Перейти к содержанию

Laakonen77

Пользователи
  • Постов

    11
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Вероисповед.
    РПЦ

Достижения Laakonen77

Пользователь

Пользователь (2/4)

0

Репутация

  1. Тогда к чему ваши обобщения о "коррупционном государстве"? Если вы такой "проницательный",будьте таким же во всем.В противном случае ваша "проницательность" это проницательность папуаса,рассматривающего предложенные ему стеклянные бусы.
  2. В нем заключено несколько смыслов,в зависимости от того,как понимает это собеседник.
  3. все это очень знакомо, порядки определяются тем, на чьи деньги содержится унивверситет. Если, например, его содержит коррумпированое государство то и в университете будет бардак. И наоборот. Прекрасная мысль,но,как всегда у "противников коррупции",не доведенная до своего логического конца. Так на чьи деньги это содержится? И вы действительно полагаете,что эти деньги не нужно будет в дальнейшем "отработать"?
  4. Все-таки термин "видение",как я понял,наполняется иным смыслом. Это есть также и действие Самого Бога по отношению к человеку и,скорее всего,в этом суть.Ведь мы не обоживаемся по своей природной силе,по чему-то,вложенному в нас при сотворении.Это есть исключительно действие Божие,Божие движение.
  5. Да,но ведь мы знаем,что у каждой душевной силы свое предназначение: у разумной - рассуждение,у желательной и раздражительной - свое,у растительной и животной - свое.Как все это объемлет созерцание? Кстати,Вячеслав,у вас нет ли процитированной вами работы отца А.Конева? Посмотрел в интернете - можно скачать только через торрент,а я совсем не умею этим пользоваться.А прочитать работу хочется.
  6. Да,это понятно и созвучно,например,тому же Максиму Исповеднику:"Это как если бы он говорил, что поскольку человек по благости создан Богом из души и тела, то данная ему словесная и умная душа, как существующая по образу сотворившего ее, по своему желанию и сознательно изо всех сил крепко держится всецелой любви Божией, и приемлет и то, чтобы обожиться по подобию, а по внимательному же промышлению о нижестоящем и по заповеди, повелевающей любити ближняго якоже сам себе, разумно заботится о теле, чтобы через добродетели и его причислить и усвоить Богу как сораба, сама посредствуя, дабы Творец вселился [в нем], и делая так, чтобы Сам Связавший [ее с ним] неразрешимо связал бы и его узами данного [ей] бес- смертия, да будет душа для тела тем, чем Бог является для души..." PG91 1092C Не понятно только вот это: нетление - свойство Божественной природы(или Божественная энергия,сейчас это неважно).Каким образом оно,нетление,усваивается душе через созерцание? Тогда созерцание в данном случае имеет какой-то другой смысл,отличный от обычного? Не понятен именно "механизм" перехода нетления в человеческую природу.
  7. Спасибо,это уже кое-что. Правда,человеку,привыкшему к чтению Максима Исповедника,понять,ухватить смысл очень нелегко.Как я понимаю,Фома основной акцент делает на интеллект,разум,некое общение через разум,разумное созерцание.Как отсюда вывести участие в обожении человеческого тела?
  8. Да,пожалуй,уточню - мне интересна судьба этого термина и этого учения у католиков после разделения. Может быть,у кого-нибудь есть ссылки на работы ученых по этому вопросу?
  9. Вообще то все перечисленные являются святыми так же и в КЦ. Надеюсь вы не путаете католиков с лютеранами и др. протестантами, которые отвергают идею обожения? Если вас интересуют католические святые не признанные ПЦ, говорящие об обожении, например св. Фома Аквинский говорил, что обожение это цитирую "дверь блаженства" и "истинное предназначение христианской жизни". А еще можете почитать документы 2 Ватиканского Собора. Там тоже говорится об этом понятии и цитируются святые. Спасибо. А какие именно документы 2 Ватиканского Собора говорят об обожении? И,опять же,где именно Фома Аквинский так говорит? Только не подумайте,что я вас обременяю из-за праздного любопытства,мне действительно нужны точные цитаты об этом и сочинения,в которых употребляется этот термин.
  10. Если у уважаемых форумчан будет время и желание,не могли бы вы ответить на следующий вопрос. Тема обожения человека в Православии является одной из главных,об этом говорили Афанасий Великий,Григорий Богослов,Максим Исповедник,Иоанн Дамаскин и многие другие. Меня интересует - кто-либо из католических святых употреблял это выражение,насколько оно распространено и какое место проблема обожения занимает в католическом богословии?
  11. Может быть вы заблуждаетесь,называя вкус и запах энергиями? Согласно преподобному Максиму Исповеднику и Иоанну Дамаскину энергии есть свойства,то есть движение. Без сущности нет движения.
×
×
  • Создать...