Перейти к содержанию

Литургические чтения


Helena
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

ЧЕТВЕРГ, 16 ДЕКАБРЯ, ЧТЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЕ

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ

Ис 54, 1-10

Чтение книги пророка Исаии.

Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь. Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верёвки твои и утверди колья твои. Ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твоё завладеет народами и населит опустошённые города. Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании; ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его; и Искупитель твой — Святой Израилев: Богом всей земли назовётся Он. Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой. На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лицо Моё на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. Горы сдвинутся, и холмы поколеблются; а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь.

Слово Божие.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ

Пс 30(29)

Припев: Господа прославлю, Он поднял меня.

Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня *

и не дал моим врагам восторжествовать надо мною.

Господи! Ты вывел из ада душу мою *

и оживил меня, чтобы я не сошёл в могилу.

Припев: Господа прославлю, Он поднял меня.

Пойте Господу, святые Его, *

славьте память святыни Его.

Ибо на мгновение гнев Его, †

на всю жизнь благоволение Его: *

вечером водворяется плач, а наутро радость.

Припев: Господа прославлю, Он поднял меня.

Услышь, Господи, и помилуй меня; *

Господи! будь мне помощником.

И ты обратил сетование моё в ликование. *

Господи, Боже Мой! буду славить Тебя вечно.

Припев: Господа прославлю, Он поднял меня.

СТИХ ПЕРЕД ЕВАНГЕЛИЕМ

Лк 3, 4. 6

Аллилуйя.

Приготовьте путь Господу,

прямыми сделайте стези Ему;

и узрит всякая плоть спасение Божие.

Аллилуйя.

ЕВАНГЕЛИЕ

Лк 7, 24-30

+ Чтение святого Евангелия от Луки.

По отшествии посланных Иоанном, Иисус начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? тростник ли, ветром колеблемый? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка. Сей есть, о котором написано: «вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». Ибо говорю вам: из рождённых жёнами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его. И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым. А фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.

“из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его”. В этих словах Иисус восхваляет дела Иоанна Крестителя. Мир устроен наоборот, в обществе многие стремятся быть первыми, уничтожая возможных соперников, но в Царстве Божьем нам даётся быть первыми, если мы ставим возможных соперников выше себя. Есть ли люди, чей успех вызывает у меня зависть? Могу ли я радоваться чужим победам, как будто они мои? Верю ли я, что Бог хочет величия для всех своих детей, а не только для меня? В мире глубоко укоренилось чувство недобросовестной конкуренции: недостаточно быть лучшим, человек стремится быть единственным. Если вы лучший среди многих, то другие могут ограничить вашу прибыль, но, если вы единственный, вы можете пользоваться другими в том, что вы делаете, и никто не может вам противостоять, потому что они зависят от вас. Давайте попросим Бога дать нам увидеть этот корень зависти и разделения внутри себя. Если Его замысел состоит в том, чтобы мы все были едиными, то в нас не должно оставаться места ни зависти, ни коррупции. Нам нужно просить Бога, чтобы он помог нам разглядеть, где у нас все еще есть зависть, и преобразить ее в стремление к единению.

“И весь народ, слушавший [Его], и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него”. В этих словах видно, что многие люди приняли Божий путь благодаря жертве Иоанна и словам Иисуса, относящимся к ней. Но тут виден и путь зла, который начинается с того, что люди не признают Божьих знаков, а затем делается еще один шаг - непризнание Самого Бога. Иисус хочет и стремится, чтобы все, кто может, пошли по пути спасения, который предлагает Отец, обратились и последовали за Христом. Многим было бы легче думать о том, что ада на самом деле нет, потому что Бог есть любовь, и потому, что его любовь может спасти всех. Но, если мы будем считать, что человек не свободен в своем выборе, спасение или осуждение теряют смысл, потому что тогда мы становимся как бы марионетками в руках Бога. Отсутствие абсолютной свободы мешает нам нести ответственность за нашу жизнь, мешает нашему спасению; вот почему Бог хотел, чтобы наша свобода была абсолютной, чтобы мы свободно могли сказать Богу «да» или «нет» и принять последствия нашего выбора после смерти. Давайте попросим Бога уменьшать число обреченных, и научить нас жить жизнью, окутанной Его любовью. И пусть нам не нужно будет пребывать в Чистилище, прежде чем мы достигнем небес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВТОРНИК, 21 ДЕКАБРЯ, ЧТЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЕ

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ

Песн 2, 8-14

Голос возлюбленного моего! вот, он идёт, скачет по горам, прыгает по холмам. Друг мой похож на серну или на молодого оленя. Вот, он стоит у нас за стеною, заглядывает в окно, мелькает сквозь решётку. Возлюбленный мой начал говорить мне: встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал; цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей; смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние. Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Голубица моя в ущелье скалы под кровом утёса! покажи мне лицо твоё, дай мне услышать голос твой; потому что голос твой сладок и лицо твоё приятно.

Или по желанию:

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ

ВТОРОЙ ВАРИАНТ

Соф 3, 14-18a

Ликуй, дщерь Сиона! торжествуй, Израиль! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима! Отменил Господь приговор над тобою, прогнал врага твоего! Господь, царь Израилев, посреди тебя: уже более не увидишь зла. В тот день скажут Иерусалиму: «не бойся», и Сиону: «да не ослабевают руки твои!» Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ

Пс 33(32)

Припев: Радуйтесь о Боге, новую песнь пойте.

Славьте Господа на гуслях, *

пойте Ему на десятиструнной псалтири.

Пойте Ему новую песнь; *

пойте Ему стройно, с восклицанием.

Припев: Радуйтесь о Боге, новую песнь пойте.

Совет Господень стоит вовек; *

помышления сердца Его — в род и род.

Блажен народ, у которого Господь есть Бог, — *

племя, которое Он избрал в наследие Себе.

Припев: Радуйтесь о Боге, новую песнь пойте.

Душа наша уповает на Господа: *

Он — помощь наша и защита наша.

О Нём веселится сердце наше; *

ибо на святое имя Его мы уповали.

Припев: Радуйтесь о Боге, новую песнь пойте.

ЕВАНГЕЛИЕ

Лк 1, 39-45

Встав Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин. И вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между жёнами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошёл до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моём. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

«и благословен плод чрева Твоего!»

В сегодняшнем евангельском чтении поразительным образом переплетается нечто очень человеческое и нечто божественное. Встречаются две женщины- родственницы на разных сроках беременности. У одной из них впервые зашевелился плод. Многие знают, какое это поразительное ощущение: вдруг понимаешь, что там, внутри тебя, действительно есть живое существо! Это — само по себе чудесная тайна, как и беременность в целом. И многие знают, какое взаимопонимание возникает часто между двумя беременными женщинами, какие тайны поверяют друг другу, лежа в больнице на сохранении или в родильном доме! Само по себе человеческое тело и то, что в нем происходит в это время, уже тайна. Но перед нами не просто две беременные женщины. Для каждой из них беременность это чудо, и носят они не простых младенцев. Елизавета постигает, что у Марии во чреве — Господь, а Иоанн, еще не родившись, уже начинает исполнять свою миссию — благовествовать о Христе!

У иудеев считалось необходимым как можно дольше скрывать беременность, говорить о ней считалось неприличным и даже опасным. Но после прихода в мир Христа обычное человеческое осветилось божественным светом. Бог стал младенцем, а до того и просто зародышем в теле земной женщины, и каждый младенец, каждая беременная женщина теперь несут в себе отсвет того события. То, что происходит здесь на земле, необычайно важно для Господа, ведь Он и сам прошел все этапы земной жизни. Давайте подумаем о нашей жизни с ее тяготами и бедствиями как о чуде, как об особом даре Господа. В ней ведь есть много чудесного и прекрасного!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СРЕДА, 22 ДЕКАБРЯ

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ

1 Цар (1 Sam) 1, 24-28

В те дни: Когда Анна вскормила Самуила, пошла с ним в Силом, взяв три тельца и одну ефу муки и мех вина, и пришла в дом Господа в Силом; отрок же был ещё дитя. И закололи тельца; и привела отрока Анна мать к Илию, и сказала: о, господин мой! да живёт душа твоя, господин мой! я — та самая женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Господу; о сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение моё, чего я просила у Него; и я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу. И поклонилась там Господу.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ

1 Цар (1 Sam) 2

Припев: Возрадовалось сердце в Спасителе моём.

Возрадовалось сердце моё в Господе; *

вознёсся рог мой в Боге моём;

широко разверзлись уста мои на врагов моих, *

ибо я радуюсь о спасении Твоём.

Припев: Возрадовалось сердце в Спасителе моём.

Лук сильных преломляется, *

а немощные препоясываются силою.

Сытые работают из хлеба, *

а голодные отдыхают;

даже бесплодная рождает семь раз, *

а многочадная изнемогает.

Припев: Возрадовалось сердце в Спасителе моём.

Господь умерщвляет и оживляет, *

низводит в преисподнюю и возводит.

Господь делает нищим и обогащает, *

унижает и возвышает.

Припев: Возрадовалось сердце в Спасителе моём.

Из праха подъемлет Он бедного, *

из грязи возвышает нищего,

посаждая с вельможами, *

и престол славы даёт им в наследие.

ЕВАНГЕЛИЕ

Лк 1, 46-56

В то время: Сказала Мария: Величит душа Моя Господа; и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём, что призрел Он на смирение Рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный; и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его. Явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознёс смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем. Воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века. Пребыла же Мария с Елисаветой около трёх месяцев, и возвратилась в дом Свой.

«возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём»

Великий гимн Марии Magnificat давно уже живет своей жизнью, как в литургике, так и в мировой культуре, став основой для прекрасных картин и музыкальных произведений. Сегодня, когда Рождество совсем близко, есть смысл глубже вдуматься в его содержание в контексте евангельских событий. На все, случившееся с Марией и Елизаветой, можно посмотреть двояко – духовным зрением и по-человечески, по законам здравого смысла. Последнее рисует перед нами очень сложную картину. Встретились две женщины, одна из которых забеременела в преклонном возрасте, а вторая – без мужа и официального брака. Роды для немолодой Елизаветы – тяжелейшее испытание, которого она может и не выдержать. И хватит ли у нее сил на воспитание ребенка, и не грозит ли ему участь сироты в раннем детстве? Что же касается Марии, то девушке в ее ситуации по законам того времени положено побивание камнями – можно ли доказать реальность тайны Благовещения, и поверит ли этому Иосиф? Но взгляд на те же события в свете благодати открывает их великую сущность и радость для всех людей. Мария счастлива тем, что Бог выбрал Ее, Она видит и понимает, что ждет не просто ребенка, а Спасителя, обещанного потомкам Авраама. Радость Елизаветы не менее сильна, потому что свою беременность она воспринимает как величайшее чудо и знак Божественной любви.

Что происходит в нашей жизни? Всегда ли в трудные моменты удается увидеть присутствие Бога и благодатные дары, которые могут быть сокрыты в глубинах наших страданий? И у Рождества есть своя житейская сторона, далекая от красоты и благополучия – труднейшая для беременной женщины дорога в Вифлеем, утомительные поиски места в гостинице и в итоге -грязный хлев, ночь, когда даже на помощь позвать некого… Но финал этой истории – рождение Иисуса, Воплощение, вхождение Бога в глубины повседневности, преображающее бедность в духовное богатство, а житейскую рутину – в Служение, в котором каждая мелочь наполняется высоким смыслом, дающим человеку Счастье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

СУББОТА, 25 ДЕКАБРЯ

1 ЧТЕНИЕ

Ис 62, 11-12

Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним. И назовут их народом святым, искупленным от Господа, а тебя назовут взысканным городом, неоставленным.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ

Пс 97(96)

Припев: Свет да воссияет, ибо Бог родился.

Господь царствует: да радуется земля; *

да веселятся многочисленные острова.

Небеса возвещают правду Его, *

и все народы видят славу Его.

Припев: Свет да воссияет, ибо Бог родился.

Свет сияет на праведника, *

и на правых сердцем — веселие.

Радуйтесь, праведные, о Господе, *

и славьте память святыни Его.

Припев: Свет да воссияет, ибо Бог родился.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ

Тит 3, 4-7

Когда явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, омовением возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.

ЕВАНГЕЛИЕ

Лк 2, 15-20

Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдём в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чём возвестил нам Господь. И поспешив пришли, и нашли Марию, и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своём. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было.

«И свет во тьме светит, и тьма не объяла его».

«И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Никакая тьма не может объять света. Никакие несчастья, разлуки, и даже смерть не в состоянии победить воскресения Иисуса, затмить Его жизни, переданной нам.

Иисус стал тем человеком, которого не смогла объять тьма. Никакой грех не коснулся Его, так как он всегда был на стороне света, и никогда не поддался соблазну укрыться во тьме, пойти путем неправды. Иисус не поддался искушениям, победив в схватке с грехом, породившим смерть. Он является для нас примером, которому мы можем следовать, путем, по которому мы можем идти.

Он – Тот, кто дает нам радость и смысл нашего существования. И в Его рождении мы можем в определенном смысле переживать и наше собственное рождение, а точнее, возрождение нашей души и всей нашей жизни, которую мы призваны проживать в полноте божественной благодати вместе с Иисусом.Сегодня, в радостный день Рождества, пусть младенец Иисус согреет нам сердца радостью и утешением, и даст осознать, что Он всегда будет с нами, и мы никогда уже не будем одиноки.

Христос пришел к нам на самом деле, и сказал все, что слышал от Отца, не скрыв ничего. С нами Бог! Это факт жизни всего мира и нашей собственной жизни.

Мы, как и Он, призваны нести божественный свет в этот мир, возвещать благую весть Господа другим людям, говорить, что добро всегда побеждает зло, как лучик света рассеивает самую кромешную тьму.

Пусть свет рождения Иисуса сопровождает нас во всех делах, наполняя нашу жизнь смыслом, радостью и полнотой.

269935548_1284815072034353_1886247748063883303_n.jpg?_nc_cat=105&ccb=1-5&_nc_sid=825194&_nc_ohc=iOQFxC2u8JoAX_y8P9K&_nc_ht=scontent-hel3-1.xx&oh=00_AT__H86F3fTzRnEYUteORMQYl14gFYPPT1Kkq8I83WiqKQ&oe=61CB6104

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 26 ДЕКАБРЯ, ЧТЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЕ

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ

Сир 3, 2-6. 12-14

Господь возвысил отца над детьми и утвердил суд матери над сыновьями. Почитающий отца очистится от грехов, и уважающий мать свою — как приобретающий сокровища. Почитающий отца будет иметь радость от детей своих, и в день молитвы своей будет услышан. Уважающий отца будет долгоденствовать, и послушный Господу успокоит мать свою. Сын! прими отца твоего в старости его, и не огорчай его в жизни его. Хотя бы он и оскудел разумом, имей снисхождение, и не пренебрегай им при полноте силы твоей. Ибо милосердие к отцу не забыто; несмотря на грехи твои, благосостояние твоё умножится.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ

Пс 128(127)

Припев: Блаженны все, кто ходит по путям Господним.

Блажен всякий, боящийся Господа, *

ходящий путями Его!

Ты будешь есть от трудов рук твоих; *

блажен ты, и благо тебе!

Припев: Блаженны все, кто ходит по путям Господним.

Жена твоя, как плодовитая лоза, *

в доме твоём;

сыновья твои, как масличные ветви, *

вокруг трапезы твоей.

Припев: Блаженны все, кто ходит по путям Господним.

Так благословится человек, боящийся Господа! *

Благословит тебя Господь с Сиона,

и увидишь благоденствие Иерусалима *

во все дни жизни твоей.

Припев: Блаженны все, кто ходит по путям Господним.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ

Кол 3, 12-21

Братья: Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле; и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца. Жёны, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жён и не будьте к ним суровы. Дети, будьте послушны родителям вашим во всём; ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.

ЕВАНГЕЛИЕ

Лк 2, 41-52

Каждый год родители Иисуса ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его; но думали, что Он идёт с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми. И, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их. Все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошёл с ними, и пришёл в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своём. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.

«И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своём»

Через сегодняшнее Евангелие мы прикасаемся к тайне детства Иисуса, и видим, что, будучи человеком, Он проходил этапы становления и роста. В 12 лет Иисус осознал острую потребность быть « в доме Отца», и воплотил свое желание прямо и просто, как это свойственно его возрасту. Но увидев Марию и Иосифа, которые искали Его, Иисус послушался их, поняв детским сердцем их взрослую боль. Так потом Иисус исполнил волю Отца до креста, потому что вошел в Его сердце.

Евангелие говорит, что Иисус был в послушании у родителей, как простой ребенок. Но Отец продолжал говорить с Ним через природу и заботы каждого дня. Отец говорил, а Сын - слушал и принимал, чтобы потом передать все это в Притчах , проповеди, жизни и смерти. Придет час, когда Иисус оставит дом ради любви, уже созревшей, чтобы принести больший плод. А мы умеем ли слушать, или слишком торопимся говорить? Умеем ли принимать, чтобы потом отдать?

Оставив вместе с Марией и Иосифом храм, ребенок-Иисус не оставил Отца, с которым так хотел пребывать всегда. Все годы своей скрытой жизни Он проживал Свое единство с Отцом в деятельной и смиренной любви. И Мария это чувствовала, и хранила, как драгоценность, каждое слово сына и Его жест.

Как пребывать с Богом, когда ничего не происходит, ничего не меняется? Как сохранять в своем сердце знаки Божией любви? Если мы послушно возвращаемся из храма туда, куда ведет нас любовь, значит, мы умеем молиться. Но только сердце, ведомое духом, умеет распознавать времена и сроки. Попросим же у Господа дара любви и мудрости сердца, чтобы понять, к чему Он призывает нас именно сейчас!

269970234_1285581201957740_4802010396124420092_n.jpg?_nc_cat=105&ccb=1-5&_nc_sid=825194&_nc_ohc=ntla5ZCwHswAX_YvGN7&_nc_ht=scontent-hel3-1.xx&oh=00_AT-e7yj0TI7hB-BGB-zIASK1DfjvQ5iHw3fKf2X7HgCH-Q&oe=61CD4120

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВТОРНИК, 28 ДЕКАБРЯ, ЧТЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЕ

 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ

1 Ин 1, 5 — 2, 2

Возлюбленные: Вот благовестие, которое мы слышали от Иисуса Христа и возвещаем вам: Бог есть свет и в Нём нет никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжём и не поступаем по истине. Если же мы ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас. Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.

Слово Божие.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ

Пс 124(123)

Припев: Душа освободилась, как птица из сети.

Если бы не Господь был с нами, *

когда восстали на нас люди,

то живых они поглотили бы нас, *

когда возгорелась ярость их на нас.

Припев: Душа освободилась, как птица из сети.

Воды потопили бы нас, *

поток прошёл бы над душою нашею;

прошли бы над душою нашею *

воды бурные.

Припев: Душа освободилась, как птица из сети.

Сеть расторгнута, *

и мы избавились.

Помощь наша в имени Господа, *

сотворившего небо и землю.

Когда волхвы отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью, и пошёл в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется сказанное Господом через пророка, который говорит: «из Египта воззвал Я Сына Моего». Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось сказанное через пророка Иеремию, который говорит: «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться; ибо их нет».

 

«Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его»

 

Сегодня Церковь чтит память Невинных младенцев, убитых царем Иродом. Евангельское чтение рассказывает нам об этом событии. Сочувствие к убитым и горе по поводу их смерти вызывают у нас вопрос: а зачем Ирод велел их убить? Он ведь уже понял, что настоящий Царь Иудейский родился в другом месте, там, куда пошли волхвы. Евангелист говорит нам, что он приказал это сделать от досады, от того, что почувствовал себя обманутым. То есть, он вдруг понял, что он слаб, и какой-то неведомый младенец оказался сильнее его, могущественного властителя. И он мстит тому Младенцу, а жертвой его мести оказываются ни в чем не повинные дети. Ирод воплощает здесь зло, Иисус — любовь. Как страшно, что зло, на первый взгляд, побеждает. Но это только кажущаяся победа. Сам Ирод признает своим поступком, что он побежден. Горе матерей убитых младенцев огромно, но и они, и сами младенцы принесли жертву за Христа, жертву во имя победы любви. Оказывается, что можно исполнить великую миссию даже в таком юном возрасте. И это значит, что каждому из нас Бог дает в свое время возможность послужить ему тем способом, какой Он считает необходимым.

 

Но подумаем еще вот о чем. Не сидит ли во мне крохотный царь Ирод? Не бывает ли у меня соблазна мстить ради мщения? Не затмевает ли мне разум мысль: « Как посмели надо мной смеяться?», и не становится ли у меня в душе обида выше прощения, любви, да и просто здравого смысла? Как часто мы путаем чувство собственного достоинства с тщеславием и боязнью проиграть! Вспомним в такие минуты об Ироде. Он был могущественным властителем, по его приказу строились дворцы. вершились победы и немалые дела, а мы вспоминаем его только как злодея и каждое Рождество снова и снова представляем его одураченным. Вот цена жажды мести, вот цена зла.

 

270033563_4788694507863323_5727277818928652751_n.jpg?_nc_cat=110&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeFf2YJnV8aJNcWNlUc3mfnKi6I8zMPfyQKLojzMw9_JAgPqBWXwsxlb5KTWbRBujGZXmHiTdyBlkazt1ySfLczb&_nc_ohc=Z0kSbyqW4yYAX_3p_UT&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=00_AT9fsvEVMLxKtg8MogTdK_JdLgL4SOs9ULdya3HTrMVR8Q&oe=61D0DCAD

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СУББОТА, 1 ЯНВАРЯ 2022г. ЧТЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЕ

С Новым Годом!

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ

Числ 6, 22-27

И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Своё на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Моё на сынов Израилевых, и Я благословлю их.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ

Пс 67(66)

Припев: Господи, помилуй, и благослови нас.

Боже! будь милостив к нам и благослови нас, *

освети нас лицом Твоим,

дабы познали на земле путь Твой, *

во всех народах спасение Твоё.

Припев: Господи, помилуй, и благослови нас.

Да веселятся и радуются племена; †

ибо Ты судишь народы праведно, *

и управляешь на земле племенами.

Припев: Господи, помилуй, и благослови нас.

Да восхвалят Тебя народы, Боже, *

да восхвалят Тебя народы все.

Да благословит нас Бог, *

и да убоятся Его все пределы земли.

Припев: Господи, помилуй, и благослови нас.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ

Гал 4, 4-7

Братья: Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.

ЕВАНГЕЛИЕ

Лк 2, 16-21

В то время: Пастухи поспешив пришли, и нашли Марию, и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своём. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было. По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, наречённое Ангелом прежде зачатия Его во чреве.

«А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своём»

Сегодня, в новый год, мы можем поразмышлять о том, как мы храним полученные откровения от Бога. Прошедший год для многих был тяжелым, для кого-то, трагическим. Кто-то может благодарить за прожитое, для кого-то это уже очень трудно, и это можно понять…

Мы не можем видеть и понять всего. Истина Божия приходит в этот мир в виде вспышек. Самой яркой, незабываемой, осветившей всю историю вспышкой было рождение в мир Христа, а потом - Его воскресение.

Попробуем же увидеть прошедший год в свете пришествия в мир Христа!

Сегодняшнее Евангелие поможет нам это сделать. Мария услышала от пастухов подтверждение того, что слышала ранее от Ангела. Так действует Господь и в нашей жизни – Он подтверждает, раскрывает то, что хочет нам сказать, не в одном событии, а в течение всей жизни. Бывает, что одна ситуация как бы проясняет другую, а бывает, что Господь возвращает нас снова и снова к чему-то важному, бесконечно-ценному. И может быть, и в этом году Господь раскроет нам что-то из того, что хотел сказать предыдущем.

Не все события – прямая воля Бога. Есть злая воля людей, есть страдание сверх меры, которого Он не хочет для нас. Но всегда и через все Господь может говорить, как говорил через Свой крест. И Его слово это всегда – слово любви и солидарности. Всегда и везде Бог, родившийся в яслях, распятый на кресте и воскресший – это Бог с нами.

Слушая пастухов, Мария «сохраняла слова сии, слагая в сердце своем». Она не все могла понять, но она узнавала – и верила. Да, через этих пастухов с ней говорил тот же Бог, который принес Благую Весть через Ангела. И это – тот Бог, который еще будет говорить, и раскрывать, и объяснять все. Господь всегда был и есть в нашей жизни. Возблагодарим Его за все свидетельства Его любви в прошлом году! Будем утверждаться в вере, что с Ним ничто не напрасно, все имеет продолжение и смысл! И пусть Его благословение пребудет с каждым из нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Господь открывается сам, - как и когда хочет. И с каждым из нас Он говорит на языке его опыта, его жизни, как говорил с волхвами. И у каждого есть звезда, которая указывает путь. Но когда рядом Христос, не нужно других светильников. В Его свете все обретает значение, смысл, глубину. А какая ваша звезда? И на каком языке говорит с вами Господь?

 

271553550_1293672454481948_5459909533959321124_n.jpg?_nc_cat=110&ccb=1-5&_nc_sid=825194&_nc_ohc=w4ZaNRh_W9QAX-7wJHF&tn=Jdjft727210hbP41&_nc_ht=scontent-hel3-1.xx&oh=00_AT_MopyBnveupttwvxMgxv6xwEFVY9lj0ChAwYS8M1Wy_A&oe=61DF6ACB

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

271937470_4848826751850098_5929439234588147514_n.jpg?_nc_cat=102&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeG21wsOOUNr1B6HQDnun2vjT1xRlujLjE9PXFGW6MuMTwBO4tSSfAIPGToA0qRAU2dY-JNAn4E3Lzo_wz6DWmKf&_nc_ohc=0WM5ZihNE5oAX_cv0MB&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=00_AT8dhT9NHGVYrzQiCCRRpDsUTh-3RNGF7RuU678DxtOm2w&oe=61E93DA0

Что скажет Он вам, то сделайте

 

Ис 62, 1-5 Пс 96(95) 1 Кор 12, 4-11 Ин 2, 1-12 Слава Иисусу Христу! Сегодня 2 рядовое воскресенье. Благодарю всех, кто заходит на наш блог, читает размышления, молится вместе с нами. Особенная благодарность авторам размышлений. Приглашаю всех и дальше — будьте с нами, приглашайте других. Вместе будем слушать Иисуса и делать все, что Он нам скажет. Да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец + и Сын, и Дух Святой. Аминь.

 

А это размышление на сегодня: Дорогие братья и сестры! Сегодня, вместе с Марией и Иисусом, мы приглашены на брак в Кане Галилейской. Давайте попробуем сначала посмотреть чуть глубже на текст, который мы, наверное, много раз слышали.

 

На третий день был брак… — если лекционарий начинает Евангелие со слов — „в это время”, то в Библии 2 глава Евангелия от Иоанна начинается так — „На третий день…” Почему на третий день? Есть несколько интерпретаций этих слов. Одна из них говорит, что бракосочетание и свадьба у евреев совершались во вторник, в третий день недели.

 

Почему? Потому что в начале Библии, в описании сотворения мира, в третий день дважды читаем слова: „увидел Бог, что это хорошо”. Это для них был знак, что третий день недели является особенно благословенным днем. Но можем посмотреть еще по-другому: Третий день — это день воскресения Иисуса. Иисус умер и в третий день воскрес. Это нам подсказывает, что событие в Кане Галилейской является не просто чудом превращения воды в вино, но это знак, который в самом начале общественной деятельности Иисуса, уже говорит нам о Его воскресении.

 

Иисус Своей смертью и Своим воскресением дает нам новое вино Своей любви. В Ветхом Завете мы часто читаем, что в Царствии небесном будет трапеза из вкусных блюд и хороших вин. Читаем, что Матерь Иисуса была там — точка. Только потом читаем: „Был также зван Иисус и ученики Его на брак”. Видим, что на первом месте была Матерь Иисуса. Возможно, это были её родственники или друзья, а уже за одно пригласили туда и Иисуса. Этот текст сильно подчеркивает роль Марии. Но к этому еще вернемся.

 

Мария первая замечает проблему: „вина нет у них”. Это для них была проблема, это позор семьи. Как можно было не досмотреть, чтобы во время свадьбы не хватило вина. Для той культуры это, действительно, большая проблема. „Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой”. Этот ответ, на первый взгляд, кажется немножко грубым — что Мне и Тебе, Жено. Это не Моё и не Твоё дело. И ещё „Жено” — женщина. Почему не говорит „Мама”? Эти слова, которые говорит Иисус, это слова из Священного Писания. Они, которые 30 лет жили вместе и вместе читали Библию (тогда естественно Ветхий Завет), отлично знали Писание и умели разговаривать цитатами из Писания. И это для них было понятно.

 

Если посмотрим на обращение к Марии: „Жено”, оно в Евангелии от Иоанна появляется дважды — сейчас, в Кане, и второй раз — когда Мария стояла под крестом. Это обращение связывает эти два события и опять, возвращаясь к пророчествам Ветхого Завета, дает Марии особенную роль в деле спасения. Когда Иисус говорит — „ещё не пришёл час Мой”, Иисус также говорит о часе Своей смерти и воскресения, о часе спасения. В Евангелии от Иоанна часто читаем эти слова — „еще не пришел час Мой”, „еще не пришел час Его”.

 

Мария, понимая этот язык Иисуса, язык Писания, сразу осознает, что Иисус хотел сказать. Поэтому говорит „что скажет Он вам, то сделайте”. Если бы более буквально, дословно перевести эти слова, Мария сказала: „если, что бы вам сказал, сделайте”. Мария очень деликатно говорит, не заставляет Иисуса. Очень важные слова Марии — если услышите слово Иисуса, если распознаете Его волю, сделайте. „Иисус говорит им: наполните сосуды водою”. Если посчитать количество воды, то возможно, там нужно было принести какие-то 600 литров воды.

 

Слуги послушно носят, хотя не знают зачем. После Иисус говорит — „теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли”. Этот человек говорит жениху — „всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе”. Очень важно прочитать окончание этого рассказа: „Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его”. До сих пор ученики видели в Иисусе великого, мудрого Учителя, но, в то же время, обычного человека. Сейчас они уверовали. Иоанн несколько раз в тексте Евангелия говорит о вере. Когда, например, читаем после воскресения, когда он — Иоанн и Петр побежали ко гробу, читаем в конце — „и увидел, и уверовал”.

 

События, свидетелем которых был Иоанн и апостолы, и про которые он пишет в Евангелии — это события, которые будили, развивали веру — сначала в нем, потом должны были будить веру в нас — тех, кто читает эти слова. Это и есть цель этих событий. Видим в этих словах глубокую символику, которую, возможно, не понимаем, когда просто прочитаем текст Евангелия. Библия много раз использует образ свадьбы, бракосочетания, супружества, отношений между супругами. Библия, а значит сам Бог, не находит лучшего сравнения, чтобы описать как сильно Бог нас любит, как только через образ супружества. Слышим об этом также в первом чтении: „Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой”. Прекрасные слова… Поэтому чудо в Кане — это рассказ о великой любви Бога к нам.

 

Мы — Церковь, являемся невестой Христовой. Значит, между нами и Иисусом должна быть такая любовь, близость, связь, отношения, как между любящими друг друга супругами. Интересно, если бы взять ваши супружества, ваши отношения, мог бы Иисус поставить вас в пример? Иисус бы вас поставил перед всеми и сказал — Я люблю вас, Свою Церковь, так сильно, как этот муж любит эту свою жену? Дорогие супруги, живите так, любите друг друга так, чтобы Иисус мог это сделать. Первое чудо Иисус совершает на свадьбе. Можно сказать — создает вино, превращает воду в вино. Вино здесь является символом любви. Как часто Мария и сейчас говорит своему Сыну, глядя на наши семьи, на наши отношения — „вина нет у них”. Поссорился муж с женой, поругались, не разговаривают друг с другом уже третий день, а Мария переживает и говорит Иисусу — „вина нет у них — любви нет у них. Сделай что-нибудь”. Иисус отвечает — „что Мне и Тебе, Жено?”. Но Иисус не говорит этого в смысле — а какое наше дело, не будем вмешиваться… но говорит — „они ведь Меня не просят о помощи, не обращаются ко Мне. Пока не пришел Мой час, пока они не хотят Моей помощи”.

 

Поэтому Мария обращается к нам — „что скажет Он вам, то сделайте”. Обратитесь к Иисусу, помолитесь вместе, сходите на исповедь, Причастие… Послушайте Его слова, что Он вам говорит. Не зацикливайтесь на своей ссоре, послушайте Иисуса, посмотрите на Него, поговорите с Ним. Иисус говорит: „наполните сосуды водою”. Сделайте то, что сами сделать можете — поговорите друг с другом, извинитесь друг перед другом, попробуйте пообщаться, сделать шаг навстречу. Есть то, что мы можем сделать сами. И хотя это кажется малым, но все-таки, мы должны это сделать. Дорогие супруги, делайте сами, что сами сделать можете, чтобы укреплять взаимную любовь.

 

Муж может принести цветы жене? Может. Тогда пусть принесет. Жена может мужу вкусный обед приготовить, блюдо, которое он особенно любит? Может. Пусть сделает. Можно сесть за чашкой чая или кофе и посмотреть друг другу в глаза? Можно. Тогда сядьте. Сделайте то, что сами сделать можете. Чувствуете, что это мало? Что этого недостаточно? Конечно, этого недостаточно. Это как вода в сосудах, еще пока безвкусная вода. Теперь нужно с этим прийти к Иисусу, Ему отдать, Его пригласить, Его попросить о помощи. И тогда увидите, почувствуете прекрасный вкус божественного вина — любви Божьей. Мария, Она первая заметила проблему. Чуткость матери, чувствительность женщины…

 

Она первая увидела и пришла с этим к Иисусу. Она, может так показаться, заставила Иисуса совершить чудо. Она — как будто искра, которая зажгла великий огонь. Ее просьбе Иисус как будто не может отказать. Это для нас знак, особенно для супругов, семей, но также и в других отношениях, других проблемах — нужно прибегать к Марии, рассказывать о проблемах, отдавать ей наши проблемы. Она на эту тему поговорит с Иисусом, и Он не сможет Ей отказать. Но для нас у Марии тоже есть задание — „что скажет Он вам, то сделайте”.

 

о. Марэк Ящковски, г. Сургут

 

https://www.verbum-christi.com/.../%D1%87%D1%82%D0%BE.../

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
- Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СУББОТА, 29 ЯНВАРЯ, ЧТЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЕ

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ

2 Цар (2 Sam) 12, 1-7a. 10-17

В те дни: Послал Господь Нафана к Давиду, и тот пришёл к нему и сказал ему: в одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный; у богатого было очень много мелкого и крупного скота; а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь. И пришёл к богатому человеку странник и тот пожалел взять из своих овец или волов, чтобы приготовить обед для странника, который пришёл к нему, а взял овечку бедняка и приготовил её для человека, который пришёл к нему. Сильно разгневался Давид на этого человека, и сказал Нафану: жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это. И за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания. И сказал Нафан Давиду: ты — тот человек. Итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрёг Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою. Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жён твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с жёнами твоими пред этим солнцем. Ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем. И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрёшь. Но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрёт родившийся у тебя сын. И пошёл Нафан в дом свой. И поразил Господь дитя, которое родила жена Урии Давиду, и оно заболело. И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись, провёл ночь, лёжа на земле. И вошли к нему старейшины дома его, чтобы поднять его с земли; но он не хотел, и не ел с ними хлеба.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ

Пс 51(50)

Припев: Чистое сердце, Боже, сотвори во мне.

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, *

и дух правый обнови внутри меня.

Не отвергни меня от лица Твоего, *

и Духа Твоего Святого не отними от меня.

Припев: Чистое сердце, Боже, сотвори во мне.

Возврати мне радость спасения Твоего, *

и Духом владычественным утверди меня.

Научу беззаконных путям Твоим, *

и нечестивые к Тебе обратятся.

Припев: Чистое сердце, Боже, сотвори во мне.

Избавь меня от кровей, Боже, †

Боже спасения моего, *

и язык мой восхвалит правду Твою.

Господи! отверзи уста мои, *

и уста мои возвестят хвалу Твою.

Припев: Чистое сердце, Боже, сотвори во мне.

ЕВАНГЕЛИЕ

Мк 4, 35-41

+ Чтение святого Евангелия от Марка.

Вечером того дня Иисус сказал ученикам Своим: переправимся на ту сторону. И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? И убоялись страхом великим, и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?

«Ты – тот человек»

В первом чтении мы видим, как Господь не молчит в ответ на зло, причиненное даже самому бедному и скромному человеку. Зло, которое в обществе могут даже и не посчитать злом, или махнуть на него рукой: мол, такая судьба, - вопиет к Господу, и не скрыто от Его глаз.

Господь смотрит сурово на того, кто причиняет такое зло: за убийство своего верного воина Давид платит сполна - у него умирает сын. Давид думал, что никто не заступится за этого человека, но жестоко ошибся. Нафан объясняет ему, что он подобен человеку, отнявшему у бедного единственную овцу.

Господь не делит людей на касты и социальные слои, Он не смотрит, богатый ты или бедный, слуга или господин. Он прежде всего смотрит в сердце и мерилом Ему служит та любовь, доброта, понимание и милосердие, которые ты накопил в течение жизни.

В современном обществе человек может показаться ничего не значащей единицей, винтиком механизма. Ценность человека измеряется его производительностью, - что он может сделать, что может дать.

Но Господь сотворил всех нас не для карьерных достижений, а чтобы мы жили, наполняли землю, славили и радовали Его, и были хорошими людьми. И Он нас оценивает именно по тому, насколько мы любим и понимаем наших братьев, как возрастаем в духовном плане, и насколько становимся похожими на Его Сына.

В чтении Евангелия мы видим, как ученики взывают к Иисусу, почти упрекая Его, что Ему нет дела до их беды. Но Господь сразу же успокаивает море и ученики оказываются в полной безопасности.

Давайте же и мы не будем бояться никаких бурь, которые происходят или могут произойти в нашей жизни. Наша цель – быть с Господом, пройти этот земной путь, полагаясь полностью на Него, на Его любовь и милосердие. А в конце этого пути нас в любом случае ждет штиль и ясное солнце Его любви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понедельник 31 января

 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ

2 Цар (2 Sam) 15, 13-14. 30; 16, 5-13a

В те дни: Пришёл вестник к Давиду и сказал: сердце Израильтян уклонилось на сторону Авессалома. И сказал Давид всем слугам своим, которые были при нём в Иерусалиме: встаньте, убежим; ибо не будет нам спасения от Авессалома; спешите, чтобы нам уйти, чтоб он не застиг и не захватил нас, и не навёл на нас беды, и не истребил города мечом. А Давид пошёл на гору Елеонскую, шёл и плакал; голова у него была покрыта; он шёл босой, и все люди, бывшие с ним, покрыли каждый голову свою, шли и плакали. Когда дошёл царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шёл и злословил, и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону царя. Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник! Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде; ибо ты — кровопийца. И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мёртвый пёс господина моего, царя? пойду я, и сниму с него голову. И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? оставьте его, пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: «зачем ты так делаешь»? И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему. Может быть, Господь призрит на уничижение моё, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие. И шёл Давид и люди его своим путём.

Слово Божие.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ

Пс 3

Припев: Господи, помилуй, и спаси меня.

Господи! как умножились враги мои! *

Многие восстают на меня;

многие говорят душе моей: *

«нет ему спасения в Боге».

Припев: Господи, помилуй, и спаси меня.

Но Ты, Господи, щит предо мною, *

слава моя, и Ты возносишь голову мою.

Гласом моим взываю к Господу, *

и Он слышит меня со святой горы Своей.

Припев: Господи, помилуй, и спаси меня.

Ложусь я, сплю, и встаю: *

ибо Господь защищает меня.

Не убоюсь тем народа, *

которые со всех сторон ополчились на меня.

Припев: Господи, помилуй, и спаси меня.

В то время: Иисус и ученики Его пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом. Он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями; потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы; и никто не в силах был укротить его. Всегда, ночью и днём, в горах и гробах, кричал он и бился о камни. Увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему. И, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня. Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море. Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить Его, чтобы отошёл от пределов их. И когда Он вошёл в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. И пошёл, и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.

«И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много»

В сегодняшнем Евангелии Иисус изгоняет из человека легион бесов. Огромная стихия разрушения сосредоточена в одной душе, что видно из действий одержимого. Зло не может войти в человека без его воли, он опасен и поэтому связан. Но Господь не судит, а освобождает человека, забывшего все на свете и самого себя.

Но вот, человек здоров, а зло продолжает действовать, уничтожая стадо свиней. Почему так происходит? Почему и сам Христос, когда пришел Его час, не уничтожил зло взмахом руки, но должен был идти на крест? Более того, мы видим, что и сегодня, после всего этого, зло часто торжествует.

Да, несмотря на то, что победа Божия совершилась в вечности, борьба продолжается в нас и в мире. И пока еще зло в нас не изжито, и наша воля не пришла в свободное согласие с волей Божией, мир остается одержимым и больным. Нужно принять волю Божию всем существом, чтобы она совершилась в полноте.

Сейчас одержимость часто проявляется иначе. Человек может творить огромное зло, не привлекая к себе большого внимания – есть диктаторы, одержимые властью, есть соблазнители человеческих душ… Нужны духовные силы, чтобы противостоять злу, к которому другие уже привыкли, как привыкли жители страны Гадаринской к крикам бесноватого. А бывает, что люди и сами заражаются одержимостью, что еще хуже.

Как же не поддаться соблазну, или как минимум не опустить руки? Сами по себе мы бессильны перед «легионом». Но, если мы будем упорно и смиренно просить Господа, Он сможет творить Свою волю через нас. И тогда мы не будем больше бессильными, но станем Его руками, Его светом, Его силой.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«И внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете»

 

СРЕДА, 2 ФЕВРАЛЯ, ЧТЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЕ

С ПРАЗДНИКОМ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ!

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ

Мал 3, 1-4

Так говорит Господь Бог: Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придёт в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идёт, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий и как щёлок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия, и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ

Пс 24(23)

Припев: Бог Всемогущий, Господь сил — Царь славы.

Поднимите, врата, верхи ваши, †

и поднимитесь, двери вечные, *

и войдёт Царь славы!

Припев: Бог Всемогущий, Господь сил — Царь славы.

Кто сей Царь славы? — †

Господь крепкий и сильный, *

Господь, сильный в битве.

Припев: Бог Всемогущий, Господь сил — Царь славы.

Поднимите, врата, верхи ваши, †

и поднимитесь, двери вечные, *

и войдёт Царь славы!

Припев: Бог Всемогущий, Господь сил — Царь славы.

Кто сей Царь славы? — †

Господь сил, *

Он — Царь славы.

Припев: Бог Всемогущий, Господь сил — Царь славы.

ЕВАНГЕЛИЕ

ДЛИННЫЙ ВАРИАНТ

Лк 2, 22-40

Когда исполнились дни очищения Марии по закону Моисееву, принесли Младенца Иисуса в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий первенец мужеского пола был посвящён Господу, и чтобы принести в жертву, по сказанному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нём. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришёл он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога, и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нём. И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдёт душу, — да откроются помышления многих сердец. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырёх, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нём всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет. Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нём.

«И внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете»

«И внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете» (Мал. 3, 1). То, что мы называем сегодня Сретением Господним, на первый взгляд, было внешне незаметным событием. Бедная, вроде бы ничем не примечательная молодая пара по обычаю принесла в Храм своего ребенка, наверняка, затерявшись в толпе. Какой-то старик обрадовался младенцу и взял его на руки - трогательная, в чем-то даже сентиментальная, но ничем не примечательная сцена. В огромном, заполненном людьми храмовом пространстве все это выглядело вполне заурядно, если не знать, что Младенец – Сын Божий, Спаситель, Которого так долго ждали.

В нашей жизни Господь также может появиться тихо, практически незаметно. Наш путь к Нему, как правило, скрыт под множеством житейских, семейных, профессиональных дел, в которых мы ставим себе простые цели: хорошо сделать свою работу, помочь близким, поступить по совести. Стремясь ко всему этому, мы незаметно для себя оказываемся в пространстве жизни Христа – Того, Кто есть Свет, светящий во тьме всем людям. Не случайно старец Симеон называет Его « Свет к просвещению язычников» (Лк. 2, 32). Он видит Мессию, пришедшему не к маленькой группе избранных, а ко всем, в том числе и к тем, кого в иудейской традиции всегда было принято презирать и ненавидеть – к язычникам, к тем, кто не знает правил и предписаний, и порой живет так, что страшно смотреть. В современном мире ситуация в целом такая же. Христиан окружают люди с разными духовными представлениями, и от некоторых из них часто хочется держаться подальше. Но даже те, кто с гордостью называет себя атеистами, в глубинах души ждут Господа, не отдавая себе в этом отчета. И рядом с такими разными людьми наше свидетельство о встрече с Иисусом, как слова пророчицы Анны, имеет огромный смысл. Где и когда мы оказались на месте Симеона? Какие простые жизненные события открыли нам Божье присутствие в нас, вокруг нас, в мире?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

27 фераля 2022г.

 

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА

 

Молим Тебя, Господи, † пусть под Твоим водительством жизнь на земле протекает мирно * и Церковь Твоя обретёт безмятежную радость служения Тебе. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, † Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, * Бог, во веки веков.

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ

Сир 27, 4-7

 

Чтение книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова.

При трясении решета остаётся сор; так нечистота человека — при рассуждении его. Глиняные сосуды испытываются в печи, а испытание человека — в разговоре его. Уход за деревом открывается в плоде его; так в слове — помышления сердца человеческого. Прежде беседы не хвали человека, ибо она есть испытание людей.

Слово Божие.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ

Пс 92(91)

 

Припев: Благо есть славить Господа Бога.

Благо есть славить Господа *

и петь имени Твоему, Всевышний,

возвещать утром милость Твою *

и истину Твою в ночи.

Припев: Благо есть славить Господа Бога.

Праведник цветёт, как пальма, *

возвышается, подобно кедру на Ливане.

Насаждённые в доме Господнем, *

они цветут во дворах Бога нашего.

Припев: Благо есть славить Господа Бога.

Они и в старости плодовиты, *

сочны и свежи,

чтобы возвещать, что праведен Господь, *

твердыня моя, и нет неправды в Нём.

Припев: Благо есть славить Господа Бога.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ

1 Кор 15, 54-58

 

Чтение первого Послания святого Апостола Павла

к Коринфянам.

Братья: Когда тленное сие облечётся в нетление и смертное сие облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою». «Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?» Жало же смерти — грех; а сила греха — закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.

Слово Божие.

СТИХ ПЕРЕД ЕВАНГЕЛИЕМ

Флп 2, 15-16

 

Аллилуйя.

Вы сияете, как светила в мире,

содержа слово жизни.

Аллилуйя.

ЕВАНГЕЛИЕ

Лк 6, 39-45

 

+ Чтение святого Евангелия от Луки.

В то время: Иисус сказал ученикам Своим притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму? Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его. Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или, как можешь сказать брату твоему: «брат! дай, я выну сучок из глаза твоего», когда сам не видишь бревна в твоём глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый. Ибо всякое дерево познаётся по плоду своему; потому что не собирают смокв с терновника, и не снимают винограда с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое: ибо от избытка сердца говорят уста его.

Слово Господне.

Произносится «Верую».

МОЛИТВА ВЕРНЫХ

 

Братья и сёстры, от полноты сердца говорят уста, потому вознесём к Богу наши искренние просьбы:

Спаси нас, Боже, Твоею благодатью.

1. О Папе нашем N., всех епископах, священниках и всех христианах, дабы они своей праведной жизнью свидетельствовали перед миром о Христе, — Господа просим.

2. О властях предержащих, дабы они вели народы к справедливости и миру, — Господа просим.

3. О людях, потерявших веру в Бога, дабы они открыли свои души для света Евангелия, — Господа просим.

4. О близких нашему сердцу, дабы они укрепились в вере, надежде и любви Христовой, — Господа просим.

5. О нас, здесь предстоящих, дабы мы искренне раскаялись в своих грехах и с новой силой устремлялись к святости, — Господа просим.

Боже, услышь молитвы наши и дай нам преодолеть зло добром, принося обильные плоды благих деяний. Через Христа, Господа нашего.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...