Перейти к содержанию

Алтари, N.O.


Мария
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Подскажите пожалуйста, где прочитать чем объясняется что после 2 Ватиканского Собора во время Мессы N.O. священники стали молиться не лицом к Востоку, а спиной к нему?

 

В постановлениях Апостольских написано следующее:

«все вместе, став и смотря на Восток, по выходе оглашенных и кающихся, пусть молятся Богу, возшедшему на небеса небес, на Восток, вспоминая и о древнем наследовании рая, находящегося на Востоке, откуда был изгнан первый человек после того, как нарушил заповедь, поддавшись навету змея. Этим самым обращением мы выражаем в молитве своей, чтобы Господь благоволил снова ввести нас в наше прежнее отечество».

 

Почему это было проигнорировано? Есть какое-то более внятное объяснение, кроме чем для того, чтобы прихожане видели лицо священника?

 

Если это есть в документах 2ВС, то в каком именно?

Изменено пользователем Мария
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я читал, что перволюдей выгнали из Рая на восток, т.е. сад Эдемский остался на западе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Практика устройства так называемых "народных алтарей" возникла еще до последнего Собора, но оставалась на уровне маргинальных экспериментов. Ее повсеместное распространение связано с послесоборными реформами, однако и традиционный Тридентский Миссал допускает возможность того, что большинство народа находится по другую сторону алтаря от священника (это происходит при богослужениях в крупных римских базиликах), и, наоборот, новый Миссал в первых своих изданиях исходил из того, что священник и народ смотрят в одну сторону, а в определенные моменты священник оборачивается к народу. Папа Бенедикт XVI служил ad orientem (т. е. лицом к "литургическому востоку", который не обязательно совпадает с географическим) в Сикстинской капелле, тогда как для Франциска там же спустя несколько лет поставили столик для служения ad populum. Хотя на гробе Иоанна Павла II он же служил ad orientem, но там по-другому и не встанешь никак.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.unavoce.ru/pdf/FIUV_PP/FIUV_PP4_OrientationFinal.pdf

 

Наша (Una Voce) позиция по этому вопросу - документ на английском языке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я наверно неудачно тему назвала. Меня больше интересует, не расположение алтарей, т.к. в византийском обряде они стоят не у стены, однако ж, Литургия служится лицом на Восток. Меня в первую очередь интересует объяснение мотивов начала служения Мессы ad populum в разрез с древнейшей, заповеданной Апостолами литургической практикой.

 

Позиция Una Voce мне известна, меня интересуют объяснения авторов N.O. именно такого варианта служения Мессы. Это как-никак основной обряд. А вы ютитесь в подвале. Прохожу пока катехизацию и есть большие сомнения нужно ли мне присоединяться к Церкви, которая, как вы выразились, "маргинальные эксперименты" делает основой литургической жизни. Где гарантии что раз вошли во вкус не пойдут еще дальше и через некоторое время не придумают еще чего-то эдакого?

Изменено пользователем Мария
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я читал, что перволюдей выгнали из Рая на восток, т.е. сад Эдемский остался на западе.

 

Это интересный вопрос. Сам по себе Эдем был, конечно, "на востоке", что и понятно, поскольку "на западе" для тех, кто записывал Предание Моисеево, было главным образом Средиземное море. После же изгнания Адама Бог, согласно русской Синодальной Библии, "поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся", причем Нова-Вульгата, опирающаяся, видимо, на те же рукописи, говорит яснее: "ad orientem paradisi Eden", т. е., буквально, "на востоке сада Эдем", если я правильно читаю: русский можно понять как "на востоке, возле сада". Т. е. их выгнали в восточную сторону и с той же стороны поставили херувимов. Однако же в традиционных католических переводах - Вульгате-Клементине (и опирающемся на нее английском издании Дуэ-Реймс), а также в Библии на церковно-славянском языке, никакого востока тут нет: "И изгна его Господь Бог из рая сладости делати землю, от неяже взят бысть. И изрину адама, и всели его прямо рая сладости: и пристави херувима, и пламенное оружие обращаемое, хранити путь древа жизни." Нет востока также и в немецкой Библии Лютера, зато есть - в английской Библии короля Иакова и вообще в большинстве версий, вплоть до китайской. Интересный и далеко не единственный пример сходства латинской традиции и церковно-славянской в противопоставление другим.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прохожу пока катехизацию и есть большие сомнения нужно ли мне присоединяться к Церкви, которая, как вы выразились, "маргинальные эксперименты" делает основой литургической жизни. Где гарантии что раз вошли во вкус не пойдут еще дальше и через некоторое время не придумают еще чего-то эдакого?

 

Присоединяться, конечно, нужно: при всех очевидных проблемах, другой-то Церкви всё равно Господь нам не установил. И что бы они там ни придумали, на фоне всей полноты церковности, в том числе и литургии, это всегда останется маргинальными экспериментами. Так что присоединяйтесь без сомнений; а там, глядишь, и выйдем из подвалов.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...