницы меняющей бой-френдов, просто ни в какое сравнение не идет с отношением к гей-паре.

А если говорить о христианском неосуждении, то оно должно распространяется и на убийц, педофилов и прочих разбойников. Господь не ранжировал кого надо неосуждать а кого можно осуждать. Однако неосуждение совместно проживающих девушки и её парня, дается сегодня любому абсолютно без всякого напряга, в вот неосуждение насильника или убийцы с превеликим трудом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От всего сердца прошу не сводить эту тему к голубым.

Ведь вопрос реально важный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не будем. Извините.

Но ответ на вопрос страттопика уже дан.

Плюс - ссылка на ККЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну просто не встречала я ни разу ни одного человека, даже если он сам сохраняет целомудрие, который бы эмоционально воспринимал незаконное сожительство неженатых людей как смертный грех.

Значит, невнимательно читаете мои постинги. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, невнимательно читаете мои постинги. :)

Не в этом дело. Высказывание мнения о предмете в виртуале это одно, оно так или иначе всегда следует из теоретической убежденности в что правильно, а что нет. Однако мой опыт показывает, что ригоризм и категоричность высказываний своего мнения в спорах или просто в обсуждениях, далеко не всегда совпадает с отношением к явлению в реале, когда это явление приобретает конкретность, обрастает подробностями и нюансами, нагружено нашим личным отношением к этому человеку.

 

Мне, например, хоть я и считаю, что любодеяние это зло и смертный грех, не придет в голову проповедовать целомудрие каким-то своим незамужним или неженатым знакомым, которые ищут свою половину. И более того, могу искренне порадоваться, что кто-то например, нашел себе мужчину или женщину и живут с ним, пусть и речи пока не идет о браке. Или даже могу порадоваться когда долгое мучительное изматывающее одиночество человека вдруг прерывается маленьким праздником встречи другого, тепла другого человека, пусть хоть на один вечер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следует делать различие между воцерковлённым практикующим христианином, который понимает что такое блуд и человеком с улицы. Для первого сожительство - действительно, серьёзный грех. Для второго вообще пока нет такого понятия как грех, он не понимает, что это такое.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь грех, он все равно грех, совершает его человек неверующий или верующий. Он объективен. Убийство оно убийство, прелюбодеяние оно прелюбодеяние. Хотя, разумеется, ответственность того кто верит в Бога и считает себя христианином много большая. Это само собой.

 

Да и не думаю я, что если у человека в голове "когнитивный диссонанс", и он, считая себя христианином и даже иной раз подходя к исповеди и причастию, при этом не считает что свой поиск мужа/жены должен быть ограничен исключительно целомудренными средствами, что, вообще говоря, обычное дело, я не думаю, что мое личное отношение к его образу действий будет более жестким и осуждающим чем в отношении откровенно неверующих.

Что уж говорить, например, молодому человеку шарахающемуся от девушки и отговаривающемуся необходимостью добрачного целомудрия, сегодня много труднее чем было раньше. Он этим автоматически попадает в категорию "ненормальных", и нужно изрядно таланта и личной незаурядности чтобы преодолеть общественные стереотипы и заставить уважать эту "ненормальность" а не относиться к ней презрительно. Трудно требовать этого от всех молодых людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это сложный вопрос. Но ведь тут дело не в степени нашего осуждения, а в объективности греха как серьёзного вреда для души человека. Ну как мы можем снисходить к блуду, когда знаем, что он объективно душевреден? Это же как наркотик. Да, сейчас чуть ли не большинство молодёжи курят марихуану с химдобавками. Что, не говорить им, что это вредно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно верно.

Собственно мне и кажется чрезвычайно важным хотя бы в теории быть категоричным в этом вопросе и исповедовать учение КЦ как оно есть без смягчений и оправданий. И пусть даже на практике в отношении реальных близких было бы сомнительным вставать в позу бескомпромиссного морализма, если мы начнем подводить под оправдание греху еще и теоретическую базу, это вообще никуда не будет годиться.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если все так однозначно, то почему на форуме есть как минимум одна открытая прелюбодейка?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имя, сестра брат, имя!

Мы побьем её камнями!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если все так однозначно, то почему на форуме есть как минимум одна открытая прелюбодейка?

 

Прелюбодеяние это когда хоть один из соучастников греха против целомудрия состоит в браке. Между не состоящими - блудодеяние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если все так однозначно, то почему на форуме есть как минимум одна открытая прелюбодейка?

 

А что, повреждение человеческой природы на форумы не распространяется?

На форум кто угодно может зайти. Может сейчас, одновременно с Вами, его читают три убийцы, два карманника, четыре фармазона и десять взяточников? :)

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+100.

Я Вам больше скажу. На форуме совершенно точно есть одна открытая чревоугодница, празднословица и лентяйка ;). Но её не прогоняют :wub:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а кто как растолковывает доходчиво детям/подросткам, о пагубности добрачных связей?

Какими словами, кроме "грешно"?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве это возможно растолковать?

Человек к этому сам приходит... или не приходит. Имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве это возможно растолковать?

Отчего же нет? Далеко не для всякого "мужа" не говоря уже о подростках эти строки понятны и являются руководством к действию - www_molitvoslov.jpg

Я своему например толкую вкратце так: Ап. Павел говорит (т.е. не я своим авторитетом родителя) "...всё мне позволительно, да не всё назидает", или не всякое знание полезно. Есть соблазн попробовать и то и другое в жизни, но один опыт может привести к инвалидности -попробовать выпить стакан уксуса; другой к преждевременной смерти -узнать какой на вкус цианид и прочие примеры про неизлечимые заболевания и наркотики. Также и с целомудрием - можно после покаяться, но вернуться в первоначальное состояние уже не получится. Как кожа со шрамами, не в состоянии обрести первоначальную чувствительность, так и человек ведущий блудный образ жизни может утратить навсегда возможность любить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, я - лицемерный сухарь, но про "вернуться в предыдущее состояние не получится" я понимаю в чисто физиологическом плане. Это - понятно 100%, без вопросов.

 

А насчёт "утратить способность любить" - а человек, ведущий целомудренный образ жизни, не может утратить способности любить? Или вообще её не иметь и не желать обрести? Или относиться к людям потребительски (в душе своей, по крайней мере)?

 

К тому же, магизм получается какой-то. Христос сказал, что любой может придти к Отцу, и Тот его простит. А если верить в эту версию - получается, навсегда чего-то там... Без возможности исправления...

 

Нет, не принимаю я такое. Совсем.

Может быть и так, но может - и не так. Совсем не так :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К тому же, "вернуться в изначальное состояние не сможешь" - аргумент, который тоже можно подвергнуть сомнению.

У меня к вопросу о добрачных отношениях он сомнений не вызывает.

 

Но!

 

Вот я в течение где-то 4-5 лет курила. С привычкой, "в тягу", всё "как положено". Потом бросила.

Вернулась ли я в исходное состояние? Не думаю. Не факт, что лёгкие "очистились" (и вообще не факт, что очистка возможна) и вполне возможно, что какой-то след остался ( в однозначном вреде курения для здоровья у меня сомнений нет).

Влияет ли это (то, что я не вернулась в "исходное" состояние. до того, как попробовала первую сигарету) на мою психологию, восприятие себя, ежедневную жизнь? Нет. Я так не думаю.

Т.е. я не думаю о том, что "я не чиста в этом плане, я никогда не смогу вернуться в состояние до первой сигареты, я завидую тем, кто никогда не пробовал". Нисколько так не думаю. Я просто живу и всё.

 

Понимаете, о чём я? Эту же ситуацию можно применить к вопросу о других вещах... И может возникнуть мысль: "Ну, не вернусь я в исходное положение? Ну и что?"

 

Не знаю, как чётче изложить свою мысль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой (фольклорный пример :)), как не нужные знания могут "терзать" (во многих смыслах) человека всю его жизнь :

 

Сидят за столом дед, да баба - ужинают.

Баба облизала ложку и трясь деду в лоб.

За что?

За то что всю жизнь плохо любил.

Ужин продолжается... Тут дед бабе бац ложкой между глаз.

За что?

За то что разницу знаешь.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...