Перейти к содержанию

Лидеры

Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 20.02.2022 во всех областях

  1. Не совсем понятно зачем такое обобщение и кто фактический адресат слов Папы. Восточных христиан очень много - если некоторая консервация или пурификация действительно может сблизить греко-католиков и ПЦ, а также армяно-католиков и ААЦ, то например сохранение статуса кво (литургический хаос, фактическая многообрядность) в Малабарской церкви никогда не сблизит их с верующими АЦВ в Индии. Не стоит забывать также, что в обрядовом смысле марониты стали "пугалом" для многих восточных христиан (они изначально были идентичны внешне современным яковитам и маланкарцам) и как быть с ними, неужели латиняне (при желании) имеют права смотреть на восток, а восточники (при желании) не имеют? Плюнуть на их адаптацию 2ВС, тем самым сказав что не нужна такая верность? Показывать ли христианам Сирии и Ливана из возможное будущее (которое будет желанно не всем) в общении с Римом? И ведь таких сложных ситуаций много, просто марониты некоторый апофеоз. Непонятно, возможно восточным церквям (в рамках своих обрядовых семейств) нужно поговорить о некоторой унификации, традиции и модернизации, возможно даже с участием своих материнских церквей (хотя в случае с маронитами это конечно будет забавно, спустя более тысячи лет что-то обсуждать с сирийцами), правда это уже будет некоторый эксперимент.
    1 балл
  2. Статья "Праведный гнев" на Православии.RU: https://pravoslavie.ru/110746.html Цитирую: "Здесь у святых отцов абсолютно единодушное мнение: гнев — оружие, которое человек получил от Бога при сотворении, чтобы обороняться им от дьявола — злобного духа, врага рода человеческого. А также — от греховных помыслов, которые этот враг все время пытается внушить людям. У меня, как, наверное, и у каждого, в жизни были ситуации нравственного выбора, когда мне очень хотелось сделать что-либо недолжное, а совесть говорила — не надо, ну пожалуйста, не делай этого. И тогда, лишь с большой неохотой повинуясь какому-то еле заметному движению души, я все-таки отказывался от греха. Вот это слабенькое мое душевное движение и было тем самым праведным гневом. Не бурлящий в крови адреналин, не грозные слова и сверкающий из-под бровей взор, а это едва ощутимое стремление отодвинуть от себя грех, не делать того, что и сам считаешь плохим, неправильным, хотя оно тебя и влечет. Не стоит удивляться такой слабости праведного гнева в моем случае. Ведь ровно то же бывает и с любой другой нашей способностью, которую мы не развиваем, над которой не работаем специально. Если не заниматься спортом, мышцы потихоньку теряют упругость и силу, становятся дряблыми и неспособными к серьезным нагрузкам. Если не развивать ум, мысль становится ленивой и медленной. Точно так же и навык гнева на собственные грехи приобретается лишь осознанным и постоянным его применением. Однако и в самой этой слабости праведного гнева у нетренированной души есть утешительное свидетельство. Если даже в таком жалком состоянии он способен отогнать от нас грех и дьявола, какова же мощь этого оружия, которым снабдил нас Господь." Вот что такое праведный гнев!
    1 балл
×
×
  • Создать...