Перейти к содержанию

Для кого всё это делается?


Дмитрий
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Любые хорошие задумки у нас убиваются на корню из-за реализации. Все делается исключительно для галочки (точнее для выбивания и освоение фондов).

Вообще-то подобный формалистический подход это у нас не редкая проблема. Несколько раз встречалась с ситуацией: организовывают в России международную научную конференцию, на нее приезжают не мало иностранных участников. Но при том что больше половины участников конференции это иностранцы не владеющие русским языком, а все, включая российских участников, владеют английским, для них умудряются организовать культурную программу, экскурсии на русском языке!

Никогда не забуду 2х-часовую автобусную экскурсию по Владивостоку. В полном автобусе было не больше 10 человек владеющих русским языком, за окном был сплошной туман с нулевой видимостью, а экскурсовод на голубом глазу все два часа читала пространную и только нам понятную лекцию о городе и крае. Причем английским она не владела вообще так что и задавать вопросы ей было бесполезно. Подобная же история повторилась на экскурсии в местный ботанический сад, где иностранцам-химикам была прочитано на русском языке вполне себе академическая лекция по ботанике, которую и мне было слушать странно и большей частью не понятно, так как лекция была именно что предметная, с обзором особенностей морфологии и сред обитания разных видов можжевельников. Спрашивается, на фиг? Не знаю, глупее ли я студентов-ботаников, но я не ботаник и у меня нет специфической подготовки. Мне оставалось только удивляться организации мероприятия.

Да ладно Владивосток, и в Питере-то умудряются поступать подобным образом.

 

Освоение фондов не отвечает на вопрос о цели, поскольку выделяющие деньги в курсе и им пофиг, на финансирование эта экскурсия иностранцам на русском на самом деле никак не повлияет. Дадут столько же, сколько и так дали бы.

 

Но меня давно занимает вопрос: для кого всё это делается В КОНЕЧНОМ СЧЁТЕ?

 

Вот смотри, экскурсовод понимает, что её никто не понимает. Для кого она говорит? Для своего начальства? Но начальство в курсе ситуации, а экускурсовод знает, что начальство в курсе. А начальство в курсе, что экскурсовод об этом знает. Все всё понимают и всем всё пофиг. Тогда для кого же В КОНЕЧНОМ СЧЁТЕ проводится эта экскурсия, читается эта лекция и т.д.?

 

Или вот очень характерный пример из медицины. Раньше по правилам после наступления клинической смерти больничный врач обязан был вести реанимационные мероприятия 30 минут и только после этого мог фиксировать биологическую смерть, всё это должно определённым образом отображаться в истории болезни. На практике это означало, что врач ночью действует по своему усмотрению, а утром делает в истории запись: реанимационные мероприятия 30 минут без результата. Что ты там делал ночью всем пофиг, за неправильную запись в истории расстрел на месте.

С недавних пор правила изменились: теперь реанимация должна вестись уже не 30, а 40 минут. На практике это означает, что врач утром пишет: ... 40 минут без результата. Всё. Ночью он, как и прежде, действует по своим понятиям (тут кто как), утром делает правильную запись. Изменилась только циферка в этой записи. Было 30, стало 40.

 

Теперь вопрос: чем руководствовались люди, вводившие новые правила? Ни один из них даже на секунду нк предполагал, что в жизни изменится что-то, кроме записи в истории болезни задним числом. Все же всё понимают. Врачи тоже все всё понимают. Проверяющие знают, что врачи понимают, а врачи понимают, что проверяющие знают. Все всё знают. Введший новые правила отчитался перед своим начальством об усилении мер борьбы? Да, но и его начальство в курсе, и он знает, что оно в курсе. Обеим сторонам пофиг и это тоже известно. И при том же один другому отчитывается и оба как бы перемигиваются, и сзади держат пальцы скрещённые. И так на всех уровнях.

 

Для кого же всё это делается в конечном счёте, кто конечный заказчик этого цирка?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или вот хорошая картинка по теме:

 

16c86edf5d98.jpg

 

На картинке все участники процесса видят общую картину одинаково, то есть все в курсе.

Для кого же они это делают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть многое на свете, друг Гораций.. :)

 

Для меня лично пределом абсурда была система отчета по фондам в Японии.

Аспирантура в Японии платная, но я лично ничего не платила, было несколько источников из которых платилось за мое обучение. Одним и источников был фонд одной частной фирмы. Там распространена система, когда ради каких-то льгот частные фирмы спонсируют обучение иностранных студентов и аспирантов. У многих фирм имеется некоторый набор "подшефных" за кого они платят. За меня платила какая-то фирма по производству кондиционеров. Раз в год было отчетное собрание на котором я, как и остальные "подшефные" обязана была предоставить им устный доклад о проделанной работе. Это мероприятие выглядело так. В актовый зал на заводе сгонялись работники фирмы и в течении нескольких часов (полный рабочий день) слушали наши отчеты, после чего был шикарный банкет для нас. Все отчеты были из разных областей науки и все доклады на английском языке. Кроме меня там были геологи, метеорологи, математики (человек 7 наверное), т е предметы настолько далекие от меня, что я практически ничего не понимала в их докладах. Что же уж говорить о той сотне или больше рабочих фирмы по производству кондиционеров, которые не только были бесконечно далеки от квантовой химии или метеорологии, но из которых даже английский на уровне очень средней школы знают единицы?

Представлять 40минутный доклад в большом полном актовом зале, перед аудиторией которая не понимает ни слова, это было психологическое испытание. Честное слово, я испытывала искушение сказать что-нибудь гадкое со сцены, будучи уверенной что, какую бы ерунду я не сказала, мне будут улыбаться и хлопать. Конечно я честно отрабатывала эти презентации, формально повторяя доклады, что я делала на конференциях. Но ощущения абсурдности происходящего было непередаваемое.

Спрашивается зачем и для кого нужны такие отчетные мероприятия? Загадка.

 

И если мне кажется более менее понятно когда в огромной государственной машине присутствует множество "холостых" процессов, бессмысленных циклов, т к паразитные процессы будут неизбежно присутствовать в любом громоздком и многоступенчатом аппарате, но почему и зачем такой бред присутствует в работе частной корпорации капиталистического рынка, мне вообще не дано понять.

Изменено пользователем Ana
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В школе, летом между 9 и 10 классами (у нас было по-старому, 10 классов всего) нас - целый класс - пригласили в Штаты. Поездка была незабываемая и вообще замечательная, а приурочена она была к годовому собранию местного отделения (local # столько-то... причем номер трезхначный) одного американского профсоюза, который всё это удовольствие и оплачивал. Причем собрание проходило с таким масштабом, что на общем фоне потраченных денег свозить из России в Штаты 30+ человек с двумя учителями и месячным туром по Нью-Йорку и штату с заездом в Вашингтон Ди-Си - это были так, копейки.

 

Спустя много лет я вдруг вспомнил ФИО руководителя "принимающей стороны" и с интересом нагуглил, что через несколько лет после той нашей поездки он предстал перед судом и pleaded guilty (признал себя виновным) в воровстве денег у профсоюза.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...