Перейти к содержанию

Ординариаты для бывших англикан


Drogon
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Обряд выражает веру, более того он ее устанавливает. "Lex orandi, lex credendi" [Закон молитвы - закон веры]. Англиканский обряд не выражает католической веры в Евхаристию. Впрочем, кого устраивает месса Павла VI, того устроит и англиканский обряд, лишь бы там не было прямых и грубых отрицаний католических догм. :(

 

То есть вы имеете ввиду что и англиканский обряд и месса Павла 6, как я понимаю это современная месса?, не выражают истинной веры в таинство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...
  • Ответов 54
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

59183047_10157427773509824_3806664995169632256_n.jpg?_nc_cat=109&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&oh=d107f5759b960e67f108567272846388&oe=5D2D14AC

 

Дорогие братья и сёстры, друзья!

 

С радостью хочу сообщить Вам, что первая в России Святая Месса обихода Ординариатов согласно миссалу Divine Worship состоится уже через неделю, 8 МАЯ В 19 ЧАСОВ в большой часовне кафедрального собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.

 

Целебрант: о. Джон Бойл, судебный викарий-адъюнкт диоцеза Портленда, штат Орегон (США)

 

Месса служится на церковно-английском языке и является Мессой обихода Римского Обряда, т.е. имеет заметные отличия как от самого Римского Обряда, так и от Нового Обряда. Она также содержит многие элементы того, что апостольская конституция Anglicanorum Coetibus Папы Бенедикта XVI, открывшая путь англиканам к воссоединению с Католической Церковью, называет "англиканское наследие": это, в частности, литургические элементы Сарумского обихода Римского обряда, которые были сохранены в Книге общей молитвы 1549 года в Церкви Англии. Для всех молитв, отсутствующих в Римском Миссале, — а также для чтений — будет приложен перевод на русский язык. Проповедь будет на английском языке.

 

Приглашаем всех желающих разделить с нами нашу радостью и присоединиться к нам в благодарении Всемогущего Бога за многие Его милости и благословения!

 

Наша группа поддержки Ординариата желает выразить свою безмерную благодарность Его Высокопреосвященству архиепископу Павлу Пецци, давшему своё разрешения для совершения Месс Ординариата в Москве, а также Его Преподобию о. Владимиру Кабаку, настоятелю кафедрального собора Пресвятой Девы Марии, разрешившего совершение этой первой Мессы Ординариата в часовне собора.

 

На фотографии: апостольский протонотарий, монс. Кит Ньютон, Ординарий персонального Ординариата Богоматери Уолсинхемской, совершает самую первую Святую Мессу согласно обиходу Ординариата (10 октября 2013), одобренному Святым Престолом, в главной церкви этой персональной прелатуры - церкви Взятия Пресвятой Девы Марии в небесную славу и св. Григория (Our Lady of the Assumption & St Gregory), Лондон. . Официальный Миссал для Ординариатов был утверждён Святым Отцом Франциском в мае 2015 года.

 

Иван Фадеев

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Может, будет не совсем оффтопом. Наткнулся на стихотворение английской монахини-кармелитки. Очень оно меня тронуло, и попробовал как-то перевести.

 

Веселая Англия.

 

 

 

Веселая, веселая, веселая Англия,

Остров святых и благословенных мучеников.

Свидетели Божии, славой исполненные,

Ныне вкушают небесный покой.

 

Счастливая Англия, Мариин удел,

На устах своих Ее имя несшая.

Из века в век твои сыновья

Тихую радость в нем находили.

 

Англия, праведных англов земля,

Свет очей святого Григория,

Тучная нива, где угодники Божьи

Разбросали бессмертные семена веры.

 

Святая Англия, католический край,

Римской Церкви любимый ребенок,

Королей твоих и нищих твоих

Вера в их домах сохраняла.

 

Великая Англия, земля мучеников,

Исполненная их благоуханием,

Розы твои на мрачных виселицах

Кровавым пурпуром расцвели.

 

Политы потоком драгоценнейшим,

Укрепленные благодатью Божией,

Они победили на страшном ристалище,

Они венцы свои получили .

 

Веселая Англия, Мариина Англия,

Стань же Ее уделом, как прежде,

Вновь процвети под Ее покровом

В единстве католической паствы!

 

Святые Англии, благословите ныне,

С высот вашего нового дома,

Веселую землю, что вас породила,

Родину, которую вы несли в сердце.

Какие простые и прекрасные слова!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Англиканская служба как таковая, разумеется, еретична - для того Кранмер ее и писал. Но, насколько я знаю, в существовавших еще со времен Иоанна Павла II католических приходах "Anglican Use" в служебные чины были внесены необходимые изменения, чтобы эта литургия отражала католическую веру. Несомненно, что эти приходы служили прибежищем для многих американских католиков вполне обычного, "Римского" происхождения, искавших в них укрытия от эксцессов Novus Ordo: если не считать языка, богослужение у бывших англикан гораздо ближе к католической Традиции, чем в обычных приходах; да и язык - в "Anglican Use" используется торжественный, иератический английский, со всякими там thee и thou, а не обиходный.

 

Что же касается новых ординариатов, то, во-первых, нельзя не радоваться самому факту обращения бывших англикан в католичество. Это не только получение действительных рукоположений для их духовенства, что, в свою очередь, хорошо уже тем, что убирает противоречие между кажущимся и имеющимся на самом деле - а в конечном итоге и прекращает невольное идолопоклонство (каковым и является почитание простых хлеба и вина, которые не могут пресуществить не рукоположенные клирики, за Тело и Кровь Христовы); но еще это - возможность действительно приобщиться к католической вере, ко всей Традиции Церкви. Кто из них эту возможность использует, а кто - не очень, - это уже вопрос к ним, а Церковь в лице Папы дала им такую возможность, и слава Богу. Ординариаты же довольно сильно различаются между собой; по отзывам, в американском ординариате заправляют довольно-таки откровенные враги Традиции, тогда как в других - наоборот, очень ортодоксально настроенные прелаты.

:rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Родственник принцессы Дианы и Уинстона Черчилля стал «достойным почитания» для католиков

 

 

http://credonews.org/images/2021/2/spencer%20129588_spencer-portada.jpg

 

Отец Игнатиус Спенсер - предок принцессы Дианы и Уинстона Черчилля

 

В минувшую субботу Папа Франциск признал героические добродетели Игнатия Спенсера (1799-1864 гг.), принадлежавшего к древнему английскому аристократическому роду. Будучи англиканским священником, он, в конце концов, перешел в католичество и посвятил остаток жизни интенсивным апостольским трудам у себя на родине в качестве монаха Конгрегации Страстей Христовых.

Этого представителя рода Спенсеров, вступившего в субботу на путь канонизации, родственные узы связывают с двумя самыми значимыми для Великобритании личностями ХХ в. Во-первых, он был двоюродным прапрадедом Дианы Спенсер, известной также как леди Ди – жены принца Чарльза, матери наследного принца Уильяма и принца Гарри. В июле сего года исполняется ровно 40 лет со дня свадьбы Дианы с принцем Уэльским.

Так что у его высочества Уильяма, будущего короля Англии и главы Англиканской Церкви, в родне есть выдающийся католик-конвертит, которого вскоре может признать святым Католическая Церковь.

Кроме того, отец Игнатий, в миру Джордж Спенсер, был двоюродным дедом великого английского деятеля времен Второй мировой войны сэра Уинстона Черчилля, премьер-министра Великобритании и одного из величайших лидеров в истории страны.

Спенсер получил воспитание истинного английского аристократа, учился в королевском Итонском колледже рядом с Виндзорским замком и изучал богословие в колледже Святой Троицы нынешнего Кембриджского университета, став в итоге англиканским священником. По воспоминаниям современников, Джордж Спенсер с самых ранних лет отличался пламенным благочестием, а будучи священником в родном графстве Брингтон активно посещал больных и умирающих прихожан и раздавал еду, одежду и деньги нуждающимся.

Впрочем, этот англиканский духовник не проявлял особого интереса к католицизму, пока однажды на опере Моцарта «Дон Жуан» в Париже его не поразила сцена, в которой демоны забирают в ад соблазнителя и богохульника Жуана.

Продолжая опекать бедных, больных и умирающих, Спенсер одновременно поверял собственные убеждения. Начав изучать различные протестантские течения от англиканской Высокой церкви и до евангелизма, он обнаружил, что не смог найти ни богословского, ни библейского объяснения 39 положениям, легшим в основу англиканской веры и вообще всей Реформации в целом.

Именно тогда он обратился к отцам Церкви: «Как и многие современные конвертиты, Спенсер нашел в трудах св. Иоанна Златоуста и св. Григория Великого объяснение различий между представлениями протестантов и католиков», – писала на “Patheos” Кэти Шиффер.

Он познакомился со священниками, которые советовали ему продолжить изучение патристики. Именно тогда Спенсер повстречал Амвросия Лиля Марча Филипса де Лиля, недавно перешедшего в католицизм, но все еще имевшего проблемы со Святым Престолом из-за тех методов, которыми добивался единения христиан. Но в то время он оказал решающую поддержку Спенсеру, который в 1830 г. отказался от сана, чтобы быть принятым в лоно Церкви.

Затем он отправился учиться в Рим и опубликовал в местной газете историю собственного обращения. Вступив в Конгрегацию Страстей Христовых, основанную в 1720 г. св. Павлом Креста, этот представитель пятого по богатству английского семейства выбрал путь радикальной бедности.

Тот же Филлипс де Лиль указывает на знатность Спенсера как на одно из украшений его обращения: «Отречься от заблуждений и предрассудков, впитанных с детства – это, пожалуй, акт тяжелейшего долга, который только может исполнить человек… Он отказался от всех мирских благ и перспектив, чтобы последовать велению совести и обрести величайшее благословение – общение с истинной Церковью Христовой».

Спенсер посвятил себя служению переселенцам из Ирландии, терпевшим такую нищету, что многие из них жили в пещерах. Он часто говорил, что хочет умереть «в забытой и неведомой канаве», и это его желание сбылось… Сын первого лорда адмиралтейства, брат гувернантки королевы Виктории, кузен лорда Лукана, отдавшего знаменитый приказ об атаке легкой кавалерии в ходе Крымской войны, воспитанник Итона и Кембриджа, умер, упав без сознания в канаву у затерянной проселочной дороги под Эдинбургом, совсем один с пустыми карманами, не имея при себе ничего, кроме креста Страстей Христовых на груди – знака его конгрегации. Ему этого креста было этого достаточно.

Источник: Ignatius Spencer, el pariente converso de Lady Di y Churchill ya es «venerable» para los cat?licos - ReL (religionenlibertad.com)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...